все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современная школа остро нуждается в такой организации своей деятельности, которая смогла бы обеспечить развитие личностных способностей и творческого отношения к существованию каждого ученика, введение в практику различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного отношения к ученикам.
Игровые технологии представляют собой одну из уникальных форм обучения, которая сможет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся в творческо-поисковом уровне, но и ежедневную деятельность по изучению предметов. Интерес условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закрепление или усвоению информации, а выявление эмоций игрового действа способно активизировать все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры можно назвать то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, изученный учащимися материал проходит через некую учебно-игровую практику, вносит разнообразие и интерес в непосредственную учебную деятельность.
Разработкой теории игр, выяснением роли, структуры и их значения для воспитания и обучения детей занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский, А. Леонтьев, Эльконин. Еще известные дидакты предупреждали против овзросления учебной и воспитательной работы со школьниками, настаивали на организующей роли игры. Макаренко считал дидактические ролевые игры такими же важными для развития ребенка, как для взрослого – настоящая работа.
Он рассматривал игру в различных аспектах и, в частности, в плане подготовки ребенка к школе, к труду. Сухомлинский В. утверждал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития учащихся. Это позволяет утверждать, что вопрос об использовании обучающих игр на уроках в начальной школе является не только актуальным, но и таким, который можно совершенствовать и развивать, ведь все зависит от фантазии и воображения самого учителя, от того, насколько творчески он подойдет к изложению материала, учитывая интеллектуальные возможности учащихся своего класса
Цель работы: изучить технологию организации обучающих игр в начальной школе;
Объект: процесс обучения в школе с использованием дидактических игр;
Предмет: технология организация дидактических игр в рамках обучения в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Исследовать игровые технологии в системе обучения младших школьников
2. Изучить дидактические игры как игры обучающего характера в начальной школе
3. Привести основные особенности и технологии организации обучающих игр в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
1.1. Игровые технологии в системе обучения младших школьников 4
1.2. Дидактические игры как игры обучающего характера в начальной школе 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Основные условия и требования к организации учебной игры 15
2.2. Технологии организации обучающих игр в начальной школе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Обогащение индивидуального и общественного опыта младших школьников в процессе игры и других видов деятельности, усвоения ими под влиянием целенаправленной педагогической работы правил и норм сосуществования в коллективе, общечеловеческих нравственных ценностей как регуляторов социально независимого поведения обусловливают глубокие качественные изменения в психике младших школьников. Если дети развиваются нормально, то изменения в их психике становятся предпосылками формирования школьной зрелости.
Среди игровых мотивов значительное место занимают познавательные интересы, потребность в сравнении себя в различных отношениях со сверстниками, в сотрудничестве с ними, самооценка и др.
Итак, начало школьного обучения невозможно представить вне проблемы организации детской игры. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка, в которой сочетаются черты, характерные для любой социальной деятельности (целенаправленность, осознанность, активное участие) и специфические, присущие только игре (свобода и самостоятельность, самоорганизация детей, наличие творческой основы, чувства радости и удовольствия). В контексте игры переход с одной ступени развития на другой происходит эффективнее.
С началом школьного обучения игра (ведущая деятельность ребенка) постепенно меняется обучением (новым видом деятельности), то есть она является своеобразным адаптационным механизмом. Именно наличие игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе является важным условием адекватной подготовки детей к новому виду деятельности. Формируется избирательное, оценочное отношение ребенка к тем видам деятельности, которые в наибольшей степени способствуют достижению ею успехов, то есть субъективно значимым. Благодаря включению шестилеток в различные виды деятельности в соответствии с их склонностей и интересов достигается не только значительный воспитательный эффект, но и создаются положительные предпосылки для развития способностей подрастающего личности - как общих, так и специальных.
Дидактические игры - специально созданные или приспособленные для обучения игры. Специфическим признаком дидактических игр является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся по ее учебной направленности (наличие умысла, плана, учебной цели и предполагаемого результата). Дидактические игры, как правило, ограничены во времени, игровые действия подчинены фиксированным правилам. В рамках дидактических игр цели обучения достигаются через решение игровых задач. Организация данных игр подчиняется определенным правилам и законам, предусматривающим учет как специфики тем, так и индивидуальных когнитивных способностей детей, целесообразность игры, сценарий, замысел и др. Дидактическую игру необходимо организовать и реализовать ее правильно для достижения поставленных учебных целей.
1. Бабкина Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа, 1988.-№4.
2. Бесова М.А. познавательные игры для младших школьников от А до Я – Ярославль: Академия развития, 2004.
3. Блехеp Ф. Н., Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе, М., 1964
4. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальная школа. – 2011. – №10. – С.14–16.
5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр : Учеб.-метод. Пособие, М., 1997.
6. Букичева О. Дидактические игры и дети // Учитель. – 2006. – №1. –С.62–64.
7. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка – 1966.
8. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу игрой.- М: Просвещение, 1991
9. Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. пос. / Авт.-сост. Е.В. Калмыкова. – М.: АРКТИ, 2007. – 164 с.
10. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990. – С.39–68.
12. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. – 2004. – №11. – С.49–52.
13. Косова В.Н. Дидактические игры для младших школьников (журнал «справочник классного руководителя», статья), 2010
14. Овчинникова В.С. Дидактические игры – способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // Начальная школа. – 2010. – №9. – С.19–24.
15. Подласый И.П. педагогика начальной школы. Учебное пособие; М.,ВЛАДОС,2001 с. 71.
16. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2009. – №11. – С.3–7.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ.: Питер, 1998. – с.705.
18. Савченко О.Я. Дидактика начальной школы. - К., 1997.-516с.
19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
20. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. Метод. Пособие. Сфера, 2005
21. Теплякова, О.Н. Развивающие игры. Оникс 21 век ,2010 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современная школа остро нуждается в такой организации своей деятельности, которая смогла бы обеспечить развитие личностных способностей и творческого отношения к существованию каждого ученика, введение в практику различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного отношения к ученикам.
Игровые технологии представляют собой одну из уникальных форм обучения, которая сможет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся в творческо-поисковом уровне, но и ежедневную деятельность по изучению предметов. Интерес условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закрепление или усвоению информации, а выявление эмоций игрового действа способно активизировать все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры можно назвать то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, изученный учащимися материал проходит через некую учебно-игровую практику, вносит разнообразие и интерес в непосредственную учебную деятельность.
Разработкой теории игр, выяснением роли, структуры и их значения для воспитания и обучения детей занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский, А. Леонтьев, Эльконин. Еще известные дидакты предупреждали против овзросления учебной и воспитательной работы со школьниками, настаивали на организующей роли игры. Макаренко считал дидактические ролевые игры такими же важными для развития ребенка, как для взрослого – настоящая работа.
Он рассматривал игру в различных аспектах и, в частности, в плане подготовки ребенка к школе, к труду. Сухомлинский В. утверждал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития учащихся. Это позволяет утверждать, что вопрос об использовании обучающих игр на уроках в начальной школе является не только актуальным, но и таким, который можно совершенствовать и развивать, ведь все зависит от фантазии и воображения самого учителя, от того, насколько творчески он подойдет к изложению материала, учитывая интеллектуальные возможности учащихся своего класса
Цель работы: изучить технологию организации обучающих игр в начальной школе;
Объект: процесс обучения в школе с использованием дидактических игр;
Предмет: технология организация дидактических игр в рамках обучения в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Исследовать игровые технологии в системе обучения младших школьников
2. Изучить дидактические игры как игры обучающего характера в начальной школе
3. Привести основные особенности и технологии организации обучающих игр в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
1.1. Игровые технологии в системе обучения младших школьников 4
1.2. Дидактические игры как игры обучающего характера в начальной школе 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Основные условия и требования к организации учебной игры 15
2.2. Технологии организации обучающих игр в начальной школе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Обогащение индивидуального и общественного опыта младших школьников в процессе игры и других видов деятельности, усвоения ими под влиянием целенаправленной педагогической работы правил и норм сосуществования в коллективе, общечеловеческих нравственных ценностей как регуляторов социально независимого поведения обусловливают глубокие качественные изменения в психике младших школьников. Если дети развиваются нормально, то изменения в их психике становятся предпосылками формирования школьной зрелости.
Среди игровых мотивов значительное место занимают познавательные интересы, потребность в сравнении себя в различных отношениях со сверстниками, в сотрудничестве с ними, самооценка и др.
Итак, начало школьного обучения невозможно представить вне проблемы организации детской игры. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка, в которой сочетаются черты, характерные для любой социальной деятельности (целенаправленность, осознанность, активное участие) и специфические, присущие только игре (свобода и самостоятельность, самоорганизация детей, наличие творческой основы, чувства радости и удовольствия). В контексте игры переход с одной ступени развития на другой происходит эффективнее.
С началом школьного обучения игра (ведущая деятельность ребенка) постепенно меняется обучением (новым видом деятельности), то есть она является своеобразным адаптационным механизмом. Именно наличие игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе является важным условием адекватной подготовки детей к новому виду деятельности. Формируется избирательное, оценочное отношение ребенка к тем видам деятельности, которые в наибольшей степени способствуют достижению ею успехов, то есть субъективно значимым. Благодаря включению шестилеток в различные виды деятельности в соответствии с их склонностей и интересов достигается не только значительный воспитательный эффект, но и создаются положительные предпосылки для развития способностей подрастающего личности - как общих, так и специальных.
Дидактические игры - специально созданные или приспособленные для обучения игры. Специфическим признаком дидактических игр является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся по ее учебной направленности (наличие умысла, плана, учебной цели и предполагаемого результата). Дидактические игры, как правило, ограничены во времени, игровые действия подчинены фиксированным правилам. В рамках дидактических игр цели обучения достигаются через решение игровых задач. Организация данных игр подчиняется определенным правилам и законам, предусматривающим учет как специфики тем, так и индивидуальных когнитивных способностей детей, целесообразность игры, сценарий, замысел и др. Дидактическую игру необходимо организовать и реализовать ее правильно для достижения поставленных учебных целей.
1. Бабкина Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа, 1988.-№4.
2. Бесова М.А. познавательные игры для младших школьников от А до Я – Ярославль: Академия развития, 2004.
3. Блехеp Ф. Н., Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе, М., 1964
4. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальная школа. – 2011. – №10. – С.14–16.
5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр : Учеб.-метод. Пособие, М., 1997.
6. Букичева О. Дидактические игры и дети // Учитель. – 2006. – №1. –С.62–64.
7. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка – 1966.
8. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу игрой.- М: Просвещение, 1991
9. Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. пос. / Авт.-сост. Е.В. Калмыкова. – М.: АРКТИ, 2007. – 164 с.
10. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990. – С.39–68.
12. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. – 2004. – №11. – С.49–52.
13. Косова В.Н. Дидактические игры для младших школьников (журнал «справочник классного руководителя», статья), 2010
14. Овчинникова В.С. Дидактические игры – способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // Начальная школа. – 2010. – №9. – С.19–24.
15. Подласый И.П. педагогика начальной школы. Учебное пособие; М.,ВЛАДОС,2001 с. 71.
16. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2009. – №11. – С.3–7.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ.: Питер, 1998. – с.705.
18. Савченко О.Я. Дидактика начальной школы. - К., 1997.-516с.
19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
20. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. Метод. Пособие. Сфера, 2005
21. Теплякова, О.Н. Развивающие игры. Оникс 21 век ,2010 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую