все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Работа посвящена роли педагога в воспитании.
Актуальность и новизна исследования связаны с новыми тенденциями в области российского образования, внедрением новых ФГОС, отменой знаниевого подхода в образовании, распространением личностно-ориентированного подхода в образовании.
Цель исследования: определение роли личности педагога в воспитательном процессе.
Объект исследования: личность педагога в воспитательном процессе.
Предмет исследования: особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Задачи:
- раскрыть термин «воспитательный процесс» и выявить роль педагога в этом процессе.
- определить роль педагога обществознания в воспитательном процессе.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, комплексный, описательный анализ.
Теоретическая база исследования: труды советских педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и современных исследователей А. К. Марковой, Л. М. Митиной, В. А. Петровского, Л. Б. Железновой, Е. А. Климовой, С. В. Литвяк, И. Н. Логвинова и др. Кроме того, были изучены труды современных педагогов по обществознанию: Л. Н. Боголюбова, Р. Н. Дусабиковой, Л. А. Задоя, А. И. Иоффе, А. Ю. Лабезниковой, Н. Ш. Улубековой и др.
Полученные в исследовании данные можно рекомендовать учителям и преподавателям обществознания для эффективного выстраивания воспитательного процесса в педагогической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Список литературы по теме исследования включает 32 наименования.
Оглавление
Введение 3
1 глава. Роль личности педагога в воспитательном процессе 5
1.1. Исследование роли личности педагога в воспитательном процессе 5
1.2 Воспитательный процесс 8
1.3 Формирование личности педагога 10
1.4 Современные требования к личности педагога 11
Выводы по 1 главе: 14
2 глава. Роль личности преподавателя обществознания в воспитательном процессе 15
2.1. Личность преподавателя обществознания 15
2.2. Методика проведения уроков обществознания в современной школе 21
Выводы по 2 главе: 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Заключение
Исследование было посвящено роли личности педагога в воспитательном процессе. В работе решены следующие задачи:
- раскрыт термин «воспитательный процесс» и выявлена роль педагога в этом процессе.
- определена роль педагога обществознания в воспитательном процессе.
В работе также определены условия формирования личности педагога в воспитательном процессе, современные требования к личности педагога, акцент сделан на основных педагогических подходах к личности учителя, в том числе, к личности учителя обществознания. Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
Современный педагог – не только транслятор знаний. Прежде всего, это наставник, который выстраивает комфортную среду для общения с учеником, и, выстраивая равноправные отношения с ребенком, ведет его процессу познания мира. Педагог не только дает знания, но и формирует мировоззрение ученика, его позиции, взгляды, поведение. Огромная роль в процессе воспитания ложится на учителя обществознания, который на уроках формирует взгляды ученика, его общественную роль, воспитывает патриотизм, уважение к своей семье, прививает духовно-нравственные идеалы.
В этой связи сам педагог должен обладать высоким профессионализмом. Личность педагога складывается из личностных и профессиональных качеств. Педагог должен любить детей и свою профессию, быть самоотверженным. Он должен обладать высоким интеллектом, постоянно стремиться к самообразованию, обладать педагогическим тактом и психологическим чутьем, культурой речи и поведения, педагог должен хорошо выглядеть, руководствоваться духовно-нравственными и моральными принципами, где бы он ни находился. Следует помнить, что педагог воспитывает собственным примером.
Кроме того, современный педагог должен быть креативным, мобильным, способным к внедрению в работу инноваций и новых подходов. Он должен вызывать безграничное уважение учеников, без этого процесс воспитания невозможен.
Список используемой литературы
1. Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества и перспективы – вопросы образования. – М., 1990. – 290 с.
2. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 325 с.
3. Богданов И. В., Лазарев С. В., Ануфриенко С. С. Психология и педагогика: Методические рекомендации по изучению курса. – М.: Академия, 2002. – 145 с.
4. Боголюбов Л. H. О формах учебных занятий по обществоведению // Преподавание истории в школе. 1985. № 6. С. 28-32.
5. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 243 с.
6. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 134 с.
7. Галузяк В. М., Сметанский Н.И. Проблема личной референтности педагога // Педагогика. – 1998. – № 3. – С.36-42.
8. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (подходы и модель). – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 345 с.
9. Дубов И. Г., Петровский В.А. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – 580 с.
10. Дусадбикова Р. Н. Командная игра «Турнир знатоков права» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – № 8. С. 25-30.
11. Железнова Л. Б. Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии // Педагогика. – 2002.– № 10. – С.36-49.
12. Задоя Л. А. Дидактическая игра как средство социализации старшеклассника: на примере уроков обществознания 10-11 кл: автореферат на соискание ученой степени канд. пед. н. спец. 13.00.02. / Л.А. Задоя, СПб: 2007.– 21 с.
13. Иванова Л. Ф. Личностно-ориентировочное обучение обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. № 3. – С. 37-46.
14. Иоффе А. Н. Проблема оценивания в общественных дисциплинах //Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 5. С. 37-40.
15. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог. соч. – М.: Просвещение, 1982. – 708 с.
16. Кинкулькин А.Т. Подготовка учителя к преподаванию обществоведческих курсов // Обществознание в школе. – 1997. – № 1. – С. 27-34.
17. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Просвещение, 1995. – 233 с.
18. Корягина Л.Л. Урок деловая игра «Избирательная кампания» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 5. – С. 48-52.
19. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л.: ЛГУ, 1967. – 183 с.
20. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: Вопросы теории и методики: Методическое пособие для учителя с дидактическими материалами. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 158 с.
21. Литвяк С. В. Диагностические процедуры с целью изучения успешности классного руководителя // Практика. – 2005. – № 2. – С.10-22.
22. Логвинов И. Н., Сарычев С. В. 10 избранных лекций по педагогической психологии. – М.: Академия, 2005. – 156 с.
23. Лушников А. М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. – 198 с.
24. Маркова А .К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994. – 190 с.
25. Марус О. В. Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе // Народное образование. – 1999. -–№ 10. – С. 63-64.
26. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Просвещение, 1994. – 99 с.
27. Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С. Концепция организации воспитательного процесса // Педагогика. – 2004. – № 2. – С. 64-69.
28. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М.: Педагогика, 1979. – 834 с.
29. Таланчук М. Н. Системно-социальная концепция школьного воспитания. – Казань, 1991. – 125 с.
30. Улубекова Н. Ш. Формирование мировоззренческих позиций старшеклассников в процессе изучения обществознания: автореферат на соискание учёной степени канд. пед. н. специальность 13.01.01. / Н. Ш. Улубекова. – Махачкала. 2011. – 16 с.
31. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
32. Янкелевич Р. К., Юровский Р. Ф. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе. – Гродно: ГрГАУ, 2004. – 123 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Работа посвящена роли педагога в воспитании.
Актуальность и новизна исследования связаны с новыми тенденциями в области российского образования, внедрением новых ФГОС, отменой знаниевого подхода в образовании, распространением личностно-ориентированного подхода в образовании.
Цель исследования: определение роли личности педагога в воспитательном процессе.
Объект исследования: личность педагога в воспитательном процессе.
Предмет исследования: особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Задачи:
- раскрыть термин «воспитательный процесс» и выявить роль педагога в этом процессе.
- определить роль педагога обществознания в воспитательном процессе.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, комплексный, описательный анализ.
Теоретическая база исследования: труды советских педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и современных исследователей А. К. Марковой, Л. М. Митиной, В. А. Петровского, Л. Б. Железновой, Е. А. Климовой, С. В. Литвяк, И. Н. Логвинова и др. Кроме того, были изучены труды современных педагогов по обществознанию: Л. Н. Боголюбова, Р. Н. Дусабиковой, Л. А. Задоя, А. И. Иоффе, А. Ю. Лабезниковой, Н. Ш. Улубековой и др.
Полученные в исследовании данные можно рекомендовать учителям и преподавателям обществознания для эффективного выстраивания воспитательного процесса в педагогической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Список литературы по теме исследования включает 32 наименования.
Оглавление
Введение 3
1 глава. Роль личности педагога в воспитательном процессе 5
1.1. Исследование роли личности педагога в воспитательном процессе 5
1.2 Воспитательный процесс 8
1.3 Формирование личности педагога 10
1.4 Современные требования к личности педагога 11
Выводы по 1 главе: 14
2 глава. Роль личности преподавателя обществознания в воспитательном процессе 15
2.1. Личность преподавателя обществознания 15
2.2. Методика проведения уроков обществознания в современной школе 21
Выводы по 2 главе: 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Заключение
Исследование было посвящено роли личности педагога в воспитательном процессе. В работе решены следующие задачи:
- раскрыт термин «воспитательный процесс» и выявлена роль педагога в этом процессе.
- определена роль педагога обществознания в воспитательном процессе.
В работе также определены условия формирования личности педагога в воспитательном процессе, современные требования к личности педагога, акцент сделан на основных педагогических подходах к личности учителя, в том числе, к личности учителя обществознания. Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
Современный педагог – не только транслятор знаний. Прежде всего, это наставник, который выстраивает комфортную среду для общения с учеником, и, выстраивая равноправные отношения с ребенком, ведет его процессу познания мира. Педагог не только дает знания, но и формирует мировоззрение ученика, его позиции, взгляды, поведение. Огромная роль в процессе воспитания ложится на учителя обществознания, который на уроках формирует взгляды ученика, его общественную роль, воспитывает патриотизм, уважение к своей семье, прививает духовно-нравственные идеалы.
В этой связи сам педагог должен обладать высоким профессионализмом. Личность педагога складывается из личностных и профессиональных качеств. Педагог должен любить детей и свою профессию, быть самоотверженным. Он должен обладать высоким интеллектом, постоянно стремиться к самообразованию, обладать педагогическим тактом и психологическим чутьем, культурой речи и поведения, педагог должен хорошо выглядеть, руководствоваться духовно-нравственными и моральными принципами, где бы он ни находился. Следует помнить, что педагог воспитывает собственным примером.
Кроме того, современный педагог должен быть креативным, мобильным, способным к внедрению в работу инноваций и новых подходов. Он должен вызывать безграничное уважение учеников, без этого процесс воспитания невозможен.
Список используемой литературы
1. Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества и перспективы – вопросы образования. – М., 1990. – 290 с.
2. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 325 с.
3. Богданов И. В., Лазарев С. В., Ануфриенко С. С. Психология и педагогика: Методические рекомендации по изучению курса. – М.: Академия, 2002. – 145 с.
4. Боголюбов Л. H. О формах учебных занятий по обществоведению // Преподавание истории в школе. 1985. № 6. С. 28-32.
5. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 243 с.
6. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 134 с.
7. Галузяк В. М., Сметанский Н.И. Проблема личной референтности педагога // Педагогика. – 1998. – № 3. – С.36-42.
8. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (подходы и модель). – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 345 с.
9. Дубов И. Г., Петровский В.А. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – 580 с.
10. Дусадбикова Р. Н. Командная игра «Турнир знатоков права» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – № 8. С. 25-30.
11. Железнова Л. Б. Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии // Педагогика. – 2002.– № 10. – С.36-49.
12. Задоя Л. А. Дидактическая игра как средство социализации старшеклассника: на примере уроков обществознания 10-11 кл: автореферат на соискание ученой степени канд. пед. н. спец. 13.00.02. / Л.А. Задоя, СПб: 2007.– 21 с.
13. Иванова Л. Ф. Личностно-ориентировочное обучение обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. № 3. – С. 37-46.
14. Иоффе А. Н. Проблема оценивания в общественных дисциплинах //Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 5. С. 37-40.
15. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог. соч. – М.: Просвещение, 1982. – 708 с.
16. Кинкулькин А.Т. Подготовка учителя к преподаванию обществоведческих курсов // Обществознание в школе. – 1997. – № 1. – С. 27-34.
17. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Просвещение, 1995. – 233 с.
18. Корягина Л.Л. Урок деловая игра «Избирательная кампания» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. – № 5. – С. 48-52.
19. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л.: ЛГУ, 1967. – 183 с.
20. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: Вопросы теории и методики: Методическое пособие для учителя с дидактическими материалами. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 158 с.
21. Литвяк С. В. Диагностические процедуры с целью изучения успешности классного руководителя // Практика. – 2005. – № 2. – С.10-22.
22. Логвинов И. Н., Сарычев С. В. 10 избранных лекций по педагогической психологии. – М.: Академия, 2005. – 156 с.
23. Лушников А. М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. – 198 с.
24. Маркова А .К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994. – 190 с.
25. Марус О. В. Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе // Народное образование. – 1999. -–№ 10. – С. 63-64.
26. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Просвещение, 1994. – 99 с.
27. Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С. Концепция организации воспитательного процесса // Педагогика. – 2004. – № 2. – С. 64-69.
28. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М.: Педагогика, 1979. – 834 с.
29. Таланчук М. Н. Системно-социальная концепция школьного воспитания. – Казань, 1991. – 125 с.
30. Улубекова Н. Ш. Формирование мировоззренческих позиций старшеклассников в процессе изучения обществознания: автореферат на соискание учёной степени канд. пед. н. специальность 13.01.01. / Н. Ш. Улубекова. – Махачкала. 2011. – 16 с.
31. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
32. Янкелевич Р. К., Юровский Р. Ф. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе. – Гродно: ГрГАУ, 2004. – 123 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую