все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Идея природосообразности воспитания берет свое начало в трудах древнегреческих философов. Так, Платон считал, что воспитание должно пробуждать в человеке позитивные природные задатки. Оно организуется государством как средство совершенствования жизни, формирования каждого человека в интересах государства. Аристотель обосновывал необходимость воспитания на требованиях от граждан определенных добродетелей, которые не являются природными качествами души, но без которых нельзя достичь благосостояния общества. Традиционный спор о воспитуемости или врожденности добродетели философ примирял в компромиссной точке зрения, признавая источниками добродетель и природу (т.е. природные дарования), и навык, и разум. Искусство воспитания заключается в восполнении того, чего у ребенка недостает от природы. Аристотель впервые дал философско-психологическое теоретическое обоснование мысли о природосообразности воспитания как условии гармоничного развитии личности.
Проблема природосообразности в воспитании занимала умы наиболее крупных педагогов прошлого. Ее разрабатывали Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский и другие. Каждый из них понимал природосообразность воспитания по-своему. У Я. А. Коменского принцип природосообразности воспитания раскрывается как учет врожденных естественных сил и возрастных особенностей детей в аналогии с жизнью растений и животных, так как человек является частью природы и подчиняется ее всеобщим закономерностям. Воспитание сообразно природе, по Дж. Локку, означает учет не только биологической, но и социальной природы человека. Иная трактовка природосообразности воспитания в педагогической системе Ж.-Ж. Руссо - следование в воспитании естественной природе ребенка с учетом его возрастных особенностей. Природосообразное воспитание, по Ж.-Ж. Руссо, - воспитание свободное. В педагогической теории И. Г. Песталоцци принцип природосообразности трактовался как соответствие воспитания законам природы человека, его вечного саморазвития, предопределенного божественным началом. А. Дистервег считал необходимым учитывать процесс естественного развития человека на каждом возрастном этапе.
Объект исследования: принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я. А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга.
Предмет исследования: современный взгляд на принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены следующие задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику принципа природосообразности воспитания в педагогике.
2. Рассмотреть особенности принципа природосообразности воспитания в трудах основоположника педагогической науки Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.
3. Рассмотреть отражение принципа природосообразности воспитания в современной концепции дошкольного образования
Методы исследования:
- историко-педагогический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение.
- теоретические положения о личности как субъекте деятельности и общения (Л. А. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, А. А. Реан, Н. И. Шевандрин);
- основы психолого-педагогической детерминации становления и развития личности, основанные на принципах природосообразного воспитания и обучения и концептуальных положениях системы воспитания Я. А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Сущностно-содержательная характеристика принципа природосообразности воспитания
2. Особенности принципа природосообразности воспитания в педагогической системе Я. А. Коменского
3. Особенности принципа природосообразности воспитания в педагогических учениях Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга
4. Принцип природосообразности воспитания в современной концепции дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
При обосновании целей педагогической концепции воспитания Руссо исходил из западноевропейских образовательных инноваций, из демократических ценностей эпохи Просвещения. При анализе становления и развития концептуальных положений гуманистического воспитания мыслителя было выявлено, что его творчество было опосредовано идеями французских, английских философов, собственно демократическим мировоззрением и общественно-педагогическим движением во Франции данного периода.
Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность - целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гуманность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это - деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют «трансляцией культуры».
1. Воспитание ученика: Сб. программно-методических материа¬лов /Авт. -сост. : В. М. Коротов и др. - М. , 2010. - 112 с.
2. Гартман, Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения / Пер. с англ. – М.: Новый Акрополь, 1997. – 288 с.
3. Гордин Л. Ю. Взаимосвязь общественной и природной сущности воспитания //Сов. педагогика. - 2007. - № 8. - С. 45-51.
4. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М. : Пе¬дагогика, 2001. -200 с.
5. Гриценко Л. И. Личностно-социальная концепция А. С. Макаренко в современной педагогике (Сравнительный анализ отечественного и зарубежного макаренковедения): Монография. - Волгоград: Пере¬мена, 2007. -265 с.
6. Дидактика средней школы: Некоторые пробл. совр. дидактики. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов /Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. - М. : Просвещение, 2005. - 303 с.
7. Зальцман, Г. Л. Современное миропонимание / Г. Л. Зальцман. – СПб.: Наука, 2004. – 80 с.
8. Заплатина О.А., Азаматов Д.М. Осмысление сущности человека как объекта философского и биосоциального знания в контексте интегративной антропологии // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №3.
9. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга вторая: Философия XV-XIX вв.: учеб. для студентов вузов / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. – 2-е изд. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. – 560с.
10. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга третья: Философия XV-XIX вв.: учеб. для студентов вузов / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. – 2-е изд. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. – 446с.
11. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренкол: Кн. для учите¬ля. - М. : Просвещение, 2007. - 159 с.
12. Коменский Я. А. , Локк Д. , Руссо Ж. -Ж. , Песталоцци И. Г. Педагоги¬ческое наследие /Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. - М. : Педа¬гогика, 2009. -416.
13. Кон И. С. Ребенок и общество: (Ист. - этнографическая перспекти¬ва). - М. : Наука, 2008. - 270 с.
14. Конисевич Л. В. Нас воспитал Макаренко: Записки коммунара /Под ред. В. М. Опалихина. - Челябинск, 2003. - 331 с.
15. Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспек¬тивы. -М. , 2003. - 135 с.
16. Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности: Лек¬ции. -М. , 2001. 135с.
17. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса:Учеб. пособие. - М. : Просвещение, 2003. - 224 с.
18. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М. : Педа¬гогика, 2008. -186 с.
19. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики. - Самара:Изд-во СИУ, 2008. - 200 с.
20. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. учебн. завед. и слушателей ИПК и ФПК. - М. : Прометей, 2002. -528 с.
21. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. пед-уч-щ /Под ред. В. М. Коротова. - М. : Просвещение, 2010. - 175 с.
22. Мейендорф, И. Христос в восточном православном богословии / Пер. с анг. – М.: ПСТБИ, 2000. – 318 с.
23. Мудрость воспитания: Кн. для родителей /Сост. Б. М. Бим-Бад идр. - М. : Педагогика, 2007. - 288 с.
24. Муравьева, Е. В. Экологическое образование как одно из средств духовного возрождения общества / Е. В. Муравьева, М. А. Миронова // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования: материалы IX науч.-практ. конф. – Казань; Йошкар-Ола: Центр инновационных технологий, 2001. – С.164-166.
25. Муравьева, Е. В. Необходимость экологизации образования как средство решения проблем ноосферы / Е. В. Муравьева // Совершенствование преподавания в высшей шоле: материалы науч.-метод. конф. – Казань, 2001. – №4. – С. 81-83.
26. Мухин М. И. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского. - М. ,2004. -184 с.
27. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.
28. Подласый, И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый , «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001. – 256 с.
29. Прохоров, Б. Б. Экология человека. Терминологический словарь / Б. Б. Прохоров. – Ростов н/Д: Феникс 2005. – 476 с.
30. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 672 с.
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.
32. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 560с.
34. Субири, Х. Сократ и греческая мудрость. История философии / Х. Субири // Вып. 10. – М.: ИФ РАН, 2003. – С. 178-197.
35. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.
36. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Идея природосообразности воспитания берет свое начало в трудах древнегреческих философов. Так, Платон считал, что воспитание должно пробуждать в человеке позитивные природные задатки. Оно организуется государством как средство совершенствования жизни, формирования каждого человека в интересах государства. Аристотель обосновывал необходимость воспитания на требованиях от граждан определенных добродетелей, которые не являются природными качествами души, но без которых нельзя достичь благосостояния общества. Традиционный спор о воспитуемости или врожденности добродетели философ примирял в компромиссной точке зрения, признавая источниками добродетель и природу (т.е. природные дарования), и навык, и разум. Искусство воспитания заключается в восполнении того, чего у ребенка недостает от природы. Аристотель впервые дал философско-психологическое теоретическое обоснование мысли о природосообразности воспитания как условии гармоничного развитии личности.
Проблема природосообразности в воспитании занимала умы наиболее крупных педагогов прошлого. Ее разрабатывали Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский и другие. Каждый из них понимал природосообразность воспитания по-своему. У Я. А. Коменского принцип природосообразности воспитания раскрывается как учет врожденных естественных сил и возрастных особенностей детей в аналогии с жизнью растений и животных, так как человек является частью природы и подчиняется ее всеобщим закономерностям. Воспитание сообразно природе, по Дж. Локку, означает учет не только биологической, но и социальной природы человека. Иная трактовка природосообразности воспитания в педагогической системе Ж.-Ж. Руссо - следование в воспитании естественной природе ребенка с учетом его возрастных особенностей. Природосообразное воспитание, по Ж.-Ж. Руссо, - воспитание свободное. В педагогической теории И. Г. Песталоцци принцип природосообразности трактовался как соответствие воспитания законам природы человека, его вечного саморазвития, предопределенного божественным началом. А. Дистервег считал необходимым учитывать процесс естественного развития человека на каждом возрастном этапе.
Объект исследования: принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я. А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга.
Предмет исследования: современный взгляд на принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены следующие задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику принципа природосообразности воспитания в педагогике.
2. Рассмотреть особенности принципа природосообразности воспитания в трудах основоположника педагогической науки Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.
3. Рассмотреть отражение принципа природосообразности воспитания в современной концепции дошкольного образования
Методы исследования:
- историко-педагогический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение.
- теоретические положения о личности как субъекте деятельности и общения (Л. А. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, А. А. Реан, Н. И. Шевандрин);
- основы психолого-педагогической детерминации становления и развития личности, основанные на принципах природосообразного воспитания и обучения и концептуальных положениях системы воспитания Я. А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Сущностно-содержательная характеристика принципа природосообразности воспитания
2. Особенности принципа природосообразности воспитания в педагогической системе Я. А. Коменского
3. Особенности принципа природосообразности воспитания в педагогических учениях Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистверга
4. Принцип природосообразности воспитания в современной концепции дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
При обосновании целей педагогической концепции воспитания Руссо исходил из западноевропейских образовательных инноваций, из демократических ценностей эпохи Просвещения. При анализе становления и развития концептуальных положений гуманистического воспитания мыслителя было выявлено, что его творчество было опосредовано идеями французских, английских философов, собственно демократическим мировоззрением и общественно-педагогическим движением во Франции данного периода.
Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность - целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гуманность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это - деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют «трансляцией культуры».
1. Воспитание ученика: Сб. программно-методических материа¬лов /Авт. -сост. : В. М. Коротов и др. - М. , 2010. - 112 с.
2. Гартман, Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения / Пер. с англ. – М.: Новый Акрополь, 1997. – 288 с.
3. Гордин Л. Ю. Взаимосвязь общественной и природной сущности воспитания //Сов. педагогика. - 2007. - № 8. - С. 45-51.
4. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М. : Пе¬дагогика, 2001. -200 с.
5. Гриценко Л. И. Личностно-социальная концепция А. С. Макаренко в современной педагогике (Сравнительный анализ отечественного и зарубежного макаренковедения): Монография. - Волгоград: Пере¬мена, 2007. -265 с.
6. Дидактика средней школы: Некоторые пробл. совр. дидактики. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов /Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. - М. : Просвещение, 2005. - 303 с.
7. Зальцман, Г. Л. Современное миропонимание / Г. Л. Зальцман. – СПб.: Наука, 2004. – 80 с.
8. Заплатина О.А., Азаматов Д.М. Осмысление сущности человека как объекта философского и биосоциального знания в контексте интегративной антропологии // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №3.
9. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга вторая: Философия XV-XIX вв.: учеб. для студентов вузов / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. – 2-е изд. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. – 560с.
10. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга третья: Философия XV-XIX вв.: учеб. для студентов вузов / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. – 2-е изд. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. – 446с.
11. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренкол: Кн. для учите¬ля. - М. : Просвещение, 2007. - 159 с.
12. Коменский Я. А. , Локк Д. , Руссо Ж. -Ж. , Песталоцци И. Г. Педагоги¬ческое наследие /Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. - М. : Педа¬гогика, 2009. -416.
13. Кон И. С. Ребенок и общество: (Ист. - этнографическая перспекти¬ва). - М. : Наука, 2008. - 270 с.
14. Конисевич Л. В. Нас воспитал Макаренко: Записки коммунара /Под ред. В. М. Опалихина. - Челябинск, 2003. - 331 с.
15. Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспек¬тивы. -М. , 2003. - 135 с.
16. Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности: Лек¬ции. -М. , 2001. 135с.
17. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса:Учеб. пособие. - М. : Просвещение, 2003. - 224 с.
18. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М. : Педа¬гогика, 2008. -186 с.
19. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики. - Самара:Изд-во СИУ, 2008. - 200 с.
20. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. учебн. завед. и слушателей ИПК и ФПК. - М. : Прометей, 2002. -528 с.
21. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. пед-уч-щ /Под ред. В. М. Коротова. - М. : Просвещение, 2010. - 175 с.
22. Мейендорф, И. Христос в восточном православном богословии / Пер. с анг. – М.: ПСТБИ, 2000. – 318 с.
23. Мудрость воспитания: Кн. для родителей /Сост. Б. М. Бим-Бад идр. - М. : Педагогика, 2007. - 288 с.
24. Муравьева, Е. В. Экологическое образование как одно из средств духовного возрождения общества / Е. В. Муравьева, М. А. Миронова // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования: материалы IX науч.-практ. конф. – Казань; Йошкар-Ола: Центр инновационных технологий, 2001. – С.164-166.
25. Муравьева, Е. В. Необходимость экологизации образования как средство решения проблем ноосферы / Е. В. Муравьева // Совершенствование преподавания в высшей шоле: материалы науч.-метод. конф. – Казань, 2001. – №4. – С. 81-83.
26. Мухин М. И. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского. - М. ,2004. -184 с.
27. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.
28. Подласый, И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый , «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001. – 256 с.
29. Прохоров, Б. Б. Экология человека. Терминологический словарь / Б. Б. Прохоров. – Ростов н/Д: Феникс 2005. – 476 с.
30. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998. – 672 с.
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.
32. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
33. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 560с.
34. Субири, Х. Сократ и греческая мудрость. История философии / Х. Субири // Вып. 10. – М.: ИФ РАН, 2003. – С. 178-197.
35. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.
36. Философская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую