Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Возрастные особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни и воспитания в дошкольных учреждениях»

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 352 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

vipauthor

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому, сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.
Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни.
Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М.Аксарина.
В основу ранних исследований был положен ряд положений, которые нашли
свое отражение в педагогической практике.
Многочисленные исследования отечественных ученых (Ватутина, Соловьева, Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
Цель: поиск новых подходов в системе работы по адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме.
Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
Поиск новых методов и приемов работы с детьми.
Объект исследования: дети раннего возраста.
Предмет исследования: ребенок от года до трех лет, адаптируемый к условиям дошкольного учреждения.
Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево,
стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
1.1. Темп развития организма………………………………………………..5
1.2.Взаимосвязь физического и нервно-психического развития детей. …….8
1.3.Ведущая роль взрослого……………………………………………………10
Глава II. Этапы раннего детства.
2.1.Основные показатели развития ребенка раннего возраста…………….16
2.2.Ориентировочные показатели развития детей 1 года………………….18
2.3.Развитие детей в возрасте 1 года – 1 года 6 месяцев…………………..19
2.4.Развитие детей в возрасте 1 года 6 месяцев -2 лет…………………….22
2.5. Развитие ребенка 3-го года……………………………………………..23
Глава III. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.
3.1 Процесс адаптации в ДОУ………………………………………………25
3.2 Ребенок в период адаптации……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………...31
Литература……………………………………………………………………33
Приложение…………………………………………………………………..34

Цель: поиск новых подходов в системе работы по адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме.
Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
Поиск новых методов и приемов работы с детьми.
Объект исследования: дети раннего возраста.
Предмет исследования: ребенок от года до трех лет, адаптируемый к условиям дошкольного учреждения.
Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево,
стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская В., «Ясли - это серьёзно», «Ланка- Пресс», Москва. 2012 г.
2. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада. /Под ред. Л.И.Каплан. - М.: Просвещение, 2011.
3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада /В.В.Гербова, Р.Г.Казакова, Н.М.Кононова и др.; Под ред. Г.М.Ляминой. - М.: Просвещение, 2009.
4. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 2013, № 5.
5. Калинина Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 2013, № 4.
6. «Кроха». Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. Москва, «Просвещение», 2010 г.
7. Мышкис А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 2013, № 6.
8. Лисина М.И. Влияние общения со взрослым на психическое здоровье ребенка. //Дошкольное воспитание. 2013, № 8.
9. Лямина Г. Книга для воспитателей. //Дошкольное воспитание. 2014, № 2
10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 2014, № 8.
11. http://www.7ya.ru
12. http://adalin.mospsy.ru
13. http://u-sovenka.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому, сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.
Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни.
Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М.Аксарина.
В основу ранних исследований был положен ряд положений, которые нашли
свое отражение в педагогической практике.
Многочисленные исследования отечественных ученых (Ватутина, Соловьева, Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
Цель: поиск новых подходов в системе работы по адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме.
Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
Поиск новых методов и приемов работы с детьми.
Объект исследования: дети раннего возраста.
Предмет исследования: ребенок от года до трех лет, адаптируемый к условиям дошкольного учреждения.
Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево,
стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
1.1. Темп развития организма………………………………………………..5
1.2.Взаимосвязь физического и нервно-психического развития детей. …….8
1.3.Ведущая роль взрослого……………………………………………………10
Глава II. Этапы раннего детства.
2.1.Основные показатели развития ребенка раннего возраста…………….16
2.2.Ориентировочные показатели развития детей 1 года………………….18
2.3.Развитие детей в возрасте 1 года – 1 года 6 месяцев…………………..19
2.4.Развитие детей в возрасте 1 года 6 месяцев -2 лет…………………….22
2.5. Развитие ребенка 3-го года……………………………………………..23
Глава III. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.
3.1 Процесс адаптации в ДОУ………………………………………………25
3.2 Ребенок в период адаптации……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………...31
Литература……………………………………………………………………33
Приложение…………………………………………………………………..34

Цель: поиск новых подходов в системе работы по адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме.
Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
Поиск новых методов и приемов работы с детьми.
Объект исследования: дети раннего возраста.
Предмет исследования: ребенок от года до трех лет, адаптируемый к условиям дошкольного учреждения.
Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево,
стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская В., «Ясли - это серьёзно», «Ланка- Пресс», Москва. 2012 г.
2. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада. /Под ред. Л.И.Каплан. - М.: Просвещение, 2011.
3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада /В.В.Гербова, Р.Г.Казакова, Н.М.Кононова и др.; Под ред. Г.М.Ляминой. - М.: Просвещение, 2009.
4. Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 2013, № 5.
5. Калинина Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 2013, № 4.
6. «Кроха». Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. Москва, «Просвещение», 2010 г.
7. Мышкис А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 2013, № 6.
8. Лисина М.И. Влияние общения со взрослым на психическое здоровье ребенка. //Дошкольное воспитание. 2013, № 8.
9. Лямина Г. Книга для воспитателей. //Дошкольное воспитание. 2014, № 2
10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 2014, № 8.
11. http://www.7ya.ru
12. http://adalin.mospsy.ru
13. http://u-sovenka.ru

Купить эту работу

«Возрастные особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни и воспитания в дошкольных учреждениях»

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе vipauthor 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе vipauthor 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе vipauthor 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе vipauthor 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽