Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

формирование экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 166 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Посмотрите, в каком мире мы живем? Чего мы достигли за столь короткое время, 100-150 лет? Сколько нам новых научных и технологических открытий принес один только двадцатый век? Сложно перечислить. Мы научились прокладывать дороги, сквозь, казалось непреодолимые скалы; поворачивать русла рек в нужном нам направлении; добывать нефть с глубин океана; освоили науку «Генная инженерия», и уже задумываемся над вопросами бессмертия. Преодолев гравитацию сделали шаг за пределы земного тяготения, оставили следы на Луне; изучаем планеты Солнечной системы с помощью зондов; заглядываем в самые глубины космоса и находим уже не только звезды, а даже планеты, схожие с нашей планетой. Недавно разделили атом, основу сущности мира и его мироздания, а сегодня, уже делим, казалось бы, уже неделимые частицы. Мы стоим на пороге создания искусственного РАЗУМА.
Где же предел?
А предел развития ЧЕЛОВЕЧЕСТВА всегда рядом с нами. Он просто ждет своего часа. Мы просто не хотим обращать на него внимания. Мы не стремимся признать свои ошибки и отказаться от звания «человек царь природы и верх совершенства», сделать выводы и прийти к общему соглашению с матушкой природой. Планета устала нам подсказывать о наших ошибках: Чернобыль и Факусима; глобальное изменение климата; истребление человеком отдельных видов фауны; загрязнение планеты; уменьшение количества кислорода в атмосфере и т.д.
В создавшейся ситуации, экологические проблемы приобрели глобальный характер, возникла потребность взаимодействия человека, общества, государств, с окружающей природной средой.
Формирование экологической культуры каждого гражданина и общества в целом является необходимым условием обеспечения выживания человеческого общества в будущем.Необходимо понимание того, что мы не сможем перебраться ВСЕ, с одной планеты на другую. Это не переезд из квартиры в квартиру, поэтому, основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие всего человечества.
Главная ошибка человеческого общества, в 20-ом веке, стремление к технологическому преимуществу и совершенству. Пришел период платить за свои просчеты. Это привело к необходимости активизации экологической науки, повышения эффективности экологического образования и воспитания, для спасения человечества, природы, растительного и животного мира, среды жизни от надвигающегося всеобщего кризиса на планете.
Важную значимость приобретает система экологического образования и экологического воспитания, которая призвана дать необходимые представления и навыки, для безопасного взаимодействия людей с окружающей средой. Главной ее целью должна стать, создание единой системы непрерывного экологического образования в мире. Она определяет основные уровни и направления экологического образования, роль различных учреждений в экологическом образовании и формировании на его основе экологической культуры личности.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Считаю, что экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время на взаимосвязь человека и природы, уделяется незначительная часть в рамках учебных часов по предмету «Физика». Педагог ограничен обязательной программой подачи знаний в процессе урока, ему необходимо объяснить ученику природу физического явления, взаимосвязь отдельных элементов и область применения.Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на природоведческие вопросы, интересующие детей. В процессе усвоения школьной программы, ученик порою даже не знает, куда и зачем можно применить свои знания и данную формулу, для каких целей она предназначена.
Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников, в котором, в свободной и раскрепощённой форме, участвует в обсуждении, большее количество участников. Данный вид деятельности несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.Как педагог, убежден что, в современных условиях, она имеет большую и даже приоритетную значимость, чем урок.С полной уверенность могу сказать, что эти знания необходимы для развивающейся личности. Они помогут ему в любой выбранной им профессии. Всё, что его окружает, это физические явления с которыми ему придется сталкиваться буквально на каждом шагу. Разъяснить и показать школьнику, к чему может привести необдуманные действия, главная задача в экологическом воспитании.Применение своих знаний во благо человечества, без критической оценки их последствий, приводят к нарушению экосистемы планеты. Без существования взаимосвязи « человек-природа», не смотря на свои знания, умения и достижения, человечество стоит первыми на эволюционную замену на планете Земля.
Какой выход из сложившейся ситуации?
С моей точки зрения, выходом обязаны послужить часы внеурочной деятельности. Не как дополнения к неусвоенному материалу, не как, более полному объяснению отдельных физических явлений,- а именно, взаимосвязи человека с окружающей средой, человечества и планеты, нашего дома, которую мы все разом не сможем поменять.
К чему мы, педагоги, должны стремиться? К достижению наиболее положительного результата воспитания, всесторонне развития личности, используя возможность правильного сочетания урочных занятий с внеурочной деятельностью. Уроки и внеурочная деятельность должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.
Таким образом, актуальность проблемы определила тему выпускной квалификационной работы: «формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике».
Цель работы: теоретическое и практическое обоснование формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике.
Объект исследования: формирование экологических знаний школьников по физике во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: Организация внеурочной деятельности по физике при формировании экологических знаний школьников.
Гипотеза исследования: возможность привития навыков глубокой и всесторонней оценки к изучению возводимого объекта, отрицательные факторы и их минимизация воздействия на окружающую среду. Возможность и способы устранения упущений в ранее возведенных сооружениях.
Использование метода «изучения, анализа и возможности воплощения в жизнь» объектов жизнедеятельности человека без пагубного влияния на окружающую среду для формирования научного мировоззрения школьников.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности влияния тех или иных объектов на флору и фауну.
3. Определить требования к объектам, применительно к законам физики.
4. Определить методы проведения исследования, для формирования экологических знаний школьников по физике во внеурочной деятельности.
Практическая значимость работы состоит в том, что представленные материалы можно использовать на семинарах и методических объединениях с целью совершенствования навыков учителей физики по формированию экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, приложения, списка литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. 8
1.1. Формирование экологических знаний школьников в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике 11
Глава II. 22
2.1. Диагностика сформированности экологических представлений школьников по физике 22
2.2. Методические рекомендации по формированию экологических знаний школьников во внеурочной деятельности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 1 37
Приложение 2 38


С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно “самовоспитываться” в соответствии со своей шкалой ценностей.
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. В-третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.
В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, форм и технологий обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов. На это и направлены федеральные государственные образовательные стандарты и Концепция общего экологического образования для устойчивого развития, определившие главную задачу образования – подготовить обучающегося к взрослой жизни так, чтобы он смог внести свой вклад в устойчивое развитие общества.
Отличительной особенностью образовательного модуля программы внеурочной деятельности экологической направленности для обучающихся 5-х классов «МЫ в экомире – ЭКОмир вокруг нас» является то, что при определении содержания программы были учтены основные требованиями ФГОС ООО и компоненты экологического образования:познавательный, нормативный, ценностный, эмоционально-эстетический, деятельностный, креативный



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Акишев М.Т. Физико-экологическая конференция учащихся //Физика в школе. – 2000. - №4.
2. Болотов В.А. Переход средней школы на профильное обучение в старших классах // Физика в школе. – 2003. - №8. - С. 3.
3. Боровский Е.Э. Материал к уроку-лекции «Атомная энергетика: проблемы экологии» // Физика в школе. – 2003. - №2.
4. Бузова О.В. Научная работа школьников экологической направленности //Физика в школе. – 2000. - №4.
5. Введение в экологию / Сост. О.В. Сальникова – М.: Издат, 1992. – 112 с.; ил.
6. Внеурочная работа по физике. Под ред. О.Ф.Кабардина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
7. Гаев А.Я. Наши следы в природе / Гаев А.Я., Самарина В.С. - М.: Недра, 1991. - 154 с.; ил.
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
9. Данилов А.Д. Атмосферный озон – сенсации и реальность / Данилов А.Д., Кароль И.Л. – Л.: Гидрометеоиздат, 1991. – 120 с.; ил.
10. Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – М.: МГАДА, 2006. – С. 20-24.
11. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению / Дзятковская Е.Н., Дьякова М.Б. // Профильная школа. – 2003. - №2.
12. Дуков В.М. Электромагнитные излучения и экология // Физика в школе. – 2001. - №2.
13. Елькин В.И. Домашние экологические опыты // Физика в школе. – 2000. - №2.
14. Ермаков Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения / Ермаков Д.С, Петрова Г.Д. // Народное образование. – 2004. - №2.
15. Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. − № 2. – С. 4–15.
16. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире - 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.
17. Зиятдинов Ш.Г. Экологическая составляющая курса физики / Зиятдинов Ш.Г., Миркин Б.М. // Физика в школе. – 2004. - № 3.
18. Зиятдинов Ш.Т. Экологические проблемы ядерной энергетики в задачах // Физика в школе. – 1996. - № 2, с. 29.
19. Интегрированные уроки как метод экологического образования и воспитания учащихся. // Физика в школе. – 2001. - №2.
20. Использование периодической печати на уроках физики. // Физика в школе. – 2003 - №4.
21. Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. / под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть I. – 91 с.
22. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики: из опыта работы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974. - 128 с.; ил.
23. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. /Под ред. А.И.Пискунова. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – 656 с.
24. Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др.; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
25. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2002 - №27.
26. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
27. Лемешев М.Я Природа и мы. - М.: Сов. Россия,1989. - 272 с.
28. Майоров А.Н. Физика и экология: материалы для дистанционного обучения. - Ярославль, 1997.
29. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
30. Методический справочник учителя физики / Сост.: М.Ю. Демидова. - М.: Мнемозина, 2003. – 229 с.; ил.
31. Михеев А.В. Охрана природы: учеб. пособие для СПТУ / Михеев А.В., Константинов В. – М.: Высш.шк.,1986.-256 с.; ил.
32. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум:учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – 2-е изд., испр. – СПб.: Крисмас+, 2012. – 176 с.;
33. Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.: ил.
34. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л.Г.Кашкуревича, Н.Г.Горина. – М.: Высш. шк., 1990. – 382 с.
35. Орлов В.А. Элективные курсы по физике и их роль в организации профильного и предпрофильного обучения. // Физика в школе. – 2003. - №7. - с. 17.
36. Основы дидактики. Под ред. Б. П. Есипова.–М.: Просвещение, 1967. – 472 с.
37. Преподавание физики, развивающее ученика: кн. 1. Подходы, компоненты, уроки, задания. / Сост. и под ред. Э.М Браверман // Пособие для учителей и методистов. – М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400с.; ил.
38. Смирнова Г.С. Экологическая развивающая экскурсия. // Физика в школе. - 2003 - №1 - с. 19.
39. ФГОС. Григорьев. Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения)
40. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования // Вестник образования - №8 - 2004.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
42. Физика и экология. 7-11 классы: материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию / Сост. Г.А. Фадеева, В.А. Попова – Волгоград: Учитель, 2004. – 74 с.
43. Филиппов В.М.. Модернизация Российского образования. // Педагогика. – 2004. - №3.
44. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. - М.: Педагогическое общество России,2000.
45. Экологическое образование: концепции и методические подходы / Под ред. Н.М. Мамедова. - М.: Агентство «Технотрон», 1996.
46. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас:иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию,экологию.– Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев – Изд. 2-е, перераб.и доп. – СПб: Крисмас+, 2006. — 105 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Посмотрите, в каком мире мы живем? Чего мы достигли за столь короткое время, 100-150 лет? Сколько нам новых научных и технологических открытий принес один только двадцатый век? Сложно перечислить. Мы научились прокладывать дороги, сквозь, казалось непреодолимые скалы; поворачивать русла рек в нужном нам направлении; добывать нефть с глубин океана; освоили науку «Генная инженерия», и уже задумываемся над вопросами бессмертия. Преодолев гравитацию сделали шаг за пределы земного тяготения, оставили следы на Луне; изучаем планеты Солнечной системы с помощью зондов; заглядываем в самые глубины космоса и находим уже не только звезды, а даже планеты, схожие с нашей планетой. Недавно разделили атом, основу сущности мира и его мироздания, а сегодня, уже делим, казалось бы, уже неделимые частицы. Мы стоим на пороге создания искусственного РАЗУМА.
Где же предел?
А предел развития ЧЕЛОВЕЧЕСТВА всегда рядом с нами. Он просто ждет своего часа. Мы просто не хотим обращать на него внимания. Мы не стремимся признать свои ошибки и отказаться от звания «человек царь природы и верх совершенства», сделать выводы и прийти к общему соглашению с матушкой природой. Планета устала нам подсказывать о наших ошибках: Чернобыль и Факусима; глобальное изменение климата; истребление человеком отдельных видов фауны; загрязнение планеты; уменьшение количества кислорода в атмосфере и т.д.
В создавшейся ситуации, экологические проблемы приобрели глобальный характер, возникла потребность взаимодействия человека, общества, государств, с окружающей природной средой.
Формирование экологической культуры каждого гражданина и общества в целом является необходимым условием обеспечения выживания человеческого общества в будущем.Необходимо понимание того, что мы не сможем перебраться ВСЕ, с одной планеты на другую. Это не переезд из квартиры в квартиру, поэтому, основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие всего человечества.
Главная ошибка человеческого общества, в 20-ом веке, стремление к технологическому преимуществу и совершенству. Пришел период платить за свои просчеты. Это привело к необходимости активизации экологической науки, повышения эффективности экологического образования и воспитания, для спасения человечества, природы, растительного и животного мира, среды жизни от надвигающегося всеобщего кризиса на планете.
Важную значимость приобретает система экологического образования и экологического воспитания, которая призвана дать необходимые представления и навыки, для безопасного взаимодействия людей с окружающей средой. Главной ее целью должна стать, создание единой системы непрерывного экологического образования в мире. Она определяет основные уровни и направления экологического образования, роль различных учреждений в экологическом образовании и формировании на его основе экологической культуры личности.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Считаю, что экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время на взаимосвязь человека и природы, уделяется незначительная часть в рамках учебных часов по предмету «Физика». Педагог ограничен обязательной программой подачи знаний в процессе урока, ему необходимо объяснить ученику природу физического явления, взаимосвязь отдельных элементов и область применения.Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на природоведческие вопросы, интересующие детей. В процессе усвоения школьной программы, ученик порою даже не знает, куда и зачем можно применить свои знания и данную формулу, для каких целей она предназначена.
Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников, в котором, в свободной и раскрепощённой форме, участвует в обсуждении, большее количество участников. Данный вид деятельности несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.Как педагог, убежден что, в современных условиях, она имеет большую и даже приоритетную значимость, чем урок.С полной уверенность могу сказать, что эти знания необходимы для развивающейся личности. Они помогут ему в любой выбранной им профессии. Всё, что его окружает, это физические явления с которыми ему придется сталкиваться буквально на каждом шагу. Разъяснить и показать школьнику, к чему может привести необдуманные действия, главная задача в экологическом воспитании.Применение своих знаний во благо человечества, без критической оценки их последствий, приводят к нарушению экосистемы планеты. Без существования взаимосвязи « человек-природа», не смотря на свои знания, умения и достижения, человечество стоит первыми на эволюционную замену на планете Земля.
Какой выход из сложившейся ситуации?
С моей точки зрения, выходом обязаны послужить часы внеурочной деятельности. Не как дополнения к неусвоенному материалу, не как, более полному объяснению отдельных физических явлений,- а именно, взаимосвязи человека с окружающей средой, человечества и планеты, нашего дома, которую мы все разом не сможем поменять.
К чему мы, педагоги, должны стремиться? К достижению наиболее положительного результата воспитания, всесторонне развития личности, используя возможность правильного сочетания урочных занятий с внеурочной деятельностью. Уроки и внеурочная деятельность должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.
Таким образом, актуальность проблемы определила тему выпускной квалификационной работы: «формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике».
Цель работы: теоретическое и практическое обоснование формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике.
Объект исследования: формирование экологических знаний школьников по физике во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: Организация внеурочной деятельности по физике при формировании экологических знаний школьников.
Гипотеза исследования: возможность привития навыков глубокой и всесторонней оценки к изучению возводимого объекта, отрицательные факторы и их минимизация воздействия на окружающую среду. Возможность и способы устранения упущений в ранее возведенных сооружениях.
Использование метода «изучения, анализа и возможности воплощения в жизнь» объектов жизнедеятельности человека без пагубного влияния на окружающую среду для формирования научного мировоззрения школьников.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности влияния тех или иных объектов на флору и фауну.
3. Определить требования к объектам, применительно к законам физики.
4. Определить методы проведения исследования, для формирования экологических знаний школьников по физике во внеурочной деятельности.
Практическая значимость работы состоит в том, что представленные материалы можно использовать на семинарах и методических объединениях с целью совершенствования навыков учителей физики по формированию экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, приложения, списка литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. 8
1.1. Формирование экологических знаний школьников в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности формирования экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике 11
Глава II. 22
2.1. Диагностика сформированности экологических представлений школьников по физике 22
2.2. Методические рекомендации по формированию экологических знаний школьников во внеурочной деятельности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 1 37
Приложение 2 38


С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно “самовоспитываться” в соответствии со своей шкалой ценностей.
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. В-третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.
В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, форм и технологий обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов. На это и направлены федеральные государственные образовательные стандарты и Концепция общего экологического образования для устойчивого развития, определившие главную задачу образования – подготовить обучающегося к взрослой жизни так, чтобы он смог внести свой вклад в устойчивое развитие общества.
Отличительной особенностью образовательного модуля программы внеурочной деятельности экологической направленности для обучающихся 5-х классов «МЫ в экомире – ЭКОмир вокруг нас» является то, что при определении содержания программы были учтены основные требованиями ФГОС ООО и компоненты экологического образования:познавательный, нормативный, ценностный, эмоционально-эстетический, деятельностный, креативный



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Акишев М.Т. Физико-экологическая конференция учащихся //Физика в школе. – 2000. - №4.
2. Болотов В.А. Переход средней школы на профильное обучение в старших классах // Физика в школе. – 2003. - №8. - С. 3.
3. Боровский Е.Э. Материал к уроку-лекции «Атомная энергетика: проблемы экологии» // Физика в школе. – 2003. - №2.
4. Бузова О.В. Научная работа школьников экологической направленности //Физика в школе. – 2000. - №4.
5. Введение в экологию / Сост. О.В. Сальникова – М.: Издат, 1992. – 112 с.; ил.
6. Внеурочная работа по физике. Под ред. О.Ф.Кабардина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
7. Гаев А.Я. Наши следы в природе / Гаев А.Я., Самарина В.С. - М.: Недра, 1991. - 154 с.; ил.
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
9. Данилов А.Д. Атмосферный озон – сенсации и реальность / Данилов А.Д., Кароль И.Л. – Л.: Гидрометеоиздат, 1991. – 120 с.; ил.
10. Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – М.: МГАДА, 2006. – С. 20-24.
11. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению / Дзятковская Е.Н., Дьякова М.Б. // Профильная школа. – 2003. - №2.
12. Дуков В.М. Электромагнитные излучения и экология // Физика в школе. – 2001. - №2.
13. Елькин В.И. Домашние экологические опыты // Физика в школе. – 2000. - №2.
14. Ермаков Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения / Ермаков Д.С, Петрова Г.Д. // Народное образование. – 2004. - №2.
15. Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. − № 2. – С. 4–15.
16. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире - 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.
17. Зиятдинов Ш.Г. Экологическая составляющая курса физики / Зиятдинов Ш.Г., Миркин Б.М. // Физика в школе. – 2004. - № 3.
18. Зиятдинов Ш.Т. Экологические проблемы ядерной энергетики в задачах // Физика в школе. – 1996. - № 2, с. 29.
19. Интегрированные уроки как метод экологического образования и воспитания учащихся. // Физика в школе. – 2001. - №2.
20. Использование периодической печати на уроках физики. // Физика в школе. – 2003 - №4.
21. Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. / под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть I. – 91 с.
22. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики: из опыта работы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974. - 128 с.; ил.
23. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. /Под ред. А.И.Пискунова. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – 656 с.
24. Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др.; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
25. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2002 - №27.
26. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
27. Лемешев М.Я Природа и мы. - М.: Сов. Россия,1989. - 272 с.
28. Майоров А.Н. Физика и экология: материалы для дистанционного обучения. - Ярославль, 1997.
29. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
30. Методический справочник учителя физики / Сост.: М.Ю. Демидова. - М.: Мнемозина, 2003. – 229 с.; ил.
31. Михеев А.В. Охрана природы: учеб. пособие для СПТУ / Михеев А.В., Константинов В. – М.: Высш.шк.,1986.-256 с.; ил.
32. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум:учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – 2-е изд., испр. – СПб.: Крисмас+, 2012. – 176 с.;
33. Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.: ил.
34. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л.Г.Кашкуревича, Н.Г.Горина. – М.: Высш. шк., 1990. – 382 с.
35. Орлов В.А. Элективные курсы по физике и их роль в организации профильного и предпрофильного обучения. // Физика в школе. – 2003. - №7. - с. 17.
36. Основы дидактики. Под ред. Б. П. Есипова.–М.: Просвещение, 1967. – 472 с.
37. Преподавание физики, развивающее ученика: кн. 1. Подходы, компоненты, уроки, задания. / Сост. и под ред. Э.М Браверман // Пособие для учителей и методистов. – М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400с.; ил.
38. Смирнова Г.С. Экологическая развивающая экскурсия. // Физика в школе. - 2003 - №1 - с. 19.
39. ФГОС. Григорьев. Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения)
40. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования // Вестник образования - №8 - 2004.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
42. Физика и экология. 7-11 классы: материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию / Сост. Г.А. Фадеева, В.А. Попова – Волгоград: Учитель, 2004. – 74 с.
43. Филиппов В.М.. Модернизация Российского образования. // Педагогика. – 2004. - №3.
44. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. - М.: Педагогическое общество России,2000.
45. Экологическое образование: концепции и методические подходы / Под ред. Н.М. Мамедова. - М.: Агентство «Технотрон», 1996.
46. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас:иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию,экологию.– Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев – Изд. 2-е, перераб.и доп. – СПб: Крисмас+, 2006. — 105 с.


Купить эту работу

формирование экологических знаний школьников во внеурочной деятельности по физике

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽