все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современной системе дошкольного воспитания активно ведется разработка теоретических и методических основ применения различных информационных технологий, которые направлены на развитие, прежде всего, образовательной работы дошкольных учреждений, особенно это касается применения в работе различных электронных ресурсов.
Именно использование различных образовательных мультимедиа ресурсов оказывает весьма эффективное воздействие на познавательное, и, в частности, на раннее математическое развитие дошкольников.
Актуальность данной работы состоит в том, что своевременное и эффективное развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста является сегодня приоритетным направлением в процессе непосредственного обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. В современных условиях необходимым и важным условием, в ходе организации эффективной воспитательной и учебной деятельности, является приобщение детей к современным информационным технологиям, которые уже являются ключевым направлением в социально-личностном развитии ребенка. Кроме того, важным условием в развитии познавательной активности старшего дошкольника является правильный выбор эффективных, целесообразных электронных ресурсов и методик работы с ними.
Основным принципом педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста является личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений посредством организации игровой и познавательной деятельности при помощи электронного ресурса. В процессе ориентирования в игровом материале электронного формата у ребенка начинают развиваться познавательные способности. К ним, в частности, относится, умение пользоваться различными схемами и моделями, развивается внимание, память и воображение. В свою очередь, на основе воображения у детей непосредственно складываются проявления творческого отношения к окружающей действительности.
Объект исследования: Развитие познавательной активности у старших дошкольников.
Предмет исследования: Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста при помощи электронных ресурсов.
Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать математическое развитие в процессе формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с электронными ресурсами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста .
2. Выявить особенности познавательной активности и познавательного интереса старших дошкольников.
3. Дать определение понятию математического развития старших дошкольников.
4. Определить роль электронных образовательных ресурсов как средства развития математических способностей старших дошкольников.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития познавательной активности в развитии детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Во второй главе анализируется роль электронных образовательных ресурсов в математическом развитии старших дошкольников. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 5
1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности познавательной активности и познавательного интереса старших дошкольников 7
Глава 2. Роль электронных образовательных ресурсов в математическом развитии старших дошкольников 12
2.1 Понятие математического развития дошкольников 12
2.2 Электронные образовательные ресурсы как средство развития математических способностей 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо отметить, что в современных условиях развития дошкольной педагогики можно говорить о том, что как введение компьютера, так и электронных ресурсов в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является очень мощным фактором обогащения как интеллектуального, так и эстетического, и нравственного, развития ребенка.
Именно при помощи использования электронных ресурсов осуществляется приобщение старшего дошкольника к миру современной информационной культуры. Однако, необходимо отметить, что несмотря на значительные возможности современных электронных образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, они пока еще не нашли должного применения.
В этой связи необходимо отметить, что очень важным является развитие методик использования электронных образовательных ресурсов непосредственно в педагогическом процессе. Именно включенности возможностей электронных ресурсов в образовательный процесс.
Для этого необходима систематизация существующих сегодня компьютерных развивающих программ, формирование единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Дело в том, что сегодня это единственный вид образовательной деятельности в рамках дошкольного образования, который регламентируется единой специальной образовательной программой.
Очень важно отметить, что именно применение компьютерной техники сегодня позволяет сделать каждое занятие интересным, нетрадиционным, ярким, при этом чрезвычайно насыщенным, а главное доступным для восприятия современных детей.
Необходимо отметить, что именно красочность и динамичность компьютерных программ, электронных ресурсов, музыкальное оформление, а также игровая форма позволяют создать атмосферу доброжелательности и раскрепощённости, что очень важно для развития дошкольников. Дети с гораздо большим интересом отвечают на поставленные вопросы, более внимательно отслеживают материал, который был показан на экране, они становятся более внимательными и активными.
При развитии математических способностей необходимо обеспечить включение презентационных материалов, электронных ресурсов и компьютерных программ в традиционные занятия детей старшего дошкольного возраста, что является дополнительным средством развития детей. Именно применение цвета, графики, мультипликации, звука на занятиях в группах старшего дошкольного возраста повышает мотивацию, развивает интерес детей к получению новых знаний и, поэтому, учебный материал усваивается эффективнее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Бабанский Ю. К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей. Вопросы теории и практики. – М,Владос, 2004. – 400с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
5. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
6. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003. – 320 с.
7. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
8. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. - М.: 2007. – 280 с.
9. Могилева, В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером: учеб. по- собие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования / В.Н. Могилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.
10. Репина И.В. Мир под ногами // Начальная школа, 2005, № 10. С – 28-33
11. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и технологии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2008. – 96 с.
12. Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учеб. пособие для образов, учрежде- ний, сред. проф. образования / А. В. Смирнов. - М.: Акаде- мия, 2005. - 202 с.
13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2010. – 280 с.
14. Трофимова В.В. Формирование информационно -технологической культуры младших школьников / В.В. Трофимова // Информатика и образование. - 2007. - № 5. - С. 125-126.
15. Толстая СМ. Мифология и аксиология времени в славянской народной культуре. М., 2007. – 220 с.
16. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 2007. – 320 с.
17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 2006. – 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современной системе дошкольного воспитания активно ведется разработка теоретических и методических основ применения различных информационных технологий, которые направлены на развитие, прежде всего, образовательной работы дошкольных учреждений, особенно это касается применения в работе различных электронных ресурсов.
Именно использование различных образовательных мультимедиа ресурсов оказывает весьма эффективное воздействие на познавательное, и, в частности, на раннее математическое развитие дошкольников.
Актуальность данной работы состоит в том, что своевременное и эффективное развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста является сегодня приоритетным направлением в процессе непосредственного обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. В современных условиях необходимым и важным условием, в ходе организации эффективной воспитательной и учебной деятельности, является приобщение детей к современным информационным технологиям, которые уже являются ключевым направлением в социально-личностном развитии ребенка. Кроме того, важным условием в развитии познавательной активности старшего дошкольника является правильный выбор эффективных, целесообразных электронных ресурсов и методик работы с ними.
Основным принципом педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста является личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений посредством организации игровой и познавательной деятельности при помощи электронного ресурса. В процессе ориентирования в игровом материале электронного формата у ребенка начинают развиваться познавательные способности. К ним, в частности, относится, умение пользоваться различными схемами и моделями, развивается внимание, память и воображение. В свою очередь, на основе воображения у детей непосредственно складываются проявления творческого отношения к окружающей действительности.
Объект исследования: Развитие познавательной активности у старших дошкольников.
Предмет исследования: Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста при помощи электронных ресурсов.
Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать математическое развитие в процессе формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с электронными ресурсами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста .
2. Выявить особенности познавательной активности и познавательного интереса старших дошкольников.
3. Дать определение понятию математического развития старших дошкольников.
4. Определить роль электронных образовательных ресурсов как средства развития математических способностей старших дошкольников.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития познавательной активности в развитии детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Во второй главе анализируется роль электронных образовательных ресурсов в математическом развитии старших дошкольников. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 5
1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности познавательной активности и познавательного интереса старших дошкольников 7
Глава 2. Роль электронных образовательных ресурсов в математическом развитии старших дошкольников 12
2.1 Понятие математического развития дошкольников 12
2.2 Электронные образовательные ресурсы как средство развития математических способностей 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо отметить, что в современных условиях развития дошкольной педагогики можно говорить о том, что как введение компьютера, так и электронных ресурсов в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является очень мощным фактором обогащения как интеллектуального, так и эстетического, и нравственного, развития ребенка.
Именно при помощи использования электронных ресурсов осуществляется приобщение старшего дошкольника к миру современной информационной культуры. Однако, необходимо отметить, что несмотря на значительные возможности современных электронных образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, они пока еще не нашли должного применения.
В этой связи необходимо отметить, что очень важным является развитие методик использования электронных образовательных ресурсов непосредственно в педагогическом процессе. Именно включенности возможностей электронных ресурсов в образовательный процесс.
Для этого необходима систематизация существующих сегодня компьютерных развивающих программ, формирование единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Дело в том, что сегодня это единственный вид образовательной деятельности в рамках дошкольного образования, который регламентируется единой специальной образовательной программой.
Очень важно отметить, что именно применение компьютерной техники сегодня позволяет сделать каждое занятие интересным, нетрадиционным, ярким, при этом чрезвычайно насыщенным, а главное доступным для восприятия современных детей.
Необходимо отметить, что именно красочность и динамичность компьютерных программ, электронных ресурсов, музыкальное оформление, а также игровая форма позволяют создать атмосферу доброжелательности и раскрепощённости, что очень важно для развития дошкольников. Дети с гораздо большим интересом отвечают на поставленные вопросы, более внимательно отслеживают материал, который был показан на экране, они становятся более внимательными и активными.
При развитии математических способностей необходимо обеспечить включение презентационных материалов, электронных ресурсов и компьютерных программ в традиционные занятия детей старшего дошкольного возраста, что является дополнительным средством развития детей. Именно применение цвета, графики, мультипликации, звука на занятиях в группах старшего дошкольного возраста повышает мотивацию, развивает интерес детей к получению новых знаний и, поэтому, учебный материал усваивается эффективнее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Бабанский Ю. К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - М.: Педагогика, 2003. – 374 с.
3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей. Вопросы теории и практики. – М,Владос, 2004. – 400с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
5. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. ‒ С-Петербург, 2001. – 256 с.
6. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003. – 320 с.
7. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
8. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. - М.: 2007. – 280 с.
9. Могилева, В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером: учеб. по- собие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования / В.Н. Могилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.
10. Репина И.В. Мир под ногами // Начальная школа, 2005, № 10. С – 28-33
11. Рыжова, С. В. Педагогические системы модели и технологии личностно-ориентированного образования / С. В. Рыжова. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2008. – 96 с.
12. Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учеб. пособие для образов, учрежде- ний, сред. проф. образования / А. В. Смирнов. - М.: Акаде- мия, 2005. - 202 с.
13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2010. – 280 с.
14. Трофимова В.В. Формирование информационно -технологической культуры младших школьников / В.В. Трофимова // Информатика и образование. - 2007. - № 5. - С. 125-126.
15. Толстая СМ. Мифология и аксиология времени в славянской народной культуре. М., 2007. – 220 с.
16. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 2007. – 320 с.
17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 2006. – 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145013 Курсовых работ — поможем найти подходящую