Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личностная готовность детей к обучению в школе

  • 28 страниц
  • 2017 год
  • 194 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………….…………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект личностной готовности ребенка к школьному обучению……………………………………………………………..6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….6
1.2 Понятие готовности к школьному обучению……………………….12
1.3 Роль мотивации готовности к школьному обучению……………....16
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………………..19
2.1Организация и методы исследования………………………………...19
2.2 Анализ результатов исследования…………………………...………22
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………...……………..27

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка можно охарактеризовать как этап интенсивного развития детской психики. Именно этот возраст сопровождается прогрессивными изменениями абсолютно во всех сферах, начиная от совершенствования каждой психофизиологической функции и заканчивая возникновением разнообразных достаточно сложных новообразований личности. В развитии восприятия особую роль играет в дошкольном возрасте переход от использования предметного образа к сенсорному эталону – общепринятому представлению об основных видах свойств. К шестилетнему возрасту у ребенка развивается хорошая избирательность восприятия в отношении социальных объектов.
В дошкольном возрасте память носит в некотором смысле непроизвольный характер. Ребенок запоминает лучше то, что дает ему наилучшие впечатления, представление для него наибольший интерес.
...

1.2 Понятие готовности к школьному обучению

Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться.
А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям.
...

Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению

2.1 Организация и методы исследования

В нашем исследовании принимали участия дети дошкольного возраста шести лет, девочки и мальчики в количестве 50 человек. Исследования проводилось с детьми, поступающими в следующем году в школу. Диагностика готовности детей к обучению в школе носила индивидуальный и групповой характер. Само обследование проводилось в привычной для детей обстановке, тем самым сводилось до минимума именно стрессовое влияние так называемого экзамена при поступлении в школу.
К данной работе дети отнеслись с большим интересом, потому что предполагаемые задания проводились и воспринимались в форме игры. Негативизма и невербальной агрессии со стороны испытуемых не было.
В ходе проведения исследования методом наблюдения отмечались главные показатели, которые именно отражают готовность дошкольника к началу регулярного обучения в школе.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Результаты, которые получены с использованием ориентационного теста школьной зрелости и теста «Рисунок школы, направлены именно на определение развития координации движения, тонкой моторики рук, выявления общего уровня мышления, кругозора, развития социальных качеств, а также мотивации отношения ребенка к школе. По общему балу трех заданий выявлены были различия в уровнях у девочек и мальчиков.
Для изучения результатов мы использовали критерий Манна- Уитни для независимых выборок. Данные результаты свидетельствуют о том, что большее количество детей показывают удовлетворительный результат. По словам Я. Йирасика, удовлетворительный результат ориентационного теста является относительно надежным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом хорошей школьной успеваемости, но неудовлетворительный результат не может служить достаточным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом плохой школьной успеваемости.
...

Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1988г.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
3. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
4. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
7. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г.
8. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2013.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
10. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д.
...

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1988г.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
3. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
4. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
7. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г.
8. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2013.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
10. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.-Ярославль: Из-во Яросл. пед. ун-та, 2012.- 87с.
11. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д, Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования.- Ярославль: Изд-во Яросл. пед. ун-та, 2011. 248 с.
12. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М., 2014.
13. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
14. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Вопросы психологии. - 2014.
15. Смирнова Е.О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2009.
16. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с
17. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2013.
18. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
19. Эйдсмиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2012
20. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Методическое руководство. СПб.: ГП «Иматон», 1999.- 178 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение………………………….…………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект личностной готовности ребенка к школьному обучению……………………………………………………………..6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….6
1.2 Понятие готовности к школьному обучению……………………….12
1.3 Роль мотивации готовности к школьному обучению……………....16
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………………..19
2.1Организация и методы исследования………………………………...19
2.2 Анализ результатов исследования…………………………...………22
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………...……………..27

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка можно охарактеризовать как этап интенсивного развития детской психики. Именно этот возраст сопровождается прогрессивными изменениями абсолютно во всех сферах, начиная от совершенствования каждой психофизиологической функции и заканчивая возникновением разнообразных достаточно сложных новообразований личности. В развитии восприятия особую роль играет в дошкольном возрасте переход от использования предметного образа к сенсорному эталону – общепринятому представлению об основных видах свойств. К шестилетнему возрасту у ребенка развивается хорошая избирательность восприятия в отношении социальных объектов.
В дошкольном возрасте память носит в некотором смысле непроизвольный характер. Ребенок запоминает лучше то, что дает ему наилучшие впечатления, представление для него наибольший интерес.
...

1.2 Понятие готовности к школьному обучению

Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться.
А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего, он должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям.
...

Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению

2.1 Организация и методы исследования

В нашем исследовании принимали участия дети дошкольного возраста шести лет, девочки и мальчики в количестве 50 человек. Исследования проводилось с детьми, поступающими в следующем году в школу. Диагностика готовности детей к обучению в школе носила индивидуальный и групповой характер. Само обследование проводилось в привычной для детей обстановке, тем самым сводилось до минимума именно стрессовое влияние так называемого экзамена при поступлении в школу.
К данной работе дети отнеслись с большим интересом, потому что предполагаемые задания проводились и воспринимались в форме игры. Негативизма и невербальной агрессии со стороны испытуемых не было.
В ходе проведения исследования методом наблюдения отмечались главные показатели, которые именно отражают готовность дошкольника к началу регулярного обучения в школе.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Результаты, которые получены с использованием ориентационного теста школьной зрелости и теста «Рисунок школы, направлены именно на определение развития координации движения, тонкой моторики рук, выявления общего уровня мышления, кругозора, развития социальных качеств, а также мотивации отношения ребенка к школе. По общему балу трех заданий выявлены были различия в уровнях у девочек и мальчиков.
Для изучения результатов мы использовали критерий Манна- Уитни для независимых выборок. Данные результаты свидетельствуют о том, что большее количество детей показывают удовлетворительный результат. По словам Я. Йирасика, удовлетворительный результат ориентационного теста является относительно надежным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом хорошей школьной успеваемости, но неудовлетворительный результат не может служить достаточным основанием для вывода о школьной зрелости с прогнозом плохой школьной успеваемости.
...

Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1988г.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
3. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
4. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
7. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г.
8. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2013.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
10. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д.
...

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1988г.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
3. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
4. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
7. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г.
8. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2013.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
10. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.-Ярославль: Из-во Яросл. пед. ун-та, 2012.- 87с.
11. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д, Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования.- Ярославль: Изд-во Яросл. пед. ун-та, 2011. 248 с.
12. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М., 2014.
13. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
14. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Вопросы психологии. - 2014.
15. Смирнова Е.О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2009.
16. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с
17. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2013.
18. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
19. Эйдсмиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2012
20. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Методическое руководство. СПб.: ГП «Иматон», 1999.- 178 с.

Купить эту работу

Личностная готовность детей к обучению в школе

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.6
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Elena120812 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Elena120812 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Elena120812 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Elena120812 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽