все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Развитие внимания является приоритетным основанием в ходе обеспечения преемственности как дошкольного, так и начального общего образования, а также необходимым условием в организации успешности учебной деятельности, которая является важнейшим направлением социально-личностного развития ребенка. Важным условием развития внимания дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Основным принципом педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. В процессе ориентирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); внимание, память, воображение. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности.
Объект исследования: особенности организации развития дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования: Процесс организации развивающей предметно- пространственной среды.
Цель исследования: Изучение особенностей переключения и развития внимания дошкольников в рамках развивающей предметно-пространственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику дошкольного возраста.
2. Определить роль игры в формировании развивающей среды.8
3. Дать определение развивающей предметно-пространственной среды 4. Подготовить программу организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста на примере уроков лепки.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения особенностей детей дошкольного возраста. Во второй главе анализируется организация развивающей предметно-пространственной среды на примере уроков лепки. В заключении приведены краткие итоги исследования, в списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей детей дошкольного возраста 5
1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 5
1.2 Роль игры в формировании развивающей среды 9
Глава 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 13
2.1 Определение развивающей предметно-пространственной среды 13
2.2 Программа организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста на примере уроков лепки 16
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- развивается внимание и появляется способность к его перераспределению
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей.
Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать.
От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий.
Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что для развития свойств внимания необходимы занятия по развитию произвольного внимания, деятельность, направленная на его развитие. Нужно развивать их умственный уровень, расширять их знания о мире, направлять их и обучать, согласно современных представлениям о готовности детей к школе.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).
Список литературы
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации.– СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Бабаева Т.И. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке дошкольников к школе в детском саду. Сыктывкар, 1991. - 50 с.
3. Бабанский Ю. К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
5. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
7. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
8. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
9. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. / Под общ. ред. А. А. Смирнова. - М.: 1947.
10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.
12. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и технологии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 96 с.
13. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г.
15. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997
16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996
17. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Развитие внимания является приоритетным основанием в ходе обеспечения преемственности как дошкольного, так и начального общего образования, а также необходимым условием в организации успешности учебной деятельности, которая является важнейшим направлением социально-личностного развития ребенка. Важным условием развития внимания дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Основным принципом педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. В процессе ориентирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); внимание, память, воображение. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности.
Объект исследования: особенности организации развития дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования: Процесс организации развивающей предметно- пространственной среды.
Цель исследования: Изучение особенностей переключения и развития внимания дошкольников в рамках развивающей предметно-пространственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику дошкольного возраста.
2. Определить роль игры в формировании развивающей среды.8
3. Дать определение развивающей предметно-пространственной среды 4. Подготовить программу организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста на примере уроков лепки.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения особенностей детей дошкольного возраста. Во второй главе анализируется организация развивающей предметно-пространственной среды на примере уроков лепки. В заключении приведены краткие итоги исследования, в списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей детей дошкольного возраста 5
1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 5
1.2 Роль игры в формировании развивающей среды 9
Глава 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 13
2.1 Определение развивающей предметно-пространственной среды 13
2.2 Программа организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста на примере уроков лепки 16
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- развивается внимание и появляется способность к его перераспределению
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей.
Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать.
От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий.
Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что для развития свойств внимания необходимы занятия по развитию произвольного внимания, деятельность, направленная на его развитие. Нужно развивать их умственный уровень, расширять их знания о мире, направлять их и обучать, согласно современных представлениям о готовности детей к школе.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).
Список литературы
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации.– СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Бабаева Т.И. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке дошкольников к школе в детском саду. Сыктывкар, 1991. - 50 с.
3. Бабанский Ю. К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
5. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
7. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
8. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
9. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. / Под общ. ред. А. А. Смирнова. - М.: 1947.
10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.
12. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и технологии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 96 с.
13. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г.
15. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997
16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996
17. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую