все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время игра является одним из ведущих компонентов культуры.
В последние годы в педагогической обстановке России происходят серьезные изменения.
Участились такие негативные явления в детской среде, как, например, усиление конфликтности и агрессивности в поведении, начиная с дошкольного возраста.
Все чаще командная, подвижная игра уступает место компьютерной игре.
Современная игра, лишена таких элементов, как традиционная терминология, символика, игровые предметы, способы разметки игрового поля и разделения на команды, установление иерархии ролей, приёмов и прочее.
Именно они составляют основу любой традиционной игры и делают её фактором усвоения и передачи народной культуры.
Причинами этого являются исчезновение из детского обихода многих жанров игрового фольклора.
Социально-педагогические исследования (В. М. Григорьев, И. С. Слепцова, И. И. Шангина и др.) доказывают, что игра способна помочь ребенку освоить социальный опыт предыдущих поколений, развить способность соотносить общественные и собственные ценности.
Объект исследования - воспитательная работа со школьниками.
Предмет исследования – процесс социализации младших школьников посредством народной игры.
Цель исследования - выявить возможности народных игр в социализации младших школьников.
Задачи:
1. Изучить сущность народной игры.
2. Выявить возможности народной игры в социализации младших школьников.
3. Проанализировать условия эффективной реализации народной игры как средства социализации младших школьников.
Гипотеза исследования: народные игры могут являться эффективным средством социализации младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, игровая диагностика, обобщение, количественная и качественная обработка данных.
Эмпирическая база исследования: Государственное образовательное учреждение Республики Тыва Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социализации младших школьников в обществе 5
1.1 Общее понятие о социализации 5
1.2 Возрастные особенности социализации младших школьников 6
Глава 2. Роль народной игры в социализации младших школьников 9
2.1 Определение понятия «игра» 9
2.2 Народная игра в социализации младших школьников 11
Глава 3. Опыт изучения и организации народных игр в коллективе младших школьников 16
3.1 База исследования 16
3.2 Метод наблюдения, изучение настроения детей, интереса к игре 16
3.3 Критерии социализации младших школьников 18
3.4 Диагностика результативная 18
3.5 Психолого-педагогические условия организации народных игр как средство социализации (игровая позиция педагога и позитивные отношения педагога к игре) 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложения 29
Заключение
Главной задачей современного образования является успешная социализация личности.
Социализация - это процесс, обусловленный экономическими, экологическими, политическими, идеологическими и культурными условиями жизни общества.
Среди множества факторов, формирующих мировосприятие и мировоззрение человека, выделяется по своей эффективности нравственное воспитание, которое особенно с раннего возраста направленно воздействует на создание гуманистических качеств личности.
Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для детей является, игра.
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.
При этом имеется в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)
Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой.
Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Приобщаем будущее поколение к культуре проведения праздничного досуга, не в буйном разгуле, а следуя мудрой традиции предков.
Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.
Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества.
Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу».
Например, известные всем с детства ловилки-догонялки: и ловкость развивают, и внимание настраивают, и скорость реакции улучшают.
Специальные исследования показывают, что они еще и весьма благотворно действуют на формирование культуры общения.
Полученные нами результаты исследования позволяют расширить и углубить представления о корректирующей и диагностической функции народных игр, о путях и условиях эффективного их использования в воспитании младших школьников.
Затронутые в исследовании вопросы коррекции поведения младших школьников в процессе народных игр не исчерпывают проблему их использования в воспитательном процессе.
Такие ее аспекты, как методическое обеспечение подготовки педагогов к использованию народных игр с учащимися различных возрастных групп, поиск симбиоза народного и личного, традиционного и новаторского, исторических основ и современности в игре, остаются актуальными для дальнейшего их рассмотрения.
Список используемой литературы
1. Виноградов, Г.С. Народная педагогика [Текст] / Г.С. Виноградов. - Иркутск , 1926 г.
2. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. пособ. для студентов высших пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. - М.: Академия. 2001. - с. 324.
3. Диагностика поведения и деятельности подростков в процессе народной игры // Российское образование: прошлое, настоящее, будущее. - М.: ОДИ International - Радетели просвещения, 1996. - С. 28-32.
4. Измайлов, А.Э. Народная педагогика [Текст] / А.Э. Измайлов.- М.: Педагогика, 1991. - 234с.
5. Круглый год. Русский земледельческий календарь / Сост., вступ. сл. и примеч.: А.Ф. Некрыловой; Ил. Е.М. Белоусовой. - М.: Правда, 1991.
6. Макаренко, А.С. О воспитании в семье [Текст] / А.С. Макаренко. - М., 1955.- 124 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. С.253.
8. Методы этнопсихологического исследования. Текст под ред. Т.Г. Стефаненко, Е.И. Шлягина, С.Н. Епиколонов. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 124
9. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
10. Найденова, Е.А. Детский коллектив и толерантность [Текст] / Е.А. Найденова //Межкультурный диалог: лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия /под ред. М.Ю. Мартыновой, В.А. Тишкова, Н.М. Лебедевой. - М.: Изд-во РУДН, 2003. - 406 с.
11. Найденова, Е.А. Школа миротворчества для самых маленьких [Текст] /Е.А. Найденова //Толерантность и культурная традиция: сборник статей /под ред. М.Ю. Мартыновой. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - С.267-324.
12. Народная игра как средство социализации подростка // Актуальные проблемы развития личности. - М.: ИРЛ РАО, 1994. - С. 33-34.
13. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Школьная библиотека, 2004. (Прилож. к журналу «Школьная библиотека»).
14. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов.- В III т. Том I Общие основы психологии. - М.: Владос, 2008. - 225с.
15. Общая психология [Текст]: Учебное пособие для пед. ин-тов. / А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1970. - 432с.
16. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
17. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: Учебник для студентов пед. Вузов / И.П. Подласый: В 2 кн - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2. Процесс воспитания. - 256 с.
18. Развивающее обучение история, теория, практика [Текст]: (Материалы зональной научно - практической конференции, октябрь, 1998г. / Под. ред. М.И. Волошкиной): Приложение к журналу «Начальная школа» 3 1. - М.: Начальная школа. - 1998.
19. Развитие личности средствами народной игры // Актуальные проблемы развития личности. - М.: ИРЛ РАО. 1995. - С.36-38.
20. Русские обычаи и обряды [Текст] / Н.А. Юдина. - М.: Вече, 2005.
21. Сепир, Э. Обычай [Текст] // Сепир Э. Избр. Труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
22. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество. [Текст] / А.П. Сорокин.- М., 1992.
23. Спиридонова, С.В. Методологические аспекты использования нетрадиционных народных праздников в воспитательном процессе начальной школы [Текст] / С.В. Спиридонова // Вестник МГОУ: Серия «Педагогика».- № 1 (41).- 2007.- С. 69-74.
24. Суханов, И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений [Текст] / И.В. Суханов. - М., 1976;
25. Хрестоматия по детской психологии [Текст]: от младенца до подростка / Г.В. Бурменская. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 656 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время игра является одним из ведущих компонентов культуры.
В последние годы в педагогической обстановке России происходят серьезные изменения.
Участились такие негативные явления в детской среде, как, например, усиление конфликтности и агрессивности в поведении, начиная с дошкольного возраста.
Все чаще командная, подвижная игра уступает место компьютерной игре.
Современная игра, лишена таких элементов, как традиционная терминология, символика, игровые предметы, способы разметки игрового поля и разделения на команды, установление иерархии ролей, приёмов и прочее.
Именно они составляют основу любой традиционной игры и делают её фактором усвоения и передачи народной культуры.
Причинами этого являются исчезновение из детского обихода многих жанров игрового фольклора.
Социально-педагогические исследования (В. М. Григорьев, И. С. Слепцова, И. И. Шангина и др.) доказывают, что игра способна помочь ребенку освоить социальный опыт предыдущих поколений, развить способность соотносить общественные и собственные ценности.
Объект исследования - воспитательная работа со школьниками.
Предмет исследования – процесс социализации младших школьников посредством народной игры.
Цель исследования - выявить возможности народных игр в социализации младших школьников.
Задачи:
1. Изучить сущность народной игры.
2. Выявить возможности народной игры в социализации младших школьников.
3. Проанализировать условия эффективной реализации народной игры как средства социализации младших школьников.
Гипотеза исследования: народные игры могут являться эффективным средством социализации младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, игровая диагностика, обобщение, количественная и качественная обработка данных.
Эмпирическая база исследования: Государственное образовательное учреждение Республики Тыва Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социализации младших школьников в обществе 5
1.1 Общее понятие о социализации 5
1.2 Возрастные особенности социализации младших школьников 6
Глава 2. Роль народной игры в социализации младших школьников 9
2.1 Определение понятия «игра» 9
2.2 Народная игра в социализации младших школьников 11
Глава 3. Опыт изучения и организации народных игр в коллективе младших школьников 16
3.1 База исследования 16
3.2 Метод наблюдения, изучение настроения детей, интереса к игре 16
3.3 Критерии социализации младших школьников 18
3.4 Диагностика результативная 18
3.5 Психолого-педагогические условия организации народных игр как средство социализации (игровая позиция педагога и позитивные отношения педагога к игре) 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложения 29
Заключение
Главной задачей современного образования является успешная социализация личности.
Социализация - это процесс, обусловленный экономическими, экологическими, политическими, идеологическими и культурными условиями жизни общества.
Среди множества факторов, формирующих мировосприятие и мировоззрение человека, выделяется по своей эффективности нравственное воспитание, которое особенно с раннего возраста направленно воздействует на создание гуманистических качеств личности.
Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для детей является, игра.
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.
При этом имеется в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)
Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой.
Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Приобщаем будущее поколение к культуре проведения праздничного досуга, не в буйном разгуле, а следуя мудрой традиции предков.
Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.
Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества.
Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу».
Например, известные всем с детства ловилки-догонялки: и ловкость развивают, и внимание настраивают, и скорость реакции улучшают.
Специальные исследования показывают, что они еще и весьма благотворно действуют на формирование культуры общения.
Полученные нами результаты исследования позволяют расширить и углубить представления о корректирующей и диагностической функции народных игр, о путях и условиях эффективного их использования в воспитании младших школьников.
Затронутые в исследовании вопросы коррекции поведения младших школьников в процессе народных игр не исчерпывают проблему их использования в воспитательном процессе.
Такие ее аспекты, как методическое обеспечение подготовки педагогов к использованию народных игр с учащимися различных возрастных групп, поиск симбиоза народного и личного, традиционного и новаторского, исторических основ и современности в игре, остаются актуальными для дальнейшего их рассмотрения.
Список используемой литературы
1. Виноградов, Г.С. Народная педагогика [Текст] / Г.С. Виноградов. - Иркутск , 1926 г.
2. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. пособ. для студентов высших пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. - М.: Академия. 2001. - с. 324.
3. Диагностика поведения и деятельности подростков в процессе народной игры // Российское образование: прошлое, настоящее, будущее. - М.: ОДИ International - Радетели просвещения, 1996. - С. 28-32.
4. Измайлов, А.Э. Народная педагогика [Текст] / А.Э. Измайлов.- М.: Педагогика, 1991. - 234с.
5. Круглый год. Русский земледельческий календарь / Сост., вступ. сл. и примеч.: А.Ф. Некрыловой; Ил. Е.М. Белоусовой. - М.: Правда, 1991.
6. Макаренко, А.С. О воспитании в семье [Текст] / А.С. Макаренко. - М., 1955.- 124 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. С.253.
8. Методы этнопсихологического исследования. Текст под ред. Т.Г. Стефаненко, Е.И. Шлягина, С.Н. Епиколонов. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 124
9. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
10. Найденова, Е.А. Детский коллектив и толерантность [Текст] / Е.А. Найденова //Межкультурный диалог: лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия /под ред. М.Ю. Мартыновой, В.А. Тишкова, Н.М. Лебедевой. - М.: Изд-во РУДН, 2003. - 406 с.
11. Найденова, Е.А. Школа миротворчества для самых маленьких [Текст] /Е.А. Найденова //Толерантность и культурная традиция: сборник статей /под ред. М.Ю. Мартыновой. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - С.267-324.
12. Народная игра как средство социализации подростка // Актуальные проблемы развития личности. - М.: ИРЛ РАО, 1994. - С. 33-34.
13. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Школьная библиотека, 2004. (Прилож. к журналу «Школьная библиотека»).
14. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов.- В III т. Том I Общие основы психологии. - М.: Владос, 2008. - 225с.
15. Общая психология [Текст]: Учебное пособие для пед. ин-тов. / А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1970. - 432с.
16. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
17. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: Учебник для студентов пед. Вузов / И.П. Подласый: В 2 кн - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2. Процесс воспитания. - 256 с.
18. Развивающее обучение история, теория, практика [Текст]: (Материалы зональной научно - практической конференции, октябрь, 1998г. / Под. ред. М.И. Волошкиной): Приложение к журналу «Начальная школа» 3 1. - М.: Начальная школа. - 1998.
19. Развитие личности средствами народной игры // Актуальные проблемы развития личности. - М.: ИРЛ РАО. 1995. - С.36-38.
20. Русские обычаи и обряды [Текст] / Н.А. Юдина. - М.: Вече, 2005.
21. Сепир, Э. Обычай [Текст] // Сепир Э. Избр. Труды по языкознанию и культурологии. М., 1993.
22. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество. [Текст] / А.П. Сорокин.- М., 1992.
23. Спиридонова, С.В. Методологические аспекты использования нетрадиционных народных праздников в воспитательном процессе начальной школы [Текст] / С.В. Спиридонова // Вестник МГОУ: Серия «Педагогика».- № 1 (41).- 2007.- С. 69-74.
24. Суханов, И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений [Текст] / И.В. Суханов. - М., 1976;
25. Хрестоматия по детской психологии [Текст]: от младенца до подростка / Г.В. Бурменская. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 656 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую