Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

творческое воображение

  • 32 страниц
  • 2015 год
  • 185 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема развития детских творческих способностей является весьма актуальной на современном этапе. Исследования позволяют отметить необходимость и возможность развития творческих способностей уже с дошкольного возраста.
Детство прежде дошкольное - единственный период жизни, когда творчество может стать универсальным и естественным способом бытия человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних креативных возможностях дошкольного детства, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.
Одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО является задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.
Развитие творческого воображения происходит в процессе обучения и воспитания. Оно формируется в процессе взаимодействия с миром, с помощью овладения в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства.
Важную роль в подготовке к творческому труду играет дошкольное учреждение. Именно в этом возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, активность, инициатива, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества.
В общем, идея развития творческих способностей индивида, как только было сказано, вотвечает как его интересам, так и общегосударственным интересам и интересам человеческого общества в целом. Прежде всего, творческая личность заочно лучше и легче приспосабливается к бытовым, социальных и производственных условий, эффективно их использует и изменяет в соответствии с предпочтениями, убеждений и т. д. Также привлечение их к творческой деятельности раскрывает перед ними горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных знаний, умений и способностей.
Цель исследования: определить особенности развития творческого воображения дошкольников.
Объект исследования: творческое воображение.
Предмет исследования: особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по изучению творческого воображения у детей в раннем возрасте;
2. Рассмотреть особенности и условия, способствующие развитию творческого воображения дошкольников;
3. Обобщить результаты исследования о творческом воображении у детей.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 4
1.1. Особенности воображения у детей 4
1.2. Творческое воображение в развитии дошкольника 8
1.3. Программа «Гармония» как основа для реализации процессов развития творческого воображения 11
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 14
2.1. Подходы к диагностике творческого развития 14
2.2. Методики и способы развития творческого воображения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


Развитое воображение является достаточно весомым компонентом структуры творческих и литературных способностей младших школьников, что требует постоянного обогащения. Образы фантазии - это не мертвые зеркальные отпечатки мира, а его многогранная живая модель, которая все время совершенствуется, раскрывает предмет или явление в его связях и отношениях с окружающими.
Исследования показывают, что стимулирование фантазии детей положительно сказывается на развитии самостоятельности их мышления, умении рассуждать по аналогии, находить ассоциативные связи, видеть в известном новые черты и особенности.
Воображение ребенка помогает познавать мир, а творческое воображение позволяет правильно интерпретировать образы и превращать их в опыт, набор знаний и умений.
Для диагностики творческого воображения разработаны ряд тестов, довольно наглядных, эксперессных и эффективных. Они хорошо применимы к использованию на занятиях дошкольниках и органически могут вписываться в структуру занятия, не перенапрягая ребенка, не утруждая его.
С целью развития творческого воображения младших школьников целесообразно предложить им такие виды задач, которые предусматривают свободное сочетание мнимых и реальных образов.
Особый интерес у детей вызывают задания, основанные на приемах оживления, перевоплощения в другие образы, на свободное фантазирование. Использовать такие задания в работе важно для формирования индивидуальности ребенка с креативностью, своим видением мира и представлениях о нем. Такие занятия станут основой для формирования творческих навыков, которые будут активно применяться в процессе школьного образования, а также, в профессиональном развитии.

1. Ануфриев А.А. Психология творчества. – М.: Инфра-М, 2013. – 456 с.
2. Белополова Ю. Диагностика познавательных процессов. – М.: Инфра-М, 2013. – 245 с.
3. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО «ЦГЛ «Рон»« 2000. - 112с.
4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М.: Эксмо, 2014. – 145 с.
5. Ветрук Н.Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2010. – 32. – С. 24-32
6. Воробьева Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника. – Детство-Пресс, 2006
7. Воробьева Д.И. Методические рекомендации к программе Гармония развития. СПб.: ЛГОУ, 2002.
8. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. Москва, 1984. Т. 3. – 198с.
9. Выготский Л.С. Психология творчества. – М.: Инфра-М, 2011. – 487 с.
10. Гин С. И. Мир фантазни: Метод, пособ. для учителя нам. школьї. — М. : Вита-Пресс, 2001. — 128 с.
11. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. – М.: Инфра-М, 2012. – 354 с.
12. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника / Ольга Михайловна Дьяченко – М. : Педагогика, 1986. – 96 с. – С.87.
13. Зеленкова Т. В. Функционально-статистический анализ сказок, сочиненных детьми // Вопросы пснхологии.— 2001.—№6. — С. 17—26.
14. Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики, вып.6.-М., 1964.
15. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.,1979.
16. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализапознавательной функции воображения. - М. 1989.
17. Кравцова Е. Е. Психологические новообразования дошкольного периода развития : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 – / Кравцова Елена Евгеньевна. – М., 2002. – 106 с.
18. Кравцова Е. Е. Психологическое содержание понятия «Социализация» в рамках культурно – исторического подхода Л. С. Выготского / Елена Евгеньевна Кравцова // Журнал практического психолога. – 2005. – №6.
19. Кульчицкая Е. И., Литвинова Н. И. Мотивация в структуре творческой деятельности // Измерение готовности к творчеству детей.— К.. 1995.— С. 41—46.
20. Левин В. А. Воспитание творчества. — М.: Знание, 1977. — 64 с.
21. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М. : Знание, 1984. —80 с.
22. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психоло¬гии. — 1989. — № 6. — С. 23—33.
23. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 530с
24. Ошо. Творчество. Высвобождение внутренних сил. — СПб. : Весь, 2006.—192 с.
25. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. -М.: Знание, 1982.- 96с.
26. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М. , 1976. – 360с.
27. Рибо Т. А. Творческое воображение. – Изд. Книга по требованию, 2013, -328 с.
28. Рыбалко Ю.А. Диагностика творческой деятельности. – М.: Эксмо, 2013. – 263 с.
29. Соловьева О.М. Психология развития творчества. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. – 748 с.
30. Сорокин Г.Л. Воображение и фантазия в дошкольном возрасте // вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 58
31. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка. — СПб. : Речь, 2002.—176 с.
32. Терентьев Р.О. Творческое воображение и способы его развития // Вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 45-51
33. Ярусь О.Л. Воспитание творчеством // Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С. 13-19

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема развития детских творческих способностей является весьма актуальной на современном этапе. Исследования позволяют отметить необходимость и возможность развития творческих способностей уже с дошкольного возраста.
Детство прежде дошкольное - единственный период жизни, когда творчество может стать универсальным и естественным способом бытия человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних креативных возможностях дошкольного детства, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.
Одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО является задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.
Развитие творческого воображения происходит в процессе обучения и воспитания. Оно формируется в процессе взаимодействия с миром, с помощью овладения в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства.
Важную роль в подготовке к творческому труду играет дошкольное учреждение. Именно в этом возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, активность, инициатива, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества.
В общем, идея развития творческих способностей индивида, как только было сказано, вотвечает как его интересам, так и общегосударственным интересам и интересам человеческого общества в целом. Прежде всего, творческая личность заочно лучше и легче приспосабливается к бытовым, социальных и производственных условий, эффективно их использует и изменяет в соответствии с предпочтениями, убеждений и т. д. Также привлечение их к творческой деятельности раскрывает перед ними горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных знаний, умений и способностей.
Цель исследования: определить особенности развития творческого воображения дошкольников.
Объект исследования: творческое воображение.
Предмет исследования: особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по изучению творческого воображения у детей в раннем возрасте;
2. Рассмотреть особенности и условия, способствующие развитию творческого воображения дошкольников;
3. Обобщить результаты исследования о творческом воображении у детей.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 4
1.1. Особенности воображения у детей 4
1.2. Творческое воображение в развитии дошкольника 8
1.3. Программа «Гармония» как основа для реализации процессов развития творческого воображения 11
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 14
2.1. Подходы к диагностике творческого развития 14
2.2. Методики и способы развития творческого воображения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


Развитое воображение является достаточно весомым компонентом структуры творческих и литературных способностей младших школьников, что требует постоянного обогащения. Образы фантазии - это не мертвые зеркальные отпечатки мира, а его многогранная живая модель, которая все время совершенствуется, раскрывает предмет или явление в его связях и отношениях с окружающими.
Исследования показывают, что стимулирование фантазии детей положительно сказывается на развитии самостоятельности их мышления, умении рассуждать по аналогии, находить ассоциативные связи, видеть в известном новые черты и особенности.
Воображение ребенка помогает познавать мир, а творческое воображение позволяет правильно интерпретировать образы и превращать их в опыт, набор знаний и умений.
Для диагностики творческого воображения разработаны ряд тестов, довольно наглядных, эксперессных и эффективных. Они хорошо применимы к использованию на занятиях дошкольниках и органически могут вписываться в структуру занятия, не перенапрягая ребенка, не утруждая его.
С целью развития творческого воображения младших школьников целесообразно предложить им такие виды задач, которые предусматривают свободное сочетание мнимых и реальных образов.
Особый интерес у детей вызывают задания, основанные на приемах оживления, перевоплощения в другие образы, на свободное фантазирование. Использовать такие задания в работе важно для формирования индивидуальности ребенка с креативностью, своим видением мира и представлениях о нем. Такие занятия станут основой для формирования творческих навыков, которые будут активно применяться в процессе школьного образования, а также, в профессиональном развитии.

1. Ануфриев А.А. Психология творчества. – М.: Инфра-М, 2013. – 456 с.
2. Белополова Ю. Диагностика познавательных процессов. – М.: Инфра-М, 2013. – 245 с.
3. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО «ЦГЛ «Рон»« 2000. - 112с.
4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. – М.: Эксмо, 2014. – 145 с.
5. Ветрук Н.Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2010. – 32. – С. 24-32
6. Воробьева Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника. – Детство-Пресс, 2006
7. Воробьева Д.И. Методические рекомендации к программе Гармония развития. СПб.: ЛГОУ, 2002.
8. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. Москва, 1984. Т. 3. – 198с.
9. Выготский Л.С. Психология творчества. – М.: Инфра-М, 2011. – 487 с.
10. Гин С. И. Мир фантазни: Метод, пособ. для учителя нам. школьї. — М. : Вита-Пресс, 2001. — 128 с.
11. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. – М.: Инфра-М, 2012. – 354 с.
12. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника / Ольга Михайловна Дьяченко – М. : Педагогика, 1986. – 96 с. – С.87.
13. Зеленкова Т. В. Функционально-статистический анализ сказок, сочиненных детьми // Вопросы пснхологии.— 2001.—№6. — С. 17—26.
14. Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики, вып.6.-М., 1964.
15. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.,1979.
16. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализапознавательной функции воображения. - М. 1989.
17. Кравцова Е. Е. Психологические новообразования дошкольного периода развития : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 – / Кравцова Елена Евгеньевна. – М., 2002. – 106 с.
18. Кравцова Е. Е. Психологическое содержание понятия «Социализация» в рамках культурно – исторического подхода Л. С. Выготского / Елена Евгеньевна Кравцова // Журнал практического психолога. – 2005. – №6.
19. Кульчицкая Е. И., Литвинова Н. И. Мотивация в структуре творческой деятельности // Измерение готовности к творчеству детей.— К.. 1995.— С. 41—46.
20. Левин В. А. Воспитание творчества. — М.: Знание, 1977. — 64 с.
21. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М. : Знание, 1984. —80 с.
22. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психоло¬гии. — 1989. — № 6. — С. 23—33.
23. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 530с
24. Ошо. Творчество. Высвобождение внутренних сил. — СПб. : Весь, 2006.—192 с.
25. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. -М.: Знание, 1982.- 96с.
26. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М. , 1976. – 360с.
27. Рибо Т. А. Творческое воображение. – Изд. Книга по требованию, 2013, -328 с.
28. Рыбалко Ю.А. Диагностика творческой деятельности. – М.: Эксмо, 2013. – 263 с.
29. Соловьева О.М. Психология развития творчества. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. – 748 с.
30. Сорокин Г.Л. Воображение и фантазия в дошкольном возрасте // вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 58
31. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка. — СПб. : Речь, 2002.—176 с.
32. Терентьев Р.О. Творческое воображение и способы его развития // Вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 45-51
33. Ярусь О.Л. Воспитание творчеством // Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С. 13-19

Купить эту работу

творческое воображение

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽