все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность проблемы исследования. Современное языковое образование школьников представляет особый интерес, как со стороны ученых-лингвистов, так и со стороны педагогов. Проблемы в данной области образования не имеют аналогов по сложности, остроте и динамичности: эти проблемы связаны с новыми требованиями рыночной экономики, с лидирующим информационным обществом, с большим количеством программ, которые реализуются в практической деятельности учащихся начальных классов. Все программы по русскому языку основой для языкового образования, для практического владения языком и соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта основной школы. Всё это способствуют формированию новых подходов к обучению русскому языку в старших классах: широко используются личностно-ориентированный, коммуникативно-речевой, компетентностно-ориентированный подходы, внедряются инновационные технологии.Среди интерактивных методик особое место занимает технология «Критическое мышление через чтение и письмо».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо способствует к развитию самостоятельной активности учащихся, к развитию личности с новым мышлением, так как внешняя деятельность преобразуется во внутреннюю. Актуальность и востребованность внедрения данной технологии на уроках русского языка основывается на умении учителей и учащихся адаптироваться к новым требованиям развивающего общества и к выполнению ФГОС. Критическое мышление помогает учащимся определить собственные приоритеты в жизни, повысить уровень индивидуальной работы с информационным материалом.
Объект исследования:деятельность учащихся на уроках русского языка в старших классах.
Предмет исследования:методика критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.
Цель исследования:изучить особенности технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
2. Рассмотреть методику проведения урока русского языка по технологии РКМЧП.
3. Проанализировать опыт педагогов по внедрению технологии РКМЧП в 5-6, 7-8 классах.
Методы исследования:
1. Общенаучный метод: теоретический анализ методической литературы по проблеме.
2. Изучение опыта работы по РКМЧП.
Методологическая основа исследования:Основу методического материала составляют научные исследования Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл, С.И. Заир-Бека в области теоретических основ развития критического мышления через чтение и письмо; методические практические рекомендации С.В. Столбуновой, А.В. Корнилова, О.И. Горбич по внедрению технологии «Критическое мышление через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии критического мышления через чтение и письмо 5
1.1 Сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 5
1.2 Методика проведения урока по русскому языку по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 9
Глава 2. Методика применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах 18
2.1 Из опыта работы по внедрению технологии в 5-6 классах 18
2.2 Из опыта работы по внедрению технологии в 7-8 классах 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37
Заключение
Реализация технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах способствует личностному росту каждого школьника, развитию лингвистических способностей.Особенность метода –поэтапное самостоятельное «открытие» учениками нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. У учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Во всех программах по русскому языку и в требованиях ФГОС основной школы заложены ведущие качества личности школьника: способность самостоятельно мыслить, анализировать, аргументированно строить высказывание, выдвигать гипотезы, иметь представление о собственном знании и незнании по изучаемой теме.
При написании курсовой работы были решены все поставленные задачи.
При решении первой задачи была изучена сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Было выяснено, что технология критического мышления через чтение и письмо направлена на активизацию и самостоятельность универсальных учебных действий учащихся с первых дней обучения в общеобразовательной школе. Критическое мышление служит точкой опоры, как для учителя-предметника, так и для каждого ученика. Довольно часто критическое мышление называют оценочным, рефлексивным.
Решение второй задачи было направлено на изучение методики проведения урока русского языка по технологии РКМЧП. Каждый урок имеет три фазы: вызов, осмысление, размышление. Проведение уроков по такой схеме формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Главная роль на уроке отводится тексту, который читают, пересказывают, анализируют, выбирают конкретный материал, - и на этой основе создают собственный текст.
При решении третьей задачи был проанализирован опыт педагогов по внедрению технологии РКМЧП в 5-6, 7-8 классах. Для этого нами были рассмотрены методические разработки и рекомендации О.И. Горич, С.И. Заир-Бека, А.В. Корнилова, С.В. Столбуновой.
Таким образом, базисные идеи, которые заложены в технологии РКМЧП, направлены на развитие способностей школьников осмысленно реализовывать лингвистические задачи, на внедрение активных видов деятельности на каждом этапе модельного урока. Необходимо подчеркнуть, что приемы технологии необходимо вводить постепенно, на каждом уровне образовательного процесса усложнять их, модернизировать с учетом уровня речевого развития школьников.
Список литературы
1.АксеноваН.И.Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 140–142.
2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. – М: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.- 185с.
3. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2010.
4.Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития/ О.И. Загашев, С.И. Заир-Бек. - СПб.: Альянс «Дельта», 2009. – 103с.
5. Загашев И.О. Учим детей мыслить критически/ О.И. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - СПб.: Альянс «Дельта», 2009. – 98с.
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы//Директор школы. - 2005. - № 4. - C.66-72.
7.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя/ С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - М.: Просвещение, 2009. – 260с.
8. Карен К. Фостер Вводные вопросы для активизации критического мышления // Перемена. - 2005. –№ 4. С. 38-42.
9. Ковычева А.Е. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». – Ярославль, 2003. – 48с.
10. Корнилов А.В. Урок русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Русский язык в школе . – 2013. - № 1. – С.33-35.
11. Кузьмина Н.Г. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках внеклассного чтения // Сибирский учитель. – 2011. - № 6 (79). С. 103-107.
12. Лопанова Е.В. Управление личностно ориентированным обучением. – Омск: Наследие, 2013.
13. Максимова Н.В. Стратегии взаимодействия: социокультурные приоритеты //Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. Новосибирск, 2006. - С. 48-52.
14. Максимова Н.В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. – Новосибирск, 2013. – 170с.
15. Образовательная система «Школа–2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М. :Баласс, 2012. – 256 с.
16. Проект Федерального стандарта по русскому языку для основной школы [Электронный ресурс]. – М., 2014. – Режим доступа :http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2626/.
17. Реадрон Д. Размышление по программе «РКМЧиП»: опыт работы // Перемена. - 2005. – № 5. - С. 13-22.
18. Стил Д. Основы развития критического мышления: Междисциплинарная программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» / Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл. –Международная ассоциация чтения, 2006. – 160с.
19. Стил Д. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете: Междисциплинарная программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» / Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл. – Международная ассоциация чтения, 2006. – 180с.
20. Столбунова С.В. Развитие критического мышления: Апробация технологии: Методические разработки. – Ярославль, 2003. – 59с.
21. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100». Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сборник материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.
22. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2011. – 281.
23. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность проблемы исследования. Современное языковое образование школьников представляет особый интерес, как со стороны ученых-лингвистов, так и со стороны педагогов. Проблемы в данной области образования не имеют аналогов по сложности, остроте и динамичности: эти проблемы связаны с новыми требованиями рыночной экономики, с лидирующим информационным обществом, с большим количеством программ, которые реализуются в практической деятельности учащихся начальных классов. Все программы по русскому языку основой для языкового образования, для практического владения языком и соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта основной школы. Всё это способствуют формированию новых подходов к обучению русскому языку в старших классах: широко используются личностно-ориентированный, коммуникативно-речевой, компетентностно-ориентированный подходы, внедряются инновационные технологии.Среди интерактивных методик особое место занимает технология «Критическое мышление через чтение и письмо».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо способствует к развитию самостоятельной активности учащихся, к развитию личности с новым мышлением, так как внешняя деятельность преобразуется во внутреннюю. Актуальность и востребованность внедрения данной технологии на уроках русского языка основывается на умении учителей и учащихся адаптироваться к новым требованиям развивающего общества и к выполнению ФГОС. Критическое мышление помогает учащимся определить собственные приоритеты в жизни, повысить уровень индивидуальной работы с информационным материалом.
Объект исследования:деятельность учащихся на уроках русского языка в старших классах.
Предмет исследования:методика критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.
Цель исследования:изучить особенности технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
2. Рассмотреть методику проведения урока русского языка по технологии РКМЧП.
3. Проанализировать опыт педагогов по внедрению технологии РКМЧП в 5-6, 7-8 классах.
Методы исследования:
1. Общенаучный метод: теоретический анализ методической литературы по проблеме.
2. Изучение опыта работы по РКМЧП.
Методологическая основа исследования:Основу методического материала составляют научные исследования Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл, С.И. Заир-Бека в области теоретических основ развития критического мышления через чтение и письмо; методические практические рекомендации С.В. Столбуновой, А.В. Корнилова, О.И. Горбич по внедрению технологии «Критическое мышление через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии критического мышления через чтение и письмо 5
1.1 Сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 5
1.2 Методика проведения урока по русскому языку по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 9
Глава 2. Методика применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах 18
2.1 Из опыта работы по внедрению технологии в 5-6 классах 18
2.2 Из опыта работы по внедрению технологии в 7-8 классах 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37
Заключение
Реализация технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка в старших классах способствует личностному росту каждого школьника, развитию лингвистических способностей.Особенность метода –поэтапное самостоятельное «открытие» учениками нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. У учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Во всех программах по русскому языку и в требованиях ФГОС основной школы заложены ведущие качества личности школьника: способность самостоятельно мыслить, анализировать, аргументированно строить высказывание, выдвигать гипотезы, иметь представление о собственном знании и незнании по изучаемой теме.
При написании курсовой работы были решены все поставленные задачи.
При решении первой задачи была изучена сущность образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Было выяснено, что технология критического мышления через чтение и письмо направлена на активизацию и самостоятельность универсальных учебных действий учащихся с первых дней обучения в общеобразовательной школе. Критическое мышление служит точкой опоры, как для учителя-предметника, так и для каждого ученика. Довольно часто критическое мышление называют оценочным, рефлексивным.
Решение второй задачи было направлено на изучение методики проведения урока русского языка по технологии РКМЧП. Каждый урок имеет три фазы: вызов, осмысление, размышление. Проведение уроков по такой схеме формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Главная роль на уроке отводится тексту, который читают, пересказывают, анализируют, выбирают конкретный материал, - и на этой основе создают собственный текст.
При решении третьей задачи был проанализирован опыт педагогов по внедрению технологии РКМЧП в 5-6, 7-8 классах. Для этого нами были рассмотрены методические разработки и рекомендации О.И. Горич, С.И. Заир-Бека, А.В. Корнилова, С.В. Столбуновой.
Таким образом, базисные идеи, которые заложены в технологии РКМЧП, направлены на развитие способностей школьников осмысленно реализовывать лингвистические задачи, на внедрение активных видов деятельности на каждом этапе модельного урока. Необходимо подчеркнуть, что приемы технологии необходимо вводить постепенно, на каждом уровне образовательного процесса усложнять их, модернизировать с учетом уровня речевого развития школьников.
Список литературы
1.АксеноваН.И.Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. - СПб.: Реноме, 2012. - С. 140–142.
2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. – М: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.- 185с.
3. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2010.
4.Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития/ О.И. Загашев, С.И. Заир-Бек. - СПб.: Альянс «Дельта», 2009. – 103с.
5. Загашев И.О. Учим детей мыслить критически/ О.И. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - СПб.: Альянс «Дельта», 2009. – 98с.
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы//Директор школы. - 2005. - № 4. - C.66-72.
7.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя/ С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - М.: Просвещение, 2009. – 260с.
8. Карен К. Фостер Вводные вопросы для активизации критического мышления // Перемена. - 2005. –№ 4. С. 38-42.
9. Ковычева А.Е. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». – Ярославль, 2003. – 48с.
10. Корнилов А.В. Урок русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Русский язык в школе . – 2013. - № 1. – С.33-35.
11. Кузьмина Н.Г. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках внеклассного чтения // Сибирский учитель. – 2011. - № 6 (79). С. 103-107.
12. Лопанова Е.В. Управление личностно ориентированным обучением. – Омск: Наследие, 2013.
13. Максимова Н.В. Стратегии взаимодействия: социокультурные приоритеты //Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. Новосибирск, 2006. - С. 48-52.
14. Максимова Н.В. Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций: Учебно-методические материалы для учителей русского языка. – Новосибирск, 2013. – 170с.
15. Образовательная система «Школа–2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М. :Баласс, 2012. – 256 с.
16. Проект Федерального стандарта по русскому языку для основной школы [Электронный ресурс]. – М., 2014. – Режим доступа :http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2626/.
17. Реадрон Д. Размышление по программе «РКМЧиП»: опыт работы // Перемена. - 2005. – № 5. - С. 13-22.
18. Стил Д. Основы развития критического мышления: Междисциплинарная программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» / Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл. –Международная ассоциация чтения, 2006. – 160с.
19. Стил Д. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете: Междисциплинарная программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» / Д. Стилл, К. Мередис, Ч. Темпл. – Международная ассоциация чтения, 2006. – 180с.
20. Столбунова С.В. Развитие критического мышления: Апробация технологии: Методические разработки. – Ярославль, 2003. – 59с.
21. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100». Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сборник материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.
22. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2011. – 281.
23. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую