все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы заключается в необходимости обоснования критериев готовности детей к обучению в школе, в необходимости определения возраста, который является наиболее подходящим для начала школьного обучения. Психологическая готовность к обучению в школе сродни фундаменту здания – если фундамент качественный и крепкий, то и здание будет надежное и качественное.
Многочисленными исследованиями было доказано, то современные программы школьного обучения ориентированы на вполне определенную модель ученика, так как школьное обучение носит массовый характер. Такой идеальный ученик будет полностью соответствовать программе, так же как и она ему. Абстрактный ученик с интересом слушает объяснения учителя, полностью понимает их содержание и самостоятельно может справиться с классными упражнениями и домашним заданием. Его возможности усваивания информации соответствуют количеству получаемой информации. К сожалению, реальный ученик может не успеть за учителем и не справляться с предлагаемой программой. На этот процесс оказывают влияние индивидуальные способности и возможности ребенка, от степени его интеллектуальное готовности, другими словами, от уровня развития познавательных процессов, необходимых для обеспечения успешности в рамках современной общеобразовательной школы. Процесс вступления ребенка в школьную жизнь оказывает влияние на процесс его дальнейшего обучения, самоощущение, на его адаптацию к социальной среде.
С первых дней требуется создавать ребенку те условия, которые позволят ему стать уверенным в себе, ориентированным на успех, не боится добиваться поставленных целей. Это становится возможным только если интеллектуальная готовность ребенка соответствует некоторому стандарту, который предъявляет школьная программа.
То есть вопрос интеллектуальной готовности к обучению в школе крайне важен для подготовки ребенка к школьному обучению. В литературе приведено множество методик, которые предназначены для определения уровня развития всех сторон развития познавательной деятельности, но полноценный комплекс, направленный на всестороннее обследование интеллектуальной готовности отсутствует.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (шести лет).
Предмет исследования – интеллектуальная готовность детей к обучению в школе.
Цель работы – охарактеризовать процесс формирования интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме работы;
- дать понятие интеллектуальной готовности к обучению в школе;
- охарактеризовать процесс становления интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению 5
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 9
Глава 2. Проблема готовности к школе шестилетних детей 15
2.1. Описание методов исследования 15
2.2. Анализ экспериментальных данных особенностей интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников 18
Заключение 22
Литература 24
При анализе психолого-педагогической литературы по теме работы, были выявлены основные компоненты интеллектуальной готовности ребенка в школьному обучению: созревание процессов внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и мелкой моторики. Только когда эти процессы будут сформированы на достаточном уровне, можно заключить, что с интеллектуальной точки зрения ребенок готов к обучению в школе. Как правило, познавательные процессы, необходимые для успешного обучения в школе, формируются только к семи годам, поэтому этот возраст считается оптимальным для поступления в школу. Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе должна носить комплексный характер, то есть состоять из тестовых заданий, направленных на выявление степени сформированности всестороннего познавательного развития ребенка.
В настоящее время сформировалась целая система ускоренного интеллектуального развития детей, включая развивающие занятия в детском саду, специальные развивающие центры, прикладную литературу и развивающие игры, диагностические методы для определения уровня развития дошкольника. Стихийное формирование познавательной деятельности ребенка без учета закономерностей их развития может нанести существенный вред психическому развитию.
Перед поступлением в школу, ребенку необходимо обладать несколькими навыками:
- умение самостоятельно обслуживать себя;
- навык общения с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками;
- умение подчиняться принятым правилам и требованиям;
- умение сосредотачиваться на одном занятии не менее 20-25 минут;
Дети, которые посещали дошкольные учреждения, проходят адаптационный период быстрее и легче. Поэтому, если ребенком не посещался детский сад, стоит позаботиться о посещении им подготовительной школы в последний дошкольный год.
Основной группой методик, использованных для диагностики интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе стала методика Л.А. Ясюковой Определение готовности к школе (Кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память, речевое развитие, понятийное интуитивное мышление, понятийное логическое мышление, понятийное речевое мышление, понятийное образное мышление).
. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов. / Редкол.: Н.Н. Поддъяков и др. - М., 2005.
2. Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. - М., 2010.
3. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005. - №8. С. 66-74.
4. Говорова Р., Дьяченко О., Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. // Дошкольное воспитание. - 2008. №5. С. 17-25.
5. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание. - 2004. ? №6. ? С. 27-31.
6. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практ. задания, тесты, советы психолога. - СПб., 2003.
7. Кравцова Е.Е Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2011.
8. Кузнецова А. Подготовка детей к обучению в школе. // Дошкольное воспитание. - 2009. №8. С. 50-54.
9. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
10 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001.
11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 2008.
12. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. - 2005. №8. С. 25-28.
13. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах. - М., 2009.
14. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей. // Дошкольное воспитание. - 2009. №3. С. 53-57.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы заключается в необходимости обоснования критериев готовности детей к обучению в школе, в необходимости определения возраста, который является наиболее подходящим для начала школьного обучения. Психологическая готовность к обучению в школе сродни фундаменту здания – если фундамент качественный и крепкий, то и здание будет надежное и качественное.
Многочисленными исследованиями было доказано, то современные программы школьного обучения ориентированы на вполне определенную модель ученика, так как школьное обучение носит массовый характер. Такой идеальный ученик будет полностью соответствовать программе, так же как и она ему. Абстрактный ученик с интересом слушает объяснения учителя, полностью понимает их содержание и самостоятельно может справиться с классными упражнениями и домашним заданием. Его возможности усваивания информации соответствуют количеству получаемой информации. К сожалению, реальный ученик может не успеть за учителем и не справляться с предлагаемой программой. На этот процесс оказывают влияние индивидуальные способности и возможности ребенка, от степени его интеллектуальное готовности, другими словами, от уровня развития познавательных процессов, необходимых для обеспечения успешности в рамках современной общеобразовательной школы. Процесс вступления ребенка в школьную жизнь оказывает влияние на процесс его дальнейшего обучения, самоощущение, на его адаптацию к социальной среде.
С первых дней требуется создавать ребенку те условия, которые позволят ему стать уверенным в себе, ориентированным на успех, не боится добиваться поставленных целей. Это становится возможным только если интеллектуальная готовность ребенка соответствует некоторому стандарту, который предъявляет школьная программа.
То есть вопрос интеллектуальной готовности к обучению в школе крайне важен для подготовки ребенка к школьному обучению. В литературе приведено множество методик, которые предназначены для определения уровня развития всех сторон развития познавательной деятельности, но полноценный комплекс, направленный на всестороннее обследование интеллектуальной готовности отсутствует.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (шести лет).
Предмет исследования – интеллектуальная готовность детей к обучению в школе.
Цель работы – охарактеризовать процесс формирования интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме работы;
- дать понятие интеллектуальной готовности к обучению в школе;
- охарактеризовать процесс становления интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению 5
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 9
Глава 2. Проблема готовности к школе шестилетних детей 15
2.1. Описание методов исследования 15
2.2. Анализ экспериментальных данных особенностей интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников 18
Заключение 22
Литература 24
При анализе психолого-педагогической литературы по теме работы, были выявлены основные компоненты интеллектуальной готовности ребенка в школьному обучению: созревание процессов внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и мелкой моторики. Только когда эти процессы будут сформированы на достаточном уровне, можно заключить, что с интеллектуальной точки зрения ребенок готов к обучению в школе. Как правило, познавательные процессы, необходимые для успешного обучения в школе, формируются только к семи годам, поэтому этот возраст считается оптимальным для поступления в школу. Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе должна носить комплексный характер, то есть состоять из тестовых заданий, направленных на выявление степени сформированности всестороннего познавательного развития ребенка.
В настоящее время сформировалась целая система ускоренного интеллектуального развития детей, включая развивающие занятия в детском саду, специальные развивающие центры, прикладную литературу и развивающие игры, диагностические методы для определения уровня развития дошкольника. Стихийное формирование познавательной деятельности ребенка без учета закономерностей их развития может нанести существенный вред психическому развитию.
Перед поступлением в школу, ребенку необходимо обладать несколькими навыками:
- умение самостоятельно обслуживать себя;
- навык общения с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками;
- умение подчиняться принятым правилам и требованиям;
- умение сосредотачиваться на одном занятии не менее 20-25 минут;
Дети, которые посещали дошкольные учреждения, проходят адаптационный период быстрее и легче. Поэтому, если ребенком не посещался детский сад, стоит позаботиться о посещении им подготовительной школы в последний дошкольный год.
Основной группой методик, использованных для диагностики интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе стала методика Л.А. Ясюковой Определение готовности к школе (Кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память, речевое развитие, понятийное интуитивное мышление, понятийное логическое мышление, понятийное речевое мышление, понятийное образное мышление).
. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов. / Редкол.: Н.Н. Поддъяков и др. - М., 2005.
2. Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. - М., 2010.
3. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005. - №8. С. 66-74.
4. Говорова Р., Дьяченко О., Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. // Дошкольное воспитание. - 2008. №5. С. 17-25.
5. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание. - 2004. ? №6. ? С. 27-31.
6. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практ. задания, тесты, советы психолога. - СПб., 2003.
7. Кравцова Е.Е Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2011.
8. Кузнецова А. Подготовка детей к обучению в школе. // Дошкольное воспитание. - 2009. №8. С. 50-54.
9. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
10 Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001.
11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 2008.
12. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. - 2005. №8. С. 25-28.
13. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах. - М., 2009.
14. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей. // Дошкольное воспитание. - 2009. №3. С. 53-57.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую