Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

обучение старших дошкольников составлению логических рассказов по сюжетным картинкам

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 211 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы данного исследования определяется тем, что всё явственнее проявляются негативные тенденции в речевом развитии подрастающего поколения. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров вместе с насаждаемой телевизионной рекламой — всё это создаёт предпосылки надвигающейся языковой катастрофы. Отсюда огромная ответственность за формированием связной речи ребенка ложится на плечи родителей и педагогов, особенно тех, кто работает с детьми в дошкольном возрасте, так как этот период является важным в подготовки детей к школе. Умение четко, логично и, главное, последовательно рассказывать о событиях и явлениях вокруг, легко объединять разные элементы речи в единое смысловое целое - все это связано с дальнейшей социализацией ребёнка, формированием его личностных качеств и способностей. Связная речь определяет так же умственное развитие ребенка, поскольку именно в ней выражается умение (или неумение) ребенка правильно осмыслить явления окружающей жизни и структурировано о них рассказывать. Умение общаться необходимо каждому человеку, а именно: соблюдать речевую культуру, ясно и грамматически верно строить свою речь, грамотно и свободно излагать собственные мысли, как в устной форме, так и в письменной. Поэтому обучение родному языку, речевое развитие детей в дошкольном возрасте является одной из важных задач их воспитания и обучения. Исходя из сказанного, разработка и психолого-педагогическое обоснование методики речевого развития детей в подготовительных группах детского сада в настоящее время приобретает особую актуальность.
Именно в данный момент исследованию проблемы речевого творчества дошкольников посвящается много научно-исследовательских работ специалистов по психологии и воспитателей. Исследователи сообщают о том, что становление в дошкольном периоде творческих возможностей, систематическое улучшение речевых навыков, овладение литературным языком считаются нужными составляющими образованности и интеллигентности в последующем, в следствии этого составление связности речи, становление искусства содержательно и разумно строить высказывание считаются одной из основных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено для начала ее общественной значимостью и ролью в формировании личности. Непосредственно в связной речи реализуется главная, коммуникативная, функция языка и речи. Исключительно специализированное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет из себя развернутое выражение, состоящее из множества или же нескольких услуг, разделенных по функционально-смысловому виду на описание, рассказ, рассуждение.
Цель данной работы состоит в разработке, теоретическом обосновании и апробировании в опытно-экспериментальной работе методики развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста детского сада.
Объектом данного исследования является речь детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад; а предметом изучения выступает процесс развития связной речи у детей подготовительной группы под влиянием специально разработанной развивающей методики.
Задачи работы
1. Определить понятие связной логической речи и ее значения для развития речи,
2. Определить возрастным особенности освоения связной монологической речи,
3. Рассмотреть виды картин, цели, задачи и принципы обучения работе по серии картин,
4. Раскрыть последовательность, методы и формы этапа образовательной деятельности,
5. Рассмотреть опыт работы по обучению составлению рассказов по серии картинок.

Введение
Глава 1Теоретические основы обучения старших дошкольников составлению логических рассказов по картинкам
1.1 Понятие связной логической речи и ее значение для развития речи и личностного развития, проблемы, направления исследования
1.2 Возрастные особенности освоения связной монологической (повествовательной речи)
1.3 Виды картин, цель, задачи, содержание, условия обучения повествовательному рассказыванию. принципы работы по серии картин
1.4 Раскрыть последовательность, методы, формы этапа и структуру образовательной деятельности
Глава 2 Использование рассказов по сюжетным картинкам в работе со старшими дошкольникам
2.1 Опыт работы по обучению составлению рассказов по серии картинок
заключение
Список литературы

Становление речи необходимо узко связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя позволяет ребятам непринужденно рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отображать разнородные взаимосвязи между вещами и явлениями. Возможно отметить, что становление связной речи ребят дошкольного возраста случается в узкой связи с развитием иных сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Предпочтительное внимание нужно будет уделять работе над смысловой стороной слова.
Одним из важнейших фактором развития связной речи является - овладение словарем. Без овладения им невозможно овладеть речью, тем более связной речью, как средством общения и орудием мышления. Включенное в речь слово служит средством коммуникации. Слова сохраняются в речедвигательной и речеслуховой памяти и используются в практике речевого общения. Для этого слово надо знать, вспомнить, обеспечить его правильное сочетание с предыдущим и последующими словами, что обеспечивается механизмом ситуативного слежения.
В старшей группе задачи по пересказыванию следующие: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие произведения без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. На занятиях дети овладевают умениями правильно, последовательно и полно пересказывать впервые услышанные и известные ранее произведения; учатся внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять.
Дети старшего дошкольного возраста при пересказывании литературных текстов способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. При обучению пересказу сказки используются следующие приемы:
1.Чтение один или два раза текста.
2. Беседа. Вопросы к детям по содержанию сказки, отражающие основные ее моменты.
3. Повторное чтение сказки
4.Пересказ содержания детьми.
Если сказка велика по объему, можно рассказывать ее коллективно, по частям – один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказывает середину сказки, третий – заключительную часть текста.
Затем еще одна группа детей повторяет пересказ.
После многократного пересказывания детьми текста педагог может поставить перед ними творческую задачу – придумать свой вариант сказки с последовательным введением в нее новых персонажей.
Таким образом, пересказ может быть дополнен словесным творчеством детей при опоре на знакомый литературно-художественный материал.


1. Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации" принят от 21 декабря 2012 г. М.: Проспект, 2013. 160 с.
2. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Аверин В.А. «Психология развития ребенка»., М 2012
3. Гребенюк О., Гребенюк Т., «Основы педагогики индивидуальности», Калининград, 2010
4. Давыдов В.В. 0 понятии развивающего обучения // Педагогика. - 2012.- №1.
5. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, “Педагогика“,2011.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2010.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 2009.
8. 3анков Л. В. (ред.) Развитие учащихся в процессе обучения (1-11 классы). М., 2010.
9. Лейтес Н.С., Возрастная одаренность школьников, М., 2000
10. Липина И.А. Развитие логического мышления на уроках математики, //Начальная школа №8, 2011
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы., М., 2010
12. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. - М.: Издательский центр «Академия», Институт психологии РАН, 2010.
13. Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 2011.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 2012.
15. Щедровицкий П.Г., «Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования», //Дискурс №№3-4, 2010

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы данного исследования определяется тем, что всё явственнее проявляются негативные тенденции в речевом развитии подрастающего поколения. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров вместе с насаждаемой телевизионной рекламой — всё это создаёт предпосылки надвигающейся языковой катастрофы. Отсюда огромная ответственность за формированием связной речи ребенка ложится на плечи родителей и педагогов, особенно тех, кто работает с детьми в дошкольном возрасте, так как этот период является важным в подготовки детей к школе. Умение четко, логично и, главное, последовательно рассказывать о событиях и явлениях вокруг, легко объединять разные элементы речи в единое смысловое целое - все это связано с дальнейшей социализацией ребёнка, формированием его личностных качеств и способностей. Связная речь определяет так же умственное развитие ребенка, поскольку именно в ней выражается умение (или неумение) ребенка правильно осмыслить явления окружающей жизни и структурировано о них рассказывать. Умение общаться необходимо каждому человеку, а именно: соблюдать речевую культуру, ясно и грамматически верно строить свою речь, грамотно и свободно излагать собственные мысли, как в устной форме, так и в письменной. Поэтому обучение родному языку, речевое развитие детей в дошкольном возрасте является одной из важных задач их воспитания и обучения. Исходя из сказанного, разработка и психолого-педагогическое обоснование методики речевого развития детей в подготовительных группах детского сада в настоящее время приобретает особую актуальность.
Именно в данный момент исследованию проблемы речевого творчества дошкольников посвящается много научно-исследовательских работ специалистов по психологии и воспитателей. Исследователи сообщают о том, что становление в дошкольном периоде творческих возможностей, систематическое улучшение речевых навыков, овладение литературным языком считаются нужными составляющими образованности и интеллигентности в последующем, в следствии этого составление связности речи, становление искусства содержательно и разумно строить высказывание считаются одной из основных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено для начала ее общественной значимостью и ролью в формировании личности. Непосредственно в связной речи реализуется главная, коммуникативная, функция языка и речи. Исключительно специализированное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет из себя развернутое выражение, состоящее из множества или же нескольких услуг, разделенных по функционально-смысловому виду на описание, рассказ, рассуждение.
Цель данной работы состоит в разработке, теоретическом обосновании и апробировании в опытно-экспериментальной работе методики развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста детского сада.
Объектом данного исследования является речь детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад; а предметом изучения выступает процесс развития связной речи у детей подготовительной группы под влиянием специально разработанной развивающей методики.
Задачи работы
1. Определить понятие связной логической речи и ее значения для развития речи,
2. Определить возрастным особенности освоения связной монологической речи,
3. Рассмотреть виды картин, цели, задачи и принципы обучения работе по серии картин,
4. Раскрыть последовательность, методы и формы этапа образовательной деятельности,
5. Рассмотреть опыт работы по обучению составлению рассказов по серии картинок.

Введение
Глава 1Теоретические основы обучения старших дошкольников составлению логических рассказов по картинкам
1.1 Понятие связной логической речи и ее значение для развития речи и личностного развития, проблемы, направления исследования
1.2 Возрастные особенности освоения связной монологической (повествовательной речи)
1.3 Виды картин, цель, задачи, содержание, условия обучения повествовательному рассказыванию. принципы работы по серии картин
1.4 Раскрыть последовательность, методы, формы этапа и структуру образовательной деятельности
Глава 2 Использование рассказов по сюжетным картинкам в работе со старшими дошкольникам
2.1 Опыт работы по обучению составлению рассказов по серии картинок
заключение
Список литературы

Становление речи необходимо узко связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя позволяет ребятам непринужденно рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отображать разнородные взаимосвязи между вещами и явлениями. Возможно отметить, что становление связной речи ребят дошкольного возраста случается в узкой связи с развитием иных сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Предпочтительное внимание нужно будет уделять работе над смысловой стороной слова.
Одним из важнейших фактором развития связной речи является - овладение словарем. Без овладения им невозможно овладеть речью, тем более связной речью, как средством общения и орудием мышления. Включенное в речь слово служит средством коммуникации. Слова сохраняются в речедвигательной и речеслуховой памяти и используются в практике речевого общения. Для этого слово надо знать, вспомнить, обеспечить его правильное сочетание с предыдущим и последующими словами, что обеспечивается механизмом ситуативного слежения.
В старшей группе задачи по пересказыванию следующие: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие произведения без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. На занятиях дети овладевают умениями правильно, последовательно и полно пересказывать впервые услышанные и известные ранее произведения; учатся внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять.
Дети старшего дошкольного возраста при пересказывании литературных текстов способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. При обучению пересказу сказки используются следующие приемы:
1.Чтение один или два раза текста.
2. Беседа. Вопросы к детям по содержанию сказки, отражающие основные ее моменты.
3. Повторное чтение сказки
4.Пересказ содержания детьми.
Если сказка велика по объему, можно рассказывать ее коллективно, по частям – один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказывает середину сказки, третий – заключительную часть текста.
Затем еще одна группа детей повторяет пересказ.
После многократного пересказывания детьми текста педагог может поставить перед ними творческую задачу – придумать свой вариант сказки с последовательным введением в нее новых персонажей.
Таким образом, пересказ может быть дополнен словесным творчеством детей при опоре на знакомый литературно-художественный материал.


1. Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации" принят от 21 декабря 2012 г. М.: Проспект, 2013. 160 с.
2. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Аверин В.А. «Психология развития ребенка»., М 2012
3. Гребенюк О., Гребенюк Т., «Основы педагогики индивидуальности», Калининград, 2010
4. Давыдов В.В. 0 понятии развивающего обучения // Педагогика. - 2012.- №1.
5. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, “Педагогика“,2011.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 2010.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 2009.
8. 3анков Л. В. (ред.) Развитие учащихся в процессе обучения (1-11 классы). М., 2010.
9. Лейтес Н.С., Возрастная одаренность школьников, М., 2000
10. Липина И.А. Развитие логического мышления на уроках математики, //Начальная школа №8, 2011
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы., М., 2010
12. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. - М.: Издательский центр «Академия», Институт психологии РАН, 2010.
13. Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 2011.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 2012.
15. Щедровицкий П.Г., «Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования», //Дискурс №№3-4, 2010

Купить эту работу

обучение старших дошкольников составлению логических рассказов по сюжетным картинкам

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽