все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы вопросы повышения эффективности подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике стали наиболее актуальными для учителей общеобразовательных организаций. Прежде всего, это связано с тем, что итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ согласно приказу Министерства образования и науки от 12.03.2014 393 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме учащихся в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов и для профильного обучения» выступает одним из условий поступления учащегося в классы с соответствующим выбору профилем.
В отличие от ранее преобладавших форм проведения итоговой аттестации, включая письменную и устную форму или защиту учебного проекта, Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ в большей мере ориентирована на требования следующего уровня образования и направлена на выявление сформированности тех приемов и способов работы, которые в дальнейшем способны обеспечить успешное освоение соответствующих программ. По этой причине следует говорить о том, что необходимо внесение корректив в методику преподавания физики на уровне основного общего образования с учетом тех характеристик, которыми обладают новые формы аттестации.
Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации является неумение педагогов организовать индивидуальное повторение пройденного материала. Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, в частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с физикой. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.
Объект исследования: Процесс обучения физике учащихся основной школы
Предмет исследования: подготовка учащихся к ОГЭ по физике
Цель: Выявить методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ при обучении физике
Задачи:
1. Изучить методические рекомендации по организации и проведению ОГЭ по физике
2. Выделить принципы составления задач ОГЭ
3. Разработать систему заданий, способствующих подготовке к ОГЭ
Гипотеза: если в процессе обучения физике использовать разработанную систему заданий, то процесс подготовки учащихся к ОГЭ будет более эффективным
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ФИЗИКЕ В ФОРМЕ ОГЭ 4
1.1 Структура и содержание ОГЭ по физике 4
1.2Необходимость проведения ОГЭ по физике 5
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 7
2.1 Методика работы по подготовке учащихся к ОГЭ 7
2.2 Формы диагностики на этапе подготовки обучающихся к итоговой аттестации. 11
2.3 Комплекс заданий способствующий подготовке к ОГЭ по физике с выбором ответа 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Подготовка к ЕГЭ по физике — работа для профессионала. Нужно разобрать с учеником все теоретические тонкости курса физики. Нужно помочь ему освоить разнообразные методы решения физических задач. Это требует большого методического мастерства и высокой квалификации преподавателя.
В данном проекте рассмотрена незначительная часть системы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. По-моему мнению таким должен быть серьёзный курс подготовки к ЕГЭ по физике. Только при такой подготовке можно получить высокие баллы на ЕГЭ.
Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами свою возможность поступления в Ссуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.
Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
. Генденштейн, Л.Э. Как научить решать задачи по физике и подготовить к ГИА / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров // Физика – Первое сентября. – 2010. - № 19, 1-15 октября. – С. 36-40.
2. Генденштейн, Л.Э. Как научить решать задачи по физике (основная школа): Подготовка к ГИА / Л.Э. Генденштейн // Физика – Первое сентября. – 2010. - № 16, 16-31 августа. – С. 28-32.
3. Кабардин О.Ф. Физика. 9 класс: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2008. – 219 с.
4. Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом.
5. Маркова С. Готовимся к ЕГЭ по математике на уроках физики (или к ЕГЭ по физике на уроках математики) «Физика. № 11». – М.: издательский дом Первое сентября. – Июнь. - 2010.
6. Нурминский А.И. Физика. 7-9 классы./ А.И. Нурминский, И.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. – М.: Дрофа, 2011. – 158 с.
7. Психологическая диагностика и коррекция умственного развития учащихся (пособие для школьных психологов) / Под ред. К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной. - М.: Олимп, 2010.
8. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Под ред. Э.М. Браверман. Пособие для учителей и методистов. - М.: Ассоциация учителей физики, 2003. – 400 с.
9. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 2. Развитие мышления: общие представления, обучение мыслительным операциям / Под ред. Э.М.Браверман. Пособие для учителей и методистов. М.: Ассоциация учителей физики, 2005. – 272 с.
10. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 3. Формирование образного и логического мышления, понимания, памяти. Развитие речи / Под ред. Э.М. Браверман. Пособие для учителей и методистов. - М.: Ассоциация учителей физики, 2005. – 360 с.
11. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.
12. Усова А.В., Тулькибаева Н.Н. Практикум по решению физических задач. – М.: Просвещение, 2001. – 206 с.
13. Электронный ресурс: http://pedsovet.su/ Моржакова Т.Ю. Использование ключевых ситуаций на уроках физики.
14. В.И. Елькин «Оригинальные уроки физики и приёмы обучения». Журнал «Физика в школе». 24/2001г.
15. В.С. Игропуло «ФИЗИКА: алгоритмы, задачи, решения», изд. «Сервисшкола» -М.2005
16. Физика. Подготовка к ЕГЭ. — учебно-методическое пособие под ред. МонастырскогоЛ.М. изд. «Легион-М»,2009.
17. Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев «Сборник задач по физике», изд. «Оникс»-М.2006.
18. Н. И. Зорин «Физика .Тестовые задачи.», изд. «Эксмо»-М.2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы вопросы повышения эффективности подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике стали наиболее актуальными для учителей общеобразовательных организаций. Прежде всего, это связано с тем, что итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ согласно приказу Министерства образования и науки от 12.03.2014 393 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме учащихся в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов и для профильного обучения» выступает одним из условий поступления учащегося в классы с соответствующим выбору профилем.
В отличие от ранее преобладавших форм проведения итоговой аттестации, включая письменную и устную форму или защиту учебного проекта, Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ в большей мере ориентирована на требования следующего уровня образования и направлена на выявление сформированности тех приемов и способов работы, которые в дальнейшем способны обеспечить успешное освоение соответствующих программ. По этой причине следует говорить о том, что необходимо внесение корректив в методику преподавания физики на уровне основного общего образования с учетом тех характеристик, которыми обладают новые формы аттестации.
Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации является неумение педагогов организовать индивидуальное повторение пройденного материала. Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, в частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с физикой. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.
Объект исследования: Процесс обучения физике учащихся основной школы
Предмет исследования: подготовка учащихся к ОГЭ по физике
Цель: Выявить методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ при обучении физике
Задачи:
1. Изучить методические рекомендации по организации и проведению ОГЭ по физике
2. Выделить принципы составления задач ОГЭ
3. Разработать систему заданий, способствующих подготовке к ОГЭ
Гипотеза: если в процессе обучения физике использовать разработанную систему заданий, то процесс подготовки учащихся к ОГЭ будет более эффективным
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ФИЗИКЕ В ФОРМЕ ОГЭ 4
1.1 Структура и содержание ОГЭ по физике 4
1.2Необходимость проведения ОГЭ по физике 5
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 7
2.1 Методика работы по подготовке учащихся к ОГЭ 7
2.2 Формы диагностики на этапе подготовки обучающихся к итоговой аттестации. 11
2.3 Комплекс заданий способствующий подготовке к ОГЭ по физике с выбором ответа 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Подготовка к ЕГЭ по физике — работа для профессионала. Нужно разобрать с учеником все теоретические тонкости курса физики. Нужно помочь ему освоить разнообразные методы решения физических задач. Это требует большого методического мастерства и высокой квалификации преподавателя.
В данном проекте рассмотрена незначительная часть системы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. По-моему мнению таким должен быть серьёзный курс подготовки к ЕГЭ по физике. Только при такой подготовке можно получить высокие баллы на ЕГЭ.
Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами свою возможность поступления в Ссуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.
Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
. Генденштейн, Л.Э. Как научить решать задачи по физике и подготовить к ГИА / Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров // Физика – Первое сентября. – 2010. - № 19, 1-15 октября. – С. 36-40.
2. Генденштейн, Л.Э. Как научить решать задачи по физике (основная школа): Подготовка к ГИА / Л.Э. Генденштейн // Физика – Первое сентября. – 2010. - № 16, 16-31 августа. – С. 28-32.
3. Кабардин О.Ф. Физика. 9 класс: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2008. – 219 с.
4. Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом.
5. Маркова С. Готовимся к ЕГЭ по математике на уроках физики (или к ЕГЭ по физике на уроках математики) «Физика. № 11». – М.: издательский дом Первое сентября. – Июнь. - 2010.
6. Нурминский А.И. Физика. 7-9 классы./ А.И. Нурминский, И.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. – М.: Дрофа, 2011. – 158 с.
7. Психологическая диагностика и коррекция умственного развития учащихся (пособие для школьных психологов) / Под ред. К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной. - М.: Олимп, 2010.
8. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Под ред. Э.М. Браверман. Пособие для учителей и методистов. - М.: Ассоциация учителей физики, 2003. – 400 с.
9. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 2. Развитие мышления: общие представления, обучение мыслительным операциям / Под ред. Э.М.Браверман. Пособие для учителей и методистов. М.: Ассоциация учителей физики, 2005. – 272 с.
10. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 3. Формирование образного и логического мышления, понимания, памяти. Развитие речи / Под ред. Э.М. Браверман. Пособие для учителей и методистов. - М.: Ассоциация учителей физики, 2005. – 360 с.
11. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.
12. Усова А.В., Тулькибаева Н.Н. Практикум по решению физических задач. – М.: Просвещение, 2001. – 206 с.
13. Электронный ресурс: http://pedsovet.su/ Моржакова Т.Ю. Использование ключевых ситуаций на уроках физики.
14. В.И. Елькин «Оригинальные уроки физики и приёмы обучения». Журнал «Физика в школе». 24/2001г.
15. В.С. Игропуло «ФИЗИКА: алгоритмы, задачи, решения», изд. «Сервисшкола» -М.2005
16. Физика. Подготовка к ЕГЭ. — учебно-методическое пособие под ред. МонастырскогоЛ.М. изд. «Легион-М»,2009.
17. Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев «Сборник задач по физике», изд. «Оникс»-М.2006.
18. Н. И. Зорин «Физика .Тестовые задачи.», изд. «Эксмо»-М.2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую