Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

сравнительный анализ педагогических теорий Макаренко и Сухомлинского

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 586 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность объективного подхода к изучению исторического опыта работы школы, творческого наследия прогрессивных педагогов прошлого не вызывает сомнений, поскольку пристальное внимание к вопросам истории школы и педагогики продиктовано необходимостью научного обоснования новейших технологий обучения и воспитания. Ведь именно они могут стать основой для создания новых образовательных и воспитательных систем. В трудах советских педагогов 20-90-х годов ХХ века зафиксирован богатейший историко-педагогический опыт практики работы школ, который стал базой для важнейших научно-педагогических открытий. Наследие выдающихся представителей педагогики ХХ века – Антона Семеновича Макаренко (1888– 1939) и Василия Александровича Сухомлинского (1918–1970) настолько многогранно, что касается не только многих важных проблем того непростого времени, но как будто «переросло» свою эпоху и поражает своей актуальностью до сих пор.
Оба педагога всю свою жизнь оставались верными коммунистическим идеалам, которые, по утверждению немалого числа современных педагогов, способствовали нивелированию отдельной личности. Объекты педагогического воздействия названных педагогов существенно отличались: воспитанники А. С. Макаренко – несовершеннолетние правонарушители колоний, В. А. Сухомлинского – учащиеся средней школы в селе Павлыш.
Тем не менее, в центре внимания А. С. Макаренко и В.А. Сухомлинского прежде всего – личность ребенка, его духовный мир и моральные ценности, развитие его творческих, умственных и физических способностей. Богатейший духовный потенциал, огромная работоспособность, приверженность «вечным» общечеловеческим ценностям сделали их едва ли не самыми яркими фигурами на педагогическом Олимпе ХХ века. Оба они не только выдающиеся ученые, но и прекрасные писатели, причем их литературное творчество, теснейшим образом связанное с педагогической деятельностью, представляет собой довольно самобытное литературное явление.
С момента смерти Макаренко (1939) прошло уже 75 лет, Сухомлинский умер в 1970 г., сорок четыре года назад. За все эти годы многими исследователями достаточно полно, глубоко и всесторонне осмыслено педагогическое наследие А. С. Макаренко (К. З. Асатурова, Л. Ю. Гордин, И. Г. Козлова, В. М. Коротов, В. В. Кумарин, С. С. Невская, М. П. Стурова, Л. Фрезе, А. А. Фролов, Г. Хиллиг, Н. Д. Ярмаченко и др.) и В. А. Сухомлинского (А. М. Борисовский, К. Григорьев, В. К. Князюк, С. Соловейчик, Б. С. Тартаковский, И. Цюпа, Б. Хандрос и др.).
Объектом исследования выступает педагогический опыт А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
Предметом исследования является анализ взглядов А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
Цель – проанализировать взгляды А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского, выделить общее и различия.
Задачи:
- рассмотреть художественно наследие педагогов;
- соотнести взгляды по основным вопросам воспитания;
- сравнить две педагогические системы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогических систем Макаренко и Сухомлинского 5
1.1. Художественное наследие педагогов 5
1.2. Система занятий педагогов 7
1.3. Принципы педагогической системы 14
Глава 2. Соотношение взглядов педагогов 16
2.1. Воспитание 16
2.2. Общее и различие двух систем 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26


Заключение
Педагогическое творчество Сухомлинского было высоко оценено при его жизни. Макаренко не имел никаких наград за свою беспрецедентную по значимости педагогическую деятельность. Показательно, что во время последнего сердечного приступа, случившегося с Антоном Семеновичем 1-го апреля 1939 г. на подмосковной станции Голицыно, гениальный педагог за несколько минут до смерти успеет произнести известную фразу: «Я - писатель Макаренко…» Он не решился назвать себя педагогом.
Орденом Трудового Красного Знамени Макаренко был награжден за свою литературную деятельность. Педагог Макаренко постоянно наталкивался на противодействие, уход в литературу был во многом вынужденным. В одном из своих писем он признавался: «Я в педагогике никому ничего доказать не могу. Я говорю «белое», мне говорят «черное». Пойду в литературу, попробую там рассказать о том, что делаю».
Два замечательных педагога прожили, к сожалению, короткие жизни: Макаренко - 51 год, Сухомлинский - тоже 51 год, до 52 лет оставалось 26 дней. Оба навсегда вписали свои имена в историю педагогики. Фактически перед нами учитель и ученик. И может быть, главная заслуга ученика (Сухомлинского) в том, что он высоко и доказательно подтвердил жизненность и перспективность бесценного наследия Антона Семеновича Макаренко.

Список использованной литературы
1. Духовный мир школьника. - М. : Учпедгиз, 1961.
2. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма. Т. 1 / А. С. Макаренко. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. – 783 с.
3. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко ; сост. и авт. вступ. ст. В. С. Хелемендик. - М. : Политиздат, 1988.
4. Педагогика в персоналиях: У 2 кн. – Кн. 2: Науч. Сб./ За ред. О. С. Сухомлинський. - К., 2005. – 552 с.
5. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М., 1972. – 243 с.
6. Сухомлинская, О. Свежий ветер сказки / О. Сухомлинская // Нач. школа. – 1990. – № 9. –С. 65.
7. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение. 1973. – 207 с.
8. Сухомлинский, В. А. Письма к сыну. Книга для учащихся / В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение, 1987. – 120 с
9. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский; сост. и авт. вступ. очерков С. Соловейчик. - 5-е изд. - М. : Политиздат, 1985.
10. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа/ В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение, 1969.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность объективного подхода к изучению исторического опыта работы школы, творческого наследия прогрессивных педагогов прошлого не вызывает сомнений, поскольку пристальное внимание к вопросам истории школы и педагогики продиктовано необходимостью научного обоснования новейших технологий обучения и воспитания. Ведь именно они могут стать основой для создания новых образовательных и воспитательных систем. В трудах советских педагогов 20-90-х годов ХХ века зафиксирован богатейший историко-педагогический опыт практики работы школ, который стал базой для важнейших научно-педагогических открытий. Наследие выдающихся представителей педагогики ХХ века – Антона Семеновича Макаренко (1888– 1939) и Василия Александровича Сухомлинского (1918–1970) настолько многогранно, что касается не только многих важных проблем того непростого времени, но как будто «переросло» свою эпоху и поражает своей актуальностью до сих пор.
Оба педагога всю свою жизнь оставались верными коммунистическим идеалам, которые, по утверждению немалого числа современных педагогов, способствовали нивелированию отдельной личности. Объекты педагогического воздействия названных педагогов существенно отличались: воспитанники А. С. Макаренко – несовершеннолетние правонарушители колоний, В. А. Сухомлинского – учащиеся средней школы в селе Павлыш.
Тем не менее, в центре внимания А. С. Макаренко и В.А. Сухомлинского прежде всего – личность ребенка, его духовный мир и моральные ценности, развитие его творческих, умственных и физических способностей. Богатейший духовный потенциал, огромная работоспособность, приверженность «вечным» общечеловеческим ценностям сделали их едва ли не самыми яркими фигурами на педагогическом Олимпе ХХ века. Оба они не только выдающиеся ученые, но и прекрасные писатели, причем их литературное творчество, теснейшим образом связанное с педагогической деятельностью, представляет собой довольно самобытное литературное явление.
С момента смерти Макаренко (1939) прошло уже 75 лет, Сухомлинский умер в 1970 г., сорок четыре года назад. За все эти годы многими исследователями достаточно полно, глубоко и всесторонне осмыслено педагогическое наследие А. С. Макаренко (К. З. Асатурова, Л. Ю. Гордин, И. Г. Козлова, В. М. Коротов, В. В. Кумарин, С. С. Невская, М. П. Стурова, Л. Фрезе, А. А. Фролов, Г. Хиллиг, Н. Д. Ярмаченко и др.) и В. А. Сухомлинского (А. М. Борисовский, К. Григорьев, В. К. Князюк, С. Соловейчик, Б. С. Тартаковский, И. Цюпа, Б. Хандрос и др.).
Объектом исследования выступает педагогический опыт А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
Предметом исследования является анализ взглядов А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
Цель – проанализировать взгляды А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского, выделить общее и различия.
Задачи:
- рассмотреть художественно наследие педагогов;
- соотнести взгляды по основным вопросам воспитания;
- сравнить две педагогические системы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогических систем Макаренко и Сухомлинского 5
1.1. Художественное наследие педагогов 5
1.2. Система занятий педагогов 7
1.3. Принципы педагогической системы 14
Глава 2. Соотношение взглядов педагогов 16
2.1. Воспитание 16
2.2. Общее и различие двух систем 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26


Заключение
Педагогическое творчество Сухомлинского было высоко оценено при его жизни. Макаренко не имел никаких наград за свою беспрецедентную по значимости педагогическую деятельность. Показательно, что во время последнего сердечного приступа, случившегося с Антоном Семеновичем 1-го апреля 1939 г. на подмосковной станции Голицыно, гениальный педагог за несколько минут до смерти успеет произнести известную фразу: «Я - писатель Макаренко…» Он не решился назвать себя педагогом.
Орденом Трудового Красного Знамени Макаренко был награжден за свою литературную деятельность. Педагог Макаренко постоянно наталкивался на противодействие, уход в литературу был во многом вынужденным. В одном из своих писем он признавался: «Я в педагогике никому ничего доказать не могу. Я говорю «белое», мне говорят «черное». Пойду в литературу, попробую там рассказать о том, что делаю».
Два замечательных педагога прожили, к сожалению, короткие жизни: Макаренко - 51 год, Сухомлинский - тоже 51 год, до 52 лет оставалось 26 дней. Оба навсегда вписали свои имена в историю педагогики. Фактически перед нами учитель и ученик. И может быть, главная заслуга ученика (Сухомлинского) в том, что он высоко и доказательно подтвердил жизненность и перспективность бесценного наследия Антона Семеновича Макаренко.

Список использованной литературы
1. Духовный мир школьника. - М. : Учпедгиз, 1961.
2. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма. Т. 1 / А. С. Макаренко. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. – 783 с.
3. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко ; сост. и авт. вступ. ст. В. С. Хелемендик. - М. : Политиздат, 1988.
4. Педагогика в персоналиях: У 2 кн. – Кн. 2: Науч. Сб./ За ред. О. С. Сухомлинський. - К., 2005. – 552 с.
5. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М., 1972. – 243 с.
6. Сухомлинская, О. Свежий ветер сказки / О. Сухомлинская // Нач. школа. – 1990. – № 9. –С. 65.
7. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение. 1973. – 207 с.
8. Сухомлинский, В. А. Письма к сыну. Книга для учащихся / В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение, 1987. – 120 с
9. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский; сост. и авт. вступ. очерков С. Соловейчик. - 5-е изд. - М. : Политиздат, 1985.
10. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа/ В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение, 1969.




Купить эту работу

сравнительный анализ педагогических теорий Макаренко и Сухомлинского

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽