Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

курсовая Игра как средство формирования экологической культуры у детей

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 250 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

…………………………………………......
Приложение 1……………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………. 44
44
45





ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: В современном мире актуальной темой является взаимодействие человека с природой. Наиболее серьёзной проблемой нашего общества является экологическое воспитание. Любой уровень экологической культуры  это результат воспитания, поэтому одна из главной функции воспитания детей дошкольного возраста является формирование нравственных норм к окружающему миру. Экологическому воспитанию в дошкольном возрасте уделяется особое внимание, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Поэтому началом формирования экологической культуры у личности считается дошкольный возраст, так как именно в таком возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.
Экологическая культура - это часть общечеловеческой культуры, её отдельная грань, взаимосвязь человека с природой [5, с. 35].
Актуальность темы продиктована необходимостью формирования экологической культуры и введением федеральных государственных образовательных стандартов. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одного из целевых ориентиров на завершении ступени предшкольного образования называется «формирование у ребенка начальных знаний о природном мире, в котором он живет» [18].
В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обучение экологической культуре через ознакомление дошкольников с окружающей средой рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» [18].
Экологическое воспитание – это систематическая деятельность педагога, которая направлена на развитие экологической культуры личности.
Основной категорией, отражающей функцию экологического воспитания, является «экологическая культура» личности.
Экологическая культура является основным средством воспитания у детей осознанного отношения к природе, что важно и необходимо в воспитании детей дошкольного возраста.
В настоящее время существует ряд исследований, направленных на формирование представлений об экологической культуре дошкольников, представленных такими авторами как: М. Д. Маханёва, Л. В Моисеева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, и др.
По мнению В. П. Арсентьева, Н. Н. Вересова, именно в дошкольном возрасте складывается начальное ощущение окружающего мира. Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, важно учить ребенка в игре, тогда процесс воспитания становится интересным и увлекательным.
Среди всех видов игровой деятельности, познавательная деятельность, в том числе познание окружающего мира, формируется зачастую с помощью дидактических игр, так как именно дидактические игры помогают увидеть целостность отдельного организма, каждого объекта природы, экосистемы и понять, что вмешательство человека может повлечь за собой процессы в природе.
Дидактическая игра - это вид учебного занятия, организуемое в виде учебной игры, которое реализует принципы игрового и активного обучения, и отличается наличием правил и фиксированной структурой игровой деятельности [2, с. 45].
Исследование дидактических игр, как средств развития дошкольников, начало своё развитие в трудах педагогов прошлого, таких как: А.И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Ф. Фребеля. В советской педагогике целая система дидактических игр была создана рядом известных педагогов и психологов: В.Н. Аванесова, Л. А, Венгер, А.Л. Усова. В настоящие время изучением дидактических игр занимаются учёные: З.М. Богуславская, А. К. Бондаренко, О.М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, С. Н. Николаева, Т. А. Серебрякова, Е. О. Смирнова, Н. Я. Михалко.
Использование дидактических игр в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста развивает познавательную активность, поддерживает их интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения активным. Следовательно, дидактические игры имеют огромное значение в формировании экологической культуры, они должны быть в арсенале каждого воспитателя.
Возникает противоречие между признанием значимости дидактической игры как средства формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраст и недостаточной разработанностью методического инструментария, включающего средства формирования экологической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Проблема исследования заключается в поиске средств, направленных на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств является, на наш взгляд, дидактическая игра.
Объект исследования: формирование экологической культуры у старших дошкольников
Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников.
Цель исследования: обосновать дидактическую игру как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы представить теоретические основы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности дидактической игры как средства формирования экологической культуры у старших дошкольников.
3. Описать диагностики и представить результаты уровня формирования экологической культуры у старших дошкольников.
4. Разработать проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр.
Гипотеза исследования: предполагаем, что дидактическая игра может быть средством формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, если:
система дидактических игр будет строиться с учетом возрастных особенностей детей;
- если система дидактических игр будет направлена на развитие основных компонентов экологической культуры: когнитивного, аксиологического, деятельностного;
- если в системе дидактических игр будут применяться различные их виды (игры с предметами, настольно-печатные, словесные).
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы, сравнение, обобщение.
Эмпирические: беседа, опрос, диагностические методики.

ВВЕДЕНИЕ………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры………………………………...
1.1. Экологическая культура: сущность, содержание, подходы к организации………
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………
1.3. Дидактическая игра как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста ..………………………………
ГЛАВА 2. Проектирование деятельности педагога по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры………………………………………...
2.1. Описание диагностических методик и результатов изучения уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста……………………
2.2. Проект деятельности педагога по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………

с таблицами и рисунками

1. Шерстобитова Т.М. Сборник дидактических игр в системе экологического образования дошкольников.– Венгерово. 2014. – 68 с.
2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.– М.: Мозаика-синтез, 2013.– 80 с.
3. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 189 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

…………………………………………......
Приложение 1……………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………. 44
44
45





ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: В современном мире актуальной темой является взаимодействие человека с природой. Наиболее серьёзной проблемой нашего общества является экологическое воспитание. Любой уровень экологической культуры  это результат воспитания, поэтому одна из главной функции воспитания детей дошкольного возраста является формирование нравственных норм к окружающему миру. Экологическому воспитанию в дошкольном возрасте уделяется особое внимание, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Поэтому началом формирования экологической культуры у личности считается дошкольный возраст, так как именно в таком возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей среде.
Экологическая культура - это часть общечеловеческой культуры, её отдельная грань, взаимосвязь человека с природой [5, с. 35].
Актуальность темы продиктована необходимостью формирования экологической культуры и введением федеральных государственных образовательных стандартов. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одного из целевых ориентиров на завершении ступени предшкольного образования называется «формирование у ребенка начальных знаний о природном мире, в котором он живет» [18].
В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обучение экологической культуре через ознакомление дошкольников с окружающей средой рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» [18].
Экологическое воспитание – это систематическая деятельность педагога, которая направлена на развитие экологической культуры личности.
Основной категорией, отражающей функцию экологического воспитания, является «экологическая культура» личности.
Экологическая культура является основным средством воспитания у детей осознанного отношения к природе, что важно и необходимо в воспитании детей дошкольного возраста.
В настоящее время существует ряд исследований, направленных на формирование представлений об экологической культуре дошкольников, представленных такими авторами как: М. Д. Маханёва, Л. В Моисеева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, и др.
По мнению В. П. Арсентьева, Н. Н. Вересова, именно в дошкольном возрасте складывается начальное ощущение окружающего мира. Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, важно учить ребенка в игре, тогда процесс воспитания становится интересным и увлекательным.
Среди всех видов игровой деятельности, познавательная деятельность, в том числе познание окружающего мира, формируется зачастую с помощью дидактических игр, так как именно дидактические игры помогают увидеть целостность отдельного организма, каждого объекта природы, экосистемы и понять, что вмешательство человека может повлечь за собой процессы в природе.
Дидактическая игра - это вид учебного занятия, организуемое в виде учебной игры, которое реализует принципы игрового и активного обучения, и отличается наличием правил и фиксированной структурой игровой деятельности [2, с. 45].
Исследование дидактических игр, как средств развития дошкольников, начало своё развитие в трудах педагогов прошлого, таких как: А.И. Сорокиной, Е.И. Тихеевой, Ф. Фребеля. В советской педагогике целая система дидактических игр была создана рядом известных педагогов и психологов: В.Н. Аванесова, Л. А, Венгер, А.Л. Усова. В настоящие время изучением дидактических игр занимаются учёные: З.М. Богуславская, А. К. Бондаренко, О.М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, С. Н. Николаева, Т. А. Серебрякова, Е. О. Смирнова, Н. Я. Михалко.
Использование дидактических игр в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста развивает познавательную активность, поддерживает их интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения активным. Следовательно, дидактические игры имеют огромное значение в формировании экологической культуры, они должны быть в арсенале каждого воспитателя.
Возникает противоречие между признанием значимости дидактической игры как средства формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраст и недостаточной разработанностью методического инструментария, включающего средства формирования экологической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Проблема исследования заключается в поиске средств, направленных на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств является, на наш взгляд, дидактическая игра.
Объект исследования: формирование экологической культуры у старших дошкольников
Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников.
Цель исследования: обосновать дидактическую игру как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы представить теоретические основы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности дидактической игры как средства формирования экологической культуры у старших дошкольников.
3. Описать диагностики и представить результаты уровня формирования экологической культуры у старших дошкольников.
4. Разработать проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр.
Гипотеза исследования: предполагаем, что дидактическая игра может быть средством формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, если:
система дидактических игр будет строиться с учетом возрастных особенностей детей;
- если система дидактических игр будет направлена на развитие основных компонентов экологической культуры: когнитивного, аксиологического, деятельностного;
- если в системе дидактических игр будут применяться различные их виды (игры с предметами, настольно-печатные, словесные).
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы, сравнение, обобщение.
Эмпирические: беседа, опрос, диагностические методики.

ВВЕДЕНИЕ………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры………………………………...
1.1. Экологическая культура: сущность, содержание, подходы к организации………
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………
1.3. Дидактическая игра как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста ..………………………………
ГЛАВА 2. Проектирование деятельности педагога по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры………………………………………...
2.1. Описание диагностических методик и результатов изучения уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста……………………
2.2. Проект деятельности педагога по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………

с таблицами и рисунками

1. Шерстобитова Т.М. Сборник дидактических игр в системе экологического образования дошкольников.– Венгерово. 2014. – 68 с.
2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.– М.: Мозаика-синтез, 2013.– 80 с.
3. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 189 с.

Купить эту работу

курсовая Игра как средство формирования экологической культуры у детей

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе leopard 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе leopard 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе leopard 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе leopard 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽