Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников

  • 32 страниц
  • 2016 год
  • 423 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ научной литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И.П. Песталоцци, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
В то же время имеющийся материал по проблеме формирования и развития нравственности необходимо подвергнуть осмыслению с точки зрения современных социально-экономических преобразований, происходящих в обществе.
По мнению большинства исследователей, в дошкольный период закладываются основы моральных качеств, таких как работа в команде, патриотизм, дисциплинированность, честность, доброта, трудолюбие, бережливость, и т.д.
Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу, т.е. формируется личность будущего гражданина страны.
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов.
Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объект исследования: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников.
Цель исследования: определить влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников.
Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании игры как педагогического средства, если:
-работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом;
-будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей;
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть сущность нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
3.Определить влияние игры на нравственное воспитание;
Методы исследования - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анкетирование родителей; беседа с детьми; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: дети дошкольного возраста, 10 детей контрольной группы и 10 экспериментальной.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие нравственного воспитания в дошкольном возрасте 6
1.2.Характеристика возраста дошкольников 10
1.3.Особенности применения игр в процессе нравственного воспитания дошкольников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1.Описание исследования 17
2.2.Формирующий этап эксперимента 21
2.3.Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой рассказ о социально - педагогического эффекта: она учит, воспитывает и предупреждает, учит, вдохновляет деятельность и даже лечит. Другими словами, потенциал гораздо богаче, рассказ о ее искусстве - образное значение. Сказка является одним из самых важных моральных - педагогических средств формирования идентичности.
Таким образом, в дошкольном возрасте являются наиболее благоприятные условия для рассказов о влиянии на нравственное развитие детей. В течение этого периода, расширяли и перестраивали отношения системного ребенка со взрослыми и сверстниками, более сложные виды деятельности, существует совместная деятельность со сверстниками. Развитие нравственного поведения пример взрослого играет решающую роль.
Исследования, которые мы зафиксировали изменения в уровнях организации работы по формированию нравственных качеств дошкольников с использованием игры. В опытной группе количество детей с высокими показателями значительно возросло. Количество детей с низким незначительным, так как ребенок был болен и пропустил несколько интервалов времени обучения.
Таким образом, в результате проведенных исследований мы были зафиксированы изменения в развитии формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста: экспериментальная группа значительно увеличилось число детей с высокими показателями формирования нравственных качеств; в процентном выражении этот показатель составил 60% - 6 детей от предыдущих фигур в выяснении эксперимент. В контрольной группе этот показатель составляет 10% - 1 ребенок. Число детей с низким уровнем формирования нравственных качеств детей сократилось на 5 - 50% экспериментальных и 2-х детей - 20% в контрольной группе.
Это исследование позволяет сделать вывод о том, что развитые долгосрочный план, формы и методы, используемые в процессе нравственного развития детей дошкольного возраста, являются очень эффективными в формировании нравственных качеств организации и использования игр дошкольников, которая полностью поддерживает гипотезу: мы считаем, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет более эффективным с помощью игры как педагогического инструмента, если: работа по нравственному воспитанию осуществляется специально в соответствии с планом; работа будет содержать различные типы игр; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Божович Л.И. Формирование личности в дошкольном возрасте. –М.: Просвещение, 2011. – 464 с.
2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
3.ЛьвовМ.Р., РамзаеваТ.Г., Светловская Н.Н. Методика обучению русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2013. – 415 с.
4.РамзаеваТ.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2012. – 413 с.
5.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
6.Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др.] // Методист. - 2011. - № 8. – С. 21 – 27.
7.Лисица, В. А. Развитие нравственных качеств дошкольника через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 20 – 22.
8.Сапрыкина, Т. А. Формирование нравственной культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 8. – С. 22 – 24.
9.Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа нравственного развития и воспитания дошкольников/ С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. - № 4. – 46 – 61.
10.Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
11.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.2012. с 176. с.178.
12.Т.А.Шорыгина «Родные сказки»
13.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. 2011. с.34.
14.Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. М.2010.с.25.
15.Усова А.П. Русское народное творчество в д/саду. М.2012.
16.Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 2013. с.2.
17.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в сказке. М. 2011. с. 98.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ научной литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, И.Ф. Гербарта, И.П. Песталоцци, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.
В то же время имеющийся материал по проблеме формирования и развития нравственности необходимо подвергнуть осмыслению с точки зрения современных социально-экономических преобразований, происходящих в обществе.
По мнению большинства исследователей, в дошкольный период закладываются основы моральных качеств, таких как работа в команде, патриотизм, дисциплинированность, честность, доброта, трудолюбие, бережливость, и т.д.
Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу, т.е. формируется личность будущего гражданина страны.
В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов.
Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объект исследования: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние сказки на нравственное воспитание старших дошкольников.
Цель исследования: определить влияние сказки в нравственном воспитании старших дошкольников.
Гипотеза: мы полагаем, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании игры как педагогического средства, если:
-работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом;
-будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей;
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть сущность нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
3.Определить влияние игры на нравственное воспитание;
Методы исследования - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анкетирование родителей; беседа с детьми; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: дети дошкольного возраста, 10 детей контрольной группы и 10 экспериментальной.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие нравственного воспитания в дошкольном возрасте 6
1.2.Характеристика возраста дошкольников 10
1.3.Особенности применения игр в процессе нравственного воспитания дошкольников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.1.Описание исследования 17
2.2.Формирующий этап эксперимента 21
2.3.Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой рассказ о социально - педагогического эффекта: она учит, воспитывает и предупреждает, учит, вдохновляет деятельность и даже лечит. Другими словами, потенциал гораздо богаче, рассказ о ее искусстве - образное значение. Сказка является одним из самых важных моральных - педагогических средств формирования идентичности.
Таким образом, в дошкольном возрасте являются наиболее благоприятные условия для рассказов о влиянии на нравственное развитие детей. В течение этого периода, расширяли и перестраивали отношения системного ребенка со взрослыми и сверстниками, более сложные виды деятельности, существует совместная деятельность со сверстниками. Развитие нравственного поведения пример взрослого играет решающую роль.
Исследования, которые мы зафиксировали изменения в уровнях организации работы по формированию нравственных качеств дошкольников с использованием игры. В опытной группе количество детей с высокими показателями значительно возросло. Количество детей с низким незначительным, так как ребенок был болен и пропустил несколько интервалов времени обучения.
Таким образом, в результате проведенных исследований мы были зафиксированы изменения в развитии формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста: экспериментальная группа значительно увеличилось число детей с высокими показателями формирования нравственных качеств; в процентном выражении этот показатель составил 60% - 6 детей от предыдущих фигур в выяснении эксперимент. В контрольной группе этот показатель составляет 10% - 1 ребенок. Число детей с низким уровнем формирования нравственных качеств детей сократилось на 5 - 50% экспериментальных и 2-х детей - 20% в контрольной группе.
Это исследование позволяет сделать вывод о том, что развитые долгосрочный план, формы и методы, используемые в процессе нравственного развития детей дошкольного возраста, являются очень эффективными в формировании нравственных качеств организации и использования игр дошкольников, которая полностью поддерживает гипотезу: мы считаем, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет более эффективным с помощью игры как педагогического инструмента, если: работа по нравственному воспитанию осуществляется специально в соответствии с планом; работа будет содержать различные типы игр; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Божович Л.И. Формирование личности в дошкольном возрасте. –М.: Просвещение, 2011. – 464 с.
2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
3.ЛьвовМ.Р., РамзаеваТ.Г., Светловская Н.Н. Методика обучению русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2013. – 415 с.
4.РамзаеваТ.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2012. – 413 с.
5.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
6.Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др.] // Методист. - 2011. - № 8. – С. 21 – 27.
7.Лисица, В. А. Развитие нравственных качеств дошкольника через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 20 – 22.
8.Сапрыкина, Т. А. Формирование нравственной культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 8. – С. 22 – 24.
9.Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа нравственного развития и воспитания дошкольников/ С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. - № 4. – 46 – 61.
10.Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
11.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.2012. с 176. с.178.
12.Т.А.Шорыгина «Родные сказки»
13.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. 2011. с.34.
14.Урунтаева Б.А. Диагностическое обследование детей. М.2010.с.25.
15.Усова А.П. Русское народное творчество в д/саду. М.2012.
16.Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 2013. с.2.
17.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в сказке. М. 2011. с. 98.

Купить эту работу

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽