Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современной школе

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 950 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Под патриотическим воспитанием подразумевают постепенное формирование у школьников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Характерной особенностью духовной жизни современной России выступает отсутствие идейного единства у большей части населения государства. Многообразие идей является внешне выражением демократии, а по сути - отражением глубокого внутреннего кризиса, которые мешает выбраться российскому обществу из состояния углубляющегося духовного кризиса.
В данной ситуации является обоснованным обращение здравомыслящих и передовых людей, истинных граждан своего государства, к патриотической идее, спасавшей не раз в труднейшие времена Россию.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения уходит своими корнями глубоко в историю. Многие выдающиеся политики, мыслители, ученые, писатели обращались к вопросу о необходимости формирования патриотических чувств и взглядов у подрастающего поколения. Это объясняется тем, что процесс развития России осуществлялся в условиях беспрестанной борьбы с другими государствами за свою самобытность и национальную независимость, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи являлось не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения происходила вместе с развитием педагогических взглядов, военного дела, государства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения являлось всегда одной из главных задач школы, ведь юность и детство – наиболее благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У учащихся должно вырабатываться чувство гордости за свой народ и свою Родину, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в данном процессе переоценить невозможно.
Патриотическое воспитание учащихся на сегодняшний день приобретает архиважное значение. Воспитать сегодня патриотов - это означает обеспечить будущее завтра.
Цель данной работы заключается в исследовании гражданско-патриотического воспитания в современной школе.
В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить ряд задач, таких как:
- охарактеризовать понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание»;
- рассмотреть особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников;
- изучить сущность воспитания патриотических чувств у школьников-подростков;
- сделать выводы по работе в целом.

Введение 3
1 Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» 5
2 Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 12
3 Воспитание патриотических чувств у школьников-подростков 17
Заключение 22
Список использованных источников 24


Из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм.
Ведущее место в процессе становления интернационального и патриотического сознания школьников занимает содержание образования. К примеру, изучение истории ознакомляет с богатыми интернациональными и патриотическими традициями народов России, раскрывает школьникам сущность реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, формирующей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех социальных групп и классов; обеспечивающей условия для последующего свободного развития каждой народности и нации, укрепляющей их сотрудничество и дружбу на принципах интернационализма; радикально укрепляющей правопорядок и законность; создающей эффективный механизм, который обеспечивает своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все жизненные сферы принципов демократии и самоуправления.
В настоящее время в социальной ситуации в России, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, патриотическое воспитание школьников приобретает большое значение. Школа вносит свой вклад в формирование человека, живущего жить в новом тысячелетии.
Гражданско-патриотическое воспитание собой представляет комплекс патриотического, политического, нравственного и правового образования, которое реализуется посредством учебного времени. Для эффективного решения вопроса гражданско-патриотического образования от школы требуется создание целостной системы по формированию у учащихся гражданско-патриотических ориентиров.
Что касается основных рекомендаций, направленных на формирование гражданско-патриотического воспитания школьников, то необходимо:
- осуществлять системный подход к формированию гражданской позиции школьника, формировать условия для его самовоспитания и самопознания;
- формировать чувство гражданской активности, ответственности, толерантности, гражданского долга, стремления к самореализации; любви к Родине, уважения к ее традициям, культуре, истории, нормам общественной жизни;
- осуществлять мониторинг развития и формирования гражданско-патриотических качеств у школьников;
- приобщать к работе по патриотическому воспитанию семью ребенка, это должно содействовать более успешному решению проблемы;
- подобрать адекватные возрасту методы и формы воспитательной работы при организации процесса гражданско-патриотического воспитания.

1. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2011. – № 9. – С. 17–20.
2. Володева А.А. Особенности нравственного воспитания детей школьного возраста / А.А. Володева // Педагогические науки : журнал. — 2014 .— №6 .— С. 27-29.
3. Горбунов В. С. Воспитание гражданина – патриота: системный подход // Воспитание школьников. – 2011. -№ 1.
4. Дубова М. В. Проблемы современной начальной школы / М. В. Дубова // Педагогика. – 2013. - № 5. – С. 72-78.
5. Казачкова М. Б. Расти патриотов России /М. Б. Казачкова //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 38-43.
6. Лазарев В. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. Лазарев // Воспитательная работа в школе : журнал . — 2014 .— №8 .— С. 58-64.
7. Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2013. – № 5. – С. 52–59.
8. Метлик И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-18.
9. Остапенко А. А. Педагогика начального обучения: непривычный взгляд на привычные задачи / А. А. Остапенко // Народное образование – 2013. - № 9. – С. 163-168.
10. Плотникова Е. Б. Воспитывающее обучение : учеб. пособие / Е. Б. Плотникова. – М. : Академия, 2011. – 170 с.
11. Пушкарева И. Идея патриотизма в истории советской и русской педагогики // Методические ориентиры. Пилотный выпуск. - 2011. - С. 11–15.
12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков //Ж. Воспитание школьников. – 2013. -№ 8.
13. Санина А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 44-53.
14. Семисотнова О.А. Сравнительный анализ целей и задач гражданского воспитания в России и США // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1.
15. Янушкявичене О. Базовые основания личности человека - фактор духовно-нравственного воспитания // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11-18.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Под патриотическим воспитанием подразумевают постепенное формирование у школьников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Характерной особенностью духовной жизни современной России выступает отсутствие идейного единства у большей части населения государства. Многообразие идей является внешне выражением демократии, а по сути - отражением глубокого внутреннего кризиса, которые мешает выбраться российскому обществу из состояния углубляющегося духовного кризиса.
В данной ситуации является обоснованным обращение здравомыслящих и передовых людей, истинных граждан своего государства, к патриотической идее, спасавшей не раз в труднейшие времена Россию.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения уходит своими корнями глубоко в историю. Многие выдающиеся политики, мыслители, ученые, писатели обращались к вопросу о необходимости формирования патриотических чувств и взглядов у подрастающего поколения. Это объясняется тем, что процесс развития России осуществлялся в условиях беспрестанной борьбы с другими государствами за свою самобытность и национальную независимость, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи являлось не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения происходила вместе с развитием педагогических взглядов, военного дела, государства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения являлось всегда одной из главных задач школы, ведь юность и детство – наиболее благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У учащихся должно вырабатываться чувство гордости за свой народ и свою Родину, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в данном процессе переоценить невозможно.
Патриотическое воспитание учащихся на сегодняшний день приобретает архиважное значение. Воспитать сегодня патриотов - это означает обеспечить будущее завтра.
Цель данной работы заключается в исследовании гражданско-патриотического воспитания в современной школе.
В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить ряд задач, таких как:
- охарактеризовать понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание»;
- рассмотреть особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников;
- изучить сущность воспитания патриотических чувств у школьников-подростков;
- сделать выводы по работе в целом.

Введение 3
1 Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» 5
2 Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 12
3 Воспитание патриотических чувств у школьников-подростков 17
Заключение 22
Список использованных источников 24


Из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм.
Ведущее место в процессе становления интернационального и патриотического сознания школьников занимает содержание образования. К примеру, изучение истории ознакомляет с богатыми интернациональными и патриотическими традициями народов России, раскрывает школьникам сущность реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, формирующей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех социальных групп и классов; обеспечивающей условия для последующего свободного развития каждой народности и нации, укрепляющей их сотрудничество и дружбу на принципах интернационализма; радикально укрепляющей правопорядок и законность; создающей эффективный механизм, который обеспечивает своевременное самообновление политической системы, развитие и внедрение во все жизненные сферы принципов демократии и самоуправления.
В настоящее время в социальной ситуации в России, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, патриотическое воспитание школьников приобретает большое значение. Школа вносит свой вклад в формирование человека, живущего жить в новом тысячелетии.
Гражданско-патриотическое воспитание собой представляет комплекс патриотического, политического, нравственного и правового образования, которое реализуется посредством учебного времени. Для эффективного решения вопроса гражданско-патриотического образования от школы требуется создание целостной системы по формированию у учащихся гражданско-патриотических ориентиров.
Что касается основных рекомендаций, направленных на формирование гражданско-патриотического воспитания школьников, то необходимо:
- осуществлять системный подход к формированию гражданской позиции школьника, формировать условия для его самовоспитания и самопознания;
- формировать чувство гражданской активности, ответственности, толерантности, гражданского долга, стремления к самореализации; любви к Родине, уважения к ее традициям, культуре, истории, нормам общественной жизни;
- осуществлять мониторинг развития и формирования гражданско-патриотических качеств у школьников;
- приобщать к работе по патриотическому воспитанию семью ребенка, это должно содействовать более успешному решению проблемы;
- подобрать адекватные возрасту методы и формы воспитательной работы при организации процесса гражданско-патриотического воспитания.

1. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2011. – № 9. – С. 17–20.
2. Володева А.А. Особенности нравственного воспитания детей школьного возраста / А.А. Володева // Педагогические науки : журнал. — 2014 .— №6 .— С. 27-29.
3. Горбунов В. С. Воспитание гражданина – патриота: системный подход // Воспитание школьников. – 2011. -№ 1.
4. Дубова М. В. Проблемы современной начальной школы / М. В. Дубова // Педагогика. – 2013. - № 5. – С. 72-78.
5. Казачкова М. Б. Расти патриотов России /М. Б. Казачкова //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 38-43.
6. Лазарев В. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. Лазарев // Воспитательная работа в школе : журнал . — 2014 .— №8 .— С. 58-64.
7. Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2013. – № 5. – С. 52–59.
8. Метлик И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-18.
9. Остапенко А. А. Педагогика начального обучения: непривычный взгляд на привычные задачи / А. А. Остапенко // Народное образование – 2013. - № 9. – С. 163-168.
10. Плотникова Е. Б. Воспитывающее обучение : учеб. пособие / Е. Б. Плотникова. – М. : Академия, 2011. – 170 с.
11. Пушкарева И. Идея патриотизма в истории советской и русской педагогики // Методические ориентиры. Пилотный выпуск. - 2011. - С. 11–15.
12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков //Ж. Воспитание школьников. – 2013. -№ 8.
13. Санина А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 44-53.
14. Семисотнова О.А. Сравнительный анализ целей и задач гражданского воспитания в России и США // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1.
15. Янушкявичене О. Базовые основания личности человека - фактор духовно-нравственного воспитания // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11-18.

Купить эту работу

гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современной школе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽