все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Это регламентируется и обеспечивается основными нормативно – правовыми и санитарно – эпидемиологическими документами: закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»; «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения Российской Федерации; «Конвенцией о правах ребенка»; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.
Особое значение имеет внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст наиболее чувствителен, так как в этот период закладывается основа его психофизического здоровья. В этой связи основная задача физической культуры и здравоохранения в ДОУ заключается в укреплении здоровья и улучшении физического развития детей дошкольного возраста.
В современных работах по физическому воспитанию и развитию дошкольников выявлены определенные аспекты развития двигательной активности у детей разного возраста в условиях ДОУ.
В то же время в литературе, доступной для анализа, недостаточно освещена проблема развития двигательной активности у старших дошкольников в условиях оптимизации двигательного режима в ДОУ.
Существует очень немного публикаций, которые показывают развитие двигательной активности у дошкольников. Следовательно, существует противоречие между жизненной необходимостью и возможностью развития двигательной активности на этапе старшего дошкольного возраста и недостаточной разработкой соответствующей системы работы, соответствующей современным требованиям к содержанию физического воспитания в ДОУ.
Цель исследования: оценить влияние разных вариантов организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1)Охарактеризовать и теоретически исследовать методы оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
2)Оценить режим дня старших дошкольников и выявить особенности организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3)Оценить влияние разных вариантов инновационных двигательных режимов на функциональные возможности организма старших дошкольников и их физическую подготовленность;
4)Разработать алгоритм гигиенической оптимизации двигательного режима в дошкольном образовательном учреждении по физической подготовке дошкольников.
Объект: дети старшего дошкольного возраста
Предмет: физическо-образовательные, двигательно-игровые, учебно-игровые, физические тренинги в ДОУ, как средства оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза исследования: оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ будет возможна, если в основу занятия положены следующие методические подходы:
-распределение физических нагрузок дошкольников согласно возрастным группам;
-метод поэтапной, сбалансированной и эффективной физической нагрузки в отношении к процессу учебной деятельности старшего дошкольника.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие двигательной активности 6
1.2.Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей 10
1.3.Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1.Диагностика уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 16
2.2.Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях 20
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были теоретически раскрыты пути повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, практически доказана важность физических упражнений и нагрузок для старших дошкольников.
На примере экспериментальной работы - методов показано, что разработанные физические упражнения благоприятно и эффективно влияют на образовательный процесс старшего дошкольника, увеличивают показатели психической активности ребенка. Разработанная методика способствует развитию физической пригодности и нейропсихической резистентности к внешним факторам, а также развитию двигательных навыков у детей.
Анализ психологической и учебной литературы показал, что двигательная активность рассматривается как:
-основное проявление жизни, естественное стремление к физическому и умственному совершенству;
-основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка;
-кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы, наряду с генетическими и сенсорными факторами;
-удовлетворение собственных мотивов ребенка, внутренняя необходимость в виде инстинкта «радости движения».
Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствует улучшению активности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной).
На основании анализа исследований ученых (Ю. И. Данько, Г. П. Юрко, С. М. Тромбаха, И. А. Аршавского, В. И. Добрейзера) было отмечено, что высокая физиологическая реактивность организма в ответ на интенсивное физическое напряжение позволяет рассмотреть период старшего дошкольного возраста как разумного для развития выносливости к физическим нагрузкам высокой интенсивности.
В каждом конкретном ДОУ педагоги должны творчески решать проблему организации оптимального двигательного режима для детей и выбирать свой вариант с учетом местных условий конкретного ДОУ:
- экологическая ситуация;
- материально-техническая база;
- количество и состав возрастных групп;
- состояние здоровья и физическое развитие детей;
-физическая подготовленность детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вареник Е. Н Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., 2009.
2.Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2010.
3.Гаврюшина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2011.
4.Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой /современные педагогические технологии/ СПб., Детство-Пресс, 2012.
5.Горшкова Е. В. Обучение языку движений, как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. М., 2012.
6.Жукова Р. А. Танцы для детей. Подготовительная группа. ИТД «Корифей», 2011.
7.Затямина Т. А., Стрептова Л. В. Музыкальная ритмика. М., Глобус, 2012.
8.Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. М., АРКТИ, 2011.
9.Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. М., 2012.
10.Кирченко Н. А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей. ООО ИД «Белый ветер», 2011.
11.Константинова А. И. Игровой стретчинг. СПб., 2010.
12.Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2011.
13.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М., 2012.
14.Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Академия развития, 2010.
15.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Это регламентируется и обеспечивается основными нормативно – правовыми и санитарно – эпидемиологическими документами: закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении»; «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения Российской Федерации; «Конвенцией о правах ребенка»; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.
Особое значение имеет внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст наиболее чувствителен, так как в этот период закладывается основа его психофизического здоровья. В этой связи основная задача физической культуры и здравоохранения в ДОУ заключается в укреплении здоровья и улучшении физического развития детей дошкольного возраста.
В современных работах по физическому воспитанию и развитию дошкольников выявлены определенные аспекты развития двигательной активности у детей разного возраста в условиях ДОУ.
В то же время в литературе, доступной для анализа, недостаточно освещена проблема развития двигательной активности у старших дошкольников в условиях оптимизации двигательного режима в ДОУ.
Существует очень немного публикаций, которые показывают развитие двигательной активности у дошкольников. Следовательно, существует противоречие между жизненной необходимостью и возможностью развития двигательной активности на этапе старшего дошкольного возраста и недостаточной разработкой соответствующей системы работы, соответствующей современным требованиям к содержанию физического воспитания в ДОУ.
Цель исследования: оценить влияние разных вариантов организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1)Охарактеризовать и теоретически исследовать методы оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
2)Оценить режим дня старших дошкольников и выявить особенности организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3)Оценить влияние разных вариантов инновационных двигательных режимов на функциональные возможности организма старших дошкольников и их физическую подготовленность;
4)Разработать алгоритм гигиенической оптимизации двигательного режима в дошкольном образовательном учреждении по физической подготовке дошкольников.
Объект: дети старшего дошкольного возраста
Предмет: физическо-образовательные, двигательно-игровые, учебно-игровые, физические тренинги в ДОУ, как средства оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза исследования: оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ будет возможна, если в основу занятия положены следующие методические подходы:
-распределение физических нагрузок дошкольников согласно возрастным группам;
-метод поэтапной, сбалансированной и эффективной физической нагрузки в отношении к процессу учебной деятельности старшего дошкольника.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Понятие двигательной активности 6
1.2.Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей 10
1.3.Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1.Диагностика уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 16
2.2.Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях 20
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были теоретически раскрыты пути повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, практически доказана важность физических упражнений и нагрузок для старших дошкольников.
На примере экспериментальной работы - методов показано, что разработанные физические упражнения благоприятно и эффективно влияют на образовательный процесс старшего дошкольника, увеличивают показатели психической активности ребенка. Разработанная методика способствует развитию физической пригодности и нейропсихической резистентности к внешним факторам, а также развитию двигательных навыков у детей.
Анализ психологической и учебной литературы показал, что двигательная активность рассматривается как:
-основное проявление жизни, естественное стремление к физическому и умственному совершенству;
-основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка;
-кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы, наряду с генетическими и сенсорными факторами;
-удовлетворение собственных мотивов ребенка, внутренняя необходимость в виде инстинкта «радости движения».
Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствует улучшению активности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной).
На основании анализа исследований ученых (Ю. И. Данько, Г. П. Юрко, С. М. Тромбаха, И. А. Аршавского, В. И. Добрейзера) было отмечено, что высокая физиологическая реактивность организма в ответ на интенсивное физическое напряжение позволяет рассмотреть период старшего дошкольного возраста как разумного для развития выносливости к физическим нагрузкам высокой интенсивности.
В каждом конкретном ДОУ педагоги должны творчески решать проблему организации оптимального двигательного режима для детей и выбирать свой вариант с учетом местных условий конкретного ДОУ:
- экологическая ситуация;
- материально-техническая база;
- количество и состав возрастных групп;
- состояние здоровья и физическое развитие детей;
-физическая подготовленность детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вареник Е. Н Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., 2009.
2.Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2010.
3.Гаврюшина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2011.
4.Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой /современные педагогические технологии/ СПб., Детство-Пресс, 2012.
5.Горшкова Е. В. Обучение языку движений, как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. М., 2012.
6.Жукова Р. А. Танцы для детей. Подготовительная группа. ИТД «Корифей», 2011.
7.Затямина Т. А., Стрептова Л. В. Музыкальная ритмика. М., Глобус, 2012.
8.Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. М., АРКТИ, 2011.
9.Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. М., 2012.
10.Кирченко Н. А. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей. ООО ИД «Белый ветер», 2011.
11.Константинова А. И. Игровой стретчинг. СПб., 2010.
12.Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2011.
13.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М., 2012.
14.Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Академия развития, 2010.
15.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144039 Курсовых работ — поможем найти подходящую