все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов.
Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало настоящей потребностью, без него уже невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру.
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Разработанность темы в научной литературе отражена в работах Л. Е. Алексеевой, И.К. Бекасова, М. А. Вайсбруда, И.Б. Ворожцовой, Т.И.Голубевой, Р.А. Готлиб, Е. Н. Гусаровой, С.О. Репиной, С. Г. Тер-Минасовой, Е.М. Шульгиной и других авторов.
Объектом исследования является изучение иностранного языка в средней школе.
Предметом исследования является использование игровых программ в обучении иностранному языку.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить эффективность использование обучающих игровых программ в обучении иностранному языку детей среднего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию в обучении иностранному языку при помощи игры.
2. Выявить особенности современного обучения иностранному языку при помощи цифровых технологий.
3. Определить возможности интерактивной игры в обучении иностранному языку .
4. Создать коммуникативную игровую ситуацию на уроке иностранного языка при помощи игровых программ.
Научная новизна данной работы состоит в том, что изучение методов создания коммуникативной ситуации на уроке иностранного языка при помощи игровых программ.
Теоретическая значимость заключается в систематизации современных исследований в сфере использования интерактивных методов обучения иностранному языку.
Практическое значение выражается в возможности использования результатов работы на семинарах и практических занятиях по иностранному языку.
Материалом исследования послужили современные игровые обучающие программы, при помощи которых усваиваются слова, словосочетания, предложения, тексты (всего 16 программ) (См. Приложение).
Источником материала для исследования послужили обучающие игровые программы.
Методы исследования применявшиеся в данной работе включают в себя анализ теоретичских наработок в сфере изучения влияния игровой деятельности на мотивацию в изучении иностранного языка, а также анализа использования игровых программ в обучении учащихся среднего звена.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается роль игры в развитии мотивации обучения иностранному языку учащихся среднего звена. Во второй главе анализируются методические принципы обучения иностранному языку в рамках игрового подхода. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Роль игры в развитии мотивации обучения иностранному языку учащихся среднего звена 6
1.1 Мотивация в обучении иностранному языку при помощи игры 6
1.2 Особенности современного обучения иностранному языку при помощи цифровых технологий 11
Глава 2. Методические принципы обучения иностранному языку в рамках игрового подхода 22
2.1 Интерактивные игры в обучении иностранному языку 22
2.2 Создание коммуникативной игровой ситуации на уроке иностранного языка при помощи игровых программ 27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 38
Заключение
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму.
Коллективам учителей школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.
В ходе подготовки программы интерактивного обучения английскому языку необходимо провести предварительную диагностику и определить, к какому из данных уровней относиться потенциальный обучаемый, чтобы как можно более эффективно осуществить подбор методического материала, подбор практических упражнений и заданий с целью максимально эффективного перехода на следующий уровень и закреплением полученных знаний.
От знания уровня подготовленности обучаемого в данный момент зависит не только экономия времени, но и эффективность усвоения нового материала, чтобы дистанционное обучение работало на опережение, в соответствии с теми принципами, которые были уже обозначены выше.
Соблюдение этих простых правил необходимо по той простой причине, что сегодня к учащимся предъявляются более высокие требования при обучении практическому владению английским языком, это касается как повседневного общения, так и общения в профессиональной сфере.
Из этого следует, что объёмы информации, которые необходимо обработать и усвоить учащимся, постоянно возрастают и часто те рутинные способы её передачи, которые ранее были отработаны в преподавательской среде, оказываются неэффективными.
Таким образом, использование современных технологий интерактивного обучения сегодня раскрывает весьма широкие возможности в обучении.
Игровые программы обучения имеют много преимуществ перед существующие традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать у учащихся различные виды речевой деятельности, а также сочетать их в разных комбинациях, помогают осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать различные языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы.
Список литературы
1. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку / Л. Е. Алексеева. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
2. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции старшеклассников-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
3. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
4. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
5. Голубева Т.И., Репина С. О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие – Оренбург: ГОУ ОГУ , 2004.- 167 с.
6. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А. Готлиб / Социологические исследования, № 2, 2009. С. 122–127
7. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для старшеклассников и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
8. Интерактивные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
9. Карамышева, Т. В. Обучение иностранным языкам с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2011. – 192 с.
10. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
11. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для старшеклассников гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
12. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение иностранным языкам. ‒ СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
13. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. М., 2003.- 192 с.
14. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в инновационном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: Астрель, 2010. – 180 с.
16. Соловова, Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 2. – С. 2–10.
17. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд., исправл. и доп./Под редакцией Ю.В.Позняка - .Мн.: БГУ, 2003. – 180 с.
18. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Интерактивныепроекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. –280 с.
19. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Издательство Ютас, 2009.- 120 с.
20. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012. – 220 с.
21. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения иностранному языку одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов.
Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало настоящей потребностью, без него уже невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру.
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Разработанность темы в научной литературе отражена в работах Л. Е. Алексеевой, И.К. Бекасова, М. А. Вайсбруда, И.Б. Ворожцовой, Т.И.Голубевой, Р.А. Готлиб, Е. Н. Гусаровой, С.О. Репиной, С. Г. Тер-Минасовой, Е.М. Шульгиной и других авторов.
Объектом исследования является изучение иностранного языка в средней школе.
Предметом исследования является использование игровых программ в обучении иностранному языку.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить эффективность использование обучающих игровых программ в обучении иностранному языку детей среднего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию в обучении иностранному языку при помощи игры.
2. Выявить особенности современного обучения иностранному языку при помощи цифровых технологий.
3. Определить возможности интерактивной игры в обучении иностранному языку .
4. Создать коммуникативную игровую ситуацию на уроке иностранного языка при помощи игровых программ.
Научная новизна данной работы состоит в том, что изучение методов создания коммуникативной ситуации на уроке иностранного языка при помощи игровых программ.
Теоретическая значимость заключается в систематизации современных исследований в сфере использования интерактивных методов обучения иностранному языку.
Практическое значение выражается в возможности использования результатов работы на семинарах и практических занятиях по иностранному языку.
Материалом исследования послужили современные игровые обучающие программы, при помощи которых усваиваются слова, словосочетания, предложения, тексты (всего 16 программ) (См. Приложение).
Источником материала для исследования послужили обучающие игровые программы.
Методы исследования применявшиеся в данной работе включают в себя анализ теоретичских наработок в сфере изучения влияния игровой деятельности на мотивацию в изучении иностранного языка, а также анализа использования игровых программ в обучении учащихся среднего звена.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается роль игры в развитии мотивации обучения иностранному языку учащихся среднего звена. Во второй главе анализируются методические принципы обучения иностранному языку в рамках игрового подхода. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Роль игры в развитии мотивации обучения иностранному языку учащихся среднего звена 6
1.1 Мотивация в обучении иностранному языку при помощи игры 6
1.2 Особенности современного обучения иностранному языку при помощи цифровых технологий 11
Глава 2. Методические принципы обучения иностранному языку в рамках игрового подхода 22
2.1 Интерактивные игры в обучении иностранному языку 22
2.2 Создание коммуникативной игровой ситуации на уроке иностранного языка при помощи игровых программ 27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 38
Заключение
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму.
Коллективам учителей школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.
В ходе подготовки программы интерактивного обучения английскому языку необходимо провести предварительную диагностику и определить, к какому из данных уровней относиться потенциальный обучаемый, чтобы как можно более эффективно осуществить подбор методического материала, подбор практических упражнений и заданий с целью максимально эффективного перехода на следующий уровень и закреплением полученных знаний.
От знания уровня подготовленности обучаемого в данный момент зависит не только экономия времени, но и эффективность усвоения нового материала, чтобы дистанционное обучение работало на опережение, в соответствии с теми принципами, которые были уже обозначены выше.
Соблюдение этих простых правил необходимо по той простой причине, что сегодня к учащимся предъявляются более высокие требования при обучении практическому владению английским языком, это касается как повседневного общения, так и общения в профессиональной сфере.
Из этого следует, что объёмы информации, которые необходимо обработать и усвоить учащимся, постоянно возрастают и часто те рутинные способы её передачи, которые ранее были отработаны в преподавательской среде, оказываются неэффективными.
Таким образом, использование современных технологий интерактивного обучения сегодня раскрывает весьма широкие возможности в обучении.
Игровые программы обучения имеют много преимуществ перед существующие традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать у учащихся различные виды речевой деятельности, а также сочетать их в разных комбинациях, помогают осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать различные языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы.
Список литературы
1. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку / Л. Е. Алексеева. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
2. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции старшеклассников-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
3. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
4. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
5. Голубева Т.И., Репина С. О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие – Оренбург: ГОУ ОГУ , 2004.- 167 с.
6. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А. Готлиб / Социологические исследования, № 2, 2009. С. 122–127
7. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для старшеклассников и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
8. Интерактивные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
9. Карамышева, Т. В. Обучение иностранным языкам с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2011. – 192 с.
10. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
11. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для старшеклассников гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
12. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение иностранным языкам. ‒ СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
13. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. М., 2003.- 192 с.
14. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в инновационном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: Астрель, 2010. – 180 с.
16. Соловова, Е. Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 2. – С. 2–10.
17. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд., исправл. и доп./Под редакцией Ю.В.Позняка - .Мн.: БГУ, 2003. – 180 с.
18. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Интерактивныепроекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. –280 с.
19. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Издательство Ютас, 2009.- 120 с.
20. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012. – 220 с.
21. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения иностранному языку одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую