Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Логопедическая работа по устранению моторной (экспрессивной) алалии.

  • 37 страниц
  • 2015 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития государства одним из приоритетных направлений государственной политики выступает модернизация образования по обеспечению всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Известно, что основным условием личностного и психического развития ребенка является сохранность речевой функции или, в случае речевой патологии, коррекция и развитие всех ее структурных компонентов, как полноценного средства общения.
По исследованиям известных отечественных и зарубежных ученых среди других речевых нарушений ведущее место по сложности симптоматики и патогенеза занимает алалия. На протяжении многих лет это речевое нарушение привлекало к себе внимание многочисленных исследователей - нейрофизиологов, психоневрологов, логопедов, психологов, лингвистов и др.
В современных научных исследованиях общепринятым является определение моторной алалии как первичного недоразвития экспрессивной речи центрального органического генеза (Л. Волкова, Е. Соботович, В. Тищенко, С. Шаховская, М. Шеремет и др.).
В своих исследованиях такие выдающиеся дефектологи, как Б. Гриншпун, Г. Жаренкова, Н. Жукова, Г. Левина и др., в качестве основного проявления нарушения речевой функции у детей с моторной алалией определяют дефицитарность языковой способности, что проявляется в нарушении ее задатков, а именно в снижении речевой активности.
На недостаточность наблюдения за речью окружающих у детей с моторной алалией указывали Т.Визелом, Ж. Глозман, Р. Левина, А. Маркова и др.
Исследуя теоретико-методические основы формирования речи у детей с моторной алалией Н. Жукова, Е. Мастюковой, В. Тарасун, Т. Филичева, М. Шеремет и др. указывали на трудности в актуализации знакомых слов в собственной речевой деятельности. Особенности переноса усвоенных грамматических форм слов на другие речевые ситуации исследовали А. Грибова, Б. Гриншпун, Ю. Коломиец, Н. Трауготт, Н. Чередниченко и др .; на речевую беспомощность в новых ситуациях и хаотичность действий при решении вербальных задач указывали Т. Барменкова, Н. Жукова, И. Марченко, В. Тищенко и др.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что в специальной психолого-педагогической литературе не определены и не обоснованы педагогические условия и теоретико-методические основы работы с детей с моторной алалией.
Итак, актуальным становится вопрос определения наиболее целесообразных направлений работы в коррекционно-развивающей обучении детей с моторной алалией. Как показали психологические исследования, эмоциональные чувства повышают коммуникативную активность с привлечением широкого спектра вербальных и невербальных средств и является одним из регуляторов деятельности, движущей силой к общению, путем к познанию.
Цель исследования заключается в научном обосновании, разработке и экспериментальной проверке педагогических условий и методики коррекционной (логопедической) работы, направленной на формирование правильных речевых навыков.
Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Выяснить степень освещения исследуемой проблемы в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Определить состояние и особенности сформированности эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
3. Определить психолого-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с моторной алалией средствами художественно-речевой деятельности.
4. Обосновать и разработать содержание методики формирования речевой деятельности у детей с моторной алалией, экспериментально апробировать ее эффективность.
Объект исследования - коммуникативно-речевая деятельность детей с моторной алалией.
Предмет исследования - педагогические условия и методика коррекционной (логопедической) работы по развитию речевых функций у детьми с моторной (экспрессивной ) алалией.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ КАК ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА В ЛОГОПЕДИИ 6
1.1 Классификация и механизмы алалии 6
1.2. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ 22
2.1. Логопедические обследование детского звукопроизношения 22
2.2. Рекомендации по осуществлению коррекционной работы с детьми алаликами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37



Алалия - медико-психолого-педагогическая проблема. Целью логопедии является определение принципов и методов коррекционного воздействия, направленного на развитие речи и личности ребенка.
При работе используются различные способы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе, имея общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии. Работа в первую очередь направлена на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативные намерения, внутренняя программа высказывания, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развиваются умения сознательного использования знаний, производится овладения моделированием языковых операций. Речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей.
Очень важно сформировать у ребенка мотивационную основу высказывания, развивать языковую и психическую активность, функции копировальной деятельности и отображаемой речи.
Эффективным для развития речи является использование ритмики и логоритмики, когда музыка, слово и движение, совместно с различными упражнениями, формируют двигательную и речедвигательного деятельность.
Важным является привлечение различных анализаторов - слухового, созерцательного, тактильного. Ребенок должен сам увидеть, услышать название предмета или действия, сама назвать и т. Д. Тогда в сознании ребенка возникают дополнительные связи, материал закрепляется прочнее.
Независимо от этапа работы, влияние направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и понятного языка, коррекцию звукопроизношения, но на каждом этапе выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.
Преодоление речевой недоразвитости выстраивается так, чтобы в ходе работы возникала готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, когда она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, осуществляется врачом-психоневрологом (невропатологом, психиатром).
Во время работы используются различные способы и методы, которые нужно рассматривать не изолированно, а в комплексе, как имеющие общую направленность и коррекционно-воспитательное воздействие; задачи и содержание работы определяются в зависимости от языковых возможностей ребенка.
Работа направлена прежде всего на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развивается умение сознательного использования знаний, производится владения моделирования языковыми операциями.



1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова в детей/ З. Е. Агранович. ˗ С. П .: Детство-пресс, 2000. ˗ 85 с.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений в современной педагогике/ Л. И. Аксенова //Дефектология 2007 №3
3. Балабанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балабанова. ˗ Спб, 2002. ˗ 43 с.
4. Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника/ Г. А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2006 г. ˗ 47 с.
5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики/ Г. А. Волкова. ˗ Санкт-Петербург: Детство-Пресс , 2008 – 133 с.
6. Гаркуша Ю. Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи//Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление Под ред Ю. Ф. Гаркуши М, 2003 г. стр. 95-112
7. Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжёлой речевой патологией/ О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2002 №2
8. Громова О. Е. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет: Методическое пособие/ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
9. Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.
10. Калягин В. А. Энциклопедия методов ППД лиц с нарушениями речи/ В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. ˗ СПб, 2004 г. стр. 367-371
11. Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304с
12. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Дефектология. - 2002. - №6. - С. 51-59.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. ˗ М.: ГНОМиД, 2001 г. ˗16 с.
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. ˗ СПб., 2001 г.- 112 с.
16. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р. Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1961.-98 с.
17. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.
18. Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
19. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.:В. Секачев, 2008 – 128 стр.
20. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. ; под ред. Т. В. Волосовец. –М. : Издательский центр «Академия», 2002. –217 с.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.
22. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пусти его коррекции (Дети с нарушением интеллекта н моторной алалией): учеб. пособие для студентов/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс-Стилъ, 2003. - 160 с.
23. Спирова Л. Ф. «Приемы выявления речевых нарушений у детей»// Методы обследования речи детей IVгл. / Под ред. Г. В. Чиркиной - М.: АРКТИ, 2005г. стр. 61-69
24. Трауготт М.М. Хрестоматия по логопедии. / Выдержки из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В. И. Селиверстова - М .: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
25. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие/ О. В. Трошин, Е. В. Жулина. .-ТЦ Сфера,2005.
26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 103 с.
27. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. –М., 1991. –44 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М, Просвещение,89.
29. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На современном этапе развития государства одним из приоритетных направлений государственной политики выступает модернизация образования по обеспечению всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Известно, что основным условием личностного и психического развития ребенка является сохранность речевой функции или, в случае речевой патологии, коррекция и развитие всех ее структурных компонентов, как полноценного средства общения.
По исследованиям известных отечественных и зарубежных ученых среди других речевых нарушений ведущее место по сложности симптоматики и патогенеза занимает алалия. На протяжении многих лет это речевое нарушение привлекало к себе внимание многочисленных исследователей - нейрофизиологов, психоневрологов, логопедов, психологов, лингвистов и др.
В современных научных исследованиях общепринятым является определение моторной алалии как первичного недоразвития экспрессивной речи центрального органического генеза (Л. Волкова, Е. Соботович, В. Тищенко, С. Шаховская, М. Шеремет и др.).
В своих исследованиях такие выдающиеся дефектологи, как Б. Гриншпун, Г. Жаренкова, Н. Жукова, Г. Левина и др., в качестве основного проявления нарушения речевой функции у детей с моторной алалией определяют дефицитарность языковой способности, что проявляется в нарушении ее задатков, а именно в снижении речевой активности.
На недостаточность наблюдения за речью окружающих у детей с моторной алалией указывали Т.Визелом, Ж. Глозман, Р. Левина, А. Маркова и др.
Исследуя теоретико-методические основы формирования речи у детей с моторной алалией Н. Жукова, Е. Мастюковой, В. Тарасун, Т. Филичева, М. Шеремет и др. указывали на трудности в актуализации знакомых слов в собственной речевой деятельности. Особенности переноса усвоенных грамматических форм слов на другие речевые ситуации исследовали А. Грибова, Б. Гриншпун, Ю. Коломиец, Н. Трауготт, Н. Чередниченко и др .; на речевую беспомощность в новых ситуациях и хаотичность действий при решении вербальных задач указывали Т. Барменкова, Н. Жукова, И. Марченко, В. Тищенко и др.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что в специальной психолого-педагогической литературе не определены и не обоснованы педагогические условия и теоретико-методические основы работы с детей с моторной алалией.
Итак, актуальным становится вопрос определения наиболее целесообразных направлений работы в коррекционно-развивающей обучении детей с моторной алалией. Как показали психологические исследования, эмоциональные чувства повышают коммуникативную активность с привлечением широкого спектра вербальных и невербальных средств и является одним из регуляторов деятельности, движущей силой к общению, путем к познанию.
Цель исследования заключается в научном обосновании, разработке и экспериментальной проверке педагогических условий и методики коррекционной (логопедической) работы, направленной на формирование правильных речевых навыков.
Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Выяснить степень освещения исследуемой проблемы в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Определить состояние и особенности сформированности эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
3. Определить психолого-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с моторной алалией средствами художественно-речевой деятельности.
4. Обосновать и разработать содержание методики формирования речевой деятельности у детей с моторной алалией, экспериментально апробировать ее эффективность.
Объект исследования - коммуникативно-речевая деятельность детей с моторной алалией.
Предмет исследования - педагогические условия и методика коррекционной (логопедической) работы по развитию речевых функций у детьми с моторной (экспрессивной ) алалией.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ КАК ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА В ЛОГОПЕДИИ 6
1.1 Классификация и механизмы алалии 6
1.2. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ 22
2.1. Логопедические обследование детского звукопроизношения 22
2.2. Рекомендации по осуществлению коррекционной работы с детьми алаликами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37



Алалия - медико-психолого-педагогическая проблема. Целью логопедии является определение принципов и методов коррекционного воздействия, направленного на развитие речи и личности ребенка.
При работе используются различные способы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе, имея общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии. Работа в первую очередь направлена на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативные намерения, внутренняя программа высказывания, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развиваются умения сознательного использования знаний, производится овладения моделированием языковых операций. Речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей.
Очень важно сформировать у ребенка мотивационную основу высказывания, развивать языковую и психическую активность, функции копировальной деятельности и отображаемой речи.
Эффективным для развития речи является использование ритмики и логоритмики, когда музыка, слово и движение, совместно с различными упражнениями, формируют двигательную и речедвигательного деятельность.
Важным является привлечение различных анализаторов - слухового, созерцательного, тактильного. Ребенок должен сам увидеть, услышать название предмета или действия, сама назвать и т. Д. Тогда в сознании ребенка возникают дополнительные связи, материал закрепляется прочнее.
Независимо от этапа работы, влияние направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и понятного языка, коррекцию звукопроизношения, но на каждом этапе выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.
Преодоление речевой недоразвитости выстраивается так, чтобы в ходе работы возникала готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, когда она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, осуществляется врачом-психоневрологом (невропатологом, психиатром).
Во время работы используются различные способы и методы, которые нужно рассматривать не изолированно, а в комплексе, как имеющие общую направленность и коррекционно-воспитательное воздействие; задачи и содержание работы определяются в зависимости от языковых возможностей ребенка.
Работа направлена прежде всего на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развивается умение сознательного использования знаний, производится владения моделирования языковыми операциями.



1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова в детей/ З. Е. Агранович. ˗ С. П .: Детство-пресс, 2000. ˗ 85 с.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений в современной педагогике/ Л. И. Аксенова //Дефектология 2007 №3
3. Балабанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балабанова. ˗ Спб, 2002. ˗ 43 с.
4. Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника/ Г. А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2006 г. ˗ 47 с.
5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики/ Г. А. Волкова. ˗ Санкт-Петербург: Детство-Пресс , 2008 – 133 с.
6. Гаркуша Ю. Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи//Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление Под ред Ю. Ф. Гаркуши М, 2003 г. стр. 95-112
7. Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжёлой речевой патологией/ О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2002 №2
8. Громова О. Е. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет: Методическое пособие/ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
9. Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.
10. Калягин В. А. Энциклопедия методов ППД лиц с нарушениями речи/ В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. ˗ СПб, 2004 г. стр. 367-371
11. Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304с
12. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Дефектология. - 2002. - №6. - С. 51-59.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. ˗ М.: ГНОМиД, 2001 г. ˗16 с.
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. ˗ СПб., 2001 г.- 112 с.
16. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р. Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1961.-98 с.
17. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.
18. Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
19. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.:В. Секачев, 2008 – 128 стр.
20. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. ; под ред. Т. В. Волосовец. –М. : Издательский центр «Академия», 2002. –217 с.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.
22. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пусти его коррекции (Дети с нарушением интеллекта н моторной алалией): учеб. пособие для студентов/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс-Стилъ, 2003. - 160 с.
23. Спирова Л. Ф. «Приемы выявления речевых нарушений у детей»// Методы обследования речи детей IVгл. / Под ред. Г. В. Чиркиной - М.: АРКТИ, 2005г. стр. 61-69
24. Трауготт М.М. Хрестоматия по логопедии. / Выдержки из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В. И. Селиверстова - М .: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
25. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие/ О. В. Трошин, Е. В. Жулина. .-ТЦ Сфера,2005.
26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 103 с.
27. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. –М., 1991. –44 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М, Просвещение,89.
29. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.

Купить эту работу

Логопедическая работа по устранению моторной (экспрессивной) алалии.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽