все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Анализ научной литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И.П. Песталоцци, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
В то же время имеющийся материал по проблеме формирования и развития нравственности необходимо подвергнуть осмыслению с точки зрения современных социально-экономических преобразований, происходящих в обществе.
По мнению большинства исследователей, в дошкольный период закладываются основы моральных качеств, таких как работа в команде, патриотизм, дисциплинированность, честность, доброта, трудолюбие, бережливость, и т.д.
Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу, т.е. формируется личность будущего гражданина страны.
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов.
Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объект исследования: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников.
Цель исследования: определить влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников.
Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании игры как педагогического средства, если:
-работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом;
-будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей;
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть сущность нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
3.Определить влияние игры на нравственное воспитание;
Методы исследования - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анкетирование родителей; беседа с детьми; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: дети дошкольного возраста, 10 детей контрольной группы и 10 экспериментальной.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие нравственного воспитания в дошкольном возрасте 6
1.2.Характеристика возраста дошкольников 10
1.3.Особенности применения игр в процессе нравственного воспитания дошкольников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1.Описание исследования 17
2.2.Формирующий этап эксперимента 21
2.3.Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой рассказ о социально - педагогического эффекта: она учит, воспитывает и предупреждает, учит, вдохновляет деятельность и даже лечит. Другими словами, потенциал гораздо богаче, рассказ о ее искусстве - образное значение. Сказка является одним из самых важных моральных - педагогических средств формирования идентичности.
Таким образом, в дошкольном возрасте являются наиболее благоприятные условия для рассказов о влиянии на нравственное развитие детей. В течение этого периода, расширяли и перестраивали отношения системного ребенка со взрослыми и сверстниками, более сложные виды деятельности, существует совместная деятельность со сверстниками. Развитие нравственного поведения пример взрослого играет решающую роль.
Исследования, которые мы зафиксировали изменения в уровнях организации работы по формированию нравственных качеств дошкольников с использованием игры. В опытной группе количество детей с высокими показателями значительно возросло. Количество детей с низким незначительным, так как ребенок был болен и пропустил несколько интервалов времени обучения.
Таким образом, в результате проведенных исследований мы были зафиксированы изменения в развитии формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста: экспериментальная группа значительно увеличилось число детей с высокими показателями формирования нравственных качеств; в процентном выражении этот показатель составил 60% - 6 детей от предыдущих фигур в выяснении эксперимент. В контрольной группе этот показатель составляет 10% - 1 ребенок. Число детей с низким уровнем формирования нравственных качеств детей сократилось на 5 - 50% экспериментальных и 2-х детей - 20% в контрольной группе.
Это исследование позволяет сделать вывод о том, что развитые долгосрочный план, формы и методы, используемые в процессе нравственного развития детей дошкольного возраста, являются очень эффективными в формировании нравственных качеств организации и использования игр дошкольников, которая полностью поддерживает гипотезу: мы считаем, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет более эффективным с помощью игры как педагогического инструмента, если: работа по нравственному воспитанию осуществляется специально в соответствии с планом; работа будет содержать различные типы игр; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Божович Л.И. Формирование личности в дошкольном возрасте. –М.: Просвещение, 2011. – 464 с.
2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
3.ЛьвовМ.Р., РамзаеваТ.Г., Светловская Н.Н. Методика обучению русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2013. – 415 с.
4.РамзаеваТ.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2012. – 413 с.
5.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
6.Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др.] // Методист. - 2011. - № 8. – С. 21 – 27.
7.Лисица, В. А. Развитие нравственных качеств дошкольника через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 20 – 22.
8.Сапрыкина, Т. А. Формирование нравственной культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 8. – С. 22 – 24.
9.Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа нравственного развития и воспитания дошкольников/ С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. - № 4. – 46 – 61.
10.Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
11.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.2012. с 176. с.178.
12.Т.А.Шорыгина «Родные сказки»
13.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. 2011. с.34.
14.Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. М.2010.с.25.
15.Усова А.П. Русское народное творчество в д/саду. М.2012.
16.Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 2013. с.2.
17.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в сказке. М. 2011. с. 98.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Анализ научной литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И.П. Песталоцци, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
В то же время имеющийся материал по проблеме формирования и развития нравственности необходимо подвергнуть осмыслению с точки зрения современных социально-экономических преобразований, происходящих в обществе.
По мнению большинства исследователей, в дошкольный период закладываются основы моральных качеств, таких как работа в команде, патриотизм, дисциплинированность, честность, доброта, трудолюбие, бережливость, и т.д.
Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу, т.е. формируется личность будущего гражданина страны.
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов.
Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объект исследования: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников.
Цель исследования: определить влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников.
Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании игры как педагогического средства, если:
-работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом;
-будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей;
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть сущность нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
3.Определить влияние игры на нравственное воспитание;
Методы исследования - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анкетирование родителей; беседа с детьми; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: дети дошкольного возраста, 10 детей контрольной группы и 10 экспериментальной.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие нравственного воспитания в дошкольном возрасте 6
1.2.Характеристика возраста дошкольников 10
1.3.Особенности применения игр в процессе нравственного воспитания дошкольников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1.Описание исследования 17
2.2.Формирующий этап эксперимента 21
2.3.Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой рассказ о социально - педагогического эффекта: она учит, воспитывает и предупреждает, учит, вдохновляет деятельность и даже лечит. Другими словами, потенциал гораздо богаче, рассказ о ее искусстве - образное значение. Сказка является одним из самых важных моральных - педагогических средств формирования идентичности.
Таким образом, в дошкольном возрасте являются наиболее благоприятные условия для рассказов о влиянии на нравственное развитие детей. В течение этого периода, расширяли и перестраивали отношения системного ребенка со взрослыми и сверстниками, более сложные виды деятельности, существует совместная деятельность со сверстниками. Развитие нравственного поведения пример взрослого играет решающую роль.
Исследования, которые мы зафиксировали изменения в уровнях организации работы по формированию нравственных качеств дошкольников с использованием игры. В опытной группе количество детей с высокими показателями значительно возросло. Количество детей с низким незначительным, так как ребенок был болен и пропустил несколько интервалов времени обучения.
Таким образом, в результате проведенных исследований мы были зафиксированы изменения в развитии формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста: экспериментальная группа значительно увеличилось число детей с высокими показателями формирования нравственных качеств; в процентном выражении этот показатель составил 60% - 6 детей от предыдущих фигур в выяснении эксперимент. В контрольной группе этот показатель составляет 10% - 1 ребенок. Число детей с низким уровнем формирования нравственных качеств детей сократилось на 5 - 50% экспериментальных и 2-х детей - 20% в контрольной группе.
Это исследование позволяет сделать вывод о том, что развитые долгосрочный план, формы и методы, используемые в процессе нравственного развития детей дошкольного возраста, являются очень эффективными в формировании нравственных качеств организации и использования игр дошкольников, которая полностью поддерживает гипотезу: мы считаем, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет более эффективным с помощью игры как педагогического инструмента, если: работа по нравственному воспитанию осуществляется специально в соответствии с планом; работа будет содержать различные типы игр; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Божович Л.И. Формирование личности в дошкольном возрасте. –М.: Просвещение, 2011. – 464 с.
2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
3.ЛьвовМ.Р., РамзаеваТ.Г., Светловская Н.Н. Методика обучению русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2013. – 415 с.
4.РамзаеваТ.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2012. – 413 с.
5.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
6.Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др.] // Методист. - 2011. - № 8. – С. 21 – 27.
7.Лисица, В. А. Развитие нравственных качеств дошкольника через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 20 – 22.
8.Сапрыкина, Т. А. Формирование нравственной культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 8. – С. 22 – 24.
9.Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа нравственного развития и воспитания дошкольников/ С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. - № 4. – 46 – 61.
10.Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
11.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.2012. с 176. с.178.
12.Т.А.Шорыгина «Родные сказки»
13.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. 2011. с.34.
14.Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. М.2010.с.25.
15.Усова А.П. Русское народное творчество в д/саду. М.2012.
16.Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 2013. с.2.
17.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в сказке. М. 2011. с. 98.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую