Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие грамматических навыков на среднем этапе обучения

  • 21 страниц
  • 2017 год
  • 643 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ



Введение
В настоящее время в обществе возросла роль интернационального воспитания. Вследствие этого предмет «иностранный язык» в силу своей специфики располагает множеством возможностей по сравнению с другими школьными дисциплинами. Также в связи с ростом международного общения, глобализацией, люди как никогда нуждаются в знании иностранного языка. Основой изучения иностранного языка является грамматика, которая является некой базовой структурой, которую используют учащиеся для правильного оформления высказываний, также распознания грамматических форм в процессе общения и при письме. Именно для достижения перечисленного необходимо в первую очередь овладеть грамматическими навыками.
Изучение грамматики порождает немало трудностей, которые усугубляются наличием большого числа грамматических терминов, правил и бесконечного числа исключений. В школах нередко преподавание грамматики ограничено сухим заучиванием конструкций, выполнением однотипных упражнений, используя которые, ученик не уверен в том, что он сможет применить их на практике. Формы работы также однообразны, что способствует пассивности учеников на уроке. А между тем, исследование данного аспекта должно быть не менее увлекательным и познавательным, чем, к примеру, обучение лексике. Отметим, что при традиционной подаче грамматики школьникам не понятно, каким образом применять грамматику в повседневной жизни, поэтому важно подобрать оптимальные пути для развития грамматических навыков учащихся.
Актуальность работы состоит в том, что грамматический навык является составной частью всех видов речевой деятельности, для формирования, совершенствования и развития которых строится сам процесс обучения иностранным языкам. В особенности важен данный процесс на среднем этапе, когда ученики обладают достаточным лексическим материалом, и у них закладывается алгоритм усвоения языкового материала.
Целью исследования является описание особенностей развития грамматических навыков на средней ступени обучения английскому языку.
Объект данной работы представляет собой процесс формирования и развития грамматических навыков на средней ступени обучения английскому языку.
Предметом исследования являются развитие грамматических навыков при обучении иностранному языку.
Согласно поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1) исследовать отечественную и зарубежную литературу по теме, определив понятие «грамматика» и его компоненты;
2) рассмотреть и синтезировать концепции по грамматике;
3) определить специфику формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.
Методом исследования выступает метод синтеза, обобщения имеющейся теоретической и методической литературы по обучению грамматике иностранных языков.
Методологической базой исследования послужили работы как отечественных, так и зарубежных исследователей (И.В. Алексеевой, Ж.Л. Витлина, Я.М. Колкера, Е.С. Устиновой, Т.М. Еналиевой, Р.К. Миньяр-Белоручева, А.А. Миролюбовой, Е.И. Пассова, И.Д. Салистра, С. Торнберри, П. Ер и других).
Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматики в преподавании иностранных языков 5
1.1 Понятие «грамматика». Роль грамматики в изучении английского языка 5
1.2 Подходы к изучению грамматики 7
1.3 Понятие «грамматического навыка» 11
Глава 2. Формирование и развитие грамматических навыков на средней ступени обучения иностранному языку 13
2.1 Специфика формирования и развития грамматических навыков 13
2.2 Вопросы формирования и развития грамматических навыков и способы их решения 15
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Приложение 1 22




Заключение
Анализ литературы по методике преподавания иностранного языка, позволил сделать вывод о том, что обучение грамматике в школе, должно быть на одной из ведущих позиций, в связи с тем, что грамматический навык представляет собой один из составляющих говорения. Усвоения языка как средства коммуникации выступает целью обучения одного из наиболее распространенных подходов к обучению грамматике английского языка – коммуникативного.
Отметим, что усвоить грамматику невозможно без постижения грамматической структуры, ее грамматического значения, а также без развития грамматического навыка.
Методике преподавания иностранных языков обладает множеством различных подходов к обучению: коммуникативный, дедуктивный, индуктивный, сознательно-ориентированный и структурный подходы.
На сегодняшний день нет единого мнения по отношению к обучению иностранному языку. Все подходы обладают своими положительными и отрицательными чертами и дополняют друг друга в процессе обучения.
При обучении грамматике следует совмещать и чередовать методы обучения, таким образом, не позволяя ученикам утратить интерес к изучению грамматики.
Для повышения мотивации учащихся к изучению грамматики, прежде всего, следует ставить четкую цель. Учащимся необходимо знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или проходят установленные правила.
Разнообразие заданий также является немаловажным фактором при обучении грамматике. Необходимо тщательно отбирать задания, которые даются учащимся, в то же время задания должны быть представлены с наглядными примерами, для лучшего усвоения учащимся.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что обучение грамматике иностранного языка представляет собой наиболее сложный аспект, применение разнообразных подходов, методов и техник позволит не только эффективно изучить грамматику иностранного языка, но и придать данному процессу наиболее интересный и познавательный ракурс.


Список используемой литературы
1. Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001. – №6. – С. 29-31.
2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970. – 269 с.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 6 класс. О.: 2014 – 200 с.
4. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучение иностранному языку как специальности. – М.: Высшая школа, 1982. – 237 с.
5. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматики иностранного языка. ИЯШ. М.: Просвещение, 2000. – №5 – С.51-52
6. Колесникова И., Долгина О., A Handbook of English Russian Terminology for Language Teaching. Cambridge: University Press. Русско-балтийский информационный центр: БЛИЦ. Санкт - Петербург, 2001. – 429 с.
7. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Academia, 2000. – 264 с.
8. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка. ИЯШ. М.: Просвещение, 2006.
9. Лизенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. – 1992. – №5. – С. 16-17.
10. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999. – 522 с.
11. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык. ИЯШ. М.: Просвещение, 2000. – № 4 – с. 27-29
12. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.
13. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1967. – 210 с.
14. Обучение иностранным языкам: метод. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов [Текст] / тв. ред. М. К. Колкова; ред.: О. И. Трубицина, Ю. А. Комарова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2003. - 320 с.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. – 324 с.
16. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – Изд-во «Русский язык». – 1998. – 278 с.
17. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.
18. Приложение к журналу ИЯШ. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). «Методическая мозаика», 2004.
19. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966. – 252 с.
20. Чернина Л.Г. Из опыта использования учебных настольных игр при обучении грамматике. ИЯШ. М.: Просвещение, 1999.
21. English at school. АЯ, 2009.
22. Thornbury Scott. How to teach Grammar. Longman, 2003. – 372 с.
23. Ur Penny. A course in language teaching. Practice and Theory. Cambridge: University Press, 2002. – 475 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ



Введение
В настоящее время в обществе возросла роль интернационального воспитания. Вследствие этого предмет «иностранный язык» в силу своей специфики располагает множеством возможностей по сравнению с другими школьными дисциплинами. Также в связи с ростом международного общения, глобализацией, люди как никогда нуждаются в знании иностранного языка. Основой изучения иностранного языка является грамматика, которая является некой базовой структурой, которую используют учащиеся для правильного оформления высказываний, также распознания грамматических форм в процессе общения и при письме. Именно для достижения перечисленного необходимо в первую очередь овладеть грамматическими навыками.
Изучение грамматики порождает немало трудностей, которые усугубляются наличием большого числа грамматических терминов, правил и бесконечного числа исключений. В школах нередко преподавание грамматики ограничено сухим заучиванием конструкций, выполнением однотипных упражнений, используя которые, ученик не уверен в том, что он сможет применить их на практике. Формы работы также однообразны, что способствует пассивности учеников на уроке. А между тем, исследование данного аспекта должно быть не менее увлекательным и познавательным, чем, к примеру, обучение лексике. Отметим, что при традиционной подаче грамматики школьникам не понятно, каким образом применять грамматику в повседневной жизни, поэтому важно подобрать оптимальные пути для развития грамматических навыков учащихся.
Актуальность работы состоит в том, что грамматический навык является составной частью всех видов речевой деятельности, для формирования, совершенствования и развития которых строится сам процесс обучения иностранным языкам. В особенности важен данный процесс на среднем этапе, когда ученики обладают достаточным лексическим материалом, и у них закладывается алгоритм усвоения языкового материала.
Целью исследования является описание особенностей развития грамматических навыков на средней ступени обучения английскому языку.
Объект данной работы представляет собой процесс формирования и развития грамматических навыков на средней ступени обучения английскому языку.
Предметом исследования являются развитие грамматических навыков при обучении иностранному языку.
Согласно поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1) исследовать отечественную и зарубежную литературу по теме, определив понятие «грамматика» и его компоненты;
2) рассмотреть и синтезировать концепции по грамматике;
3) определить специфику формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.
Методом исследования выступает метод синтеза, обобщения имеющейся теоретической и методической литературы по обучению грамматике иностранных языков.
Методологической базой исследования послужили работы как отечественных, так и зарубежных исследователей (И.В. Алексеевой, Ж.Л. Витлина, Я.М. Колкера, Е.С. Устиновой, Т.М. Еналиевой, Р.К. Миньяр-Белоручева, А.А. Миролюбовой, Е.И. Пассова, И.Д. Салистра, С. Торнберри, П. Ер и других).
Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматики в преподавании иностранных языков 5
1.1 Понятие «грамматика». Роль грамматики в изучении английского языка 5
1.2 Подходы к изучению грамматики 7
1.3 Понятие «грамматического навыка» 11
Глава 2. Формирование и развитие грамматических навыков на средней ступени обучения иностранному языку 13
2.1 Специфика формирования и развития грамматических навыков 13
2.2 Вопросы формирования и развития грамматических навыков и способы их решения 15
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Приложение 1 22




Заключение
Анализ литературы по методике преподавания иностранного языка, позволил сделать вывод о том, что обучение грамматике в школе, должно быть на одной из ведущих позиций, в связи с тем, что грамматический навык представляет собой один из составляющих говорения. Усвоения языка как средства коммуникации выступает целью обучения одного из наиболее распространенных подходов к обучению грамматике английского языка – коммуникативного.
Отметим, что усвоить грамматику невозможно без постижения грамматической структуры, ее грамматического значения, а также без развития грамматического навыка.
Методике преподавания иностранных языков обладает множеством различных подходов к обучению: коммуникативный, дедуктивный, индуктивный, сознательно-ориентированный и структурный подходы.
На сегодняшний день нет единого мнения по отношению к обучению иностранному языку. Все подходы обладают своими положительными и отрицательными чертами и дополняют друг друга в процессе обучения.
При обучении грамматике следует совмещать и чередовать методы обучения, таким образом, не позволяя ученикам утратить интерес к изучению грамматики.
Для повышения мотивации учащихся к изучению грамматики, прежде всего, следует ставить четкую цель. Учащимся необходимо знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или проходят установленные правила.
Разнообразие заданий также является немаловажным фактором при обучении грамматике. Необходимо тщательно отбирать задания, которые даются учащимся, в то же время задания должны быть представлены с наглядными примерами, для лучшего усвоения учащимся.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что обучение грамматике иностранного языка представляет собой наиболее сложный аспект, применение разнообразных подходов, методов и техник позволит не только эффективно изучить грамматику иностранного языка, но и придать данному процессу наиболее интересный и познавательный ракурс.


Список используемой литературы
1. Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001. – №6. – С. 29-31.
2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970. – 269 с.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 6 класс. О.: 2014 – 200 с.
4. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучение иностранному языку как специальности. – М.: Высшая школа, 1982. – 237 с.
5. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматики иностранного языка. ИЯШ. М.: Просвещение, 2000. – №5 – С.51-52
6. Колесникова И., Долгина О., A Handbook of English Russian Terminology for Language Teaching. Cambridge: University Press. Русско-балтийский информационный центр: БЛИЦ. Санкт - Петербург, 2001. – 429 с.
7. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Academia, 2000. – 264 с.
8. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка. ИЯШ. М.: Просвещение, 2006.
9. Лизенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. – 1992. – №5. – С. 16-17.
10. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999. – 522 с.
11. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык. ИЯШ. М.: Просвещение, 2000. – № 4 – с. 27-29
12. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.
13. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1967. – 210 с.
14. Обучение иностранным языкам: метод. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов [Текст] / тв. ред. М. К. Колкова; ред.: О. И. Трубицина, Ю. А. Комарова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2003. - 320 с.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. – 324 с.
16. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – Изд-во «Русский язык». – 1998. – 278 с.
17. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.
18. Приложение к журналу ИЯШ. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). «Методическая мозаика», 2004.
19. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966. – 252 с.
20. Чернина Л.Г. Из опыта использования учебных настольных игр при обучении грамматике. ИЯШ. М.: Просвещение, 1999.
21. English at school. АЯ, 2009.
22. Thornbury Scott. How to teach Grammar. Longman, 2003. – 372 с.
23. Ur Penny. A course in language teaching. Practice and Theory. Cambridge: University Press, 2002. – 475 с.

Купить эту работу

Развитие грамматических навыков на среднем этапе обучения

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽