все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Главы. 1. Теоретический анализ проблем развития речи у дошкольников 6
1.1. Сущность развитие речи у детей дошкольного возраста
1.2. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 10
1.3. Методические технологии и нетрадиционные приемы 13
Глава 2. Эмпирическая часть
2.1. Основные параметры эксперимента 25
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 26
Глава 3. Проектная часть 36
3.1. Этапы работы 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 59
Введение
Актуальность темы. Еще несколько десятков лет назад началась глубокая экспериментальная разработка теоретических основ, содержания и методики дошкольного обучения под руководством Усовой А.П., которая в своих исследованиях показала роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дала характеристику учебной деятельности дошкольников и особенностей ее формирования, раскрыла содержание и методику обучения на занятиях. Предлагалось прямое обучение детей на коллективных занятиях, за которыми закреплялись определенное место и время в режиме дня.
Сегодня в дошкольных учреждениях все больше внимание уделяется детским играм, социальный характер содержания которых заключается в том, что в игре, подражая действиям взрослых, ребенок переживает доступные ему их радости и огорчения, «примеряет» на себя различные профессии, овладевает опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивает моральные нормы, способы практической и умственной деятельности.
...
1.3. Методические технологии и нетрадиционные приемы обогащение словаря
Хорошая и правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
А.И. Максакова (1987), Н.М. Подьякова (1984), Ф.А. Сохина (1983) считают, что основными задачами словарной работы являются обогащение словаря именами прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами, омонимами; его закрепление и уточнение, активизация (перевод этих слов из пассивного в активный словарь). Все эти задачи взаимосвязаны. Постепенно выдвигаются задачи обучения употреблению традиционных единичных форм изменения слов, входящих в активный словарь (чулок, но носков, гольфов) Однако у дошкольников задача уточнения и активизации словаря выступает как ведущая.
...
2.1. Основные параметры эксперимента
В исследовании принимали участие 16 детей - экспериментальная группа и 8 детей - контрольная группа.
Цель эксперимента: изучение особенностей развития речи у дошкольников.
Задачи:
- Подобрать методики исследования уровня развития речи у дошкольников.
- Выявить уровень развития речи у дошкольников.
- Подобрать и адаптировать комплекс упражнений и дидактических игр, направленных на развитие речи у дошкольников.
- Выявить эффективность проведенной коррекционной работы.
Эксперимент проводился в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Цель констатирующего этапа: выявить уровень развития речи дошкольников.
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
- Подобрать диагностические методики исследования, направленные на изучение особенностей развития речи детей.
- Провести экспериментальное исследование.
- Провести анализ результатов исследования.
Для исследования были выбраны методики Н.М. Трубниковой и Т.А. Фотековой1.
...
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Анализ результатов выявил, что на констатирующем этапе эксперимента дети контрольной и экспериментальной групп показали примерно одинаковые результаты исследования.
Наблюдения показали, что лучше всего дети владеют названиями инструментов, методика 1 задание 1, (см. приложение 2, таблицы 2.1 и 2.2) но необходимо отметить, что в ответах детей обеих групп отмечается ассоциативная замена. Так, Настя Б. на вопрос «чем вяжут?» ответила иголкой, но после помощи педагога дала правильный ответ. Тимур Н. после того же вопроса ответил «ниткой», после помощи ответил «палками», затем иголкой. Большинство испытуемых не могли дать правильный ответ даже после стимулирующей помощи педагога.
В среднем, за выполнение первого задания дети контрольной группы набрали 7,1 балла, а школьники экспериментальной группы - 7,3 балла.
При выполнении задания 2 «Назови (изобрази) детенышей животных» по методике 1 (см. приложение 2, таблицы 2.1 и 2.
...
3.2. Результаты исследования и их обсуждение
Анализ результатов выявил, что на контрольном этапе эксперимента по предложенному плану дети контрольной и экспериментальной групп показали разные результаты исследования. У дошкольников экспериментальной группы были более высокие результаты по сравнению с детьми контрольной группы.
Анализируя ответы детей по методике 1 заданию 1 (см. приложение 2, таблицы 2.9 и 2.10) можно заключить, что на контрольном этапе, так же как и на констатирующем, дети обеих групп лучше всего владели названиями инструментов, но необходимо отметить, что в ответах детей экспериментальной группы отмечается уже меньше ассоциативных ответов. Так, Настя Б. на вопрос «чем вяжут?» сразу правильно ответила спицами. Боря У. после того же вопроса ответил «ниткой», но после помощи педагога ответил правильно. Однако и у детей этой группы встречались вопросы, на которые испытуемые не могли дать правильный ответ даже после стимулирующей помощи.
...
Заключение
Анализ литературы показал, что игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, т.к. у него развивается потребность в преобразовании действительности. Взяв на себя роль врача, космонавта и пр., ребенок не просто примеряет на себя профессию, он вживается в нее, проникает в ее чувства и настроения, углубляя и обогащая этим собственную личность. Вот поэтому так важно педагогу обращать внимание, во что и как играют дети.
Велико значение игры в усвоении норм поведения и правил взаимоотношений. Дети овладевают навыками общественного поведения: учатся устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре (пр. жертвовать своими интересами ради общения с партнером). В игру не принимаются дети с низким уровнем развития отношений (ребенок настаивает на своем сюжете игры, выходит из нее до завершения, ссорится с партнерами).
...
60 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Главы. 1. Теоретический анализ проблем развития речи у дошкольников 6
1.1. Сущность развитие речи у детей дошкольного возраста
1.2. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 10
1.3. Методические технологии и нетрадиционные приемы 13
Глава 2. Эмпирическая часть
2.1. Основные параметры эксперимента 25
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 26
Глава 3. Проектная часть 36
3.1. Этапы работы 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 59
Введение
Актуальность темы. Еще несколько десятков лет назад началась глубокая экспериментальная разработка теоретических основ, содержания и методики дошкольного обучения под руководством Усовой А.П., которая в своих исследованиях показала роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дала характеристику учебной деятельности дошкольников и особенностей ее формирования, раскрыла содержание и методику обучения на занятиях. Предлагалось прямое обучение детей на коллективных занятиях, за которыми закреплялись определенное место и время в режиме дня.
Сегодня в дошкольных учреждениях все больше внимание уделяется детским играм, социальный характер содержания которых заключается в том, что в игре, подражая действиям взрослых, ребенок переживает доступные ему их радости и огорчения, «примеряет» на себя различные профессии, овладевает опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивает моральные нормы, способы практической и умственной деятельности.
...
1.3. Методические технологии и нетрадиционные приемы обогащение словаря
Хорошая и правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
А.И. Максакова (1987), Н.М. Подьякова (1984), Ф.А. Сохина (1983) считают, что основными задачами словарной работы являются обогащение словаря именами прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами, омонимами; его закрепление и уточнение, активизация (перевод этих слов из пассивного в активный словарь). Все эти задачи взаимосвязаны. Постепенно выдвигаются задачи обучения употреблению традиционных единичных форм изменения слов, входящих в активный словарь (чулок, но носков, гольфов) Однако у дошкольников задача уточнения и активизации словаря выступает как ведущая.
...
2.1. Основные параметры эксперимента
В исследовании принимали участие 16 детей - экспериментальная группа и 8 детей - контрольная группа.
Цель эксперимента: изучение особенностей развития речи у дошкольников.
Задачи:
- Подобрать методики исследования уровня развития речи у дошкольников.
- Выявить уровень развития речи у дошкольников.
- Подобрать и адаптировать комплекс упражнений и дидактических игр, направленных на развитие речи у дошкольников.
- Выявить эффективность проведенной коррекционной работы.
Эксперимент проводился в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Цель констатирующего этапа: выявить уровень развития речи дошкольников.
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
- Подобрать диагностические методики исследования, направленные на изучение особенностей развития речи детей.
- Провести экспериментальное исследование.
- Провести анализ результатов исследования.
Для исследования были выбраны методики Н.М. Трубниковой и Т.А. Фотековой1.
...
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Анализ результатов выявил, что на констатирующем этапе эксперимента дети контрольной и экспериментальной групп показали примерно одинаковые результаты исследования.
Наблюдения показали, что лучше всего дети владеют названиями инструментов, методика 1 задание 1, (см. приложение 2, таблицы 2.1 и 2.2) но необходимо отметить, что в ответах детей обеих групп отмечается ассоциативная замена. Так, Настя Б. на вопрос «чем вяжут?» ответила иголкой, но после помощи педагога дала правильный ответ. Тимур Н. после того же вопроса ответил «ниткой», после помощи ответил «палками», затем иголкой. Большинство испытуемых не могли дать правильный ответ даже после стимулирующей помощи педагога.
В среднем, за выполнение первого задания дети контрольной группы набрали 7,1 балла, а школьники экспериментальной группы - 7,3 балла.
При выполнении задания 2 «Назови (изобрази) детенышей животных» по методике 1 (см. приложение 2, таблицы 2.1 и 2.
...
3.2. Результаты исследования и их обсуждение
Анализ результатов выявил, что на контрольном этапе эксперимента по предложенному плану дети контрольной и экспериментальной групп показали разные результаты исследования. У дошкольников экспериментальной группы были более высокие результаты по сравнению с детьми контрольной группы.
Анализируя ответы детей по методике 1 заданию 1 (см. приложение 2, таблицы 2.9 и 2.10) можно заключить, что на контрольном этапе, так же как и на констатирующем, дети обеих групп лучше всего владели названиями инструментов, но необходимо отметить, что в ответах детей экспериментальной группы отмечается уже меньше ассоциативных ответов. Так, Настя Б. на вопрос «чем вяжут?» сразу правильно ответила спицами. Боря У. после того же вопроса ответил «ниткой», но после помощи педагога ответил правильно. Однако и у детей этой группы встречались вопросы, на которые испытуемые не могли дать правильный ответ даже после стимулирующей помощи.
...
Заключение
Анализ литературы показал, что игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, т.к. у него развивается потребность в преобразовании действительности. Взяв на себя роль врача, космонавта и пр., ребенок не просто примеряет на себя профессию, он вживается в нее, проникает в ее чувства и настроения, углубляя и обогащая этим собственную личность. Вот поэтому так важно педагогу обращать внимание, во что и как играют дети.
Велико значение игры в усвоении норм поведения и правил взаимоотношений. Дети овладевают навыками общественного поведения: учатся устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре (пр. жертвовать своими интересами ради общения с партнером). В игру не принимаются дети с низким уровнем развития отношений (ребенок настаивает на своем сюжете игры, выходит из нее до завершения, ссорится с партнерами).
...
60 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую