все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития государства одним из приоритетных направлений государственной политики выступает модернизация образования по обеспечению всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Известно, что основным условием личностного и психического развития ребенка является сохранность речевой функции или, в случае речевой патологии, коррекция и развитие всех ее структурных компонентов, как полноценного средства общения.
По исследованиям известных отечественных и зарубежных ученых среди других речевых нарушений ведущее место по сложности симптоматики и патогенеза занимает алалия. На протяжении многих лет это речевое нарушение привлекало к себе внимание многочисленных исследователей - нейрофизиологов, психоневрологов, логопедов, психологов, лингвистов и др.
В современных научных исследованиях общепринятым является определение моторной алалии как первичного недоразвития экспрессивной речи центрального органического генеза (Л. Волкова, Е. Соботович, В. Тищенко, С. Шаховская, М. Шеремет и др.).
В своих исследованиях такие выдающиеся дефектологи, как Б. Гриншпун, Г. Жаренкова, Н. Жукова, Г. Левина и др., в качестве основного проявления нарушения речевой функции у детей с моторной алалией определяют дефицитарность языковой способности, что проявляется в нарушении ее задатков, а именно в снижении речевой активности.
На недостаточность наблюдения за речью окружающих у детей с моторной алалией указывали Т.Визелом, Ж. Глозман, Р. Левина, А. Маркова и др.
Исследуя теоретико-методические основы формирования речи у детей с моторной алалией Н. Жукова, Е. Мастюковой, В. Тарасун, Т. Филичева, М. Шеремет и др. указывали на трудности в актуализации знакомых слов в собственной речевой деятельности. Особенности переноса усвоенных грамматических форм слов на другие речевые ситуации исследовали А. Грибова, Б. Гриншпун, Ю. Коломиец, Н. Трауготт, Н. Чередниченко и др .; на речевую беспомощность в новых ситуациях и хаотичность действий при решении вербальных задач указывали Т. Барменкова, Н. Жукова, И. Марченко, В. Тищенко и др.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что в специальной психолого-педагогической литературе не определены и не обоснованы педагогические условия и теоретико-методические основы работы с детей с моторной алалией.
Итак, актуальным становится вопрос определения наиболее целесообразных направлений работы в коррекционно-развивающей обучении детей с моторной алалией. Как показали психологические исследования, эмоциональные чувства повышают коммуникативную активность с привлечением широкого спектра вербальных и невербальных средств и является одним из регуляторов деятельности, движущей силой к общению, путем к познанию.
Цель исследования заключается в научном обосновании, разработке и экспериментальной проверке педагогических условий и методики коррекционной (логопедической) работы, направленной на формирование правильных речевых навыков.
Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Выяснить степень освещения исследуемой проблемы в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Определить состояние и особенности сформированности эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
3. Определить психолого-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с моторной алалией средствами художественно-речевой деятельности.
4. Обосновать и разработать содержание методики формирования речевой деятельности у детей с моторной алалией, экспериментально апробировать ее эффективность.
Объект исследования - коммуникативно-речевая деятельность детей с моторной алалией.
Предмет исследования - педагогические условия и методика коррекционной (логопедической) работы по развитию речевых функций у детьми с моторной (экспрессивной ) алалией.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ КАК ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА В ЛОГОПЕДИИ 6
1.1 Классификация и механизмы алалии 6
1.2. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ 22
2.1. Логопедические обследование детского звукопроизношения 22
2.2. Рекомендации по осуществлению коррекционной работы с детьми алаликами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Алалия - медико-психолого-педагогическая проблема. Целью логопедии является определение принципов и методов коррекционного воздействия, направленного на развитие речи и личности ребенка.
При работе используются различные способы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе, имея общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии. Работа в первую очередь направлена на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативные намерения, внутренняя программа высказывания, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развиваются умения сознательного использования знаний, производится овладения моделированием языковых операций. Речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей.
Очень важно сформировать у ребенка мотивационную основу высказывания, развивать языковую и психическую активность, функции копировальной деятельности и отображаемой речи.
Эффективным для развития речи является использование ритмики и логоритмики, когда музыка, слово и движение, совместно с различными упражнениями, формируют двигательную и речедвигательного деятельность.
Важным является привлечение различных анализаторов - слухового, созерцательного, тактильного. Ребенок должен сам увидеть, услышать название предмета или действия, сама назвать и т. Д. Тогда в сознании ребенка возникают дополнительные связи, материал закрепляется прочнее.
Независимо от этапа работы, влияние направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и понятного языка, коррекцию звукопроизношения, но на каждом этапе выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.
Преодоление речевой недоразвитости выстраивается так, чтобы в ходе работы возникала готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, когда она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, осуществляется врачом-психоневрологом (невропатологом, психиатром).
Во время работы используются различные способы и методы, которые нужно рассматривать не изолированно, а в комплексе, как имеющие общую направленность и коррекционно-воспитательное воздействие; задачи и содержание работы определяются в зависимости от языковых возможностей ребенка.
Работа направлена прежде всего на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развивается умение сознательного использования знаний, производится владения моделирования языковыми операциями.
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова в детей/ З. Е. Агранович. ˗ С. П .: Детство-пресс, 2000. ˗ 85 с.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений в современной педагогике/ Л. И. Аксенова //Дефектология 2007 №3
3. Балабанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балабанова. ˗ Спб, 2002. ˗ 43 с.
4. Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника/ Г. А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2006 г. ˗ 47 с.
5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики/ Г. А. Волкова. ˗ Санкт-Петербург: Детство-Пресс , 2008 – 133 с.
6. Гаркуша Ю. Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи//Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление Под ред Ю. Ф. Гаркуши М, 2003 г. стр. 95-112
7. Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжёлой речевой патологией/ О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2002 №2
8. Громова О. Е. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет: Методическое пособие/ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
9. Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.
10. Калягин В. А. Энциклопедия методов ППД лиц с нарушениями речи/ В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. ˗ СПб, 2004 г. стр. 367-371
11. Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304с
12. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Дефектология. - 2002. - №6. - С. 51-59.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. ˗ М.: ГНОМиД, 2001 г. ˗16 с.
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. ˗ СПб., 2001 г.- 112 с.
16. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р. Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1961.-98 с.
17. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.
18. Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
19. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.:В. Секачев, 2008 – 128 стр.
20. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. ; под ред. Т. В. Волосовец. –М. : Издательский центр «Академия», 2002. –217 с.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.
22. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пусти его коррекции (Дети с нарушением интеллекта н моторной алалией): учеб. пособие для студентов/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс-Стилъ, 2003. - 160 с.
23. Спирова Л. Ф. «Приемы выявления речевых нарушений у детей»// Методы обследования речи детей IVгл. / Под ред. Г. В. Чиркиной - М.: АРКТИ, 2005г. стр. 61-69
24. Трауготт М.М. Хрестоматия по логопедии. / Выдержки из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В. И. Селиверстова - М .: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
25. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие/ О. В. Трошин, Е. В. Жулина. .-ТЦ Сфера,2005.
26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 103 с.
27. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. –М., 1991. –44 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М, Просвещение,89.
29. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития государства одним из приоритетных направлений государственной политики выступает модернизация образования по обеспечению всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Известно, что основным условием личностного и психического развития ребенка является сохранность речевой функции или, в случае речевой патологии, коррекция и развитие всех ее структурных компонентов, как полноценного средства общения.
По исследованиям известных отечественных и зарубежных ученых среди других речевых нарушений ведущее место по сложности симптоматики и патогенеза занимает алалия. На протяжении многих лет это речевое нарушение привлекало к себе внимание многочисленных исследователей - нейрофизиологов, психоневрологов, логопедов, психологов, лингвистов и др.
В современных научных исследованиях общепринятым является определение моторной алалии как первичного недоразвития экспрессивной речи центрального органического генеза (Л. Волкова, Е. Соботович, В. Тищенко, С. Шаховская, М. Шеремет и др.).
В своих исследованиях такие выдающиеся дефектологи, как Б. Гриншпун, Г. Жаренкова, Н. Жукова, Г. Левина и др., в качестве основного проявления нарушения речевой функции у детей с моторной алалией определяют дефицитарность языковой способности, что проявляется в нарушении ее задатков, а именно в снижении речевой активности.
На недостаточность наблюдения за речью окружающих у детей с моторной алалией указывали Т.Визелом, Ж. Глозман, Р. Левина, А. Маркова и др.
Исследуя теоретико-методические основы формирования речи у детей с моторной алалией Н. Жукова, Е. Мастюковой, В. Тарасун, Т. Филичева, М. Шеремет и др. указывали на трудности в актуализации знакомых слов в собственной речевой деятельности. Особенности переноса усвоенных грамматических форм слов на другие речевые ситуации исследовали А. Грибова, Б. Гриншпун, Ю. Коломиец, Н. Трауготт, Н. Чередниченко и др .; на речевую беспомощность в новых ситуациях и хаотичность действий при решении вербальных задач указывали Т. Барменкова, Н. Жукова, И. Марченко, В. Тищенко и др.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о том, что в специальной психолого-педагогической литературе не определены и не обоснованы педагогические условия и теоретико-методические основы работы с детей с моторной алалией.
Итак, актуальным становится вопрос определения наиболее целесообразных направлений работы в коррекционно-развивающей обучении детей с моторной алалией. Как показали психологические исследования, эмоциональные чувства повышают коммуникативную активность с привлечением широкого спектра вербальных и невербальных средств и является одним из регуляторов деятельности, движущей силой к общению, путем к познанию.
Цель исследования заключается в научном обосновании, разработке и экспериментальной проверке педагогических условий и методики коррекционной (логопедической) работы, направленной на формирование правильных речевых навыков.
Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Выяснить степень освещения исследуемой проблемы в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Определить состояние и особенности сформированности эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
3. Определить психолого-педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с моторной алалией средствами художественно-речевой деятельности.
4. Обосновать и разработать содержание методики формирования речевой деятельности у детей с моторной алалией, экспериментально апробировать ее эффективность.
Объект исследования - коммуникативно-речевая деятельность детей с моторной алалией.
Предмет исследования - педагогические условия и методика коррекционной (логопедической) работы по развитию речевых функций у детьми с моторной (экспрессивной ) алалией.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ КАК ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА В ЛОГОПЕДИИ 6
1.1 Классификация и механизмы алалии 6
1.2. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С АЛАЛИЕЙ 22
2.1. Логопедические обследование детского звукопроизношения 22
2.2. Рекомендации по осуществлению коррекционной работы с детьми алаликами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Алалия - медико-психолого-педагогическая проблема. Целью логопедии является определение принципов и методов коррекционного воздействия, направленного на развитие речи и личности ребенка.
При работе используются различные способы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе, имея общую направленность в коррекционно-воспитательном воздействии. Работа в первую очередь направлена на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативные намерения, внутренняя программа высказывания, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развиваются умения сознательного использования знаний, производится овладения моделированием языковых операций. Речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей.
Очень важно сформировать у ребенка мотивационную основу высказывания, развивать языковую и психическую активность, функции копировальной деятельности и отображаемой речи.
Эффективным для развития речи является использование ритмики и логоритмики, когда музыка, слово и движение, совместно с различными упражнениями, формируют двигательную и речедвигательного деятельность.
Важным является привлечение различных анализаторов - слухового, созерцательного, тактильного. Ребенок должен сам увидеть, услышать название предмета или действия, сама назвать и т. Д. Тогда в сознании ребенка возникают дополнительные связи, материал закрепляется прочнее.
Независимо от этапа работы, влияние направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и понятного языка, коррекцию звукопроизношения, но на каждом этапе выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.
Преодоление речевой недоразвитости выстраивается так, чтобы в ходе работы возникала готовность к усвоению школьных знаний. Эффективной логопедическая работа может быть только в том случае, когда она проводится комплексно на фоне активного медикаментозного и психотерапевтического лечения, осуществляется врачом-психоневрологом (невропатологом, психиатром).
Во время работы используются различные способы и методы, которые нужно рассматривать не изолированно, а в комплексе, как имеющие общую направленность и коррекционно-воспитательное воздействие; задачи и содержание работы определяются в зависимости от языковых возможностей ребенка.
Работа направлена прежде всего на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения языковой практики развивается умение сознательного использования знаний, производится владения моделирования языковыми операциями.
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова в детей/ З. Е. Агранович. ˗ С. П .: Детство-пресс, 2000. ˗ 85 с.
2. Аксёнова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений в современной педагогике/ Л. И. Аксенова //Дефектология 2007 №3
3. Балабанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения/ В. П. Балабанова. ˗ Спб, 2002. ˗ 43 с.
4. Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника/ Г. А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2006 г. ˗ 47 с.
5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики/ Г. А. Волкова. ˗ Санкт-Петербург: Детство-Пресс , 2008 – 133 с.
6. Гаркуша Ю. Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи//Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление Под ред Ю. Ф. Гаркуши М, 2003 г. стр. 95-112
7. Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжёлой речевой патологией/ О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2002 №2
8. Громова О. Е. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет: Методическое пособие/ О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
9. Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.
10. Калягин В. А. Энциклопедия методов ППД лиц с нарушениями речи/ В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. ˗ СПб, 2004 г. стр. 367-371
11. Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304с
12. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Дефектология. - 2002. - №6. - С. 51-59.
13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. ˗ М.: ГНОМиД, 2001 г. ˗16 с.
14. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.
15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. ˗ СПб., 2001 г.- 112 с.
16. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)/ Р. Е. Левина. - М.: Учпедгиз, 1961.-98 с.
17. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.
18. Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
19. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.:В. Секачев, 2008 – 128 стр.
20. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. ; под ред. Т. В. Волосовец. –М. : Издательский центр «Академия», 2002. –217 с.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.
22. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пусти его коррекции (Дети с нарушением интеллекта н моторной алалией): учеб. пособие для студентов/ Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс-Стилъ, 2003. - 160 с.
23. Спирова Л. Ф. «Приемы выявления речевых нарушений у детей»// Методы обследования речи детей IVгл. / Под ред. Г. В. Чиркиной - М.: АРКТИ, 2005г. стр. 61-69
24. Трауготт М.М. Хрестоматия по логопедии. / Выдержки из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В. И. Селиверстова - М .: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
25. Трошин О.В. Логопсихология: Учебное пособие/ О. В. Трошин, Е. В. Жулина. .-ТЦ Сфера,2005.
26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 103 с.
27. Филичева Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. –М., 1991. –44 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М, Просвещение,89.
29. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую