все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [Архипова, 2007, c. 7].
На возникающие трудности в ходе школьного обучения во многом непосредственно связаны с недостаточным вниманием к развитию речи у детей, в частности, эти сложности возникают в ходе проблем с развитием словаря, на это указывают в своих работах Н.П.Савельева, Ю.С.Ляховская, Е.М. Струнина, А.П.Иваненко.
Дело в том, что уровень развития словаря детей и их речи в целом весьма существенно влияют на успешность всего процесса обучения. Практика показывает, что у детей с богатым словарным запасом, а также высоким уровнем развития речи, меньше затруднений в учении, так как они быстро овладевают навыками как чтения, так и письма. Что касается учащихся с низким уровнем развития речи очень быстро обнаруживаются трудности в общении, а также в обучении грамоте. Поэтому дети со средним и низким уровнем развития речи отличаются нестабильностью в учебе.
Таким образом, необходимо, чтобы содержание словарной работы в дошкольном учреждении определялось программой развития и воспитания детей. Одним направлений в ходе решения этих проблем сегодня представляется весьма перспективным ознакомление с народным фольклором, что помимо речевых навыков способствует формированию у детей эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания.
Важным условием обогащения словаря старшего дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Объект исследования: обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: педагогические условия при организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить педагогические условия, в ходе организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.Осуществить теоретический анализ методической, психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования, в старшем дошкольном возрасте.
2. Выявить особенности и объём словаря детей детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
3. Определить методы и средства для обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по обогащению словаря старших дошкольников в процессе народной игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты использования игры для формирования словаря в старшем дошкольном возрасте.
Во второй главе приведены результаты экспериментального исследования по выявлению особенностей развития словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к изучению особенностей формирования словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией 5
1.1 Понятие активного и пассивного словаря 5
1.2 Развитие активного и пассивного словаря в онтогенезе 8
1.3 Современные научные представления о стертой дизартрии 10
1.4 Особенности формирования активного и пассивного словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией 13
Выводы по главе 16
Глава 2. Цель, задачи, организация и методика проведения констатирующего эксперимента 18
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 18
2.2 Характеристика испытуемых 19
2.3 Методика исследования состояния активного и пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 19
Выводы по главе 22
Глава 3. Сравнительный анализ состояния активного и пассивного словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией и нормальным речевым развитием 23
3.1 Определение уровня словаря детей 23
3.2 Работа по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста 27
Выводы по главе 29
Заключение 31
Список литературы 33
Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей. Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать. От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий. Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что организация полноценного театрализовано атмосферы детской игры создают все возможности для активизации обогащения детского словаря.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).
1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М.: 2012. – 317 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2015. – 195с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 2014.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2014. – 156 с.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М.: Академия, 2007. – 128 с.
7. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 2008.
8. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2013.
9. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2013.-№5. С.34-35.
10. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 2014. С. 28 – 32.
11. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2010. –256с.
12. Левина Е.А. Школьный логопед.- М.: Образование Плюс, 2012.- 264 с.
13. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2015.
14. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2015.
15. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Владос, 2012.- 367 с.
16. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [Архипова, 2007, c. 7].
На возникающие трудности в ходе школьного обучения во многом непосредственно связаны с недостаточным вниманием к развитию речи у детей, в частности, эти сложности возникают в ходе проблем с развитием словаря, на это указывают в своих работах Н.П.Савельева, Ю.С.Ляховская, Е.М. Струнина, А.П.Иваненко.
Дело в том, что уровень развития словаря детей и их речи в целом весьма существенно влияют на успешность всего процесса обучения. Практика показывает, что у детей с богатым словарным запасом, а также высоким уровнем развития речи, меньше затруднений в учении, так как они быстро овладевают навыками как чтения, так и письма. Что касается учащихся с низким уровнем развития речи очень быстро обнаруживаются трудности в общении, а также в обучении грамоте. Поэтому дети со средним и низким уровнем развития речи отличаются нестабильностью в учебе.
Таким образом, необходимо, чтобы содержание словарной работы в дошкольном учреждении определялось программой развития и воспитания детей. Одним направлений в ходе решения этих проблем сегодня представляется весьма перспективным ознакомление с народным фольклором, что помимо речевых навыков способствует формированию у детей эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания.
Важным условием обогащения словаря старшего дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Объект исследования: обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: педагогические условия при организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить педагогические условия, в ходе организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.Осуществить теоретический анализ методической, психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования, в старшем дошкольном возрасте.
2. Выявить особенности и объём словаря детей детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
3. Определить методы и средства для обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по обогащению словаря старших дошкольников в процессе народной игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты использования игры для формирования словаря в старшем дошкольном возрасте.
Во второй главе приведены результаты экспериментального исследования по выявлению особенностей развития словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к изучению особенностей формирования словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией 5
1.1 Понятие активного и пассивного словаря 5
1.2 Развитие активного и пассивного словаря в онтогенезе 8
1.3 Современные научные представления о стертой дизартрии 10
1.4 Особенности формирования активного и пассивного словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией 13
Выводы по главе 16
Глава 2. Цель, задачи, организация и методика проведения констатирующего эксперимента 18
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 18
2.2 Характеристика испытуемых 19
2.3 Методика исследования состояния активного и пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 19
Выводы по главе 22
Глава 3. Сравнительный анализ состояния активного и пассивного словаря у старших дошкольников со стертой дизартрией и нормальным речевым развитием 23
3.1 Определение уровня словаря детей 23
3.2 Работа по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста 27
Выводы по главе 29
Заключение 31
Список литературы 33
Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей. Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать. От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий. Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что организация полноценного театрализовано атмосферы детской игры создают все возможности для активизации обогащения детского словаря.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).
1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М.: 2012. – 317 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2015. – 195с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 2014.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2014. – 156 с.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М.: Академия, 2007. – 128 с.
7. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 2008.
8. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2013.
9. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2013.-№5. С.34-35.
10. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 2014. С. 28 – 32.
11. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2010. –256с.
12. Левина Е.А. Школьный логопед.- М.: Образование Плюс, 2012.- 264 с.
13. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2015.
14. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2015.
15. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Владос, 2012.- 367 с.
16. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую