все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс современной школы.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В.Дыбина, O.Л Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Цель и задачи исследования. Целью исследования выступает реализация теоретических игр для активизации творческого воображения детей младшего возраста.
Задачами исследования являются:
- изучение психологических и педагогических особенности детей старшего дошкольного возраста,
- рассмотрение познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,
- изучение реализации игрового метода в обучении детей дошкольного возраста основным умениям и навыкам,
- анализ влияния теоретической игры в рамках направления развития творческого воображения ребенка,
- разработка проекта теоретической игры при развитиии творческого воображения ребенка-дошкольника.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является творческое воображение ребенка-дошкольника.
Предметом исследования является рассмотрение использования теоретических игр в процессе развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - экспериментирование выступает высокоэффективным методом развития творческого воображения ребенка-дошкольника в процессе обучения в ДОУ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы по данной проблеме,
- наблюдение за детьми,
- анкетирование родителей,
- эксперимент,
Итоговая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для развитие творческого воображения ребенка-дошкольника в ДОУ для воспитателей.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития детей младшего дошкольного возраста через игровые методы 5
1.1 Психологические характеристики развития детей дошкольного возраста 5
1.2 Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста 8
1.3 Реализация игрового метода в обучении детей дошкольного возраста основным умениям и навыкам 11
Выводы к 1 главе 14
Глава 2. Практические аспекты творческого воображения детей младшего дошкольного возраста 16
2.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента 16
2.2 Результаты исследования 17
Выводы ко 2 главе 20
Глава 3. Разработка и применение теоретических игр для развития детей младшего дошкольного возраста 21
3.1 Цель, задачи, описание проекта теоретических игр для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста 21
3.2 Эффективность применения проекта теоретических игр для с целью повышения уровня познавательного развития дошкольников 23
Выводы к 3 главе 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Заключение
В процессе обучения детей старшего дошкольного возраста все силы должны быть направлены на достижение следующих целей:
Во-первых, это формирование умения общаться, как на элементарном уровне, так и с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся начальной школы в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
Во-вторых, приобщение детей к новому социальному опыту с активным использованием языка.
В-третьих, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, а также развитие речевых, а также интеллектуальных и познавательных способностей.
В-четвертых, активное развитие мотивации уже к дальнейшему овладению языком.
Игровые формы взрослой деятельности – это образцы, воспроизводящиеся в игре, и для ребенка это на самом деле серьезно: ведь ориентируясь на взрослого как на пример для подражания, играя ту или иную роль взрослых, ребенок повторяет действия взрослых, действует как взрослый, но только с игрушками в сюжетно-ролевой игре, которую он может придумать сам.
Игровая деятельность и все, что с ней связано – настоящая социальная практика для ребенка, его реальная жизнь среди сверстников, помогающая ему социализироваться, стать полноценным членом общества. Этой ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится учение, которое может быть более успешным, если учитель использует в своей работе игровые ситуации, поддерживающие игровые интересы детей к овладению иноязычной речевой деятельностью.
Цель исследования констатирующего эксперимента: Выявить особенности уровня развития творческого воображения ребенка-дошкольника.
Задачи исследования:
1. Подобрать методики проведения занятий с элементами теоретических игр детей-дошкольников в ДОУ.
2. Провести занятия с элементами теоретических игр для детей-дошкольников в ДОУ.
3. Проанализировать полученные результаты
Для решения поставленных задач нами были использованы методы:
- анализ методик экспериментирования;
- анкетирование родителей на предмет развития детей.
В исследовании принимали участие 30 детей: первая группа (15 детей) в возрасте от 2-3 лет, вторая группа (15 детей) в возрасте 3-4 лет.
Была показано явное положительное влияние влияния занятий с элементами теоретических игр как направления развития творческого воображения ребенка-дошкольника.
Цель проекта: Развитие творческого воображения детей через теоретические игры
Задачи проекта :
- развить мышление детей
- развить самостоятельность в поиске решений
- развить умение отвечать и задавать вопросы
Ожидаемые результаты проекта: В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.
Дети:
• Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
• Развивается способность к воображению;
• Проявляют интерес к занятиям;
• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• Повышение компетентности родителей при выборе игр.
В проекте в работе с детьми использовать теоретические игры для развития творческого воображения детей.
При подборе игр учитывать особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.
Список использованных источников и литературы
1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. — М.: Академия, 2002. 320 с.
2. Большой толковый психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб. — Прайм — Еврознак, 2003. 672 с.
3. Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // Дошкольное воспитание. — 2001. —№ 8. — С. 99—101.
4. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000. 1008 с.
5. Гагилева М.С. Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст [Электронный документ] / М.С. Гагилева // www.detsad126.ru
6. Гуревич П.С. Психология: Учебник для студентов вузов /П.С. Гуревич. — М.:ЮНТИ-ДАНА, 2005. 320 с.
7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебн. Пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 80 с.
8. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддъяков. М., 2000. 266 с.
9. Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей / А.Н. Поддъяков. — М.: Российское психологическое общество, 1998. 85 с.
10. Артемова Л. В. Гра // Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко”.– К.: “Свенас”. – 1993. – С. 31-48.
11. Виготський Л. С. Педагогічна психологія. – М.: Педагогіка – 1991.– 232с.
12. Сидоренко А. Ігровий підхід у навчанні / А. Сидоренко // Народна освіта. – 2000. – №8. – 135с.
13. Талапканич Т. Виховання дітей дошкільного віку засобами гри упроцесі вивчення англійської мови / Т. Талапканич // Науково-методичний журнал. Закарпатський інститут післядипломної педагогічної освіти. – с. 6-12
14. Шкваріна Т. М. Англійська мова для дітей дошкільного віку (Програма, методичні рекомендації): [навч. посіб. для вчит. раннього навч. англ. мови, студ. вищ. пед. навч. закл.]. – Умань. Видавничо-поліграф. підприємництво. – 2003. – 120с.
15. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: Интернет-журн. 10.09.2005. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 20.11.2013).
16. Воронина Ю.В. Космонавты в пролете. Эксперты рассказали о профессиях будущего // Российская Бизнес-газета: Инновации. — 2013. — № 924. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/2013/11/26/studenty.html (дата обращения 12.12.2013).
17. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3—12.
18. Обследование населения по проблемам занятости — 2013 год// Официальный интернет-портал Федеральной службы государственной статистики, 2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_30/Main.htm (дата обращения: 10.12.2013).
19. Шаталова Н.А. Ставка на карту. Правительство одобрило план развития ИТ-отрасли// Поиск: Еженедельная газета научного сообщества. 26.07.2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.poisknews.ru/theme/science-politic/6626/ (дата обращения: 20.10.2013).
20. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 360с.
21. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т.2. Теория и методология учебных деловых игр. – М.: Прометей, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс современной школы.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В.Дыбина, O.Л Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Цель и задачи исследования. Целью исследования выступает реализация теоретических игр для активизации творческого воображения детей младшего возраста.
Задачами исследования являются:
- изучение психологических и педагогических особенности детей старшего дошкольного возраста,
- рассмотрение познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,
- изучение реализации игрового метода в обучении детей дошкольного возраста основным умениям и навыкам,
- анализ влияния теоретической игры в рамках направления развития творческого воображения ребенка,
- разработка проекта теоретической игры при развитиии творческого воображения ребенка-дошкольника.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является творческое воображение ребенка-дошкольника.
Предметом исследования является рассмотрение использования теоретических игр в процессе развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - экспериментирование выступает высокоэффективным методом развития творческого воображения ребенка-дошкольника в процессе обучения в ДОУ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы по данной проблеме,
- наблюдение за детьми,
- анкетирование родителей,
- эксперимент,
Итоговая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для развитие творческого воображения ребенка-дошкольника в ДОУ для воспитателей.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития детей младшего дошкольного возраста через игровые методы 5
1.1 Психологические характеристики развития детей дошкольного возраста 5
1.2 Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста 8
1.3 Реализация игрового метода в обучении детей дошкольного возраста основным умениям и навыкам 11
Выводы к 1 главе 14
Глава 2. Практические аспекты творческого воображения детей младшего дошкольного возраста 16
2.1 Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента 16
2.2 Результаты исследования 17
Выводы ко 2 главе 20
Глава 3. Разработка и применение теоретических игр для развития детей младшего дошкольного возраста 21
3.1 Цель, задачи, описание проекта теоретических игр для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста 21
3.2 Эффективность применения проекта теоретических игр для с целью повышения уровня познавательного развития дошкольников 23
Выводы к 3 главе 25
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Заключение
В процессе обучения детей старшего дошкольного возраста все силы должны быть направлены на достижение следующих целей:
Во-первых, это формирование умения общаться, как на элементарном уровне, так и с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся начальной школы в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
Во-вторых, приобщение детей к новому социальному опыту с активным использованием языка.
В-третьих, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, а также развитие речевых, а также интеллектуальных и познавательных способностей.
В-четвертых, активное развитие мотивации уже к дальнейшему овладению языком.
Игровые формы взрослой деятельности – это образцы, воспроизводящиеся в игре, и для ребенка это на самом деле серьезно: ведь ориентируясь на взрослого как на пример для подражания, играя ту или иную роль взрослых, ребенок повторяет действия взрослых, действует как взрослый, но только с игрушками в сюжетно-ролевой игре, которую он может придумать сам.
Игровая деятельность и все, что с ней связано – настоящая социальная практика для ребенка, его реальная жизнь среди сверстников, помогающая ему социализироваться, стать полноценным членом общества. Этой ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится учение, которое может быть более успешным, если учитель использует в своей работе игровые ситуации, поддерживающие игровые интересы детей к овладению иноязычной речевой деятельностью.
Цель исследования констатирующего эксперимента: Выявить особенности уровня развития творческого воображения ребенка-дошкольника.
Задачи исследования:
1. Подобрать методики проведения занятий с элементами теоретических игр детей-дошкольников в ДОУ.
2. Провести занятия с элементами теоретических игр для детей-дошкольников в ДОУ.
3. Проанализировать полученные результаты
Для решения поставленных задач нами были использованы методы:
- анализ методик экспериментирования;
- анкетирование родителей на предмет развития детей.
В исследовании принимали участие 30 детей: первая группа (15 детей) в возрасте от 2-3 лет, вторая группа (15 детей) в возрасте 3-4 лет.
Была показано явное положительное влияние влияния занятий с элементами теоретических игр как направления развития творческого воображения ребенка-дошкольника.
Цель проекта: Развитие творческого воображения детей через теоретические игры
Задачи проекта :
- развить мышление детей
- развить самостоятельность в поиске решений
- развить умение отвечать и задавать вопросы
Ожидаемые результаты проекта: В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.
Дети:
• Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
• Развивается способность к воображению;
• Проявляют интерес к занятиям;
• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• Повышение компетентности родителей при выборе игр.
В проекте в работе с детьми использовать теоретические игры для развития творческого воображения детей.
При подборе игр учитывать особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.
Список использованных источников и литературы
1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. — М.: Академия, 2002. 320 с.
2. Большой толковый психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб. — Прайм — Еврознак, 2003. 672 с.
3. Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // Дошкольное воспитание. — 2001. —№ 8. — С. 99—101.
4. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000. 1008 с.
5. Гагилева М.С. Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст [Электронный документ] / М.С. Гагилева // www.detsad126.ru
6. Гуревич П.С. Психология: Учебник для студентов вузов /П.С. Гуревич. — М.:ЮНТИ-ДАНА, 2005. 320 с.
7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебн. Пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 80 с.
8. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Поддъяков. М., 2000. 266 с.
9. Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей / А.Н. Поддъяков. — М.: Российское психологическое общество, 1998. 85 с.
10. Артемова Л. В. Гра // Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко”.– К.: “Свенас”. – 1993. – С. 31-48.
11. Виготський Л. С. Педагогічна психологія. – М.: Педагогіка – 1991.– 232с.
12. Сидоренко А. Ігровий підхід у навчанні / А. Сидоренко // Народна освіта. – 2000. – №8. – 135с.
13. Талапканич Т. Виховання дітей дошкільного віку засобами гри упроцесі вивчення англійської мови / Т. Талапканич // Науково-методичний журнал. Закарпатський інститут післядипломної педагогічної освіти. – с. 6-12
14. Шкваріна Т. М. Англійська мова для дітей дошкільного віку (Програма, методичні рекомендації): [навч. посіб. для вчит. раннього навч. англ. мови, студ. вищ. пед. навч. закл.]. – Умань. Видавничо-поліграф. підприємництво. – 2003. – 120с.
15. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: Интернет-журн. 10.09.2005. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 20.11.2013).
16. Воронина Ю.В. Космонавты в пролете. Эксперты рассказали о профессиях будущего // Российская Бизнес-газета: Инновации. — 2013. — № 924. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rg.ru/2013/11/26/studenty.html (дата обращения 12.12.2013).
17. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3—12.
18. Обследование населения по проблемам занятости — 2013 год// Официальный интернет-портал Федеральной службы государственной статистики, 2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_30/Main.htm (дата обращения: 10.12.2013).
19. Шаталова Н.А. Ставка на карту. Правительство одобрило план развития ИТ-отрасли// Поиск: Еженедельная газета научного сообщества. 26.07.2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.poisknews.ru/theme/science-politic/6626/ (дата обращения: 20.10.2013).
20. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 360с.
21. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т.2. Теория и методология учебных деловых игр. – М.: Прометей, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую