все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целостное развитие личности учащегося заявлено как основное приоритетное направление в новых образовательных стандартах образования. Реализовано оно может, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения самим учеником новых знаний, умений и компетентностей, то есть формируют у него умение учиться.
Вследствие этого на сегодняшний день важно обеспечить ребенка не столько «багажом предметных знаний, умений и навыков» в рамках отдельных учебных предметов, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться самостоятельно посредством активного присвоения опыта. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала школьного образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Кроме этого концепция развития универсальных учебных действий для образования актуальна тем, что в нынешнее время необходимо ускоренное совершенствование образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создание условий для достижения успешности всеми учащимися.
Кроме того, сам предмет математики в целом и текстовые математические задачи в частности являются благодатной почвой для развития логического мышления, пространственного воображения учащихся и, как следствие, для формирования и развития познавательных УУД.
Это и обусловило актуальность темы нашего курсового проекта.
В связи с этим, научная новизна темы нашего исследования заключена в том, чтобы исследовать возможности использования потенциала, заключенного в математических текстовых задачах, для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий, а именно логических УУД и учебного действия моделирования, в процессе обучения учащихся 5-6 классов.
Объектом исследования является процесс обучения решению математических текстовых задач учащихся 5-6 классов.
Предметом исследования является формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов посредством текстовых математических задач.
Цель работы: исследовать проблему формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики на задачном материале и описать методические приемы по формированию познавательных УУД при решении текстовых задач.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи работы:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, а также учебники математики по проблеме формирования познавательных УУД у учеников 5-6 классов;
2) изучить методику обучения решению задач в курсе математики 5-6 классов;
3) разработать методические приемы по формированию познавательных УУД на примере работы с текстовой математической задачей;
4) разработать фрагменты уроков по заявленной теме.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики
1.1. Понятие УУД. Виды УУД
1.2. Анализ учебников по математике 5-6 классов
1.3. Понятие текстовой математической задачи и ее виды
Глава II. Методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов в процессе решения текстовых математических задач
2.1. Методика работы над текстовой математической задачей
2.2. Методические приемы формирования познавательных УУД и учебного действия моделирования на примере работы с текстовыми математическими задачами
2.3. Фрагменты уроков математики
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от знаниевой парадигмы к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования. Созданная на основе этого подхода концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Они обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.
В нашей работе мы рассмотрели особенности познавательных универсальных учебных действий, в частности логических УУД и знаково-символического учебного действия моделирования.
Отметим, что решение текстовых математических задач – наиболее благодатная почва для формирования и развития логических УУД и действия моделирования, что способствует сознательному и прочному усвоению и пониманию материала. Благодаря логическим УУД и действию моделирования математические связи и зависимости приобретают для учеников смысл, а в процессе их использования в своей учебной деятельности происходит углубление и развитие математического мышления учащихся.
Данные УУД имеют большое значение для успешности обучения учащихся в школе. Развивая их, мы достигаем высокого уровня успешности в усвоении учебного содержания, создаем предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию.
Огромным потенциалом в плане формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников обладает изучение задач в курсе математики. Задачи выполняют очень важную функцию - они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. А также задачи позволяют еще больше вооружить учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни, расширить развитие основных логических операций.
В ходе нашей работы была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования; раскрыты основные понятия работы, а именно понятие познавательных универсальных учебных действий, рассмотрены различные трактовки понятия текстовой математической задачи; изучена методика работы с текстовыми математическими задачами в курсе математики; методические приемы, способствующие развитию логических познавательных УУД и действия моделирования; разработаны конспекты и фрагменты уроков математики для 5-6 классов, где были реализованы наши методические рекомендации по формированию познавательных УУД на примере работы с текстовыми математическими задачами.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
1. Асмолов А.Г., Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли.- М.: Просвещение, 2008 – 151 с.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5 класс. - М.: Мнемозина, 2015.
3. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. и др. Математика, 6 класс. - М.: Мнемозина, 2015.
4. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В.А.Гусев. – М.: Вербум, 2003.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.:Просвещение, 1986.
6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.:Педагогика, 1990.
7. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5 класс. - М.: Мнемозина, 2014.
8. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. - М.: Мнемозина, 2014.
9. Истомина Н.Б. Математика, 5 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
10. Истомина Н.Б. Математика, 6 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
11. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Часть 1. — М.: Просвещение, 1977.
12. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Часть 2. — М.: Просвещение, 1977.
13. Кудряшова Т.Г. Методы решения математических задач. 5 класс. - М.: Вольное Дело, 2008.
14. Кукушкин Б.Н. Задачи простые, но…// Математика в школе. – 2014. - № 10.- С. 73-77.
15. Лященко Е.И., Зобкова К.В., Кириченко Т.Ф. и др. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов./ под ред. Е.И. Лященко. — М.: Просвещение, 1988.
16. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /А. Я. Блох и др. — М.: Просвещение, 1985.
17. Методика преподавания математики в средней школе. / В.А. Оганесян и др. - М: Просвещение, 1980.
18. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика / Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и др. - М.: Просвещение, 1975.
19. Моршнева Л.Г. Дидактический материал по математике / Л.Г. Моршнева, З.И. Альхова. – Саратов: Лицей, 1999.
20. Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей. — М.: Либроком, 2010.
21. Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. - М.: Наука; Физматлит, 1970.
22. Рыжик В.И. 30 000 уроков математики. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2003.
23. Саранцев Г. И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для ст-в мат. спец. пед. вузов.- Саранск: Красный октябрь», 1999.
24. Сергеев И.Н. Примени математику / И.Н. Сергеев, С.Н. Олехин, – М.: Наука, 1991.
25. Скаткин Л. Н., Жикалкина Т. К. Обучение решению задач с пропорциональными величинами. - М., 1979
26. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для ст-в высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
27. Фридман Л.М. Методика обучения решению математических задач// Математика в школе. – 1991.– №5. – С.27–29.
28. Чванов В. Г. Переформулировка задачи / Математика в школе. – 1997. – №5. –С.23–27.
29. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990.
30. Шестакова Л.Г. Методика обучения школьников работать с математической задачей.- М.: Ассоциация XXI век, 2012.
31. Шевкин А. В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
32. Шевкин А. В.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. Книга для учителя. - М.:ТИД «Русское слово-РС», 2002.
33. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: Академия, 2004.
34. Якир М.С. Что же такое красивая задача?// Математика в школе. – 1989. – №6. –С.41-46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целостное развитие личности учащегося заявлено как основное приоритетное направление в новых образовательных стандартах образования. Реализовано оно может, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения самим учеником новых знаний, умений и компетентностей, то есть формируют у него умение учиться.
Вследствие этого на сегодняшний день важно обеспечить ребенка не столько «багажом предметных знаний, умений и навыков» в рамках отдельных учебных предметов, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться самостоятельно посредством активного присвоения опыта. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала школьного образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Кроме этого концепция развития универсальных учебных действий для образования актуальна тем, что в нынешнее время необходимо ускоренное совершенствование образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создание условий для достижения успешности всеми учащимися.
Кроме того, сам предмет математики в целом и текстовые математические задачи в частности являются благодатной почвой для развития логического мышления, пространственного воображения учащихся и, как следствие, для формирования и развития познавательных УУД.
Это и обусловило актуальность темы нашего курсового проекта.
В связи с этим, научная новизна темы нашего исследования заключена в том, чтобы исследовать возможности использования потенциала, заключенного в математических текстовых задачах, для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий, а именно логических УУД и учебного действия моделирования, в процессе обучения учащихся 5-6 классов.
Объектом исследования является процесс обучения решению математических текстовых задач учащихся 5-6 классов.
Предметом исследования является формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов посредством текстовых математических задач.
Цель работы: исследовать проблему формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики на задачном материале и описать методические приемы по формированию познавательных УУД при решении текстовых задач.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи работы:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, а также учебники математики по проблеме формирования познавательных УУД у учеников 5-6 классов;
2) изучить методику обучения решению задач в курсе математики 5-6 классов;
3) разработать методические приемы по формированию познавательных УУД на примере работы с текстовой математической задачей;
4) разработать фрагменты уроков по заявленной теме.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики
1.1. Понятие УУД. Виды УУД
1.2. Анализ учебников по математике 5-6 классов
1.3. Понятие текстовой математической задачи и ее виды
Глава II. Методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов в процессе решения текстовых математических задач
2.1. Методика работы над текстовой математической задачей
2.2. Методические приемы формирования познавательных УУД и учебного действия моделирования на примере работы с текстовыми математическими задачами
2.3. Фрагменты уроков математики
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время в сфере образовательной политики и методологии развития образования обозначился переход от знаниевой парадигмы к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования. Созданная на основе этого подхода концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Они обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.
В нашей работе мы рассмотрели особенности познавательных универсальных учебных действий, в частности логических УУД и знаково-символического учебного действия моделирования.
Отметим, что решение текстовых математических задач – наиболее благодатная почва для формирования и развития логических УУД и действия моделирования, что способствует сознательному и прочному усвоению и пониманию материала. Благодаря логическим УУД и действию моделирования математические связи и зависимости приобретают для учеников смысл, а в процессе их использования в своей учебной деятельности происходит углубление и развитие математического мышления учащихся.
Данные УУД имеют большое значение для успешности обучения учащихся в школе. Развивая их, мы достигаем высокого уровня успешности в усвоении учебного содержания, создаем предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию.
Огромным потенциалом в плане формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников обладает изучение задач в курсе математики. Задачи выполняют очень важную функцию - они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. А также задачи позволяют еще больше вооружить учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни, расширить развитие основных логических операций.
В ходе нашей работы была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования; раскрыты основные понятия работы, а именно понятие познавательных универсальных учебных действий, рассмотрены различные трактовки понятия текстовой математической задачи; изучена методика работы с текстовыми математическими задачами в курсе математики; методические приемы, способствующие развитию логических познавательных УУД и действия моделирования; разработаны конспекты и фрагменты уроков математики для 5-6 классов, где были реализованы наши методические рекомендации по формированию познавательных УУД на примере работы с текстовыми математическими задачами.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
1. Асмолов А.Г., Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли.- М.: Просвещение, 2008 – 151 с.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5 класс. - М.: Мнемозина, 2015.
3. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. и др. Математика, 6 класс. - М.: Мнемозина, 2015.
4. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В.А.Гусев. – М.: Вербум, 2003.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.:Просвещение, 1986.
6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.:Педагогика, 1990.
7. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5 класс. - М.: Мнемозина, 2014.
8. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. - М.: Мнемозина, 2014.
9. Истомина Н.Б. Математика, 5 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
10. Истомина Н.Б. Математика, 6 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
11. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Часть 1. — М.: Просвещение, 1977.
12. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Часть 2. — М.: Просвещение, 1977.
13. Кудряшова Т.Г. Методы решения математических задач. 5 класс. - М.: Вольное Дело, 2008.
14. Кукушкин Б.Н. Задачи простые, но…// Математика в школе. – 2014. - № 10.- С. 73-77.
15. Лященко Е.И., Зобкова К.В., Кириченко Т.Ф. и др. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов./ под ред. Е.И. Лященко. — М.: Просвещение, 1988.
16. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /А. Я. Блох и др. — М.: Просвещение, 1985.
17. Методика преподавания математики в средней школе. / В.А. Оганесян и др. - М: Просвещение, 1980.
18. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика / Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и др. - М.: Просвещение, 1975.
19. Моршнева Л.Г. Дидактический материал по математике / Л.Г. Моршнева, З.И. Альхова. – Саратов: Лицей, 1999.
20. Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей. — М.: Либроком, 2010.
21. Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. - М.: Наука; Физматлит, 1970.
22. Рыжик В.И. 30 000 уроков математики. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2003.
23. Саранцев Г. И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для ст-в мат. спец. пед. вузов.- Саранск: Красный октябрь», 1999.
24. Сергеев И.Н. Примени математику / И.Н. Сергеев, С.Н. Олехин, – М.: Наука, 1991.
25. Скаткин Л. Н., Жикалкина Т. К. Обучение решению задач с пропорциональными величинами. - М., 1979
26. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для ст-в высш. учеб. заведений / А.А. Темербекова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
27. Фридман Л.М. Методика обучения решению математических задач// Математика в школе. – 1991.– №5. – С.27–29.
28. Чванов В. Г. Переформулировка задачи / Математика в школе. – 1997. – №5. –С.23–27.
29. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990.
30. Шестакова Л.Г. Методика обучения школьников работать с математической задачей.- М.: Ассоциация XXI век, 2012.
31. Шевкин А. В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
32. Шевкин А. В.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. Книга для учителя. - М.:ТИД «Русское слово-РС», 2002.
33. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: Академия, 2004.
34. Якир М.С. Что же такое красивая задача?// Математика в школе. – 1989. – №6. –С.41-46.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую