Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Планирование воспитательной работы педагога, куратора со студентами в колледже

  • 53 страниц
  • 2015 год
  • 273 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Несомненно, основная задача колледжа - это обучение, но неоспоримым является мнение о том, что основная миссия колледжа заключается в том, чтобы научить человека-специалиста полноценно жить не только в пространстве выбранной профессии, но и в большом, многомерном, социокультурном пространстве государства, Европы, Мира. В этом контексте мы и рассматриваем кураторскую деятельность, которая является важной составляющей учебно-воспитательного процесса.
Бесспорно, проблема деятельности куратора студенческой группы не нова. В современной психологической и педагогической литературе этому вопросу уделяется определенное внимание. Однако современные требования к учебно-воспитательному процессу, приобретение куратором статуса главного фигуранта в реализации программ воспитательной работы требуют не только усиление психологических и педагогических исследований в этой сфере, но и изучения и анализа определенного практического опыта.
Воспитание в колледже - это, прежде всего, устойчивый, целенаправленный процесс создания интерактивной социокультурной среды для саморазвития и самовоспитания личности, осознающей выбранную профессию неотъемлемой составляющей универсального цивилизационно-культурного пространства. Именно это детерминирует цель воспитательной работы в колледже, которая заключается в формировании национальной интеллигенции, обновлении и обогащении духовного и интеллектуального генофонда нации, предусматривает гармонично развитую, целостную личность, фундаментальными характеристиками которой являются духовность, культурная самоидентификация, социальная и профессиональная компетентность.
Система воспитательной работы колледжа осуществляется на принципах демократизма, использовании творческого потенциала студенческого самоуправления и ориентирована на разносторонность человеческих потребностей, формирование национального сознания, правовой культуры, высоких моральных качеств и на обеспечение целостного развития личности.
Вопрос организации, контроля и координации системы мероприятий по воспитательной работе относятся в соответствии с компетенцией, с функциональными полномочиями заместителя директора по воспитательной работе, заведующих отделениями, председателя методического объединения кураторов, председателей цикловых комиссий, практического психолога, преподавателей, кураторов, руководителей предметных кружков, библиотекарей и воспитателя общежития.
Содержание воспитательной работы в колледже определяется учебными планами и программами дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, научно-естественного и профессионально-практического циклов и планами внеаудиторной деятельности студентов.
Основными направлениями воспитательной работы в колледже являются:
национальное;
патриотическое;
превентивное;
гендерное;
семейное;
этическое;
экологическое;
эстетическое;
трудовое;
формирование здорового образа жизни;
профориентационная работа.
Основными этапами организации воспитательного процесса являются:
- Адаптационно-ознакомительный этап, задачей которого является создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы, способствующей адаптации студентов первого курса к новым условиям и требованиям обучения;
- Основной воспитательный этап (II-III курсы обучения), на котором воспитательная деятельность направлена на дальнейшее развитие личности студента, а в случае необходимости - на коррекцию его отдельных качеств;
- Завершающий этап (III-IV курс обучения), на котором завершается профессионально-личностное становление студента.
Системные организационно-педагогические формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия) и внеаудиторной работы (кружки, секции) вместе образуют комплекс системных форм воспитательной работы.
Воспитательный процесс проводится в соответствии с общеколеджным планом воспитательной работы и планов работы структурных подразделений, а именно:
методического объединения кураторов;
студенческих объединений (студсовета колледжа, студсовета общежития, спортивных секций, кружков).
Весомый вклад в организацию и проведение воспитательного процесса вносят предметные комиссии общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических, научно-естественных дисциплин, комиссия физического воспитания и профессионально-практической подготовки. Ими проводятся мероприятия, направленные на повышение теоретического уровня знаний студентов и преподавателей, овладение новыми технологиями воспитания студентов, формирование у них профессиональных умений и навыков, национального сознания, нравственной, эстетической, правовой, экологической, валеологической и физической культуры. Знания, полученные на занятиях, закреплялись во время выполнения внеаудиторной работы.
Важной составляющей учебно-воспитательного процесса в колледже является система студенческого самоуправления, задачей которого является рост социальной активности, инициативы студенческой молодежи, усиления ее ответственности, обеспечение и защита прав и интересов студентов, содействие учебной, научной и творческой деятельности молодежи, усвоения студентами навыков организатора, руководителя, привлечение студенческой молодежи к административной, научной, хозяйственной, культурно-просветительской и других видов деятельности, которые осуществляются в колледже.
Студенческое самоуправление имеет разветвленную структуру, составной частью которой является студенческие советы колледжа, общежития и системы самоуправления на уровне студенческих групп. Представители студенческого самоуправления входят в состав Молодежного совета при районной государственной администрации. Вследствие такого взаимодействия возрастает степень доверия студентов к администрации, повышается уровень культуры общения, обостряется чувство ответственности за решение вопросов, входящих в сферу их компетенции.
Объект работы: педагогическая деятельность в колледже;
Предмет работы: воспитательная деятельность куратора студенческих групп.
Цель работы: показать направления воспитательной деятельности куратора в колледже.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ С УЧАСТИЕМ КУРАТОРА 4
1.1. Направления воспитательной работы в колледже 4
1.2. Общая характеристика деятельности куратора 7
Выводы к Главе 1 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КУРАТОРОВ 15
2.1. Основные методологические основы работы куратора в студенческой академической группе 15
2.2. Организационные формы реализации цели и задач воспитательной работы куратора 22
2.3. Планирование воспитательной работы в студенческой академической группе 23
Выводы к Главе 2 25
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА В КОЛЛЕДЖЕ НА ПРАКТИКЕ 26
3.1. Психологическое направление работы куратора 26
3.2. Направления воспитательной деятельности в колледже и их методика 31
Выводы к Главе 3 45
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49


ВЫВОДЫ
Воспитание в колледже представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе. Воспитание – управление процессом целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Воспитание становиться эффективным, когда оно обретает целостность, а целостность обеспечивается наличием цели воспитания, которая объединяет усилия педагогов, студентов и их родителей. Механизм, обеспечивающий целостность воспитания – воспитательная система, в основе которой лежит концепция, т.е. основная идея.
Воспитательная среда, что является одним из наиболее важных аспектов развития личности, функционирует и совершенствуется в высшей школе в процессе реализации задач гуманизации, способствующие одухотворению условий жизни, труда, всего содержания учебно-воспитательной деятельности, всех видов и форм отношений, складывающихся в университете; предусматривают наличие такого духовного пространства, такой атмосферы, которая бы стимулировала активность внутренней жизни личности, побуждала к творчеству и саморазвитию.
Миссия воспитательной деятельности – подготовка и воспитание гармонично развитого человека, способного найти свое место в жизни, стать полезным для общества, уверенного, что полученная им профессия будет востребована на рынке труда и обеспечит ему достойное существование.
Главная идея Концепции: система, созданная в пространстве колледжа под управляющим воздействием воспитывающей среды и непосредственной мотивацией студентов, способна привести к максимальным результатам, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
Общей целью воспитания студентов в колледже необходимо считать развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданственностью.
Главная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:
1 Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
2 Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
3 Формирование у преподавателей отношения к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества);
4 Воспитание нравственных качеств, интеллигентности, сохранение и укрепление историко-культурных традиций колледжа, преемственности;
5 Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
6 Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
7 Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Методы воспитательного воздействия включают в себя методы воздействия объекта на субъект в системе воспитания, а также путем воздействия на среду воспитания. К первым относятся:
методы побуждения к активным действиям (поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.);
методы принуждения – законодательство, нормативные требования, регулирующие отношения между объектом и субъектом воспитания (колледжем и студентом), директивные указания, распоряжения, приказы;
методы убеждения – те, которые базируются на мотивации поведения через потребности.
К ним относятся методы морального стимулирования качественного выполнения работы (достижение высоких результатов в учебе и жизни), в установленные сроки и оптимальными способами. Лидерские качества, способность к максимальному результату – положительный эффект воспитывающего воздействия.
Технология воспитания предполагает как непосредственное управляющее воздействие на личность студента с целью достижения поставленных целей, так и опосредованное воздействие на среду, с целью создания оптимальных условий для развития свойств и качеств личности, личностно значимых целей. Следование интересам и потребностям личности студента составляет основу гуманистической педагогики воспитательного пространства колледжа. Интерес и воля – механизмы включения личности в преобразовательную деятельность. Организуя внешнюю среду, проводя акции, мероприятия, стимулируется интерес и потребности личности в сопричастности, возникает потребность в познании, самоанализе и признании. Проектируются приемлемые ценностные ориентиры целеполагания, формирования себя как специалиста, духовно, нравственно и интеллектуально развитого. Таким образом, активизируется деятельность студента по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию. Воспитательная работа в колледже является частью единого учебно-воспитательного процесса.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М., 2002.
2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - М., 2003.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М., 1989.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1983.
5. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. Л. Балл // Вопросы психологии. - 1989. -№1.-092—100.
6. Баранников Л.В. Содержание общего образования. Компстснтно-стный подход. — М.. 2002.
7. Большая советская энциклопедия: В 30-ти тт. 3-е мзд. — М.: Из-во «Советская энциклопедия», 1970—1978.
8. Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного воспитания //Школа духовности. - 1999. - №5. - С.41
9. Бондаревская Е.В., Кульневнч СВ. Педагогика: личность в гу-манистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособне для студентов сред, и высш. лед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999
10. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. - Тверь, 1998.
11. Выготский Л .С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1996.
12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
13. Загвязинский В.И., Атаханов А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001. - С. 199.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — Ростов на/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.
15. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986. Каган М.С. Человеческая деятельность. — М.: Политиздат, 1974. Казанский О.А. Основы педагогической деятельности. — Липецк: ЛГПИ, 1991.
16. Казанский О.А. Педагогика как любовь. — М.: Российское педаго¬гическое агенство, 1995.
17. Кларин М.В. О педагогической технологии в учебном процессе. - М.,1982.
18. Кларин М.В. Педагогические технологии. - М., 1989.
19. Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. М.:Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.
20. Крутецкнй В.А. Основы педагогической психологии. — М., 1972. Кун Т. Структура научных революций. — М., 2001.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиз¬дат, 1975.
22. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Пе-дагогика, 1981.
23. Лихачев Б. Л. Педагогика: Курс лекций. — М.: Прометей, 1992.
24. Лихачев Б.Т. Воспитание: необходимость и свобода //Педагогика, 1994. № 2.
25. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политех¬нических умений. — М., 1973.
26. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М., 1998.
27. Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. -М.: Педагогическое общество России, 2000.
28. Новиков А. М. Основания педагогики / Пособие для авторов и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010.
29. Новикова Л.И. Воспитательная система как педагогическая категория // Гуманизация образования-Бийск, 1995- №2.
30. Омельченко Р.А. Об искусстве воспитания: (Сред. спец. учеб. Заведения)// Специалист, 1995. - № 9.
31. Орлова Т.В. Научная организация труда классного руководителя // Научная организация учебно-воспитательного процесса в школах и вузах. — М., 1987.
32. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 1999.
33. Педагогическая психология: Краткий курс. -М., 1926.
34. Петрова Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологическая адаптация // Психологический журнал. - 2003. - Т. 23, №3,-С.116-120.
35. Пидкатистый П.И. Педагогика. - М., 1998.
36. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М.: Пе¬дагогический поиск, 2000.
37. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: АПН СССР, 1985.
38. Рубинштейн С.Л. Проблемы обшей психологин. — М.; СПб.: ПИ-ТЕР, 2003.
39. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 1971.
40. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. -М., 2001. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.,1998.
41. Сластенин В.А.. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная дея-тельность. — М.: Магистр, 1997.
42. Соколова И. М. Методы исследования адаптации студентов И. М. Соколова. - Харьков, 2001. - 276 с.
43. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Ю.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000.
44. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
45. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Несомненно, основная задача колледжа - это обучение, но неоспоримым является мнение о том, что основная миссия колледжа заключается в том, чтобы научить человека-специалиста полноценно жить не только в пространстве выбранной профессии, но и в большом, многомерном, социокультурном пространстве государства, Европы, Мира. В этом контексте мы и рассматриваем кураторскую деятельность, которая является важной составляющей учебно-воспитательного процесса.
Бесспорно, проблема деятельности куратора студенческой группы не нова. В современной психологической и педагогической литературе этому вопросу уделяется определенное внимание. Однако современные требования к учебно-воспитательному процессу, приобретение куратором статуса главного фигуранта в реализации программ воспитательной работы требуют не только усиление психологических и педагогических исследований в этой сфере, но и изучения и анализа определенного практического опыта.
Воспитание в колледже - это, прежде всего, устойчивый, целенаправленный процесс создания интерактивной социокультурной среды для саморазвития и самовоспитания личности, осознающей выбранную профессию неотъемлемой составляющей универсального цивилизационно-культурного пространства. Именно это детерминирует цель воспитательной работы в колледже, которая заключается в формировании национальной интеллигенции, обновлении и обогащении духовного и интеллектуального генофонда нации, предусматривает гармонично развитую, целостную личность, фундаментальными характеристиками которой являются духовность, культурная самоидентификация, социальная и профессиональная компетентность.
Система воспитательной работы колледжа осуществляется на принципах демократизма, использовании творческого потенциала студенческого самоуправления и ориентирована на разносторонность человеческих потребностей, формирование национального сознания, правовой культуры, высоких моральных качеств и на обеспечение целостного развития личности.
Вопрос организации, контроля и координации системы мероприятий по воспитательной работе относятся в соответствии с компетенцией, с функциональными полномочиями заместителя директора по воспитательной работе, заведующих отделениями, председателя методического объединения кураторов, председателей цикловых комиссий, практического психолога, преподавателей, кураторов, руководителей предметных кружков, библиотекарей и воспитателя общежития.
Содержание воспитательной работы в колледже определяется учебными планами и программами дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, научно-естественного и профессионально-практического циклов и планами внеаудиторной деятельности студентов.
Основными направлениями воспитательной работы в колледже являются:
национальное;
патриотическое;
превентивное;
гендерное;
семейное;
этическое;
экологическое;
эстетическое;
трудовое;
формирование здорового образа жизни;
профориентационная работа.
Основными этапами организации воспитательного процесса являются:
- Адаптационно-ознакомительный этап, задачей которого является создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы, способствующей адаптации студентов первого курса к новым условиям и требованиям обучения;
- Основной воспитательный этап (II-III курсы обучения), на котором воспитательная деятельность направлена на дальнейшее развитие личности студента, а в случае необходимости - на коррекцию его отдельных качеств;
- Завершающий этап (III-IV курс обучения), на котором завершается профессионально-личностное становление студента.
Системные организационно-педагогические формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия) и внеаудиторной работы (кружки, секции) вместе образуют комплекс системных форм воспитательной работы.
Воспитательный процесс проводится в соответствии с общеколеджным планом воспитательной работы и планов работы структурных подразделений, а именно:
методического объединения кураторов;
студенческих объединений (студсовета колледжа, студсовета общежития, спортивных секций, кружков).
Весомый вклад в организацию и проведение воспитательного процесса вносят предметные комиссии общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических, научно-естественных дисциплин, комиссия физического воспитания и профессионально-практической подготовки. Ими проводятся мероприятия, направленные на повышение теоретического уровня знаний студентов и преподавателей, овладение новыми технологиями воспитания студентов, формирование у них профессиональных умений и навыков, национального сознания, нравственной, эстетической, правовой, экологической, валеологической и физической культуры. Знания, полученные на занятиях, закреплялись во время выполнения внеаудиторной работы.
Важной составляющей учебно-воспитательного процесса в колледже является система студенческого самоуправления, задачей которого является рост социальной активности, инициативы студенческой молодежи, усиления ее ответственности, обеспечение и защита прав и интересов студентов, содействие учебной, научной и творческой деятельности молодежи, усвоения студентами навыков организатора, руководителя, привлечение студенческой молодежи к административной, научной, хозяйственной, культурно-просветительской и других видов деятельности, которые осуществляются в колледже.
Студенческое самоуправление имеет разветвленную структуру, составной частью которой является студенческие советы колледжа, общежития и системы самоуправления на уровне студенческих групп. Представители студенческого самоуправления входят в состав Молодежного совета при районной государственной администрации. Вследствие такого взаимодействия возрастает степень доверия студентов к администрации, повышается уровень культуры общения, обостряется чувство ответственности за решение вопросов, входящих в сферу их компетенции.
Объект работы: педагогическая деятельность в колледже;
Предмет работы: воспитательная деятельность куратора студенческих групп.
Цель работы: показать направления воспитательной деятельности куратора в колледже.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ С УЧАСТИЕМ КУРАТОРА 4
1.1. Направления воспитательной работы в колледже 4
1.2. Общая характеристика деятельности куратора 7
Выводы к Главе 1 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КУРАТОРОВ 15
2.1. Основные методологические основы работы куратора в студенческой академической группе 15
2.2. Организационные формы реализации цели и задач воспитательной работы куратора 22
2.3. Планирование воспитательной работы в студенческой академической группе 23
Выводы к Главе 2 25
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА В КОЛЛЕДЖЕ НА ПРАКТИКЕ 26
3.1. Психологическое направление работы куратора 26
3.2. Направления воспитательной деятельности в колледже и их методика 31
Выводы к Главе 3 45
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49


ВЫВОДЫ
Воспитание в колледже представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе. Воспитание – управление процессом целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Воспитание становиться эффективным, когда оно обретает целостность, а целостность обеспечивается наличием цели воспитания, которая объединяет усилия педагогов, студентов и их родителей. Механизм, обеспечивающий целостность воспитания – воспитательная система, в основе которой лежит концепция, т.е. основная идея.
Воспитательная среда, что является одним из наиболее важных аспектов развития личности, функционирует и совершенствуется в высшей школе в процессе реализации задач гуманизации, способствующие одухотворению условий жизни, труда, всего содержания учебно-воспитательной деятельности, всех видов и форм отношений, складывающихся в университете; предусматривают наличие такого духовного пространства, такой атмосферы, которая бы стимулировала активность внутренней жизни личности, побуждала к творчеству и саморазвитию.
Миссия воспитательной деятельности – подготовка и воспитание гармонично развитого человека, способного найти свое место в жизни, стать полезным для общества, уверенного, что полученная им профессия будет востребована на рынке труда и обеспечит ему достойное существование.
Главная идея Концепции: система, созданная в пространстве колледжа под управляющим воздействием воспитывающей среды и непосредственной мотивацией студентов, способна привести к максимальным результатам, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
Общей целью воспитания студентов в колледже необходимо считать развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданственностью.
Главная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:
1 Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
2 Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
3 Формирование у преподавателей отношения к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества);
4 Воспитание нравственных качеств, интеллигентности, сохранение и укрепление историко-культурных традиций колледжа, преемственности;
5 Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
6 Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
7 Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Методы воспитательного воздействия включают в себя методы воздействия объекта на субъект в системе воспитания, а также путем воздействия на среду воспитания. К первым относятся:
методы побуждения к активным действиям (поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.);
методы принуждения – законодательство, нормативные требования, регулирующие отношения между объектом и субъектом воспитания (колледжем и студентом), директивные указания, распоряжения, приказы;
методы убеждения – те, которые базируются на мотивации поведения через потребности.
К ним относятся методы морального стимулирования качественного выполнения работы (достижение высоких результатов в учебе и жизни), в установленные сроки и оптимальными способами. Лидерские качества, способность к максимальному результату – положительный эффект воспитывающего воздействия.
Технология воспитания предполагает как непосредственное управляющее воздействие на личность студента с целью достижения поставленных целей, так и опосредованное воздействие на среду, с целью создания оптимальных условий для развития свойств и качеств личности, личностно значимых целей. Следование интересам и потребностям личности студента составляет основу гуманистической педагогики воспитательного пространства колледжа. Интерес и воля – механизмы включения личности в преобразовательную деятельность. Организуя внешнюю среду, проводя акции, мероприятия, стимулируется интерес и потребности личности в сопричастности, возникает потребность в познании, самоанализе и признании. Проектируются приемлемые ценностные ориентиры целеполагания, формирования себя как специалиста, духовно, нравственно и интеллектуально развитого. Таким образом, активизируется деятельность студента по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию. Воспитательная работа в колледже является частью единого учебно-воспитательного процесса.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М., 2002.
2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. - М., 2003.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М., 1989.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1983.
5. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. Л. Балл // Вопросы психологии. - 1989. -№1.-092—100.
6. Баранников Л.В. Содержание общего образования. Компстснтно-стный подход. — М.. 2002.
7. Большая советская энциклопедия: В 30-ти тт. 3-е мзд. — М.: Из-во «Советская энциклопедия», 1970—1978.
8. Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного воспитания //Школа духовности. - 1999. - №5. - С.41
9. Бондаревская Е.В., Кульневнч СВ. Педагогика: личность в гу-манистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособне для студентов сред, и высш. лед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999
10. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. - Тверь, 1998.
11. Выготский Л .С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1996.
12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
13. Загвязинский В.И., Атаханов А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001. - С. 199.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — Ростов на/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.
15. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986. Каган М.С. Человеческая деятельность. — М.: Политиздат, 1974. Казанский О.А. Основы педагогической деятельности. — Липецк: ЛГПИ, 1991.
16. Казанский О.А. Педагогика как любовь. — М.: Российское педаго¬гическое агенство, 1995.
17. Кларин М.В. О педагогической технологии в учебном процессе. - М.,1982.
18. Кларин М.В. Педагогические технологии. - М., 1989.
19. Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. М.:Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.
20. Крутецкнй В.А. Основы педагогической психологии. — М., 1972. Кун Т. Структура научных революций. — М., 2001.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиз¬дат, 1975.
22. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Пе-дагогика, 1981.
23. Лихачев Б. Л. Педагогика: Курс лекций. — М.: Прометей, 1992.
24. Лихачев Б.Т. Воспитание: необходимость и свобода //Педагогика, 1994. № 2.
25. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политех¬нических умений. — М., 1973.
26. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М., 1998.
27. Мурашов А.А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. -М.: Педагогическое общество России, 2000.
28. Новиков А. М. Основания педагогики / Пособие для авторов и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010.
29. Новикова Л.И. Воспитательная система как педагогическая категория // Гуманизация образования-Бийск, 1995- №2.
30. Омельченко Р.А. Об искусстве воспитания: (Сред. спец. учеб. Заведения)// Специалист, 1995. - № 9.
31. Орлова Т.В. Научная организация труда классного руководителя // Научная организация учебно-воспитательного процесса в школах и вузах. — М., 1987.
32. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 1999.
33. Педагогическая психология: Краткий курс. -М., 1926.
34. Петрова Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологическая адаптация // Психологический журнал. - 2003. - Т. 23, №3,-С.116-120.
35. Пидкатистый П.И. Педагогика. - М., 1998.
36. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М.: Пе¬дагогический поиск, 2000.
37. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: АПН СССР, 1985.
38. Рубинштейн С.Л. Проблемы обшей психологин. — М.; СПб.: ПИ-ТЕР, 2003.
39. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 1971.
40. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. -М., 2001. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.,1998.
41. Сластенин В.А.. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная дея-тельность. — М.: Магистр, 1997.
42. Соколова И. М. Методы исследования адаптации студентов И. М. Соколова. - Харьков, 2001. - 276 с.
43. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Ю.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000.
44. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
45. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.





Купить эту работу

Планирование воспитательной работы педагога, куратора со студентами в колледже

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽