Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические условия формирования грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием реч

  • 32 страниц
  • 2016 год
  • 274 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Clana19

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие грамматической системы языка у дошкольников имеет некоторую особенность, и для его процесса формирования необходимо применять разные педагогические методы.
Для освоения морфологических единиц и формирования навыков словообразования и словоизменения используются определённые методы, а также речевые игры, стимулирующие развитие речи; в целях развития синтаксической стороны речи приоритетной важностью является подтекст логического образа, который содержит позитивную мотивацию для развёрнутых полных высказываний.
Развитие грамматической системы детей старшего дошкольного возраста осуществляется не всегда планомерно, поэтому обретение речевых навыков должно обязательно протекать систематизировано. Вначале в процессе активизации речевой деятельности деятельность старших дошкольников носит объединённое непосредственное содержание, а затем задачи становятся наиболее дифференцированными. В начале старшего дошкольного возраста внимание дошкольников обращено на процесс «игры» со словами – словообразование и словоизменение; к шестилетнему возрасту ребята уже осуществляют и успешно применяют навыки элементарного самоанализа состава предложений, а также идёт активное развитие грамматических конструкций речи; в семь лет – дети уже должны владеть навыками грамматических связей слов в предложениях.

ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1. Выявление уровня сформированности грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2.Организация работы по формированию грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.3. Контрольно-оценочный этап экспериментальной работы
Выводы по ΙΙΙ главе:
Заключение

экспериментальная часть работы с проведением и анализом практического исследования по данной теме

Литература
1. Балобанова, В. П., Богданова, Л. Г., Венедиктова Л. В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. –123 с.
2. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст]. М. : Педагогика, 1977. – 176 с.
3. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст]. М. : Просвещение, 1984. – 86 с.
4. Бельтюков, В. И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе [Текст] // Вопросы психологии. 1984. - № 5.
5. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] // Советский спорт 2004 – № 2.
6. Варенцова, Н. С., Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст]. М. : 2001. –66 с.
7. Винарская, Е. Н., Богомазов, Г. М. Возрастная фонетика [Текст]. М. : 2005. –45 с.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст]. М. : Лабиринт, 1996. – 85 с.
9. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст]. М. : ТЦ «Сфера», 2008. –128 с.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. М. :1981. – 78 с.
11. Гриншпун, Б. М. Дислалия. // Хрестоматия по логопедии [Текст]. т.1. М. : ГИЦ ВЛАДОС, 1997.- с.108-120
12 Гурчинова, А. М. "Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи" [Текст]. СПб. : "Сфера" 2003. – 56 с.
13. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
14. Жинкин, Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников. – М.;1972 – с.9-31
15. Журова, Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.
16. Зееман, М. Косноязычие и дети // Хрестоматия по логопедии , т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997 г. - с.-8-13.
17. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда - серия: Коррекционная педагогика. М.: Владос,2008 г. 280с.
18. Каше, Г. А., Филичева, Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
19. Коменский ,Я. А. Материнская школа // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 1999 – с.56
20. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
21. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2005-2006.
22. Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 2008г.
23. Кобзарева, Л. Г., Кузьмина, Р. А. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
24. Колесникова, Е. В., Телышева, Е. П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2006г.
25. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
26. Куссмауль, А. Косноязычие и лепетание // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997г.- с.8-13.
27. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
28. Логопедия: учебник для студ. дефектологических факультетов пед. высш. учебн. заведений под ред. Л. С. Волковой. М.: Владос, 2008.
29. Лурия, А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1982.
30. Нейман, Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. (Коррекционная педагогика).
31. Никкинен, И. И. Научи меня слышать.- СПб.: "Паритет", 2003.
32. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
33. Нищева, Н. В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.
34. Новоторцева, Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 2004г.
35. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1976, Т.3. – С.44
36. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1988. - 367с.
37. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001.
38. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Волосовец, Т. В. - М.: 2002.- 256 с.
39. Ткаченко, Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2006г.
40.Ткаченко ,Т. А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 2005.
41.Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 2007г.
42.Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 2006.
43.Ткаченко, Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
44. Ткаченко, Т. А. Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №3-4
Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 2001.
45. Парамонова, Л. Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.
























Интернет-ресурсы:
1.http://www.logoped-/skazka-v-logoped.-rabote-(Дата обращения: 2.08.2016).
2. http://logoped18.ru/stati/ differentsatsiya-f.php (Дата обращения: 2.08.2016).
3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=492964 (Дата обращения: 11.08.2016).
4.http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-s-narusheniyami-rechi (Дата обращения: 17.09.2016).
5. http://znasha.ru/starshim/fon/ (Дата обращения: 17.10.2016).
6.http://stud24.ru/pedagogy/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detej/359588-1118829-page4.html (Дата обращения: 1.11.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Развитие грамматической системы языка у дошкольников имеет некоторую особенность, и для его процесса формирования необходимо применять разные педагогические методы.
Для освоения морфологических единиц и формирования навыков словообразования и словоизменения используются определённые методы, а также речевые игры, стимулирующие развитие речи; в целях развития синтаксической стороны речи приоритетной важностью является подтекст логического образа, который содержит позитивную мотивацию для развёрнутых полных высказываний.
Развитие грамматической системы детей старшего дошкольного возраста осуществляется не всегда планомерно, поэтому обретение речевых навыков должно обязательно протекать систематизировано. Вначале в процессе активизации речевой деятельности деятельность старших дошкольников носит объединённое непосредственное содержание, а затем задачи становятся наиболее дифференцированными. В начале старшего дошкольного возраста внимание дошкольников обращено на процесс «игры» со словами – словообразование и словоизменение; к шестилетнему возрасту ребята уже осуществляют и успешно применяют навыки элементарного самоанализа состава предложений, а также идёт активное развитие грамматических конструкций речи; в семь лет – дети уже должны владеть навыками грамматических связей слов в предложениях.

ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1. Выявление уровня сформированности грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2.Организация работы по формированию грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.3. Контрольно-оценочный этап экспериментальной работы
Выводы по ΙΙΙ главе:
Заключение

экспериментальная часть работы с проведением и анализом практического исследования по данной теме

Литература
1. Балобанова, В. П., Богданова, Л. Г., Венедиктова Л. В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. –123 с.
2. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст]. М. : Педагогика, 1977. – 176 с.
3. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст]. М. : Просвещение, 1984. – 86 с.
4. Бельтюков, В. И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе [Текст] // Вопросы психологии. 1984. - № 5.
5. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] // Советский спорт 2004 – № 2.
6. Варенцова, Н. С., Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст]. М. : 2001. –66 с.
7. Винарская, Е. Н., Богомазов, Г. М. Возрастная фонетика [Текст]. М. : 2005. –45 с.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст]. М. : Лабиринт, 1996. – 85 с.
9. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст]. М. : ТЦ «Сфера», 2008. –128 с.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. М. :1981. – 78 с.
11. Гриншпун, Б. М. Дислалия. // Хрестоматия по логопедии [Текст]. т.1. М. : ГИЦ ВЛАДОС, 1997.- с.108-120
12 Гурчинова, А. М. "Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи" [Текст]. СПб. : "Сфера" 2003. – 56 с.
13. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
14. Жинкин, Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников. – М.;1972 – с.9-31
15. Журова, Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.
16. Зееман, М. Косноязычие и дети // Хрестоматия по логопедии , т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997 г. - с.-8-13.
17. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда - серия: Коррекционная педагогика. М.: Владос,2008 г. 280с.
18. Каше, Г. А., Филичева, Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
19. Коменский ,Я. А. Материнская школа // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 1999 – с.56
20. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
21. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2005-2006.
22. Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 2008г.
23. Кобзарева, Л. Г., Кузьмина, Р. А. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
24. Колесникова, Е. В., Телышева, Е. П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2006г.
25. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
26. Куссмауль, А. Косноязычие и лепетание // Хрестоматия по логопедии, т. 1,- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1997г.- с.8-13.
27. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
28. Логопедия: учебник для студ. дефектологических факультетов пед. высш. учебн. заведений под ред. Л. С. Волковой. М.: Владос, 2008.
29. Лурия, А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1982.
30. Нейман, Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. (Коррекционная педагогика).
31. Никкинен, И. И. Научи меня слышать.- СПб.: "Паритет", 2003.
32. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
33. Нищева, Н. В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.
34. Новоторцева, Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 2004г.
35. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1976, Т.3. – С.44
36. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1988. - 367с.
37. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001.
38. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Волосовец, Т. В. - М.: 2002.- 256 с.
39. Ткаченко, Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2006г.
40.Ткаченко ,Т. А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 2005.
41.Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 2007г.
42.Ткаченко, Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 2006.
43.Ткаченко, Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
44. Ткаченко, Т. А. Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №3-4
Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 2001.
45. Парамонова, Л. Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.
























Интернет-ресурсы:
1.http://www.logoped-/skazka-v-logoped.-rabote-(Дата обращения: 2.08.2016).
2. http://logoped18.ru/stati/ differentsatsiya-f.php (Дата обращения: 2.08.2016).
3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=492964 (Дата обращения: 11.08.2016).
4.http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/razvitie-fonematicheskogo-sluha-u-detey-s-narusheniyami-rechi (Дата обращения: 17.09.2016).
5. http://znasha.ru/starshim/fon/ (Дата обращения: 17.10.2016).
6.http://stud24.ru/pedagogy/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detej/359588-1118829-page4.html (Дата обращения: 1.11.2016).

Купить эту работу

Педагогические условия формирования грамматического строя речи (структуры предложения) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием реч

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Clana19
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Clana19 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Clana19 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Clana19 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Clana19 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽