Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические условия успешной социализации школьников в рамках класса

  • 38 страниц
  • 2015 год
  • 292 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Чтобы быть успешными в современном обществе с его демократическими тенденциями развития, дети должны обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. Социальный опыт, к которому приобщается ребенок с первых лет жизни, аккумулируется и проявляется в социальной культуре.
Младший школьный возраст - это вообще сложный возраст в том смысле, что много переживает ребёнок в этот период. Первое - это конечно поступление ребёнка в школу. Как говорила В.И. Максакова: «…Начало систематического образования - трудный, стрессогенный для ребёнка момент, поскольку новая социальная ситуация требует новых психологических установок, иного способа существования. Жизнь младшего школьника коренным образом меняется: с одной стороны, ужесточается, а с другой стороны - расширяется и обогащается». И именно в этом возрасте ребенок остро реагирует на неудачи в любой сфере своей жизнедеятельности.
Гипотеза исследования: Если использовать наиболее эффективные формы в работе социального педагога, то процесс социализации младших школьников в условиях класса будет более успешным
Цель исследования: выявить педагогические условия социализации школьников в рамках школьного класса.
Объект исследования: социализирующие функции школьного класса.
Предмет исследования: педагогические условия успешной социализации школьников в рамках школьного класса.
Задачи исследования:
- Формирование теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования в воспитательной деятельности системного подхода к социализации учащихся;
- Анализ уровня социализированности учащихся школы
- Обсуждение актуальных проблем организации воспитательной среды с целью социализации школьников, изучение педагогического опыта по данному направлению.
Методы исследования: изучение и анализ социологической, психолого-педагогической, социально-педагогической литературы и нормативных документов по проблеме.
Практическая и теоретическая значимость исследования: заключается в разработке комплексной программы по проблеме социализации школьников в классе, в определении форм, методов и содержания педагогической деятельности.
Структура работы: курсовая работа (общим объемом 31 страниц) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (включающего 14 работ).

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Психолого – педагогическая характеристика понятия «школьный класс» 6
1.2 Социализирующие функции школьного класса 7
1.3 Работа классного руководителя по созданию условий для успешной социализации школьников 11
ГЛАВА 2 ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНОГО КЛАССА (НА ПРИМЕРЕ 1 “Б” КЛАССА) 15
2.1 Психолого – педагогическая характеристика класса 15
2.2 Оценка уровня реализации социализирующих функций класса 16
2.3 Направление работы классного руководителя по оптимизации условий социализации школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложения 30


Таким образом, в процесс исследования нами был сделан вывод, что общеобразовательные школы могут помочь в социализации младших школьников и используют для этого различные современные формы и методы работы.
Цель исследования достигнута, задачи реализованы, гипотеза доказана.

1. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы.
2. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред.
3. Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 2007.
4. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 2003.
5. Браун Р. Межгрупповые отношения // Перспективы социальной психологии. М., 2001. -С.548-578.
6. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. -351с.
7. Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М.Жукова, Допетровской, О.В.Соловьевой. М., 2004.
8. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.3. М., 2003.
9. Донцов. А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004.
10. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М., 2000;
11. Залужный А.С. Учение о коллективе. М.;Л., 2004.
12. Игнатьев Е.И., Лукин И. С., Громов М. Д. Пособие для педагогических училищ (школьных).М., «Просвещение», 2005 г.
13. Калишенко К.К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 2004, №7
14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, 2006.
15. Социальная психология /Под ред. П.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. М., 2005.
16. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82
17. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. -СПб.: Лидер, 2005. -592с.
18. Струминский В. Я. Психология. Оренбург, 2006.
19. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 2003, №2.
20. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Чтобы быть успешными в современном обществе с его демократическими тенденциями развития, дети должны обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. Социальный опыт, к которому приобщается ребенок с первых лет жизни, аккумулируется и проявляется в социальной культуре.
Младший школьный возраст - это вообще сложный возраст в том смысле, что много переживает ребёнок в этот период. Первое - это конечно поступление ребёнка в школу. Как говорила В.И. Максакова: «…Начало систематического образования - трудный, стрессогенный для ребёнка момент, поскольку новая социальная ситуация требует новых психологических установок, иного способа существования. Жизнь младшего школьника коренным образом меняется: с одной стороны, ужесточается, а с другой стороны - расширяется и обогащается». И именно в этом возрасте ребенок остро реагирует на неудачи в любой сфере своей жизнедеятельности.
Гипотеза исследования: Если использовать наиболее эффективные формы в работе социального педагога, то процесс социализации младших школьников в условиях класса будет более успешным
Цель исследования: выявить педагогические условия социализации школьников в рамках школьного класса.
Объект исследования: социализирующие функции школьного класса.
Предмет исследования: педагогические условия успешной социализации школьников в рамках школьного класса.
Задачи исследования:
- Формирование теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования в воспитательной деятельности системного подхода к социализации учащихся;
- Анализ уровня социализированности учащихся школы
- Обсуждение актуальных проблем организации воспитательной среды с целью социализации школьников, изучение педагогического опыта по данному направлению.
Методы исследования: изучение и анализ социологической, психолого-педагогической, социально-педагогической литературы и нормативных документов по проблеме.
Практическая и теоретическая значимость исследования: заключается в разработке комплексной программы по проблеме социализации школьников в классе, в определении форм, методов и содержания педагогической деятельности.
Структура работы: курсовая работа (общим объемом 31 страниц) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (включающего 14 работ).

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Психолого – педагогическая характеристика понятия «школьный класс» 6
1.2 Социализирующие функции школьного класса 7
1.3 Работа классного руководителя по созданию условий для успешной социализации школьников 11
ГЛАВА 2 ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНОГО КЛАССА (НА ПРИМЕРЕ 1 “Б” КЛАССА) 15
2.1 Психолого – педагогическая характеристика класса 15
2.2 Оценка уровня реализации социализирующих функций класса 16
2.3 Направление работы классного руководителя по оптимизации условий социализации школьников 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложения 30


Таким образом, в процесс исследования нами был сделан вывод, что общеобразовательные школы могут помочь в социализации младших школьников и используют для этого различные современные формы и методы работы.
Цель исследования достигнута, задачи реализованы, гипотеза доказана.

1. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы.
2. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред.
3. Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М., 2007.
4. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 2003.
5. Браун Р. Межгрупповые отношения // Перспективы социальной психологии. М., 2001. -С.548-578.
6. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. -351с.
7. Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М.Жукова, Допетровской, О.В.Соловьевой. М., 2004.
8. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.3. М., 2003.
9. Донцов. А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004.
10. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М., 2000;
11. Залужный А.С. Учение о коллективе. М.;Л., 2004.
12. Игнатьев Е.И., Лукин И. С., Громов М. Д. Пособие для педагогических училищ (школьных).М., «Просвещение», 2005 г.
13. Калишенко К.К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 2004, №7
14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, 2006.
15. Социальная психология /Под ред. П.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. М., 2005.
16. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82
17. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. -СПб.: Лидер, 2005. -592с.
18. Струминский В. Я. Психология. Оренбург, 2006.
19. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 2003, №2.
20. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 2005.

Купить эту работу

Педагогические условия успешной социализации школьников в рамках класса

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽