Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Формирование умений целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности»

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 213 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Скораяучебнаяпомощь

Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования умения целеполагания у младших школьников будет проходить более результативно в процессе реализации программы «Мир деятельности».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть роль и место целеполагания в учебной деятельности младших школьников.
2. Изучить особенности формирования целеполагания с учетом психолого-возрастных особенностей младшего школьного возраста.
3. Провести исследовательскую работу по изучению эффективности развития целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности».
Методы исследования:
1) теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез, логический метод, сопоставление;
2) эмпирические методы: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, интерпретация, методы математической статистики.
База исследования: 3 класс.
Теоретическая значимость обусловлена уточнением значимости целеполагания в общем процессе формирования универсальных учебных действий.
Практическая значимость состоит в выявлении эффективности реализации программы «Мир деятельности» для развития целеполагания и обосновании ее внедрения в образовательный процесс начальной школы.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, 2 приложения.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы целеполагания как компонента учебной деятельности младших школьников 5
1.1 Роль и место целеполагания в учебной деятельности младших школьников 6
1.2 Особенности формирования целеполагания у младших школьников 11
2 Практическая работа по формированию целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности» 15
2.1 Диагностика сформированности умений целеполагания у младших школьников. Констатирующий эксперимент 15
2.2 Формирование умений целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30

Целеполагание представляет собой сложный процесс еще и потому, что выполняет одновременно целый комплекс функций: смыслообразующую, конструктивную, ориентирующую, проектную, рефлексивную, оценочную и регулятивную. Это дает педагогу понимание того, что процесс формирования такого универсального учебного действия, как целеполагание – достаточно сложный. Следовательно, чем раньше начнется работа по формированию способностей к целеполаганию, тем легче и быстрее школьник сможет овладеть ими, а в будущем – эффективно использовать в любом виде деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». URL: http:// www.base.garant.ru/70183566/
3. Анисимов О.С. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. М.: Сфема. 2015. 317 с.
4. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10870 (дата обращения 07.03.2017).
5. Ванчикова Е.Н. Процесс стратегического целеполагания // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 47–54.
6. Глазунов Ю.Т. Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 5. С. 47-55.
7. Дмитриева И.А. Развитие способностей к целеполаганию. / Дисс. канд. психол. наук. Казань. 2011. 190 с.
8. Егорова Ю.А. Проблема формирования способности к целеполаганию у обучающихся и подходы к ее решению // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 4. С. 65–77.
9. Еремеева Е.В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций // Мир науки. 2016. № 5. Том 4. С. 1–8.
10. Ерохина Л.Ю. Учебный эксперимент – пространство формирования целеполагания учебной деятельности // Учебный эксперимент в образовании. 2010. № 3. С. 11–15.
11. Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания // Начальная школа, 2014. № 2. С. 21–24.
12. Кубышева М.А. Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено формирования универсальных учебный действий у учащихся // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 64–68.
13. Кузнецова Л.В., Малетин С.В. Роль и место целеполагания в формировании ответственности субъекта в процессе профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 2 (39). С. 102–104.
14. Кузнецова С.В. Деятельностный подход как фактор формирования целеполагания у современных школьников // Материалы III Международного зимнего симпозиума. Научный редактор: Г.Ф.Гребенщиков. 2014. С. 29–37.
15. Мельник Л.М. Приемы целеполагания URL: https://infourok.ru (дата обращения 07.03.2017).
16. Моисеева Л.В., Бурухина А.Ф. Формирование представлений о целеполагании // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. С. 774–777.
17. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Новый надпредметный курс «Мир деятельности» // Начальная школа. 2012. № 11. С. 6–13.
18. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Технология уроков деятельной направленности. М. : Принт. 2016. 284 с.
19. Петерсон Л.Г. Рабочая программа по математике для начальной школы, 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
20. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться», 1–4 классы: Учебник для начальной школы. – М.: Ювента, 2014. – 112 с.
21. Петерсон В.А., Кубышева М.А. Электронные приложения к учебникам математики для начальной школы, 1–4 классы. М. : УМЦ «Школа 2000…». 2004.
22. Сивова И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности. Волгоград: Перемена. 2012. 154 с.
23. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / под ред. А.С.Воронина. Екатеринбург. 2014. 135 с.
24. Эриксон Э.Г. Детство и общество. Книга 3. пер. с англ. М. : Речь. 2000. 592 с.
25. Учебно-методической комплект «Школа 2000» для 3 класса. М.: Просвещение. 2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования умения целеполагания у младших школьников будет проходить более результативно в процессе реализации программы «Мир деятельности».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть роль и место целеполагания в учебной деятельности младших школьников.
2. Изучить особенности формирования целеполагания с учетом психолого-возрастных особенностей младшего школьного возраста.
3. Провести исследовательскую работу по изучению эффективности развития целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности».
Методы исследования:
1) теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез, логический метод, сопоставление;
2) эмпирические методы: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, интерпретация, методы математической статистики.
База исследования: 3 класс.
Теоретическая значимость обусловлена уточнением значимости целеполагания в общем процессе формирования универсальных учебных действий.
Практическая значимость состоит в выявлении эффективности реализации программы «Мир деятельности» для развития целеполагания и обосновании ее внедрения в образовательный процесс начальной школы.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, 2 приложения.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы целеполагания как компонента учебной деятельности младших школьников 5
1.1 Роль и место целеполагания в учебной деятельности младших школьников 6
1.2 Особенности формирования целеполагания у младших школьников 11
2 Практическая работа по формированию целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности» 15
2.1 Диагностика сформированности умений целеполагания у младших школьников. Констатирующий эксперимент 15
2.2 Формирование умений целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30

Целеполагание представляет собой сложный процесс еще и потому, что выполняет одновременно целый комплекс функций: смыслообразующую, конструктивную, ориентирующую, проектную, рефлексивную, оценочную и регулятивную. Это дает педагогу понимание того, что процесс формирования такого универсального учебного действия, как целеполагание – достаточно сложный. Следовательно, чем раньше начнется работа по формированию способностей к целеполаганию, тем легче и быстрее школьник сможет овладеть ими, а в будущем – эффективно использовать в любом виде деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». URL: http:// www.base.garant.ru/70183566/
3. Анисимов О.С. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. М.: Сфема. 2015. 317 с.
4. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10870 (дата обращения 07.03.2017).
5. Ванчикова Е.Н. Процесс стратегического целеполагания // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 47–54.
6. Глазунов Ю.Т. Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 5. С. 47-55.
7. Дмитриева И.А. Развитие способностей к целеполаганию. / Дисс. канд. психол. наук. Казань. 2011. 190 с.
8. Егорова Ю.А. Проблема формирования способности к целеполаганию у обучающихся и подходы к ее решению // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 4. С. 65–77.
9. Еремеева Е.В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций // Мир науки. 2016. № 5. Том 4. С. 1–8.
10. Ерохина Л.Ю. Учебный эксперимент – пространство формирования целеполагания учебной деятельности // Учебный эксперимент в образовании. 2010. № 3. С. 11–15.
11. Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания // Начальная школа, 2014. № 2. С. 21–24.
12. Кубышева М.А. Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено формирования универсальных учебный действий у учащихся // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 64–68.
13. Кузнецова Л.В., Малетин С.В. Роль и место целеполагания в формировании ответственности субъекта в процессе профессионального образования // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 2 (39). С. 102–104.
14. Кузнецова С.В. Деятельностный подход как фактор формирования целеполагания у современных школьников // Материалы III Международного зимнего симпозиума. Научный редактор: Г.Ф.Гребенщиков. 2014. С. 29–37.
15. Мельник Л.М. Приемы целеполагания URL: https://infourok.ru (дата обращения 07.03.2017).
16. Моисеева Л.В., Бурухина А.Ф. Формирование представлений о целеполагании // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. С. 774–777.
17. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Новый надпредметный курс «Мир деятельности» // Начальная школа. 2012. № 11. С. 6–13.
18. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Технология уроков деятельной направленности. М. : Принт. 2016. 284 с.
19. Петерсон Л.Г. Рабочая программа по математике для начальной школы, 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
20. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться», 1–4 классы: Учебник для начальной школы. – М.: Ювента, 2014. – 112 с.
21. Петерсон В.А., Кубышева М.А. Электронные приложения к учебникам математики для начальной школы, 1–4 классы. М. : УМЦ «Школа 2000…». 2004.
22. Сивова И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности. Волгоград: Перемена. 2012. 154 с.
23. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / под ред. А.С.Воронина. Екатеринбург. 2014. 135 с.
24. Эриксон Э.Г. Детство и общество. Книга 3. пер. с англ. М. : Речь. 2000. 592 с.
25. Учебно-методической комплект «Школа 2000» для 3 класса. М.: Просвещение. 2015.

Купить эту работу

«Формирование умений целеполагания у младших школьников в процессе реализации программы «Мир деятельности»

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Скораяучебнаяпомощь
4.9
Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Скораяучебнаяпомощь 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Скораяучебнаяпомощь 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Скораяучебнаяпомощь 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Скораяучебнаяпомощь 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽