Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

  • 41 страниц
  • 2016 год
  • 122 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Так, исследования, проведенные В.И. Бельтюковым, М.М. Кольцовой, Л.А. Кукуевым, Л.А. Новиковым и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление речевой функции. М.М. Кольцова пришла к заключению, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Кроме того, М.М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Цель исследования состоит в определении влияния эффективности коррекционных работ, направленных на развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – выявление особенностей развития речевой моторики у детей с ОНР.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что развитие и коррекция речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективнее при выполнении следующих условий:
- использование на занятиях упражнений для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
- коррекция общей моторики через упражнения на повышение уровня активации и регуляцию мышечного тонуса.
- развитие крупной моторики и формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
В соответствии с целью и гипотезой в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы, развития сложно-координированных артикуляционных движений, в условиях дошкольного образовательного учреждения, в теории и практике педагогики.
2. Конкретизировать базовые понятия исследования: «речевая моторика», «артикуляционная гимнастика», «артикуляция».
3. Создать, обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса коррекционных работ по развитию речевой моторики у детей шестого года жизни.
4. Определить взаимодействие в работе всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Для решения проблемы исследования и проверки правильности выдвинутой гипотезы использовались следующие методы педагогического исследования: наблюдение, беседа, эксперимент.
Опытно-экспериментальная работа проходила в два этапа: Констатирующий эксперимент. Цель - определить исходный уровень развития речевой моторики, развитие речи на основе выделенных показателей.
Формирующий эксперимент. Цель – реализация условий в реальном учебном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики, которое адресовано воспитателям и родителя детей старшего дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте 6
1.2Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 17
2.1Выявление уровня развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 17
2.2Реализация педагогических условий эффективного развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 22
2.3Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблемеи развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В главе 1 мы рассмотрели аналитический обзор литературы по проблеме изучения детей с ОНР. Мы проанализировали психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Выявленные типы речевых нарушений у детей дошкольного возраста и их коррекция.
В главе 2 этого учебно-исследовательской работы, мы рассмотрели влияние методов, направленных на развитие двигательных навыков у дошкольников. Мы определяем цели, методы и возможности гимнастики в развитии мышечной иннервации речевого аппарата у детей дошкольного возраста
В экпериментальной работе определены критерии и показатели развития речи детей, речи двигательные возраста;
-подобрали методы диагностики для определения уровня развития речи, детской речи двигательные возраста;
-мы определяем начальный уровень речи, речи детей двигательных возраста;
-проанализировали результаты, полученные в ходе процедур.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алифанова, Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры [Текст]: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп /Е.А. Елифанова, Н.Е. Егорова. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2009. - 80 с.
2. Беккер, К.П. Логопедия [Текст]: учебник для студентов высших проф. /К.П. Беккер, М.А. Совак. - М.: Медицина, 2001. - 288 с.
3. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми [Текст]: логопедическое пособие /А.И. Богомолова - СПб.: ТОО «Издательство «Библиополис», 2004. - 208 с.
4. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика [Текст]: методическое пособие /Т.В. Буденная - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001. - 64 с.
5. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]: под ред. Н.Ф. Фомичевой. - Практикум по логопедии. - М.: Просвещение, 2009. - 123 с.
6. Гаркуша, Е.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи [Текст]: Е.Ф. Гаркуша.- М.: ВЛАДОС, 2002. - 84 с.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / В.П. Балобанова [и др.]. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 79 с.
8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]: Л.Н. Ефименкова - М.: ВЛАДОС, 2005. - 64 с.
9. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст]: Под ред. Р.Е. Левиной. М., Просвещение,2001. - 67 с.
10. Логопедия [Текст]: учеб.для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С.Волкова [и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Владос, 2005. - 384 с.
11. Лопухина, И.С. Логопедия, упражнения для развития речи [Текст]: Пособие для логопедов и родителей /И.С. Лопухина - СПб.: Дельта, 2007. - 336 с.
12. Матусевич, М.И. Современный русский язык. Фонетика [Текст]: М.И. Марусевич - М.: «Просвещение», 2006. - 78 с.
13. Нейман, Л.В. Анатомия. Физиология и патология органов слуха и речи [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
14. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением речи [Текст] /Под ред. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 2007. - 108 с.
15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: /Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 213 с.
16. Основы теории и практики логопедии [Текст] /Под. Ред. Р.Е. Левиной. - М., Просвещение, 2007. - 143с.
17. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] /М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
18. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 03.07.00 «Педагогика и психология (дошк)» /Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Просвещение, 2008. -222 с.
19. Понятийно - терминологический словарь логопеда [Текст]/ Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 46 с.
20. Ребенок учится говорить [Текст]/Под ред. М.М. Кольцовой. М.: Россия, 2009. - 63с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Так, исследования, проведенные В.И. Бельтюковым, М.М. Кольцовой, Л.А. Кукуевым, Л.А. Новиковым и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление речевой функции. М.М. Кольцова пришла к заключению, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Кроме того, М.М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Цель исследования состоит в определении влияния эффективности коррекционных работ, направленных на развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – выявление особенностей развития речевой моторики у детей с ОНР.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что развитие и коррекция речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективнее при выполнении следующих условий:
- использование на занятиях упражнений для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
- коррекция общей моторики через упражнения на повышение уровня активации и регуляцию мышечного тонуса.
- развитие крупной моторики и формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
В соответствии с целью и гипотезой в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы, развития сложно-координированных артикуляционных движений, в условиях дошкольного образовательного учреждения, в теории и практике педагогики.
2. Конкретизировать базовые понятия исследования: «речевая моторика», «артикуляционная гимнастика», «артикуляция».
3. Создать, обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса коррекционных работ по развитию речевой моторики у детей шестого года жизни.
4. Определить взаимодействие в работе всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Для решения проблемы исследования и проверки правильности выдвинутой гипотезы использовались следующие методы педагогического исследования: наблюдение, беседа, эксперимент.
Опытно-экспериментальная работа проходила в два этапа: Констатирующий эксперимент. Цель - определить исходный уровень развития речевой моторики, развитие речи на основе выделенных показателей.
Формирующий эксперимент. Цель – реализация условий в реальном учебном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики, которое адресовано воспитателям и родителя детей старшего дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте 6
1.2Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 17
2.1Выявление уровня развития моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 17
2.2Реализация педагогических условий эффективного развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 22
2.3Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблемеи развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В главе 1 мы рассмотрели аналитический обзор литературы по проблеме изучения детей с ОНР. Мы проанализировали психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Выявленные типы речевых нарушений у детей дошкольного возраста и их коррекция.
В главе 2 этого учебно-исследовательской работы, мы рассмотрели влияние методов, направленных на развитие двигательных навыков у дошкольников. Мы определяем цели, методы и возможности гимнастики в развитии мышечной иннервации речевого аппарата у детей дошкольного возраста
В экпериментальной работе определены критерии и показатели развития речи детей, речи двигательные возраста;
-подобрали методы диагностики для определения уровня развития речи, детской речи двигательные возраста;
-мы определяем начальный уровень речи, речи детей двигательных возраста;
-проанализировали результаты, полученные в ходе процедур.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алифанова, Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры [Текст]: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп /Е.А. Елифанова, Н.Е. Егорова. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2009. - 80 с.
2. Беккер, К.П. Логопедия [Текст]: учебник для студентов высших проф. /К.П. Беккер, М.А. Совак. - М.: Медицина, 2001. - 288 с.
3. Богомолова, А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми [Текст]: логопедическое пособие /А.И. Богомолова - СПб.: ТОО «Издательство «Библиополис», 2004. - 208 с.
4. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика [Текст]: методическое пособие /Т.В. Буденная - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001. - 64 с.
5. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]: под ред. Н.Ф. Фомичевой. - Практикум по логопедии. - М.: Просвещение, 2009. - 123 с.
6. Гаркуша, Е.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи [Текст]: Е.Ф. Гаркуша.- М.: ВЛАДОС, 2002. - 84 с.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / В.П. Балобанова [и др.]. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 79 с.
8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]: Л.Н. Ефименкова - М.: ВЛАДОС, 2005. - 64 с.
9. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст]: Под ред. Р.Е. Левиной. М., Просвещение,2001. - 67 с.
10. Логопедия [Текст]: учеб.для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С.Волкова [и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Владос, 2005. - 384 с.
11. Лопухина, И.С. Логопедия, упражнения для развития речи [Текст]: Пособие для логопедов и родителей /И.С. Лопухина - СПб.: Дельта, 2007. - 336 с.
12. Матусевич, М.И. Современный русский язык. Фонетика [Текст]: М.И. Марусевич - М.: «Просвещение», 2006. - 78 с.
13. Нейман, Л.В. Анатомия. Физиология и патология органов слуха и речи [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
14. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением речи [Текст] /Под ред. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 2007. - 108 с.
15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: /Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 213 с.
16. Основы теории и практики логопедии [Текст] /Под. Ред. Р.Е. Левиной. - М., Просвещение, 2007. - 143с.
17. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] /М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
18. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 03.07.00 «Педагогика и психология (дошк)» /Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Просвещение, 2008. -222 с.
19. Понятийно - терминологический словарь логопеда [Текст]/ Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 46 с.
20. Ребенок учится говорить [Текст]/Под ред. М.М. Кольцовой. М.: Россия, 2009. - 63с.

Купить эту работу

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽