Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок учашихся

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 293 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Младший школьный возраст – это время, когда начинают активно развиваться все психические структуры ребенка. Это связано с тем что к этому времени окончательно сформировывается головной мозг ребенка. Как следствие начинают развиваться все виды сенсорного восприятия, что становится большой предпосылкой для развития обучения. однако, несмотря на столь явное развитие ребенка, не все психические процессы успевают развиваться вслед за физиологическими. Одним из них является речь, которая к старшему дошкольному возрасту становится в достаточной степени сформировано.
Одной из важнейших проблем по развитию речи младших школьников является проблема развития правильной речи, исправления речевых ошибок. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу.
Вопрос развития речи стал одним из камней преткновения современной психологии и методики. Казалось бы, любой специалист знает о том, что правильность речи развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них. Проблемой изучения и исправления речевых ошибок занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития правильной речи детей средствами целенаправленной работы.
Объектом исследования является: развитие правильной речи младших школьников
Предмет исследования: методика развития правильной речи младших школьников
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть типологию ошибок в лингвистике
2. Рассмотреть возможности развития речи младших школьников
3. Выявить условия развит правильной речи младших школьников
4. Рассмотреть методику развития правильной речи
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития правильной речи младших школьников
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития речи ребенка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


Содержание

Введение 3
Глава 1. Лингвистические основы изучения речевых ошибок 5
1.1. Понятие языковой нормы 5
1.2. Виды языковых норм 8
1.3. Речевые ошибки, распространенные в русском языке 10
Вывод по первой главе 14
Глава 2.Развитие речи у детей в младшем школьном возрасте 15
2.1. Основы развития правильной речи у младших школьников 15
2.2. Методы и приемы работы по предупреждению речевых ошибок 19
2.3. Средства реализации приемов предупреждения речевых ошибок 30
Заключение 34
Список литературы 36


Заключение

Младший школьный возраст является основой для развития речевой деятельности. Если говорить непосредственно о речи, то она развивается у дошкольников по двум направлениям - с одной стороны происходит набор словарного запаса, что способствует дальнейшему развитию памяти и мышления. С другой же, речь начинает обеспечивать постройку познавательных процессов, которые лежат в основе мышления и воображения. И, следовательно, чем интереснее будет материал, тем легче ребенок запомнит его.
В теоретической части работы нами было рассмотрено понятие речевой нормы, ее виды, а также случаи отклонения от речевой нормы. Под нормой следует понимать принятую в определённом обществе, исторически обусловленную систему языковых знаков, которые представлены в лингвистических правилах и словарях. Языковая деятельность носителя литературного языка протекает в постоянном - но при этом обычно не осознаваемом - согласовании собственных речевых действий с традиционными способами употребления языковых средств, с тем, что предписывают словари и грамматики данного языка, и с тем, как реально используют язык в повседневном общении его современники.
Понятие языковой нормы может быть рассмотрено с двух позиций – узкого и широкого значения термина. В широком смысле под нормой подразумевают такие средства и способы речи, которые стихийно, спонтанно формировались в течение многих веков и которые обычно отличают одну разновидность языка от других. Широкое значение нормы подразумевает нормированность существования определенной формы языка. В этом смысле правомерно будет говорить о нормах жаргонов, нормах диалектов.
В той ситуации, когда мы имеем дело со сложным педагогическим процессом, когда необходимо приложить разносторонние усилия для обучения детей. Как правило, данная задача достаточно сложна и имеет огромное количество вариантов решений, которые не все подойдут для каждого класса. И для того, чтобы прийти к одному знаменателю, сделать выводы об организации занятия в конкретном детском коллективе, педагог должен обладать необходимыми навыками.
Условиями для реализации исправления ошибок становится как целенаправленная работа над ошибками, так и упражнения на реализацию деятельности.


Список литературы

1. Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я., Полякова A.B., Романовская З.И. Обучаем по системе Занкова. М., 1993. - 240 с.
2. Ахтырская E.H. Роль тропов в развитии речи учащихся начальных классов.: Дисс. . канд. пед. наук. -М., 1998. 193 с.
3. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. -М., 1983. -285 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества// Вопросы психологии познавательной деятельности/ Ред.кол.: И.Л.Баскакова и др. М., 1979. -423 с.
5. Бибко Н.С. Об особенностях восприятия сказок младшими школьниками //Проблемы развития речи учащихся начальных классов: Межвуз. Сб научн. трудов/Ред кол.: М.Р.Львов, Н.В. Костромина, Н.К.Никитина-М., 1985.-С. 105-117.
6. Бибко Н.С. Обучение младших школьников чтению народной и литературной сказки. Дисс. . канд. пед. наук. М., 1987. - 226 с.
7. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. М., 1997.-336 с.
8. Грехнева Г.М., Коренова К.Е. Фольклор и родное слово: Программа 1(2) класс. Нижний Новгород, 1994. - 26 с.
9. Григорьев Н.Д., Шевченко Т.П. Проблема взаимосвязи искусств в системе эстетического воспитания // Эстетическое воспитание в школе. Вопросы системного подхода / Под ред. Б.Т. Лихачева. М., 1980. -136 с.
10. Донская Т.А. Методические основы развивающего обучения русскому языку: Дисс. . докт. пед. наук. -М., 1990. -416 с.
11. Еремеев А.П. Формирование речевой деятельности учащихся в процессе изучения русского языка: Дисс. . докт. пед. наук. М., 1991. -44 с.
12. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1953. - 370 с.
13. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 2-х т. М., 1986.--Т. I. Психическое развитие ребенка. - 316 е.; -Т. II. Развитие произвольных движений. - 296 с.
14. Климова С.А. Методика развития связной речи учащихся начальных классов на основе теории ССЦ: Дисс. . канд. пед. наук. М., 1995 - 222 с.
15. Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как в ясном // Синтаксис текста. М., 1979 - С. 49-67.
16. Кубасова О.В. Влияние приема драматизации на развитие речи младших школьников // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. М., - 1985. - 210 с.
17. Кубасова О.В. Методика обучения младших школьников чтению детской литературы. // Русский язык в начальных классах: Сб. метод, задач.-М. 1995.-84 с.
18. Купалова А.Ю. О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе // Начальная школа, -1988. -№ 10. -С.12-27.
19. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. М., 1986.- 127 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Младший школьный возраст – это время, когда начинают активно развиваться все психические структуры ребенка. Это связано с тем что к этому времени окончательно сформировывается головной мозг ребенка. Как следствие начинают развиваться все виды сенсорного восприятия, что становится большой предпосылкой для развития обучения. однако, несмотря на столь явное развитие ребенка, не все психические процессы успевают развиваться вслед за физиологическими. Одним из них является речь, которая к старшему дошкольному возрасту становится в достаточной степени сформировано.
Одной из важнейших проблем по развитию речи младших школьников является проблема развития правильной речи, исправления речевых ошибок. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу.
Вопрос развития речи стал одним из камней преткновения современной психологии и методики. Казалось бы, любой специалист знает о том, что правильность речи развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них. Проблемой изучения и исправления речевых ошибок занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития правильной речи детей средствами целенаправленной работы.
Объектом исследования является: развитие правильной речи младших школьников
Предмет исследования: методика развития правильной речи младших школьников
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть типологию ошибок в лингвистике
2. Рассмотреть возможности развития речи младших школьников
3. Выявить условия развит правильной речи младших школьников
4. Рассмотреть методику развития правильной речи
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития правильной речи младших школьников
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития речи ребенка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


Содержание

Введение 3
Глава 1. Лингвистические основы изучения речевых ошибок 5
1.1. Понятие языковой нормы 5
1.2. Виды языковых норм 8
1.3. Речевые ошибки, распространенные в русском языке 10
Вывод по первой главе 14
Глава 2.Развитие речи у детей в младшем школьном возрасте 15
2.1. Основы развития правильной речи у младших школьников 15
2.2. Методы и приемы работы по предупреждению речевых ошибок 19
2.3. Средства реализации приемов предупреждения речевых ошибок 30
Заключение 34
Список литературы 36


Заключение

Младший школьный возраст является основой для развития речевой деятельности. Если говорить непосредственно о речи, то она развивается у дошкольников по двум направлениям - с одной стороны происходит набор словарного запаса, что способствует дальнейшему развитию памяти и мышления. С другой же, речь начинает обеспечивать постройку познавательных процессов, которые лежат в основе мышления и воображения. И, следовательно, чем интереснее будет материал, тем легче ребенок запомнит его.
В теоретической части работы нами было рассмотрено понятие речевой нормы, ее виды, а также случаи отклонения от речевой нормы. Под нормой следует понимать принятую в определённом обществе, исторически обусловленную систему языковых знаков, которые представлены в лингвистических правилах и словарях. Языковая деятельность носителя литературного языка протекает в постоянном - но при этом обычно не осознаваемом - согласовании собственных речевых действий с традиционными способами употребления языковых средств, с тем, что предписывают словари и грамматики данного языка, и с тем, как реально используют язык в повседневном общении его современники.
Понятие языковой нормы может быть рассмотрено с двух позиций – узкого и широкого значения термина. В широком смысле под нормой подразумевают такие средства и способы речи, которые стихийно, спонтанно формировались в течение многих веков и которые обычно отличают одну разновидность языка от других. Широкое значение нормы подразумевает нормированность существования определенной формы языка. В этом смысле правомерно будет говорить о нормах жаргонов, нормах диалектов.
В той ситуации, когда мы имеем дело со сложным педагогическим процессом, когда необходимо приложить разносторонние усилия для обучения детей. Как правило, данная задача достаточно сложна и имеет огромное количество вариантов решений, которые не все подойдут для каждого класса. И для того, чтобы прийти к одному знаменателю, сделать выводы об организации занятия в конкретном детском коллективе, педагог должен обладать необходимыми навыками.
Условиями для реализации исправления ошибок становится как целенаправленная работа над ошибками, так и упражнения на реализацию деятельности.


Список литературы

1. Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я., Полякова A.B., Романовская З.И. Обучаем по системе Занкова. М., 1993. - 240 с.
2. Ахтырская E.H. Роль тропов в развитии речи учащихся начальных классов.: Дисс. . канд. пед. наук. -М., 1998. 193 с.
3. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. -М., 1983. -285 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества// Вопросы психологии познавательной деятельности/ Ред.кол.: И.Л.Баскакова и др. М., 1979. -423 с.
5. Бибко Н.С. Об особенностях восприятия сказок младшими школьниками //Проблемы развития речи учащихся начальных классов: Межвуз. Сб научн. трудов/Ред кол.: М.Р.Львов, Н.В. Костромина, Н.К.Никитина-М., 1985.-С. 105-117.
6. Бибко Н.С. Обучение младших школьников чтению народной и литературной сказки. Дисс. . канд. пед. наук. М., 1987. - 226 с.
7. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. М., 1997.-336 с.
8. Грехнева Г.М., Коренова К.Е. Фольклор и родное слово: Программа 1(2) класс. Нижний Новгород, 1994. - 26 с.
9. Григорьев Н.Д., Шевченко Т.П. Проблема взаимосвязи искусств в системе эстетического воспитания // Эстетическое воспитание в школе. Вопросы системного подхода / Под ред. Б.Т. Лихачева. М., 1980. -136 с.
10. Донская Т.А. Методические основы развивающего обучения русскому языку: Дисс. . докт. пед. наук. -М., 1990. -416 с.
11. Еремеев А.П. Формирование речевой деятельности учащихся в процессе изучения русского языка: Дисс. . докт. пед. наук. М., 1991. -44 с.
12. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1953. - 370 с.
13. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 2-х т. М., 1986.--Т. I. Психическое развитие ребенка. - 316 е.; -Т. II. Развитие произвольных движений. - 296 с.
14. Климова С.А. Методика развития связной речи учащихся начальных классов на основе теории ССЦ: Дисс. . канд. пед. наук. М., 1995 - 222 с.
15. Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как в ясном // Синтаксис текста. М., 1979 - С. 49-67.
16. Кубасова О.В. Влияние приема драматизации на развитие речи младших школьников // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. М., - 1985. - 210 с.
17. Кубасова О.В. Методика обучения младших школьников чтению детской литературы. // Русский язык в начальных классах: Сб. метод, задач.-М. 1995.-84 с.
18. Купалова А.Ю. О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе // Начальная школа, -1988. -№ 10. -С.12-27.
19. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. М., 1986.- 127 с.

Купить эту работу

Методика работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок учашихся

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽