все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена тем, что дети с общим недоразвитием речи имеют нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи служит серьезным препятствием к звуковому анализу и, соответственно, приводит к проблемам в усвоении программой детского сада и в дальнейшем общеобразовательной школы.
Это делает актуальным рассмотрение наиболее рациональных путей формирования звуко-слогового анализа – необходимой ступени к овладению грамотой. Как указывает Л.Ф. Спирова, в сложном комплексе психических процессов, на которые опирается обучение грамоте аналитико-синтетическим методом, решающая роль принадлежит способности ребенка производить анализ звукового состава слова. Когда ребенок приступает к обучению грамоте, его первоначальное отношение к речи меняется. На место непосредственного восприятия смысла слова становится анализ его звуко-слогового состава. [13]
За период предбукварного обучения дети в норме овладевают рядом новых знаний и умений. Они осознают, что речь состоит из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков речи; обучаются выделению звуков речи из состава слова; понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности, овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов – в слова, слов – в предложения, а также рядом понятий: “предложение”, “слово”, “слог”, “звук”, “буква”. Естественно, что у детей с ............................
Введение. 2
Глава 1. Проблемы овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4
1.1. Анализ проблемы с позиций психологии и психолингвистики. 4
1.2. Вопросы формирования звукового анализа у детей с ОНР. 6
1.3. Изучение проблемы обучения детей с ОНР звуковому анализу. 11
Выводы по 1 главе. 14
Глава 2. Методы обучения овладению звуковым анализом дошкольников с ОНР. 15
2.1. Коррекционная работа. 15
2.2. Этапы формирования звуко-слогового анализа в процессе коррекционной работы. 18
2.3. Игры игровые упражнения по развитию звуко-слогового анализа. 20
Заключение. 22
Литература. 24
Цель исследования: изучить особенности овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.
2. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – N 1.
3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
4. Волкова Л.С. Логопедия М.,1989
5. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.
6. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 1991.
7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. , Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
9. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 5, 1991.
10. Левяш С.Ф., Хабарова С.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия детей с общим недоразвитием речи // Развитие субъективности личности в процессе ее социализации: Коллективная монография / Под ред. Я.Л.Коломинского, С.И.Коптевой, А.П.Лобанова. — Минск: БГПУ, 1999.-С. 179-190.
11. Максаков А.И. , Тумакова Г.А. Учите, играя. – М. , 1983.
12. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М. , 1987.
13. Симонова Т.Ю. Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (тезисы доклада) // Молодые ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2005.
14. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2004. - 80 с.
15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.
16. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена тем, что дети с общим недоразвитием речи имеют нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи служит серьезным препятствием к звуковому анализу и, соответственно, приводит к проблемам в усвоении программой детского сада и в дальнейшем общеобразовательной школы.
Это делает актуальным рассмотрение наиболее рациональных путей формирования звуко-слогового анализа – необходимой ступени к овладению грамотой. Как указывает Л.Ф. Спирова, в сложном комплексе психических процессов, на которые опирается обучение грамоте аналитико-синтетическим методом, решающая роль принадлежит способности ребенка производить анализ звукового состава слова. Когда ребенок приступает к обучению грамоте, его первоначальное отношение к речи меняется. На место непосредственного восприятия смысла слова становится анализ его звуко-слогового состава. [13]
За период предбукварного обучения дети в норме овладевают рядом новых знаний и умений. Они осознают, что речь состоит из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков речи; обучаются выделению звуков речи из состава слова; понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности, овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов – в слова, слов – в предложения, а также рядом понятий: “предложение”, “слово”, “слог”, “звук”, “буква”. Естественно, что у детей с ............................
Введение. 2
Глава 1. Проблемы овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4
1.1. Анализ проблемы с позиций психологии и психолингвистики. 4
1.2. Вопросы формирования звукового анализа у детей с ОНР. 6
1.3. Изучение проблемы обучения детей с ОНР звуковому анализу. 11
Выводы по 1 главе. 14
Глава 2. Методы обучения овладению звуковым анализом дошкольников с ОНР. 15
2.1. Коррекционная работа. 15
2.2. Этапы формирования звуко-слогового анализа в процессе коррекционной работы. 18
2.3. Игры игровые упражнения по развитию звуко-слогового анализа. 20
Заключение. 22
Литература. 24
Цель исследования: изучить особенности овладения звуковым анализом у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.
2. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – N 1.
3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
4. Волкова Л.С. Логопедия М.,1989
5. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.
6. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 1991.
7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. , Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
9. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 5, 1991.
10. Левяш С.Ф., Хабарова С.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия детей с общим недоразвитием речи // Развитие субъективности личности в процессе ее социализации: Коллективная монография / Под ред. Я.Л.Коломинского, С.И.Коптевой, А.П.Лобанова. — Минск: БГПУ, 1999.-С. 179-190.
11. Максаков А.И. , Тумакова Г.А. Учите, играя. – М. , 1983.
12. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М. , 1987.
13. Симонова Т.Ю. Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (тезисы доклада) // Молодые ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2005.
14. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2004. - 80 с.
15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.
16. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую