все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые свя¬заны между собой различными отношениями, складыва¬ющимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения лексики в особый раздел школьного курса русского языка.
Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лек¬сических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом как единицей лексической системы, со значени¬ем слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходи¬мые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.
Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может про¬ходить стихийно. Одной из важнейших задач развития ре¬чи в школе является упорядочение словарной работы, вы¬деление основных ее направлений и их обоснование, управ¬ление процессами обогащения словаря школьников.
Объектом исследования является процесс усвоения устаревшей лексики учащимися на уроках русского языка.
Предметом исследования являются методические приемы активизации деятельности учащихся при изучении лексики.
Цель работы данного исследования представляет собой попытку выявить эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона школьников.
Задачи исследования:
- выяснить, какие лексические пласты изучаются в школе;
- ознакомиться с методами и подходами к изучению устаревшей лексики;
- проанализировать школьные программы и учебники в соответствии со степенью изучаемости устаревшей лексики.
Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личостно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г.Рамзаева, М.Р.Львов).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.
Введение
Глава 1. Что есть «лексика»?
1.1. Слово в лексической системе
1.2. Лексика русского языка сточки зрения активного и пассивного запаса
Глава 2. Изучение лексики в школе
2.1. Анализ школьных программ по изучению лексики
2.2. Анализ школьных учебников
2.3. Методы и приемы изучения лексики
Заключение
Список литературы
Приложение
Работа содержит теоретические сведения о слове как основной единице лексической системы русского языка, о лексике русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса. Практическая часть включает анализ школьных программ и учебников, а также анализ методов и приемов изучения устаревшей лексики в школе. В качестве приложения к работе выступает конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Устаревшие слова".
Список литературы
1. Арапов М.В. Пассивный словарь // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
2. Ардентов Б.П. Общее языкознание: Курс лекций. Кишинев, 1970. 361 с
3. Баранов М. Т. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. — М., 1991
4. Баранов М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. — М., 1989
5. Белянская З.Ф. Устаревшая лексика современного русского языка (историзмы): Дис. канд. филол. наук. Л., 1998. 201 с
6. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове).-М,1972-318с
7. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М.: Учпедгиз, 1995
8. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. М., 1993
9. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика: Учеб. пособие. Смоленск; Брянск, 1988. 88 с
10. Ожегов С.И. К вопросу об изменениях словарного состава русского языка в советскую эпоху // Вопр. языкознания. 1983. 2. С.71-81
11. Прудникова А. В. Лексика в школьном курсе русского языка. /А. В. Прудникова. - М. : Просвещение, 1979. – 144 с
12. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 29-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 354 с
13. Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4-е издание, испр. и доп. – М.: Дрофа, 1998. – 384 с
14. Сороколетов Ф.П. Пассивный словарь // Русский язык: Энциклопедия. М., 1999
15. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В.Архипова, Т.М.Воителева, А.Д.Дейкина и др.; под ред. Р.Б.Сабаткоева. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с
16. Толковый словарь русского языка / Под ред. С.Ожегова, Н. Шведовой. М., 1992
17. Черных П.Я. Очерк русской исторической лексикологии. Древне- русский период. М.: МГУ, 1986. 243 с
18. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.: Просвещение, 1982. 328 с
19. Шмелёв, А. Д. Лексический состав русского языка как отражение «русской души». / А. Д. Шмелев // Ряш. – 1996. - № 4
20. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Языковая система и речевая деятельность / Под ред. Л.Р. Зиндера, М.И. Матусевич. Л.: Наука, 1994
21. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М. В. Панов.— М.: Педагогика, 1984 — с.: 18-20
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые свя¬заны между собой различными отношениями, складыва¬ющимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения лексики в особый раздел школьного курса русского языка.
Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лек¬сических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом как единицей лексической системы, со значени¬ем слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходи¬мые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.
Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может про¬ходить стихийно. Одной из важнейших задач развития ре¬чи в школе является упорядочение словарной работы, вы¬деление основных ее направлений и их обоснование, управ¬ление процессами обогащения словаря школьников.
Объектом исследования является процесс усвоения устаревшей лексики учащимися на уроках русского языка.
Предметом исследования являются методические приемы активизации деятельности учащихся при изучении лексики.
Цель работы данного исследования представляет собой попытку выявить эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона школьников.
Задачи исследования:
- выяснить, какие лексические пласты изучаются в школе;
- ознакомиться с методами и подходами к изучению устаревшей лексики;
- проанализировать школьные программы и учебники в соответствии со степенью изучаемости устаревшей лексики.
Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личостно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г.Рамзаева, М.Р.Львов).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.
Введение
Глава 1. Что есть «лексика»?
1.1. Слово в лексической системе
1.2. Лексика русского языка сточки зрения активного и пассивного запаса
Глава 2. Изучение лексики в школе
2.1. Анализ школьных программ по изучению лексики
2.2. Анализ школьных учебников
2.3. Методы и приемы изучения лексики
Заключение
Список литературы
Приложение
Работа содержит теоретические сведения о слове как основной единице лексической системы русского языка, о лексике русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса. Практическая часть включает анализ школьных программ и учебников, а также анализ методов и приемов изучения устаревшей лексики в школе. В качестве приложения к работе выступает конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Устаревшие слова".
Список литературы
1. Арапов М.В. Пассивный словарь // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
2. Ардентов Б.П. Общее языкознание: Курс лекций. Кишинев, 1970. 361 с
3. Баранов М. Т. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. — М., 1991
4. Баранов М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. — М., 1989
5. Белянская З.Ф. Устаревшая лексика современного русского языка (историзмы): Дис. канд. филол. наук. Л., 1998. 201 с
6. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове).-М,1972-318с
7. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М.: Учпедгиз, 1995
8. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. М., 1993
9. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика: Учеб. пособие. Смоленск; Брянск, 1988. 88 с
10. Ожегов С.И. К вопросу об изменениях словарного состава русского языка в советскую эпоху // Вопр. языкознания. 1983. 2. С.71-81
11. Прудникова А. В. Лексика в школьном курсе русского языка. /А. В. Прудникова. - М. : Просвещение, 1979. – 144 с
12. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 29-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 354 с
13. Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4-е издание, испр. и доп. – М.: Дрофа, 1998. – 384 с
14. Сороколетов Ф.П. Пассивный словарь // Русский язык: Энциклопедия. М., 1999
15. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В.Архипова, Т.М.Воителева, А.Д.Дейкина и др.; под ред. Р.Б.Сабаткоева. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с
16. Толковый словарь русского языка / Под ред. С.Ожегова, Н. Шведовой. М., 1992
17. Черных П.Я. Очерк русской исторической лексикологии. Древне- русский период. М.: МГУ, 1986. 243 с
18. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.: Просвещение, 1982. 328 с
19. Шмелёв, А. Д. Лексический состав русского языка как отражение «русской души». / А. Д. Шмелев // Ряш. – 1996. - № 4
20. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Языковая система и речевая деятельность / Под ред. Л.Р. Зиндера, М.И. Матусевич. Л.: Наука, 1994
21. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М. В. Панов.— М.: Педагогика, 1984 — с.: 18-20
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
10 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую