На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Помоги! Срочно выполнить курсовую работу по педагогике. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Формирование взаимоотношения учителя и учащихся в рамках новой образовательной парадигмы
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Итак, рассмотрев педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе, выявлено, что термин педагогическое взаимодействие имеет свои истоки из психологического анализа педагогического общения и развития педагогической психологии как таковой. Поэтому педагогическое взаимодействие непосредственно связано с педагогическим общением и раскрывает аспект своеобразного сочетания деятельности педагога и учащихся. Исследования в рамках социальной психологии, психологии личности расширяют диапазон знаний по проблеме педагогического взаимодействия. Взаимодействие учителя и учеников - целостная социально-психологическая система, которая состоит из единства перцептивного, коммуникативного и интерактивного компонентов, которые взаимообуславливают друг друга. Рассмотрев взаимодействи
Показать всее учителя с учениками в рамках системного подхода, можно сказать, что их взаимодействие - это взаимодействие двух систем, которые являются социоцентрическими, развивающимися и влияющими друг на друга, и одновременно являющимися частями более сложных систем. Основными типами взаимодействия в системе «учитель-ученики» являются лидерски опосредованный, прямой, альянсное-коалиционный, экономически опосредованный.
Игровая деятельность на занятиях английским языком в школьных учебных заведениях, безусловно, способствует эффективности формирования коммуникативной компетенции. Стоит отметить, что игры позволяют организовать целенаправленную речевую деятельность школьников, обеспечивая тренировки и активизацию навыков и умений монологической и диалогической речи, различных видов взаимодействия партнеров по общению. Во время игры ребенок подсознательно, без напряжения усваивает и закрепляет очень много информации. Игра создает условия, когда иностранные слова усваиваются невольно за счет частого повторения. Она обязательно должна быть интересной, простой, живой, насыщенной лексико-грамматическими и фонетическими элементами. Итак, руководствуясь изложенным выше, можно сделать вывод, что игра является важной составляющей формирования коммуникативной компетентности школьников, вместе с тем воспитывает и развивает личность, активизирует в процессе обучения положительные черты характера, проявления общечеловеческих моральных качеств.
Таким образом, можно сделать вывод, что эти игры могут быть использованы учителями детских садов и младших школьников и служить для повышения мотивации в обучении.
Как известно, завтрашний день это сократическое общество, зажигательная компьютерная осведомленность и международные связи. Чтобы дети чувствовали себя уверенно в этой среде, им нужно обеспечить соответствующую подготовку. На сегодняшний день учеников не удовлетворяет сумма знаний, им нужны практические навыки владения иностранным языком в различных ситуациях, приближенных к реальным. Обществу не нужны работы с механическими знаниями, оно нуждается в критически и творчески мыслящих гражданах.
Психологи называют игру "серьезным занятием". Ведь она имеет большую значимость. В процессе игры ученик формируется как субъект деятельности. Работая в школе, можно прийти к выводу, что игра как организованное действие с младшими школьниками, вызывает напряжение эмоций и умственных усилий ученика и предполагает принятие быстрого решения и реакции: что сказать и как сделать? Поиск ответа на этот вопрос обостряет мыслительную деятельность ученика, развивает сообразительность. А знания, приобретенные в результате умственных и физических усилий, более прочные, чем полученные в готовом виде, поэтому можно считать игру актуальной. Скрыть
Актуальность темы исследования. В современном обществе развитие гармоничной личности ребенка является ключевым, основным результатом учебной деятельности. В связи с этим, основной задачей образования на сегодняшний день является построение учебного процесса таким образом, в результате которого у школьников эффективно формировалась бы целостная система научных знаний, умений и навыков, и одновременно, гармонично бы развивалась их личность. Изменения, происходящие в последнее время в системе образования, предусматривают глубокую перестройку всех сторон жизнедеятельности учебно-воспитательных заведений. Главными принципами реформы является гуманизация и демократизация образования, при условии гуманизации стиля человеческих отношений в главном звене педагогического процесса - системе «учитель-
Показать всеученик»
Несмотря на то, что на современном этапе содержание образования кардинально меняется, модифицируются и формы педагогического взаимодействия между учителем и учениками, растут требования к учителю как к профессионалу. В прошлом, в условиях тоталитаризма, между учителем и учениками доминировали авторитарные, односторонние отношения (от учителя к ученикам), что привело к отчуждению многих детей от школы, от своих учителей, создало бюрократическую атмосферу в учебных заведениях. Несмотря на это, важнейшей задачей реформы образования сегодня является перестройка взаимодействия между педагогом и учениками.
На сегодняшний день, учитель, как представитель общества, кроме передачи знаний, умений и навыков в учебном процессе, должен обеспечивать максимально комфортные психологические условия для своих учеников, ведь в процессе взаимодействия люди влияют друг на друга не только тем, что они говорят, но и как говорят и действуют.
Формулировка целей работы. Анализ научной разработки проблемы педагогического взаимодействия в психологической литературе свидетельствует о том, что для того чтобы педагогическое взаимодействие приобрело признаки активного взаимодействия педагогов с учащимися, необходимо преодолеть некоторую инертность мышления и деятельности педагогов традиционной школы, применить такие средства и приемы педагогического общения, способствующие максимальной познавательной активности детей. Итак, целесообразным будет осуществить теоретический анализ понятия педагогического взаимодействия между учителем и учениками, исследовать особенности их взаимодействия.
Учитывая, что в последние годы во всех отраслях науки используется методология системного подхода, целесообразным будет рассмотреть педагогическое взаимодействие между учителем и учениками как некую систему.
Анализ последних исследований и публикаций.
Проблема педагогического взаимодействия в последнее время все более интересует исследователей. Необходимо отметить, что проблема педагогического взаимодействия, прежде всего, исходит из анализа педагогического общения. Среди классиков отечественной психологической науки, которые интересовались проблемой взаимодействия учителя с учениками следует вспомнить Б.Ф. Ломова, А.Н. Леонтьева, А.В. Мудрика, А.В. Парыгина, В.А. Кан-Калика т.д. Следует отметить, что разработанность проблемы педагогического общения как коммуникативного средства сочетания деятельности учителя и учащихся в отечественной психологической науке и дала начало разработке термина педагогического взаимодействия (Я.Л. Коломинский). Проблемой разработки идеи педагогического взаимодействия занимались А.В. Киричук, В.Я. Ляудис. Учитывая сложность механизмов взаимодействия, следует рассматривать его как в контексте личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анциферова, Л. И. Божович, А.Н. Леонтьев, П. Лушин, С.Д. Максименко) так и с точки зрения социальной психологии (Я. Щепанский, Г.М. Андреева, А.В. Киричук, М.Н. Корнев).
Среди современных исследователей, занимающихся разработкой идей педагогического взаимодействия необходимо вспомнить Л.К. Велитченко, который исследует психологические основы педагогического взаимодействия, М.В. Каминскую, занимающуюся проблемой совместной деятельности учителя и учащихся в теории учебной деятельности в практике развивающего обучения., З.Я. Ковальчук, занимавшейся рассмотрением межличностного взаимодействия учителя со старшеклассниками и тому подобное. Учитывая, что в последние годы широко используется методология системного подхода в психологической науке целесообразно рассмотреть вопросы взаимодействия в рамках этого подхода. Опираясь на труды К.В. Седых, занимающегося исследованием взаимодействия в рамках системного подхода, можно рассмотреть особенности педагогического взаимодействия с позиции системного подхода.
Цель и задачи исследования. Целью исследования выступают процессы формирования взаимоотношения учителя и учащихся в рамках новой образовательной парадигмы
Задачами исследования являются:
- рассмотрение сущности взаимоотношения учителя и учащихся,
- изучение современных интерактивных направлений взаимодейтсвия учителя и учащихся ,
- анализ основных подходов к организации обучения школьников игровыми коллективными методами в рамках взаимоотношения учителя и учащихся при изучении иностранных языков,
- разработка основных игровых коллективных приемов при обучении иностранных языков школьников.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является проблема мотивации детей школьного возраста на занятиях иностранного языка.
Предметом исследования является рассмотрение использования коллективных методов по стимуляции мотивации обучения английскому языку детей школьного возраста.
Источниковая база исследования. При написании работы исследовались научные и учебные труды отечественных и зарубежных ученых по тематике обучения иностранным языками детей школьного возраста коллективными игровыми и ролевыми методами.
Практическая и теоретическая значимость исследования. Разработанные в исследовании рекомендации по основным игровым приемам при обучении иностранных языков детей школьного возраста могут быть применены при проведении занятий по изучении иностранных языков школьниками в различных развивающих и учебных заведениях.
Структура курсовой работы – состоит из введение, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности взаимоотношений учителя и ученика 7
1.1 Взаимоотношения учителя и ученика - сущность и педагогические особенности 7
1.2 Виды и формы коллективного взаимодействия 12
Глава 2 Hазработка основных коллективных игровых приемов в рамках взаимоотношений учителя и ученика при обучении иностранных языков школьников 17
2.1 Игровая коллективная деятельность как основной способ овладения иноязычной компетентностью школьников в рамках взаимоотношений учителя и ученика 17
2.2 Внедрение коллективных игровых методов обучения школьников, предлагаемые для использования на занятиях английскому языку 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 40
1. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2011. - 220 с.
2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языкак УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. - 380 с.
3. Высоцкая Е.В. Роль музыки и песни в изучении английского языка.// Английский язык-первое сентября.2009.№ 4.
4. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной «Enjoy English – 1». – Москва: BAKO, 2005. - 280 с.
6. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе – 2010 - 1 – с. 34-38
7. Пассов Е.И. Урок иностранного
Показать все языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – с. 201
8. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – Кн.1. Общие основы. ПО. – с.576
9. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку. // ИЯШ – 2003 - №5 с.25-31
10. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 2001 – №2 с. 14-19
11. Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)
12. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011. – 280 с.
13. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008. – 180 с.
14. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003. – 180 с.
15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78 с.
16. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
17. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2010. - 280 с.
18. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с.
19. Молли А. Assessing Young Learners. - Oxford, 2003. – 130 с.
20. Семёнова Н.В. Раннее обучение иностранным языкам в школе// Первое сентября, Английский язык. - 2004.-№ 32 – с.43
21. Стул Т. Новый взгляд на обучение чтению// Первое сентября, Английский язык. - 2004. - №36. – с. 13
22. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. с.41-46.
23. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – с.640
24. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. // «КАРО» 2005.- с.30.
25. Артемова Л. В. Гра // Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко”.– К.: “Свенас”. – 1993. – С. 31-48.
26. Виготський Л. С. Педагогічна психологія. – М.: Педагогіка – 1991.– 232с.
27. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С.20-26.
28. Олійник Т. І. Рольова гра у навчанні англійської мови / Т. І. Олійник //. – К.: Освіта, 1992. – 127с.
29. Протасова Е. Ю. Обучение иностранному языку дошкольников /Е. Ю Протасова// Иностранные языки в школе. – 1990. – №1. – С. 38-43.
30. Роман С. В. Методика викладання англійської мови в початковій школі: навч. посіб. – К.: Ленвіт, 2005. – С.32-35, 201-207.
31. Сидоренко А. Ігровий підхід у навчанні / А. Сидоренко // Народна освіта. – 2000. – №8. – 135с.
32. Талапканич Т. Виховання дітей дошкільного віку засобами гри упроцесі вивчення англійської мови / Т. Талапканич // Науково-методичний журнал. Закарпатський інститут післядипломної педагогічної освіти. – с. 6-12
33. Шкваріна Т. М. Англійська мова для дітей дошкільного віку (Програма, методичні рекомендації): [навч. посіб. для вчит. раннього навч. англ. мови, студ. вищ. пед. навч. закл.]. – Умань. Видавничо-поліграф. підприємництво. – 2003. – 120с.
34. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: Интернет-журн. 10.09.2005. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 20.11.2013).
35. Воронина Ю.В. Космонавты в пролете. Эксперты рассказали о профессиях будущего // Российская Бизнес-газета: Инновации. — 2013. — № 924. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/2013/11/26/studenty.html (дата обращения 12.12.2013).
36. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3—12.
37. Обследование населения по проблемам занятости — 2013 год// Официальный интернет-портал Федеральной службы государственной статистики, 2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_30/Main.htm (дата обращения: 10.12.2013).
38. Шаталова Н.А. Ставка на карту. Правительство одобрило план развития ИТ-отрасли// Поиск: Еженедельная газета научного сообщества. 26.07.2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.poisknews.ru/theme/science-politic/6626/ (дата обращения: 20.10.2013).
39. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 360с.
40. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т.2. Теория и методология учебных деловых игр. – М.: Прометей, 2000. Скрыть
Одной из главных характеристик интерактивных методов является то, что они позволяют задействовать не только сознание ребенка, но и его чувства, эмоции, волевые качества, то есть они привлекают к процессу обучения «цельного человека», а это способствует более эффективному усвоению материала.С учетом всего сказанного можно сказать, что на сегодняшний учителю необходимо систематически использовать такие составляющие интерактивного обучения как полилог, диалог, умственную деятельность, свободу выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексию .... При использовании диалога и полилога можно услышать голос каждого участника педагогического взаимодействия, при этом возникают коммуникационные связи между всеми школьниками, а учитель становится равноправным учас
Показать всетником учебной деятельности. В данном случае ученики делятся не только своими знаниями, но и чувствами по определенной теме, выслушивают мнения одноклассников и делают соответствующие выводы. Каждый имеет свою собственную индивидуальную точку зрения по любой проблеме и готовность выразить эти взгляды, потому что каждое мнение имеет право на существование. Ученые называют это кооперативным обучением.Мыслительная деятельность заключается в организации интенсивной мыслительной деятельности учащихся и учителя. Учитель организовывает самостоятельную познавательную деятельность, проблемное обучение, используя различные умственные операции, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Совмещается индивидуальная, парная и групповая умственная деятельность, обеспечивая постоянный процесс обмена мнениями между участниками взаимодействия.Свобода выбора учащихся на уроке - это сознательное регулирование и активизация своего поведения. Она помогает преодолевать препятствия и трудности, помогает быть готовым самостоятельно действовать и взаимодействовать друг с другом. А создание ситуаций успеха - это содействие учителем получению учениками положительных эмоций и ощущений, удовольствия и радости от совместного взаимодействия на уроке.Оптимистичность оценивания используется как стремление к подъему учащихся, осуществление оценки каждым учеником самого себя и другого как условие саморазвития. Этим подчеркивается ценность, неповторимость, значимость достигнутого результата, стремление отметить и подчеркнуть положительные изменения в обучении. Никогда нельзя унизить ученика, сравнивая его достижения с другими.Рефлексия является самоанализом, самооценкой участниками своей деятельности и взаимодействия. Это актуализация и учениками и учителем своих знаний, опыта деятельности в различных ситуациях. Это потребность и готовность зафиксировать изменения развития и дать оценку эффективности педагогического взаимодействия.И еще достаточно важным условием интерактивного обучения является создание организационно-педагогических условий, без которых интеракция будет невозможной или неэффективной. Поэтому учителя создают благоприятную и позитивную психологическую атмосферу в классе. Она обеспечивает мотивацию учащихся к самораскрытию, открытой позиции, стремление к сотрудничеству между всеми. Совокупность всех вышесказанных признаков и условий помогает учителю в обычной средней школе использовать инновационные педагогические технологии в виде интерактивного обучения. Каждый учитель должен стремиться добиться того, чтобы его опыт педагогической деятельности обогащал обучение учеников.Сформируем выводы ко 2 главе:Рассмотрев педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе, выявлено, что термин педагогическое взаимодействие имеет свои истоки из психологического анализа педагогического общения и развития педагогической психологии как таковой. Поэтому педагогическое взаимодействие непосредственно связано с педагогическим общением и раскрывает аспект своеобразного сочетания деятельности педагога и учащихся. Исследования в рамках социальной психологии, психологии личности расширяют диапазон знаний по проблеме педагогического взаимодействия.Таким образом, сущностью интерактивных методов является взаимодействие - обмен деятельностью между учителем и учениками, в котором деятельность одного обусловливает деятельность других, это взаимовлияние участников педагогического процесса через призму собственной индивидуальности, личного опыта.Глава 2 Hазработка основных коллективных игровых приемов в рамках взаимоотношений учителя и ученика при обучении иностранных языков школьников2.1 Игровая коллективная деятельность как основной способ овладения иноязычной компетентностью школьников в рамках взаимоотношений учителя и ученикаОдним из важнейших достижений современной коммуникативной лингвистики является положение о том, что успешность речевого общения в полной мере обусловлена способностью тех, кто общается на английском языке, умеет организовать свое поведение (речевое и невербальное) адекватно с задачей коммуникации. Эту способность психологи и лингвисты определяют как коммуникативную компетенцию. Ее формирование составляет Приоритетные задачи коммуникативных подходов в обучении иностранному языку [14;66].Коммуникативная компетенция интегрирована по своему содержанию и состоит из трех основных видов компетенций: речевой, языковой, социокультурной, которые, в свою очередь, также включают ряд компетенций. Формирование коммуникативной компетенции у детей школьного возраста осуществляется средствами игровой деятельности. Игра - это вид деятельности, который заключается в эмоциональном освоении социального опыта человека и эмоциональном удовлетворении. Игры имеют характер развлечений и позволяют отдохнуть [15;40].Процесс изучения английского языка должен быть средством социализации ребенка, помогать раскрыть его личный потенциал с учетом индивидуальных особенностей [16;140]. Язык изучается через личную деятельность детей. Каждое занятие строится как игровое общение педагога и детей между собой. Это способствует развитию и воспитанию детей, формированию и реализации опыта и психических качеств в процессе обучения английскому языку. Коммуникативный подход в обучении школьников предполагает как усвоение правил, так и их практическое использование, как сознательное, так и подсознательное в речи. Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку осуществляется непринужденно благодаря речевой деятельности детей в игре [17;88].На занятиях английским языком, в частности, используют различные виды игр (приложение А) [19;20].Ведущим методом и средством обучения и упражнением на занятиях по английскому языку в школьных учебных заведениях выступают дидактические игры на основе элементарной лексики детского общения. В частности, используются такие их виды: языковые (фонетические - на формирование навыков правильного иноязычного звукопроизношения; лексические и грамматические - на усвоение лексики и грамматических структур), речевые - на формирование и развитие элементарных навыков аудирования и говорения; коммуникативные - на формирование навыков общения. Применение игры в организации общения способствует выполнению важных задач [20;40]: 1. Созданию психологической готовности детей к иноязычному общению; 2. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала; 3. Тренировке в выборе нужного речевого образца, является подготовкой к ситуативной спонтанности общения; Продемонстрируем пример игры, во время которой педагог предлагает всем учащимся стать в круг и представиться, поймав мяч: Teacher: What is your name? Children: My name is ... Teacher: What is his (her) name? Children:. His (her) name is ... [21;99].Эта игра имеет такие условия, когда иностранные слова, словосочетания, устоявшиеся выражения усваиваются невольно за счет частого повторения. Одновременно происходит развитие анализаторов: зрительного, речевого, слухового. Специфика применения игровых средств при обучении детей английскому языку прежде всего заключается в том, что на занятиях педагог постоянно играет роль режиссера-организатора и ведущего игровой деятельности. Он учитывает уже приобретенный детьми опыт участия в сюжетно-ролевых театрализованных играх, играх с правилами (дидактических, подвижных, музыкальных, народных, развивающих, компьютерных и т.д.). Это является важным фактором того, что оптимально используется время занятия, дети без особых осложнений осознают содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые действия, правила, ролевые и организационные отношения, другие признаки игры, лучше понимают учебные задания. Этим предотвращается превращение занятия в игру-развлечение [22;50].Понятно, что ведущим средством или методом на занятиях выступает дидактическая игра по развитию английской речи детей на основе элементарной лексики детского общения, в которой действия детей регулируются игровыми задачами и игровыми правилами. Л. Артемова и А. Богуш отмечают, что дидактические игры призваны своим содержанием осуществлять обучение, нести в себе учебные задачи, решение которых должно реализовываться средствами активной, увлекательной игровой деятельности [23;40].Второй особенностью дидактических игр является насыщенность обучения эмоционально-познавательным содержанием, отвечающим самой природе ребенка. Дидактическая игра выступает стимулятором речевой активности, заставляет говорить даже молчаливых и застенчивых детей. Все это помогает сформировать у детей нужные речевые умения и навыки, избежать их физической и интеллектуальной перегрузки, способствует усвоению языкового материала в ситуациях, близких к реальным [24;30].На занятиях за основу игрового сюжета берется жизненный опыт, конкретная деятельность с предметами - игрушками, действия в игровых ситуациях, импровизация детей. Решение дидактических задач должно быть связано с выполнением предметной деятельности, движениями, речью, тренировкой произношения, слушанием музыки, пением. Серия творческих упражнений, направленных на развитие лексических и грамматических навыков, расширение активного и пассивного словарей ребенка, должна способствовать быстрому усвоению необходимого учебного материала [25;40].Таким образом, игра является необходимой составляющей занятия английским языком: помогает быстро усвоить учебный материал; дает возможность избежать переутомления детей и способствует прочному усвоению языкового материала в атмосфере максимально приближенной к реальной; создает учебно-речевые ситуации, в которых учитываются речевые навыки и умения. Игра всегда конкретна и соответствует уровню развития ребенка [26;40]. Интерес, который она вызывает, создает зону торможения для всего, что находится вне ее, то есть ребенок максимально без усилий концентрируется на предмете игры - изучении английского языка. Методика обучения английскому языку на начальном уровне предполагает "прямой" метод, в основе которого лежит подражание, и главным средством является игра. На занятии по английскому языку речевое наполнение игры имеет особое значение, но жесты, выражение лица также имеют значение. Таким образом, игра, как ситуативное упражнение дает возможность многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному общению с присущими ему признаками - целеустремленностью речи и спонтанностью. На начальном этапе обучения обычно применяют Practice Comands - воспитатель дает команды, которые школьники должны выполнить. Также часто применяют Listen and Match, когда детям нужно, несмотря на иллюстрацию отыскать соответствующие фразы и слова. Еще одной эффективной формой работы является Practice Vocabulary - педагог использует карточки как наглядность. Задача детей выполнить просьбу воспитателя: Show me the apple, please! etc. Все эти виды работы эффективны при обучении аудированию [27;25].Соответственно, все упражнения и задачи должны быть коммуникативно оправданными. Важной характеристикой коммуникативного подхода является использование аутентичных материалов, то есть таких, которые реально используются в речи. С самого начала речевое взаимодействие проводится в самых разнообразных формах: парах, триадах, небольших группах, со всей группой [28;60].Приведем несколько примеров игр на занятии английского языка в средней и старшей группе: Игра "Show" Педагог: "Дети, я - покупатель, а вы - продавцы в магазине. Я буду называть продукт, а вы показывайте его" (перед игрой детям раздаются карточки с изображениями продуктов). Игра "Seven elephants". Дети вместе с педагогом разучивают цифры. Педагог: "Дети, мы с вами превращаемся в "слонят". Садитесь на коврик. А теперь начинаем медленно подниматься и говорить сколько вам лет: I am ... (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Управляя этой игрой, педагог показывает карточки с соответствующими числами. Игра "What colour is it?". Дети делятся на две команды. Педагог поочередно показывает карточку с цветом и спрашивает: "What colour is it?". Дети отвечают: "" red "[29;38].Интересна мысль Е. И. Удальцовой, которая рассматривает игру как основной способ обучения для широкого использования словарного запаса на занятиях и формирования навыков устной речи. Учитывая психологические особенности школьников известно, что они предпочитают игру простому занятию. У детей понятие "занятие" уже настраивает их на учебный процесс, даже если приемом обучения является игра. У них развивается личное видение на этот процесс обучения, они охотно и заинтересованно готовятся к нему [30;32].2.2 Внедрение коллективных игровых методов обучения школьников, предлагаемые для использования на занятиях английскому языкуРолевая игра как методический прием обучения иностранным языкам получила широкое применение на практике. Ролевая игра некоторыми зарубежными методистами (J. Revell, J. Laylor) определятся как спонтанное поведение обучающегося, его реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. Методист D. Berne придерживается такого же мнения. Он определяет ролевую игру как прием, когда ученик должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации, выступая в роли одного из ее участников. Она относится к группе активных способов обучения, помогает активизировать речевую деятельность школьников, формирует у них умения самостоятельно выражать свои мысли, воспитывает у учащихся чувство уверенности в себе, способствует созданию положительного психологического микроклимата на занятии, привлекает к активной речевой деятельности всех детей [31;100].Для школьников ролевая игра это игровая деятельность, в которой они берут на себя определенные роли и выполняют их. Учебный характер этой деятельности детьми не осознается. Ролевая игра имеет большое воспитательное значение. Она помогает сплотить коллектив, привлекая к активной деятельности застенчивых или робких. В ролевых играх воспитывается сознание, дисциплина, взаимопомощь, умение отстоять свою точку зрения. Определяются следующие основные правила ролевой игры [32;10].: - школьнику предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть за пределами детского сада, в реальной жизни. Это может быть все, что угодно: от встречи знакомого на улице до более сложной ситуации; - школьнику необходимо адаптироваться в данной роли, в нужной ситуации. В одном случае он может играть сам себя, в другом ему придется взять на себя воображаемую роль; - Участникам ролевой игры необходимо вести себя, таким образом, будто все происходит в реальной жизни, их поведение должно соответствовать роли, которую они выполняют; - Участники игры должны сконцентрировать свое внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике их отработки и закреплении в речи [33;80].Структура ролевой игры состоит из трех основных компонентов: роли, исходной ситуации и выбранного ролевой действия. Примеры ролевых игр: 1. «What is this?» Педагог раздает карточки, которые видны только через маленькое отверстие. Школьники показывают друг другу картинки и спрашивают «What is this?» Они составляют вопросы «Is it а…?» пока не отгадают. 2. ««What I go to London …» Кто-нибудь из учеников говорит ««What I go to London I shell take a suitcase with me»2 ребенок: «What I go to London I shall take a suitcase with me». Каждый ребенок повторяет и добавляет еще свой предмет. 3. The Seven Families Game.Играть могут от 4 до 25 детей. На карточках описано 7 семей. Школьникам дают карточку. Задача игры состоит в том, что необходимо найти другого члена семьи. Для этого надо двигаться по комнате, задавая различные вопросы. Итак, ролевая игра это обучение в действии, что как известно повышает качество обучения. Ситуации общения, которые моделируются в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке, к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения. Среди большого разнообразия игр особое место, на наш взгляд, занимают буквенные игры (Word Games). Под буквенными играми мы понимаем своеобразные загадки, в которых нужно отгадать слово или фразу, написанные необычным способом. Для отгадки необходимо провести комбинаторные преобразования с буквами, изменить их последовательность, размещение относительно друг друга, порядок чтения, добавить или удалить отдельные буквы. Такие игры имеют разные названия развлекательные, интеллектуальные, словесные, тестовые игры, буквенные задачи. Они входят в разряд развлекательной энигматики (ainigmatos (гр.) загадка) или Language Puzzles. Буквенные игры расширяют эрудицию, учат работать со словарем, дают возможность тренировать память, углубляться в тонкости языка, но при этом не теряют своей развлекательности. В эти игры играют с целью соревнования, группами, индивидуально, в письменной или устной форме, с применением наглядности (чаще изобразительной графической, печатной, символической) или без нее [34].Рассмотрим буквенные задачи. Анаграмма (англ. Anagram Game -перестановка букв) - это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово или словосочетание. Она была открыта в третьем веке до н.э. греческим грамматистом и поэтом Ликофроном. Примеры анаграммы: колба - бокал, карта-карат-катар. Существуют фразы, состоящие из анаграмм (блок анаграмм). Примеры анаграмм в английском языке: team-meat-mate. Палиндром (от гр. Palendromeo - бегу назад) - слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Например: поп, наган. Примеры палиндромов в английском языке: dad, Anna, refer. По преданию в Константинополе в византийском храме Софии на мраморной купели было вырезано такое палиндромное высказывание НИСПОНЛНОМИМЛТЛМИМОНЛНОПСИН. Это означало «Обмывайте не только лицо свое, но и ваши грехи». Метаграма ( англ.. doublet meta – между после, через, gramma – буква) загадка, в которой одна буква слова заменяется другой. Составляется цепочка метаграм, соединяющих заданные слова. Заданные слова могут также отгадываться по признакам, которые сформулированы в рифмованном тексте, причем в содержании такой задачи указаны буквы, изменение которых меняет смысл слова. Наиболее распространенной является метаграма с обычным текстом, а не рифмованным. Изобретателем метаграмы считается известный английский писатель Льюис Кэрролл. Простейшим видом метаграмы является игра, знакомая с детства «испорченный телефон» (Gossip), по правилам которой ведущий шепотом передает сообщение первому игроку, а тот передает его следующему по кругу. Последний игрок громко говорит, что он услышал, и почти наверняка это будет совсем не то, что сказал ведущий первому игроку. Логогриф (от гр. logos - слово, grithos - загадка) буквенная игра, в которой надо найти загаданное слово и образовать от него новые слова путем преобразования и отвержения отдельных букв или слогов. Вторая группа: головоломки (Puzzles)В отличие от буквенных задач головоломки вводят элемент сложности в разгадывание задуманных слов. Это особое расположение слов, которые отгадываются - в виде квадрата фигур, цепочки, лестницы, или комбинация рисунков, знаков, условных обозначений и т.п. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу