Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Активные методы обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО)

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 562 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


В настоящее время в профессиональных образовательных учреждениях возникла острая необходимость поиска новых форм осуществления преподавания и обучения. Для быстрого и правильного освоения профессиональных компетенций необходимы рациональные формы организации донесения теоретических знаний до обучаемых, а также проведения занятий учебной практики. При этом уже с первых занятий очень важно применять такие методы обучения, которые позволяют в достаточно короткое время приобрести обучающимися необходимые качественные знания и умения, способствующие в будущем повышению профессионального роста личности. Немаловажная роль в данном процессе отводится активным методам обучения.
Именно названные выше факты делаю рассмотрение темы «Активные методы обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО)» актуальным.
Целью данной работы выступает выявление значимости активных методов обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО). Названая цель реализуется путем постановки и реализации следующих задач:
- изучить историю зарождения активных методов в образовании;
- проанализировать мнение современных педагогов и психологов о применении активных методов в обучении;
- определить активные методы обучения в системе НПО (СПО);
- осуществить анализ программы НПО (СПО) по профилю Автомеханик;
- провести эксперимент по выявлению эффективности применения активных методов обучения;
- составить план-конспект занятия с применением активных методов обучения.
Объект исследования – активные методы обучения.
Предмет – особенности применения активных методов обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО) в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО).
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как М.М. Анцибор, Н.В. Басов, В.П. Беспалько, А.А. Вербицкий, Л.С. Выготский, Г.М. Газизова, М.И. Махмутов, Е.Г. Огольцова, О.М. Хмельницкая, А.М. Смолкина, В.А. Шамис и др.
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения, терминологический анализ, эксперимент, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.



Введение
Глава I. Основы теории активного обучения
1.1.История зарождения активных методов в образовании
1.2.Педагоги и психологи о применении активных методов в обучении
1.3.Активные методы обучения в системе НПО (СПО)
Глава II. Методические основы применения активных методов обучения в системе НОП (СПО)
2.1 Анализ программы НПО (СПО) по профилю Автомеханик
2.2. Эксперимент по выявлению эффективности применения активных методов обучения
2.3 План-конспект занятия с применением активных методов обучения
Заключение
Использованная литература
Приложение


По своей сущности активные методы обучения представляют собой такие учебные методы, которые непосредственно направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся путем посредством широкого, чаще всего комплексного, применения как педагогических (то есть дидактических), так и организационно- управленческих средств.
Идеи активизации процесса обучения высказывались учеными на протяжении практически всего периода становления и развития педагогики еще до оформления ее в отдельную самостоятельную научную дисциплину. К основателям идей активизации традиционно относят Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменского, Ф. Фрёбеля, Г. Гегеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, К.Д. Ушинского и многих других. Но те идеи, которые получили наиболее последовательное формулирование в работах названных авторов, также берут свое начало из высказываний мыслителей античного мира.
На современном этапе применение активных методов обучения в преподавании подавляющего большинства дисциплин было обусловлено определенным рядом причин: во-первых, учащиеся должны были получать не только определенные знания, но также и уметь применять их в определенной практической ситуации. При этом подавляющее большинство исследователей едины во мнении высокой значимости и эффективности активных методов обучения.
В настоящее время в системе НПО и СПО накладывает свой особый отпечаток и свою специфику на данный процесс. И одной из таких специфик выступает контингент обучающихся.
В определенной степени в качестве одного из средств, помогающим педагогу и учащимся могут стать информационно-коммуникационные технологии.
Кроме этого можно применять как отдельный метод активного обучения, так и некоторые приемы, направленные на активацию деятельности учащегося. Например, использование форм и методов проблемного обучения на занятиях учебной практики способствует активному развитию умения анализировать ситуации, оценивать имеющиеся альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения определенной проблемы и составлять план его осуществления.
Проведенный нами анализ образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик показал, что целью обучения по данному профилю является развитие у обучающихся как личностных качеств, так и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с имеющимися требованиями ФГОС СПО по этой профессии.
Осуществленная нами экспериментальная работа показала, что показатели обучающихся экспериментальной группы по результатам применения методов активного обучения заметно изменились в положительную сторону. В контрольной группе распределение показателей осталось прежним, а число обучающихся отнесенных в процессе тестирования к каждому из выделенных нами уровне изменилось незначительно. Таким образом, мы получили доказательство эффективности применения активных методов обучения.


1. Анцибор, М.М. Активные формы и методы обучения / М.М. Анцибор. – Тула, 2002. – 286 с..
2. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басов. – Ростов н / Д., 2000. – 344 с.
3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 2001. – 288 с.
4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 264 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: «Педагогика», 1991. – 322 с.
6. Газизова, Г. М. Использование методов интерактивного обучения как фактор успешного овладения студентами профессиональными компетенциями» / Г.М. Газизова //Труды МЭЛИ: электронный журнал. - 2008 - №7 - С 8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.meli.ru/e-magazine/vipusk7.htm. - (дата просмотра 22.10.2015).
7. Жиркова, З.С. Проектная деятельность как фактор творческого развития студентов / З.С. Жиркова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 72 – 75.
8. Лебедев, Ю.Н. Использование методов проблемного обучения на занятиях учебной практики при освоении профессиональных модулей по профессии «Автомеханик» [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лебедев. – Режим доступа: URL: http://www.pacademy.edu.by/public/academ.phtml?l&page=yanushevich.htm. - (дата обращения: 17.09.2009).
9. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 258 с.
10. Огольцова, Е.Г. Формирование активного обучения как средство развития познавательной деятельности студентов / Е.Г. Огольцова, О.М. Хмельницкая // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях. Материалы регионал. научн. практич. Интернет-конференции. – М., 2009. – С. 129-133.
11. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2005. – 544 с.
12. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкина. – М., 1991. – 230 с.
13. Технология развития студенческой инициативы. УМК. Выпуск № 2. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 142 с.
14. Шамис, В. А. Активные методы обучения в вузе / В.А. Шамис // Сибирский торгово-эконом. журн. – 2011. - № 14. – С.51 - 53.
15. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] / И. В. Шумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 57-61.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


В настоящее время в профессиональных образовательных учреждениях возникла острая необходимость поиска новых форм осуществления преподавания и обучения. Для быстрого и правильного освоения профессиональных компетенций необходимы рациональные формы организации донесения теоретических знаний до обучаемых, а также проведения занятий учебной практики. При этом уже с первых занятий очень важно применять такие методы обучения, которые позволяют в достаточно короткое время приобрести обучающимися необходимые качественные знания и умения, способствующие в будущем повышению профессионального роста личности. Немаловажная роль в данном процессе отводится активным методам обучения.
Именно названные выше факты делаю рассмотрение темы «Активные методы обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО)» актуальным.
Целью данной работы выступает выявление значимости активных методов обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО). Названая цель реализуется путем постановки и реализации следующих задач:
- изучить историю зарождения активных методов в образовании;
- проанализировать мнение современных педагогов и психологов о применении активных методов в обучении;
- определить активные методы обучения в системе НПО (СПО);
- осуществить анализ программы НПО (СПО) по профилю Автомеханик;
- провести эксперимент по выявлению эффективности применения активных методов обучения;
- составить план-конспект занятия с применением активных методов обучения.
Объект исследования – активные методы обучения.
Предмет – особенности применения активных методов обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО) в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО).
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как М.М. Анцибор, Н.В. Басов, В.П. Беспалько, А.А. Вербицкий, Л.С. Выготский, Г.М. Газизова, М.И. Махмутов, Е.Г. Огольцова, О.М. Хмельницкая, А.М. Смолкина, В.А. Шамис и др.
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения, терминологический анализ, эксперимент, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.



Введение
Глава I. Основы теории активного обучения
1.1.История зарождения активных методов в образовании
1.2.Педагоги и психологи о применении активных методов в обучении
1.3.Активные методы обучения в системе НПО (СПО)
Глава II. Методические основы применения активных методов обучения в системе НОП (СПО)
2.1 Анализ программы НПО (СПО) по профилю Автомеханик
2.2. Эксперимент по выявлению эффективности применения активных методов обучения
2.3 План-конспект занятия с применением активных методов обучения
Заключение
Использованная литература
Приложение


По своей сущности активные методы обучения представляют собой такие учебные методы, которые непосредственно направлены на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся путем посредством широкого, чаще всего комплексного, применения как педагогических (то есть дидактических), так и организационно- управленческих средств.
Идеи активизации процесса обучения высказывались учеными на протяжении практически всего периода становления и развития педагогики еще до оформления ее в отдельную самостоятельную научную дисциплину. К основателям идей активизации традиционно относят Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменского, Ф. Фрёбеля, Г. Гегеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, К.Д. Ушинского и многих других. Но те идеи, которые получили наиболее последовательное формулирование в работах названных авторов, также берут свое начало из высказываний мыслителей античного мира.
На современном этапе применение активных методов обучения в преподавании подавляющего большинства дисциплин было обусловлено определенным рядом причин: во-первых, учащиеся должны были получать не только определенные знания, но также и уметь применять их в определенной практической ситуации. При этом подавляющее большинство исследователей едины во мнении высокой значимости и эффективности активных методов обучения.
В настоящее время в системе НПО и СПО накладывает свой особый отпечаток и свою специфику на данный процесс. И одной из таких специфик выступает контингент обучающихся.
В определенной степени в качестве одного из средств, помогающим педагогу и учащимся могут стать информационно-коммуникационные технологии.
Кроме этого можно применять как отдельный метод активного обучения, так и некоторые приемы, направленные на активацию деятельности учащегося. Например, использование форм и методов проблемного обучения на занятиях учебной практики способствует активному развитию умения анализировать ситуации, оценивать имеющиеся альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения определенной проблемы и составлять план его осуществления.
Проведенный нами анализ образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик показал, что целью обучения по данному профилю является развитие у обучающихся как личностных качеств, так и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с имеющимися требованиями ФГОС СПО по этой профессии.
Осуществленная нами экспериментальная работа показала, что показатели обучающихся экспериментальной группы по результатам применения методов активного обучения заметно изменились в положительную сторону. В контрольной группе распределение показателей осталось прежним, а число обучающихся отнесенных в процессе тестирования к каждому из выделенных нами уровне изменилось незначительно. Таким образом, мы получили доказательство эффективности применения активных методов обучения.


1. Анцибор, М.М. Активные формы и методы обучения / М.М. Анцибор. – Тула, 2002. – 286 с..
2. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басов. – Ростов н / Д., 2000. – 344 с.
3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 2001. – 288 с.
4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 264 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: «Педагогика», 1991. – 322 с.
6. Газизова, Г. М. Использование методов интерактивного обучения как фактор успешного овладения студентами профессиональными компетенциями» / Г.М. Газизова //Труды МЭЛИ: электронный журнал. - 2008 - №7 - С 8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.meli.ru/e-magazine/vipusk7.htm. - (дата просмотра 22.10.2015).
7. Жиркова, З.С. Проектная деятельность как фактор творческого развития студентов / З.С. Жиркова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 72 – 75.
8. Лебедев, Ю.Н. Использование методов проблемного обучения на занятиях учебной практики при освоении профессиональных модулей по профессии «Автомеханик» [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лебедев. – Режим доступа: URL: http://www.pacademy.edu.by/public/academ.phtml?l&page=yanushevich.htm. - (дата обращения: 17.09.2009).
9. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 258 с.
10. Огольцова, Е.Г. Формирование активного обучения как средство развития познавательной деятельности студентов / Е.Г. Огольцова, О.М. Хмельницкая // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях. Материалы регионал. научн. практич. Интернет-конференции. – М., 2009. – С. 129-133.
11. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2005. – 544 с.
12. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкина. – М., 1991. – 230 с.
13. Технология развития студенческой инициативы. УМК. Выпуск № 2. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 142 с.
14. Шамис, В. А. Активные методы обучения в вузе / В.А. Шамис // Сибирский торгово-эконом. журн. – 2011. - № 14. – С.51 - 53.
15. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] / И. В. Шумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 57-61.

Купить эту работу

Активные методы обучения в подготовке автомехаников в системе НПО (СПО)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽