Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

  • 57 страниц
  • 2017 год
  • 279 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Стажист

Педагог с высшим образованием и с опытом преподавания в пед.колледже

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. Коренные изменения общественных отношений современной России наиболее болезненно переживают социально незащищенные слои населения, к которым, в частности, относится сообщество людей с нарушением слуха. Глухие и слабослышащие люди остро ощущают ослабление социально-экономической поддержки государства.
Первейшая задача любого здорового общества в критические периоды развития найти в себе силы, компенсировать трудности социально незащищенных групп населения вниманием к их нуждам и заботам. Необходимо проявить подлинно гуманное отношение к этим людям, реальными шагами подтверждающими, что лица с сенсорными и физическими ограничениями могут жить активной и полноценной жизнью.
Вступая в 21 век, человечество претерпевает существенные трансформации общественного сознания. Старый тезис «свобода, равенство и братство» наполняется новым содержанием. Унитарное толкование равенства как права человека быть таким же, как большинство других, уступает место признанию уникальности каждой личности и права индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
1.1 Особенности коммуникативных свойств личности подростков с нарушением слуха 6
1.2 Психологические особенности общения подростков с нарушением слуха 16
1.3 Методы развития коммуникации подростков с нарушенным слухом 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 34
2.3 Методические рекомендации 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа раскрыта в соответствии с содержанием

Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2012.
2. Белинский В. Л. Особенности личных взаимоотношений между учащимися старших классов школы глухих. // Вопросы сурдопедагогики. М., 2012.
3. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. М., 2002.
4. Богданова Т. Г., Антонова Г. А. Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников. // Пути интенсификации изучения, обучения и воспитания детей с недостатками слуха. М., 1986.
5. Боскис Р.М. - Глухие и слабослышащие дети. М., 2014.
6. Вийтар Э. А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих школьников. // Исследование личности детей с нарушениями слуха. М., 1985.
7. Волков К. Н. Психологии о педагогических проблемах. М., 1981.
8. Выготский Л. С. Основы дефектологии СПб., М., Краснодар, 2013.
9. Герасименко Ю. А., Карпова Г. А. Межличностные отношения учащихся с нарушениями слуха: диагностика и коррекция: Монография / Урал. 2014.
10. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 1957.
11. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. М., 2012.
12. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология, 2015 №3.
13. Кардаш Л. А. Педагогическое взаимодействие коррекционного учреждения и семьи в реабилитации детей с нарушениями слуха.: Дис…канд. пед. наук / Кардаш Л.А.-Екатеринбург: б.и., 2015.
14. Киричук А. В. Опыт социально-педагогического изучения положения ребенка в системе коллективных отношений. // Ребенок в системе коллективных отношений. М., 2012.
15. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах.-Мн.: Тетра Системс, 2012.
16. Лапин Н. И. Человек в трудовом коллективе. // Социология и идеология. М., 2013.
17. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: история, методы, возможности (перевод с нем.). М., 2013.
18. Мухина В. С. Детская психология. СПб., 2012.
19. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2011, 4-е изд., 640с.
20. Никитина М. И. Воспитание младших школьников с нарушениями слуха. М., 2006.
21. Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи. // Дефектология, 2012 №6.
22. Пуйк Т. Э. Особенности оценки и самооценки социально значимых черт личности у глухих школьников. // Исследование личности детей с нарушениями слуха. М., 2014.
23. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. М., 2014.
24. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: Дис…канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2015.
25. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — 2015
26. Сурдопедагогика. / Под. ред. М. И. Никитиной. М., 2012.
27. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М., 2013.
28. Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к способам образования, самым свойственным их природе. СПб. 2015.
29. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2011.
30. Цукерман И. В. Глухота и проблема общения. Л., 1980.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. Коренные изменения общественных отношений современной России наиболее болезненно переживают социально незащищенные слои населения, к которым, в частности, относится сообщество людей с нарушением слуха. Глухие и слабослышащие люди остро ощущают ослабление социально-экономической поддержки государства.
Первейшая задача любого здорового общества в критические периоды развития найти в себе силы, компенсировать трудности социально незащищенных групп населения вниманием к их нуждам и заботам. Необходимо проявить подлинно гуманное отношение к этим людям, реальными шагами подтверждающими, что лица с сенсорными и физическими ограничениями могут жить активной и полноценной жизнью.
Вступая в 21 век, человечество претерпевает существенные трансформации общественного сознания. Старый тезис «свобода, равенство и братство» наполняется новым содержанием. Унитарное толкование равенства как права человека быть таким же, как большинство других, уступает место признанию уникальности каждой личности и права индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
1.1 Особенности коммуникативных свойств личности подростков с нарушением слуха 6
1.2 Психологические особенности общения подростков с нарушением слуха 16
1.3 Методы развития коммуникации подростков с нарушенным слухом 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 34
2.3 Методические рекомендации 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа раскрыта в соответствии с содержанием

Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2012.
2. Белинский В. Л. Особенности личных взаимоотношений между учащимися старших классов школы глухих. // Вопросы сурдопедагогики. М., 2012.
3. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. М., 2002.
4. Богданова Т. Г., Антонова Г. А. Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников. // Пути интенсификации изучения, обучения и воспитания детей с недостатками слуха. М., 1986.
5. Боскис Р.М. - Глухие и слабослышащие дети. М., 2014.
6. Вийтар Э. А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих школьников. // Исследование личности детей с нарушениями слуха. М., 1985.
7. Волков К. Н. Психологии о педагогических проблемах. М., 1981.
8. Выготский Л. С. Основы дефектологии СПб., М., Краснодар, 2013.
9. Герасименко Ю. А., Карпова Г. А. Межличностные отношения учащихся с нарушениями слуха: диагностика и коррекция: Монография / Урал. 2014.
10. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 1957.
11. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. М., 2012.
12. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология, 2015 №3.
13. Кардаш Л. А. Педагогическое взаимодействие коррекционного учреждения и семьи в реабилитации детей с нарушениями слуха.: Дис…канд. пед. наук / Кардаш Л.А.-Екатеринбург: б.и., 2015.
14. Киричук А. В. Опыт социально-педагогического изучения положения ребенка в системе коллективных отношений. // Ребенок в системе коллективных отношений. М., 2012.
15. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах.-Мн.: Тетра Системс, 2012.
16. Лапин Н. И. Человек в трудовом коллективе. // Социология и идеология. М., 2013.
17. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: история, методы, возможности (перевод с нем.). М., 2013.
18. Мухина В. С. Детская психология. СПб., 2012.
19. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2011, 4-е изд., 640с.
20. Никитина М. И. Воспитание младших школьников с нарушениями слуха. М., 2006.
21. Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи. // Дефектология, 2012 №6.
22. Пуйк Т. Э. Особенности оценки и самооценки социально значимых черт личности у глухих школьников. // Исследование личности детей с нарушениями слуха. М., 2014.
23. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. М., 2014.
24. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: Дис…канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2015.
25. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — 2015
26. Сурдопедагогика. / Под. ред. М. И. Никитиной. М., 2012.
27. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М., 2013.
28. Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к способам образования, самым свойственным их природе. СПб. 2015.
29. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2011.
30. Цукерман И. В. Глухота и проблема общения. Л., 1980.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Стажист
5
Педагог с высшим образованием и с опытом преподавания в пед.колледже
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Стажист 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Стажист 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Стажист 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Стажист 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽