Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Характеристика связной речи дошкольников 4-5 лет

  • 33 страниц
  • 2013 год
  • 1056 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ginetic

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Согласно определению А.М.Бородич - "Связная речь - это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающих общение и взаимопонимание людей".
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики [13].

Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблемы формирования и развития связной речи в психолого-педагогической литературе. 5
1.1.Понятие связной речи. Психологическая природа связной речи, ее механизмы. 5
1.2. Формирование связной монологической речи в онтогенезе 11
1.3. Особенности связной монологической речи детей дошкольного возраста. 16
Глава 2. Формирование связной речи монологического типа у детей среднего дошкольного возраста. 22
2.1. Обследование по развитию связной монологической речи у детей 4-5 лет 23
Выводы по главам…………………………………………………………...27
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Оценка отлично.

Список использованной литературы

1. Акишина А.А. Структура целого текста. – М., 1979.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. заведен. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.
3. Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1946. – Т. 53 – С. 155–173.
4. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии.// К вопросу о механизмах построения связного грамматически оформленного высказывания. М.: Изд-во МГУ,1975.
5. Бабак О.М. Возрастное развитие коры головного мозга / Известия АПН РСФСР, 1958. Вып. 97.
6. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. С. 237–2800.
7. Белкина В.Н. Детская психология. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994. – 164 с.
8. Богатырева А.Н. Особенности понимания и употребления слов детьми трех-пяти лет // Вопросы дошкольной педагогики. Вып. 2. – Челябинск, 1972.
9. Бородич А.М. Методика развития речи. М.: Просвещение, 1981.
10. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989. – 64 с.
11. Венгер Л.А. Воспитание и обучение. – М.: Просвещение, 1969. – 340 с.
12. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1978. – 102 с.
13. Вопросы порождения речи и обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябова. – М.: МГУ, 1967.
14. Ворошнина Л.В. Особенности построения описательных рассказов детьми 5-го года жизни // Проблемы изучения речи дошкольников: Сб. научн. трудов / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1994. – С. 104–108.
15. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
16. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
17. Гальперин И.Р. Грамматические категории текста (опыт обобщения). // Изв. М: АН СССР. Серия литературы и языка. – 1977. – Т. 36, № 6. – С. 522–523.
18. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981.
19. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 1. – С. 18–23.
21. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Москва, 1998.
22. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1983.
23. Дементьева А.М. Обучение пересказу в средней группе детского сада. – М.: Учпедгиз, 1963. – 54 с.
24. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: РАО, 1997. – 136 с.
25. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Холмовской. – М.: Педагогика, 1978.
26. Ёлкина Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2006. – 76 с.
27. Ерастов Н.П. Культура связной речи. – Ярославль, 1969.
28. Ерастов Н.П. Процессы мышления и речевой деятельности (Психолого-дидактический аспект): Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1971. – 34 с.
29. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 1966. – С. 5–25.
30. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принципы развития в психологии. – М., 1978.
31. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. – М.: Русский язык, 1977. –48 с
32. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982. – 127 с.
33. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1974. – 255с.
34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1975. – 209 с.
35. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
36. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии. - М., Педагогика, 1978.
37. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М., 1963.
38. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: МГУ, 1975.
39. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
40. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: Наука, 1981. – 11 с.
41. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ: Бурятское книжное изд-во, 1974. – 261 с.
42. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Научно-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
43. Основы теории речевой деятельности. / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Наука, 1974. – 368 с.
44. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 1977. – 262 с.
45. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1959. – № 1. – С. 127–140.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. АПН СССР. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с.
47. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 202–206.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
49. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве (развитие связной речи): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1996. – 40 с
50. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1954. – 734 с.
51. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Язык и его функционирование. – М.: Наука, 1986. – С. 17–58.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Согласно определению А.М.Бородич - "Связная речь - это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающих общение и взаимопонимание людей".
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики [13].

Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблемы формирования и развития связной речи в психолого-педагогической литературе. 5
1.1.Понятие связной речи. Психологическая природа связной речи, ее механизмы. 5
1.2. Формирование связной монологической речи в онтогенезе 11
1.3. Особенности связной монологической речи детей дошкольного возраста. 16
Глава 2. Формирование связной речи монологического типа у детей среднего дошкольного возраста. 22
2.1. Обследование по развитию связной монологической речи у детей 4-5 лет 23
Выводы по главам…………………………………………………………...27
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Оценка отлично.

Список использованной литературы

1. Акишина А.А. Структура целого текста. – М., 1979.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. заведен. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.
3. Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1946. – Т. 53 – С. 155–173.
4. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии.// К вопросу о механизмах построения связного грамматически оформленного высказывания. М.: Изд-во МГУ,1975.
5. Бабак О.М. Возрастное развитие коры головного мозга / Известия АПН РСФСР, 1958. Вып. 97.
6. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. С. 237–2800.
7. Белкина В.Н. Детская психология. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994. – 164 с.
8. Богатырева А.Н. Особенности понимания и употребления слов детьми трех-пяти лет // Вопросы дошкольной педагогики. Вып. 2. – Челябинск, 1972.
9. Бородич А.М. Методика развития речи. М.: Просвещение, 1981.
10. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989. – 64 с.
11. Венгер Л.А. Воспитание и обучение. – М.: Просвещение, 1969. – 340 с.
12. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1978. – 102 с.
13. Вопросы порождения речи и обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябова. – М.: МГУ, 1967.
14. Ворошнина Л.В. Особенности построения описательных рассказов детьми 5-го года жизни // Проблемы изучения речи дошкольников: Сб. научн. трудов / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд. РАО, 1994. – С. 104–108.
15. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.
16. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
17. Гальперин И.Р. Грамматические категории текста (опыт обобщения). // Изв. М: АН СССР. Серия литературы и языка. – 1977. – Т. 36, № 6. – С. 522–523.
18. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981.
19. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 1. – С. 18–23.
21. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Москва, 1998.
22. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1983.
23. Дементьева А.М. Обучение пересказу в средней группе детского сада. – М.: Учпедгиз, 1963. – 54 с.
24. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: РАО, 1997. – 136 с.
25. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Холмовской. – М.: Педагогика, 1978.
26. Ёлкина Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2006. – 76 с.
27. Ерастов Н.П. Культура связной речи. – Ярославль, 1969.
28. Ерастов Н.П. Процессы мышления и речевой деятельности (Психолого-дидактический аспект): Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1971. – 34 с.
29. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 1966. – С. 5–25.
30. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принципы развития в психологии. – М., 1978.
31. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. – М.: Русский язык, 1977. –48 с
32. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982. – 127 с.
33. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1974. – 255с.
34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1975. – 209 с.
35. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
36. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии. - М., Педагогика, 1978.
37. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М., 1963.
38. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: МГУ, 1975.
39. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
40. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: Наука, 1981. – 11 с.
41. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ: Бурятское книжное изд-во, 1974. – 261 с.
42. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Научно-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
43. Основы теории речевой деятельности. / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Наука, 1974. – 368 с.
44. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 1977. – 262 с.
45. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1959. – № 1. – С. 127–140.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. АПН СССР. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с.
47. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 202–206.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
49. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве (развитие связной речи): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1996. – 40 с
50. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1954. – 734 с.
51. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Язык и его функционирование. – М.: Наука, 1986. – С. 17–58.

Купить эту работу

Характеристика связной речи дошкольников 4-5 лет

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ginetic
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Ginetic 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Ginetic 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Ginetic 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Ginetic 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽