Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль совместной деятельности в воспитании детей младшего школьного возраста

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 184 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Kseniademchenko

1350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы. На сегодняшний день перед школой стоит важная задача, которая заключается в воспитании грамотной личности, способной успешно взаимодействовать с другими людьми. При этом, эффективное взаимодействие может развиваться и формироваться в процессе обучения, начиная с раннего детства, поэтому особая роль отводиться периоду обучения детей в начальной школе, когда в процессе учебной деятельности под руководством педагога формируется учебное сотрудничество.

1.1. Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом детей считается возраст от 6-7 лет до 10-11 лет. Это период соответствующий обучению ребенка в начальных классах, который принято считать относительно спокойным и равномерным в сфере физического развития.
В данном возрасте происходит функциональное совершенствование мозга ребенка. В этот момент развивается аналитико-систематическая функция коры головного мозга, происходит постепенное изменение соотношения процессов возбуждения и торможения, другими словами, процесс торможения становится более сильным, но процесс возбуждения, по-прежнему, является преобладающим, так как младшие школьники легко возбудимы и импульсивны [15].
Именно поступление в школу носит важный характер для изменения жизни ребенка, всего уклада его жизни. При этом меняется его социальное положение в коллективе и семье.
...

1.2. Содержание совместной деятельности в младшем школьном возрасте
Педагог как носитель культуры, владеющий методиками образования и воспитания младших школьников, организовывает деятельность детей таким образом, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной и способствовали формированию практических навыков, постепенно переходящих в самостоятельное поведение детей. Поэтому ведущей в таком процессе становится совместная деятельность взрослого и ребенка.
А. Глазкова, изучая психолого-педагогические особенности совместной деятельности, определяет ее как деятельность двух или более людей, которые имеют общую цель [7].
Психологический словарь определяет совместную деятельность как организованную систему активности взаимодействующих индивидов, которая направлена на целесообразное производство объектом материальной и духовной культуры.
Современная литература предлагает понимать совместную деятельность как равноправное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей.
...

2.1. Структура и виды совместной деятельности
Главным признаком совместной деятельности является ее организация, которая осуществляется одновременно несколькими людьми, предполагает объединение индивидуальных деятельностей в одну. При этом, совместная деятельность представляет целостную систему, которая преобразует структуры индивидуальных деятельностей посредством их взаимного дополнения и качественного обогащения. Так складывается структура совместной деятельности, которая содержит в себе такие элементы как:
• общая цель для достижения будущего результата для группы совместно действующих индивидов;
• общий мотив, который побуждает людей работать вместе;
• совместные действия, обеспечивающиеся строгим согласованием и четким распределением индивидуальных действий;
• общий результат как совокупность индивидуального вклада каждого участника деятельности [4].
...

2.2. Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке
Урок представляет собой основную единицу учебного процесса, эффективность которого определяется качеством подготовки к нему педагога. На сегодняшний день посредством появления новых технологий сам урок заметно усложнился, появились новые требования к нему, изменились отношения педагога и учеников на уроке, а так же появились новые формы организации процесса обучения.
На протяжении младшего школьного возраста взрослый является для ребенка значимым объектом окружающего мира. Но следует учитывать, что длительная автономия диады «ребенок-взрослый» может стать причинно деформации детской личности. Низкий уровень навыков общения практически у всех младших школьников не дает налаживать полноценную школьную жизнь. Так же в школу приходят дети, которые не посещали детский сад и поэтому имеют небольшой опыт взаимодействия со сверстниками.
...

Заключение
Таким образом, в рамках поставленных задач нами были сделаны следующие выводы:
1. Современные формы организации совместной деятельности младших школьников проходят в условиях современного личностно ориентированного обучения. Организация сотрудничества в условиях современного личностно ориентированного обучения предполагает создание особых психолого-педагогических условий. К ним относится построение урока, направленного на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребёнка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (не только монолога, но и диалога, полилога).
2. Одной из главных задач в воспитании младшего школьника является формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель-ученик»; «ученик-ученик», развитие умения сотрудничать.

18. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные педагогические труды. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2014. – 512 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М.: Наука, 2014. – 427 с.
20. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалев, В. Я. Ляудис. М.: НИИОП АПН СССР, 1980, с. 37-52.
21. Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
22. Савин Н.В. Педагогика. – М.: Просвещение, 2008. – 265 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность курсовой работы. На сегодняшний день перед школой стоит важная задача, которая заключается в воспитании грамотной личности, способной успешно взаимодействовать с другими людьми. При этом, эффективное взаимодействие может развиваться и формироваться в процессе обучения, начиная с раннего детства, поэтому особая роль отводиться периоду обучения детей в начальной школе, когда в процессе учебной деятельности под руководством педагога формируется учебное сотрудничество.

1.1. Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом детей считается возраст от 6-7 лет до 10-11 лет. Это период соответствующий обучению ребенка в начальных классах, который принято считать относительно спокойным и равномерным в сфере физического развития.
В данном возрасте происходит функциональное совершенствование мозга ребенка. В этот момент развивается аналитико-систематическая функция коры головного мозга, происходит постепенное изменение соотношения процессов возбуждения и торможения, другими словами, процесс торможения становится более сильным, но процесс возбуждения, по-прежнему, является преобладающим, так как младшие школьники легко возбудимы и импульсивны [15].
Именно поступление в школу носит важный характер для изменения жизни ребенка, всего уклада его жизни. При этом меняется его социальное положение в коллективе и семье.
...

1.2. Содержание совместной деятельности в младшем школьном возрасте
Педагог как носитель культуры, владеющий методиками образования и воспитания младших школьников, организовывает деятельность детей таким образом, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной и способствовали формированию практических навыков, постепенно переходящих в самостоятельное поведение детей. Поэтому ведущей в таком процессе становится совместная деятельность взрослого и ребенка.
А. Глазкова, изучая психолого-педагогические особенности совместной деятельности, определяет ее как деятельность двух или более людей, которые имеют общую цель [7].
Психологический словарь определяет совместную деятельность как организованную систему активности взаимодействующих индивидов, которая направлена на целесообразное производство объектом материальной и духовной культуры.
Современная литература предлагает понимать совместную деятельность как равноправное сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей.
...

2.1. Структура и виды совместной деятельности
Главным признаком совместной деятельности является ее организация, которая осуществляется одновременно несколькими людьми, предполагает объединение индивидуальных деятельностей в одну. При этом, совместная деятельность представляет целостную систему, которая преобразует структуры индивидуальных деятельностей посредством их взаимного дополнения и качественного обогащения. Так складывается структура совместной деятельности, которая содержит в себе такие элементы как:
• общая цель для достижения будущего результата для группы совместно действующих индивидов;
• общий мотив, который побуждает людей работать вместе;
• совместные действия, обеспечивающиеся строгим согласованием и четким распределением индивидуальных действий;
• общий результат как совокупность индивидуального вклада каждого участника деятельности [4].
...

2.2. Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке
Урок представляет собой основную единицу учебного процесса, эффективность которого определяется качеством подготовки к нему педагога. На сегодняшний день посредством появления новых технологий сам урок заметно усложнился, появились новые требования к нему, изменились отношения педагога и учеников на уроке, а так же появились новые формы организации процесса обучения.
На протяжении младшего школьного возраста взрослый является для ребенка значимым объектом окружающего мира. Но следует учитывать, что длительная автономия диады «ребенок-взрослый» может стать причинно деформации детской личности. Низкий уровень навыков общения практически у всех младших школьников не дает налаживать полноценную школьную жизнь. Так же в школу приходят дети, которые не посещали детский сад и поэтому имеют небольшой опыт взаимодействия со сверстниками.
...

Заключение
Таким образом, в рамках поставленных задач нами были сделаны следующие выводы:
1. Современные формы организации совместной деятельности младших школьников проходят в условиях современного личностно ориентированного обучения. Организация сотрудничества в условиях современного личностно ориентированного обучения предполагает создание особых психолого-педагогических условий. К ним относится построение урока, направленного на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребёнка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (не только монолога, но и диалога, полилога).
2. Одной из главных задач в воспитании младшего школьника является формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель-ученик»; «ученик-ученик», развитие умения сотрудничать.

18. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные педагогические труды. – М.: Издательство московского психолого-социального института, 2014. – 512 с.
19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М.: Наука, 2014. – 427 с.
20. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалев, В. Я. Ляудис. М.: НИИОП АПН СССР, 1980, с. 37-52.
21. Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
22. Савин Н.В. Педагогика. – М.: Просвещение, 2008. – 265 с.

Купить эту работу

Роль совместной деятельности в воспитании детей младшего школьного возраста

1350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kseniademchenko
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Kseniademchenko 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Kseniademchenko 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Kseniademchenko 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Kseniademchenko 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽