Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

  • 48 страниц
  • 2015 год
  • 315 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Речь – специфически человеческая способность, развитие которой наиболее интенсивно совершается в раннем и младшем до- школьном возрасте и оказывает существенное влияние на весь ход психического развития ребенка. Этим определяется особая значимость своевременного речевого развития младшего дошкольника в условиях как дошкольного учреждения, так и семьи. Степень овладения языком, богатство, точность, грамотность и образность речи существенно зависят от условий жизни и воспитания ребенка, богатства языковой среды, содержания и интенсивности общения с окружающими людьми.
Современное состояние методики характеризуется глубокой научной разработанностью задач, содержания, методов, приемов, форм и общих принципов речевой работы с дошкольниками и вплотную подводит к изучению проблемы обоснования и выработки стратегии обучения с учетом конкретных особенностей жизни и социальной ситуации развития ребенка. К числу малоисследованных принадлежит проблема учета взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи не нова, прежде всего потому, что воспитательный процесс в этих двух институтах строится по-разному. Для детского сада характерна деловая форма общения воспитателя с детьми, эмоциональная недостаточность, наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком, сравнительная жесткость режима дня, общение с детьми одного возраста. Для семьи характерны сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений, постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка, индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку, подвижный режим дня, возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.
Между тем следует отметить, что для ДОУ характерны целенаправленный характер воспитания и обучения детей, применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их потребностей, разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе, возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. В семье, как правило, у родителей сформированы отрывочные представления о воспитании, и поэтому они используют случайную педагогическую литературу, характерен стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания, стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка, непонимание возрастных особенностей дошкольников, малосодержательность деятельности ребенка в семье, недостаток общения с детьми в игре.
Между тем, ребенку для полноценного речевого развития необходима и теплота семейных взаимоотношений и целенаправленно систематическое воспитание и обучение. Поэтому актуальной является проблема сотрудничества детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Речевому развитию дошкольников посвящены много работ (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович). Многие ученые (Арнаутова Т.В., Голубева Л.В., Данилина Т.А., Зверева О.Л., Куликова Т.А., и др.) в своих работах подчеркивают целесообразность совместного участия, взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании подрастающего поколения. Однако на сегодняшний день не выработано единого подхода к организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи младших дошкольников.
Цель исследования – изучить особенности взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ с семьей.
Предмет исследования – особенности взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – процесс эффективного взаимодействия ДОУ с семьей для речевого развития детей младшего дошкольного возраста будет успешным при учёте следующих условий:
1) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2) Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3) Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения взаимодействия ДОУ и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
3. Оценить эффективность организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, математические, статистические методы.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 6
1.1. Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 14
1.3. Условия организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 23
Глава 2. Экспериментальная работа по организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 25
2.1. Изучение уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста 25
2.2. Реализация условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 30
2.3. Результаты экспериментальной работы 35
Заключение 38
Список литературы 41
Приложения 43


Заключение
Данное исследование проведено с целью изучения особенностей взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа литературы было отмечено, что речь младшего дошкольника непосредственно связана с практической деятельностью (предметной, игровой), в которой или по поводу которой происходит общение с взрослым и детьми. Речь младшего дошкольника достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме дети этого возраста овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков). Словарь составляет до 1500 слов. Дети овладевают практически всеми грамматическими категориями (за исключением причастий, деепричастий и некоторых типов придаточных предложений). Ребенок овладевает диалогической формой речи с присущими ей ситуативностью и непроизвольностью. В диалоге формируются предпосылки связной монологической речи. Своевременное полноценное развитие речи в младшем дошкольном возрасте имеет первостепенное значение для социального, познавательного и личностного развития ребенка.
В системе взаимодействия детских садов и семьи для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Необходимо обеспечить наличие в ДОУ методической документации, раскрывающей работу педагогов с родителями, подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, что обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что уровень развития речи у детей – средний. В основном дети владеют конкретными наименованиями предметов одежды, посуды, мебели, животных, частей тела; используют прилагательные, обозначающие цвет и глаголы. Дошкольники дают однословные ответы на заданные взрослыми вопросы (неполные и назывные предложения). Могут составить самостоятельное высказывание по картинке (хотя бы одно предложение), рассказать сказку с помощью взрослого, часто опускают или заменяют проверяемые звуки (л, ль, р, рь, с, сь, з, зь, ш, ж).
На основе результатов диагностики были реализованы условия организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2. Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3. Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Для успешной работы со всеми участниками образовательного процесса по данному взаимодействию детского сада и семьи выбраны четыре направления: познавательное, аналитическое, досуговое и наглядно – информационное направление.
Основные принципы при организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей; создание активной – развивающей среды.
После реализации условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, у детей повысился уровень речевого развития, обогатился словарный запас, улучшился грамматический строй речи, улучшилась связная речь и звуковая культура речи. Значимость динамики развития речи детей подтверждена статистически.
Это может свидетельствовать об эффективности проведенной работы по реализации условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Процесс эффективного взаимодействия ДОУ с семьей для речевого развития детей младшего дошкольного возраста будет успешным при учёте следующих условий:
1) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2) Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3) Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.


Список литературы
1. Аркин А.Е. Дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2001. – 450с.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей // Управление ДОУ. – 2002. – №4. – с.10-18.
3. Арушанова А. Г., Юртайкина Т. М. Методика обследования речевого развития // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7. – С. 25-29.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 272с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 471с.
6. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005. – 149с.
7. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2002. – №2. – С. 44-49.
8. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – 190с.
9. Зверева О.Л. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ /Методический аспект/ – М., 2005. – 80с.
10. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. – 2002. – №4. – с.100-110.
11. История дошкольной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – 430с.
12. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 151с.
13. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена, 1941. – Т. 35. – С. 21-72.
14. Мальтиникова Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. – Челябинск. – 2009. - С. 122-125.
15. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
16. Репина Т.А. и др. Общение детей в детском саду и в семье. – М., 1990. – 383с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
18. Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно - речевое развитие - дошкольное воспитание. – 2005 – №9. – С. 19-22.
19. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
20. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. – М. 2004. -156с.
21. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
22. Стерликова В.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа): учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 132 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. – М., 2001. – 336с.
24. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. – 160с.
25. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. –М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учебное пособие для студентов: Сост. Эльконин Д.Б. – М.: Гриф МО РФ, 2008. – 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Речь – специфически человеческая способность, развитие которой наиболее интенсивно совершается в раннем и младшем до- школьном возрасте и оказывает существенное влияние на весь ход психического развития ребенка. Этим определяется особая значимость своевременного речевого развития младшего дошкольника в условиях как дошкольного учреждения, так и семьи. Степень овладения языком, богатство, точность, грамотность и образность речи существенно зависят от условий жизни и воспитания ребенка, богатства языковой среды, содержания и интенсивности общения с окружающими людьми.
Современное состояние методики характеризуется глубокой научной разработанностью задач, содержания, методов, приемов, форм и общих принципов речевой работы с дошкольниками и вплотную подводит к изучению проблемы обоснования и выработки стратегии обучения с учетом конкретных особенностей жизни и социальной ситуации развития ребенка. К числу малоисследованных принадлежит проблема учета взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи не нова, прежде всего потому, что воспитательный процесс в этих двух институтах строится по-разному. Для детского сада характерна деловая форма общения воспитателя с детьми, эмоциональная недостаточность, наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком, сравнительная жесткость режима дня, общение с детьми одного возраста. Для семьи характерны сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений, постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка, индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку, подвижный режим дня, возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.
Между тем следует отметить, что для ДОУ характерны целенаправленный характер воспитания и обучения детей, применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их потребностей, разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе, возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. В семье, как правило, у родителей сформированы отрывочные представления о воспитании, и поэтому они используют случайную педагогическую литературу, характерен стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания, стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка, непонимание возрастных особенностей дошкольников, малосодержательность деятельности ребенка в семье, недостаток общения с детьми в игре.
Между тем, ребенку для полноценного речевого развития необходима и теплота семейных взаимоотношений и целенаправленно систематическое воспитание и обучение. Поэтому актуальной является проблема сотрудничества детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Речевому развитию дошкольников посвящены много работ (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович). Многие ученые (Арнаутова Т.В., Голубева Л.В., Данилина Т.А., Зверева О.Л., Куликова Т.А., и др.) в своих работах подчеркивают целесообразность совместного участия, взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании подрастающего поколения. Однако на сегодняшний день не выработано единого подхода к организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи младших дошкольников.
Цель исследования – изучить особенности взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ с семьей.
Предмет исследования – особенности взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – процесс эффективного взаимодействия ДОУ с семьей для речевого развития детей младшего дошкольного возраста будет успешным при учёте следующих условий:
1) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2) Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3) Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения взаимодействия ДОУ и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
3. Оценить эффективность организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, математические, статистические методы.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 6
1.1. Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 14
1.3. Условия организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 23
Глава 2. Экспериментальная работа по организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 25
2.1. Изучение уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста 25
2.2. Реализация условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 30
2.3. Результаты экспериментальной работы 35
Заключение 38
Список литературы 41
Приложения 43


Заключение
Данное исследование проведено с целью изучения особенностей взаимодействия ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа литературы было отмечено, что речь младшего дошкольника непосредственно связана с практической деятельностью (предметной, игровой), в которой или по поводу которой происходит общение с взрослым и детьми. Речь младшего дошкольника достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме дети этого возраста овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков). Словарь составляет до 1500 слов. Дети овладевают практически всеми грамматическими категориями (за исключением причастий, деепричастий и некоторых типов придаточных предложений). Ребенок овладевает диалогической формой речи с присущими ей ситуативностью и непроизвольностью. В диалоге формируются предпосылки связной монологической речи. Своевременное полноценное развитие речи в младшем дошкольном возрасте имеет первостепенное значение для социального, познавательного и личностного развития ребенка.
В системе взаимодействия детских садов и семьи для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Необходимо обеспечить наличие в ДОУ методической документации, раскрывающей работу педагогов с родителями, подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, что обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что уровень развития речи у детей – средний. В основном дети владеют конкретными наименованиями предметов одежды, посуды, мебели, животных, частей тела; используют прилагательные, обозначающие цвет и глаголы. Дошкольники дают однословные ответы на заданные взрослыми вопросы (неполные и назывные предложения). Могут составить самостоятельное высказывание по картинке (хотя бы одно предложение), рассказать сказку с помощью взрослого, часто опускают или заменяют проверяемые звуки (л, ль, р, рь, с, сь, з, зь, ш, ж).
На основе результатов диагностики были реализованы условия организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2. Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3. Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Для успешной работы со всеми участниками образовательного процесса по данному взаимодействию детского сада и семьи выбраны четыре направления: познавательное, аналитическое, досуговое и наглядно – информационное направление.
Основные принципы при организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей; создание активной – развивающей среды.
После реализации условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, у детей повысился уровень речевого развития, обогатился словарный запас, улучшился грамматический строй речи, улучшилась связная речь и звуковая культура речи. Значимость динамики развития речи детей подтверждена статистически.
Это может свидетельствовать об эффективности проведенной работы по реализации условий организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Процесс эффективного взаимодействия ДОУ с семьей для речевого развития детей младшего дошкольного возраста будет успешным при учёте следующих условий:
1) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
2) Сотрудничество педагогов и родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и развитии речи ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
3) Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.


Список литературы
1. Аркин А.Е. Дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2001. – 450с.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей // Управление ДОУ. – 2002. – №4. – с.10-18.
3. Арушанова А. Г., Юртайкина Т. М. Методика обследования речевого развития // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7. – С. 25-29.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 272с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 471с.
6. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005. – 149с.
7. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2002. – №2. – С. 44-49.
8. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – 190с.
9. Зверева О.Л. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ /Методический аспект/ – М., 2005. – 80с.
10. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. – 2002. – №4. – с.100-110.
11. История дошкольной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – 430с.
12. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 151с.
13. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена, 1941. – Т. 35. – С. 21-72.
14. Мальтиникова Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. – Челябинск. – 2009. - С. 122-125.
15. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
16. Репина Т.А. и др. Общение детей в детском саду и в семье. – М., 1990. – 383с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
18. Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно - речевое развитие - дошкольное воспитание. – 2005 – №9. – С. 19-22.
19. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
20. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. – М. 2004. -156с.
21. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
22. Стерликова В.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа): учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 132 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. – М., 2001. – 336с.
24. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. – 160с.
25. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. –М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учебное пособие для студентов: Сост. Эльконин Д.Б. – М.: Гриф МО РФ, 2008. – 384 с.

Купить эту работу

Взаимодействие ДОУ и семьи для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽