Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС

  • 44 страниц
  • 2016 год
  • 838 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Во всем мире с каждым годом отмечается рост количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Детский невролог А. Петрухин аутизм назвал одной из наиболее распространенных детских болезней. Согласно его мнению, в нашей стране им страдает один ребенок из тысячи, при том, как другие российские исследователи называют еще большие цифры .
В этом отношении сочетание высокой частоты встречаемости с различными клиническими картинами, весьма высоким процентом тяжелых и осложненных форм, а также сложностью проведения коррекционной работы расстройства аутистического спектра делают не только исключительно медицинской, но также и достаточно серьезной социальной проблемой. В настоящее время аутизм принято рассматривать как отклонение в психическом развитии индивида, основным проявлением которого выступает нарушение процесса общения его с внешним миром, а также некоторые трудности в построении эмоциональных контактов с другими людьми .
Необходимо подчеркнуть, что выделение нарушений коммуникативного взаимодействия как отдельного предмета специального исследования, которое подтверждало бы значение коммуникации как ведущего субъективного фактора патогенеза психических нарушений, происходило постепенно. К настоящему времени это весьма важная и необходимая сторона педагогической работы с детьми-аутистами. Данный фактор обуславливает актуальность рассмотрения темы «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС».
Целью данной работы является рассмотрение специфики развития коммуникативных навыков у детей с РАС.
Объект исследования – особенности развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Предмет – развитие коммуникативных навыков у детей с РАС.
Задачи исследования:
1) Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) Выявление особенностей формирования коммуникативных навыков у детей с РАС и в норме;
3) Разработка методических рекомендаций по формирования коммуникативных навыков у детей с РАС.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как Е.Р. Баевская, В.М. Башина, Н.В. Симашкова, Л.С. Выготский, К. Гилберт, Т. Питерс, Т.Ф. Ефремова, И.Ю. Захарова, С.В. Ихсанова, Г.Ю. Колесниова, Е.А. Лоншакова, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, В.В. Лебединский, А.Н. Леонтьев, Л.Я. Лозован, И.И. Мамайчук, С.С. Морозова, Л.Г. Нуриева, Е.Н. Солдатенкова, А.В. Хаустов, А.Д. Холодова, А. П.Чуприков, А. М. Хворова и др.
Методы исследования: анализ документных источников, метод сравнения и сопоставления, синтез полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных навыков у детей с РАС 5
1.1. Определение и сущность понятия «коммуникативные навыки» у детей дошкольного возраста в норме 5
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС 11
1.3. Проблемы подбора методик и определения направлений в развитии коммуникативных навыков у детей с РАС 16
Глава 2. Современные методические разработки по формированию коммуникативных навыков детей с РАС 26
2.1. Отечественные и зарубежные методики, направленные на коммуникативное развитие детей с РАС 26
2.2. Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков детей с РАС 34
Заключение 40
Список литературы 42


Cоставляющими коммуникативных умений являются следующие: умение слушать и передавать информацию, принимая ее с нужным смыслом; умение ребенка понять другого; умение ребенка сопереживать, сочувствовать; умение ребенка адекватно оценить себя и других; умение ребенка принять мнение другого; умение ребенка решать конфликты; умение ребенка взаимодействовать с членами коллектива.
Практически всем детям с аутизмом свойственны определенные особенности развития речи при наличии недостаточности ее коммуникативного пользования. При аутизме коммуникативные нарушения варьируют: дети с таким диагнозом могут быть и практически полностью неговорящими, и могут быть бегло говорящими, но при этом имеющими некоторые особенности прагматической стороны речи. Это находит свое проявление в следующем: отсутствие у ребенка реакции на речь других людей; стереотипное применение ребенком речи; использование ребенком обычных слов в несколько необычном контексте; определенные трудности с пониманием ребенком смысла, а также употреблением понятий; неспособность ребенка с аутизмом начать и поддерживать диалог; имеющиеся нарушения просодики; замена ребенком местоимений; задержка либо остановка речевого развития ребенка-дошкольника; нарушения у ребенка невербальной коммуникации.
В настоящее время выработаны различные подходы к процессу развития коммуникативных способностей детей с аутизмом, например, поведенческая терапия. Но сегодня в нашей стране имеет место недостаток практических разработок непосредственно по социально-бытовой реабилитации детей-аутистов, позволяющих бы таким детям успешно адаптироваться в повседневной жизни.
Развитие у детей с аутизмом вербальных коммуникативных навыков представляет достаточно большую сложность и требует весьма длительного периода времени, а также сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку. Практический опыт работы, связанный с формированию коммуникации у детей с РАС наглядно показывает, что выбор коммуникативных средств, непосредственно с учетом широкого диапазона коммуникативных нарушений, обязательно должен являться вариативным и обусловленным возможностями определенного ребенка. Его необходимо осуществлять в процессе развивающей работы с таким ребенком, непосредственно ориентированной на формирование у него более универсальной коммуникации, формируя при этом максимум условий для формирования и развития устной речи у ребенка с РАС.
Для работы с детьми с РАС по развитию у них коммуникативных навыков в настоящее время было разработано ряд отличных друг от друга методик, в числе которых можно обозначить: методика Л.Г. Нуриевой, методика ТИЧ (TEACCH), методика ABA, или «Модификация поведения», методика Гринспана «Игровое время», методика «Развитие межличностных отношений» (РМО), методика коррекционного воздействия при помощи совместного рисования с ребенком с РАС (Е. А. Янушко).
Для оптимизации работы, направленной на формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с РАС на всех этапах нами были предложены методические рекомендации.

1. Аутизм [Текст]: сб. ст. / под ред. С.А. Павлова. – Пермь, 2010. – 212 c.
2. Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием [Текст] / Е.Р. Баевская. – М.: Теревинф, 2007. – 112 с.
3. Башина, В.М. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом [Текст] / В.М. Башина, Н.В. Симашкова // Исцеление: Альманах. – М., 1993. – С. 161-165.
4. Блонский, П.П. Психология дошкольника и младшего школьника [Текст] / под ред. А.И. Липкиной и Т.Д. Марцинковской. – М., Вороне, 1997. – 264 c.
5. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – С. 451- 458.
6. Гилберт, К. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие [Текст] / К. Гилберт, Т. Питерс. – М.: Владос, 2002. – 232 с.
7. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Рус. яз., 2000. – 1032 с.
8. Захарова, И.Ю. Нарушение общения и проблемы поведения: опыт коррекции [Текст] / И.Ю. Захарова. – М.: Теревинф, 2008. – 239 с.
9. Иванова, Л.С. Как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: elinahealthandbeauty.com>forum/viewtopic.php?p. – (дата обращения 29.09.2016).
10. Ихсанова, С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками [Текст] / С.В. Ихсанова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 208 с.
11. Колесникова, Г.Ю. Изучение особенностей речевых средств общения у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Г.Ю. Колесниова, Е.А. Лоншакова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49 – 1. – С. 54 – 57.
12. Лебединская, К.С. Дети с нарушением общения [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М.: Просвещение, 1989. – 244 с.
13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 224 с.
14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1989. – 496 с.
15. Лозован, Л.Я. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения [Текст]: авторефер. дис. … канд. пед. наук / Л.Я. Лозован. – Новокзнецк, 2003. – 18 с.
16. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
17. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах [Текст] / С.С. Морозова. – М.: ВЛАДОС,2007. – 176 с.
18. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей [Текст] / Л.Г. Нуриева. – М.: Академия, 2014. – 154 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. – 736 с.
20. Павлова, Ю.Б. Программы формирования коммуникативных компетенций у детей с РАС на групповых логопедических занятиях [Текст] / Ю.Б. Павлова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Междунар. науч.-практич. конференции / отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013. – C. 54 – 57.
21. Попов, Ю.В. Современная клиническая психиатрия [Текст] / Ю.В. Попов, В. Д. Вид. – М.:«РЕЧЬ», 2002. – 378 с.
22. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара, 2004. – 410 с.
23. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития [Текст] / Е.А. Савина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 223 с.
24. Солдатенкова, Е.Н. Преодоление коммуникативного барьера как одно из условий включения детей с РАС в образование [Текст] / Е.Н. Солдатенкова // Рос. науч. журн. – 2015. – № 6. – С. 220 – 222.
25. Филина. С.А. Методики обучения детей с аутизмом [Элеектронный ресурс]. – Режим доступа: http://smol.chudoforum.ru. – (дата обращения 01.10.2016).
26. Хаустов, А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] / А.В. Хаустов // Дефектология. – 2004. – № 4. –С. 69-74.
27. Холодная, А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.Д. Холодова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. - № 1. – С. 32 – 34.
28. Что такое ТИЧ (TEACCH)? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://neurocorrection.com.ua. – (дата обращения 01.10.2016).
29. Чуприков, А. П. Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь [Текст] / А. П.Чуприков, А. М. Хворова. – Львов: Мс, 2013. – 272 с.
30. Якупова, Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура . 2006. №3 (58) [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016). – (дата обращения 11.09.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Во всем мире с каждым годом отмечается рост количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Детский невролог А. Петрухин аутизм назвал одной из наиболее распространенных детских болезней. Согласно его мнению, в нашей стране им страдает один ребенок из тысячи, при том, как другие российские исследователи называют еще большие цифры .
В этом отношении сочетание высокой частоты встречаемости с различными клиническими картинами, весьма высоким процентом тяжелых и осложненных форм, а также сложностью проведения коррекционной работы расстройства аутистического спектра делают не только исключительно медицинской, но также и достаточно серьезной социальной проблемой. В настоящее время аутизм принято рассматривать как отклонение в психическом развитии индивида, основным проявлением которого выступает нарушение процесса общения его с внешним миром, а также некоторые трудности в построении эмоциональных контактов с другими людьми .
Необходимо подчеркнуть, что выделение нарушений коммуникативного взаимодействия как отдельного предмета специального исследования, которое подтверждало бы значение коммуникации как ведущего субъективного фактора патогенеза психических нарушений, происходило постепенно. К настоящему времени это весьма важная и необходимая сторона педагогической работы с детьми-аутистами. Данный фактор обуславливает актуальность рассмотрения темы «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС».
Целью данной работы является рассмотрение специфики развития коммуникативных навыков у детей с РАС.
Объект исследования – особенности развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Предмет – развитие коммуникативных навыков у детей с РАС.
Задачи исследования:
1) Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) Выявление особенностей формирования коммуникативных навыков у детей с РАС и в норме;
3) Разработка методических рекомендаций по формирования коммуникативных навыков у детей с РАС.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как Е.Р. Баевская, В.М. Башина, Н.В. Симашкова, Л.С. Выготский, К. Гилберт, Т. Питерс, Т.Ф. Ефремова, И.Ю. Захарова, С.В. Ихсанова, Г.Ю. Колесниова, Е.А. Лоншакова, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, В.В. Лебединский, А.Н. Леонтьев, Л.Я. Лозован, И.И. Мамайчук, С.С. Морозова, Л.Г. Нуриева, Е.Н. Солдатенкова, А.В. Хаустов, А.Д. Холодова, А. П.Чуприков, А. М. Хворова и др.
Методы исследования: анализ документных источников, метод сравнения и сопоставления, синтез полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных навыков у детей с РАС 5
1.1. Определение и сущность понятия «коммуникативные навыки» у детей дошкольного возраста в норме 5
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС 11
1.3. Проблемы подбора методик и определения направлений в развитии коммуникативных навыков у детей с РАС 16
Глава 2. Современные методические разработки по формированию коммуникативных навыков детей с РАС 26
2.1. Отечественные и зарубежные методики, направленные на коммуникативное развитие детей с РАС 26
2.2. Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков детей с РАС 34
Заключение 40
Список литературы 42


Cоставляющими коммуникативных умений являются следующие: умение слушать и передавать информацию, принимая ее с нужным смыслом; умение ребенка понять другого; умение ребенка сопереживать, сочувствовать; умение ребенка адекватно оценить себя и других; умение ребенка принять мнение другого; умение ребенка решать конфликты; умение ребенка взаимодействовать с членами коллектива.
Практически всем детям с аутизмом свойственны определенные особенности развития речи при наличии недостаточности ее коммуникативного пользования. При аутизме коммуникативные нарушения варьируют: дети с таким диагнозом могут быть и практически полностью неговорящими, и могут быть бегло говорящими, но при этом имеющими некоторые особенности прагматической стороны речи. Это находит свое проявление в следующем: отсутствие у ребенка реакции на речь других людей; стереотипное применение ребенком речи; использование ребенком обычных слов в несколько необычном контексте; определенные трудности с пониманием ребенком смысла, а также употреблением понятий; неспособность ребенка с аутизмом начать и поддерживать диалог; имеющиеся нарушения просодики; замена ребенком местоимений; задержка либо остановка речевого развития ребенка-дошкольника; нарушения у ребенка невербальной коммуникации.
В настоящее время выработаны различные подходы к процессу развития коммуникативных способностей детей с аутизмом, например, поведенческая терапия. Но сегодня в нашей стране имеет место недостаток практических разработок непосредственно по социально-бытовой реабилитации детей-аутистов, позволяющих бы таким детям успешно адаптироваться в повседневной жизни.
Развитие у детей с аутизмом вербальных коммуникативных навыков представляет достаточно большую сложность и требует весьма длительного периода времени, а также сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку. Практический опыт работы, связанный с формированию коммуникации у детей с РАС наглядно показывает, что выбор коммуникативных средств, непосредственно с учетом широкого диапазона коммуникативных нарушений, обязательно должен являться вариативным и обусловленным возможностями определенного ребенка. Его необходимо осуществлять в процессе развивающей работы с таким ребенком, непосредственно ориентированной на формирование у него более универсальной коммуникации, формируя при этом максимум условий для формирования и развития устной речи у ребенка с РАС.
Для работы с детьми с РАС по развитию у них коммуникативных навыков в настоящее время было разработано ряд отличных друг от друга методик, в числе которых можно обозначить: методика Л.Г. Нуриевой, методика ТИЧ (TEACCH), методика ABA, или «Модификация поведения», методика Гринспана «Игровое время», методика «Развитие межличностных отношений» (РМО), методика коррекционного воздействия при помощи совместного рисования с ребенком с РАС (Е. А. Янушко).
Для оптимизации работы, направленной на формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с РАС на всех этапах нами были предложены методические рекомендации.

1. Аутизм [Текст]: сб. ст. / под ред. С.А. Павлова. – Пермь, 2010. – 212 c.
2. Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием [Текст] / Е.Р. Баевская. – М.: Теревинф, 2007. – 112 с.
3. Башина, В.М. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом [Текст] / В.М. Башина, Н.В. Симашкова // Исцеление: Альманах. – М., 1993. – С. 161-165.
4. Блонский, П.П. Психология дошкольника и младшего школьника [Текст] / под ред. А.И. Липкиной и Т.Д. Марцинковской. – М., Вороне, 1997. – 264 c.
5. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – С. 451- 458.
6. Гилберт, К. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие [Текст] / К. Гилберт, Т. Питерс. – М.: Владос, 2002. – 232 с.
7. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Рус. яз., 2000. – 1032 с.
8. Захарова, И.Ю. Нарушение общения и проблемы поведения: опыт коррекции [Текст] / И.Ю. Захарова. – М.: Теревинф, 2008. – 239 с.
9. Иванова, Л.С. Как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: elinahealthandbeauty.com>forum/viewtopic.php?p. – (дата обращения 29.09.2016).
10. Ихсанова, С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками [Текст] / С.В. Ихсанова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 208 с.
11. Колесникова, Г.Ю. Изучение особенностей речевых средств общения у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Г.Ю. Колесниова, Е.А. Лоншакова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49 – 1. – С. 54 – 57.
12. Лебединская, К.С. Дети с нарушением общения [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М.: Просвещение, 1989. – 244 с.
13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 224 с.
14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1989. – 496 с.
15. Лозован, Л.Я. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения [Текст]: авторефер. дис. … канд. пед. наук / Л.Я. Лозован. – Новокзнецк, 2003. – 18 с.
16. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
17. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах [Текст] / С.С. Морозова. – М.: ВЛАДОС,2007. – 176 с.
18. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей [Текст] / Л.Г. Нуриева. – М.: Академия, 2014. – 154 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. – 736 с.
20. Павлова, Ю.Б. Программы формирования коммуникативных компетенций у детей с РАС на групповых логопедических занятиях [Текст] / Ю.Б. Павлова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Междунар. науч.-практич. конференции / отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013. – C. 54 – 57.
21. Попов, Ю.В. Современная клиническая психиатрия [Текст] / Ю.В. Попов, В. Д. Вид. – М.:«РЕЧЬ», 2002. – 378 с.
22. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара, 2004. – 410 с.
23. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития [Текст] / Е.А. Савина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 223 с.
24. Солдатенкова, Е.Н. Преодоление коммуникативного барьера как одно из условий включения детей с РАС в образование [Текст] / Е.Н. Солдатенкова // Рос. науч. журн. – 2015. – № 6. – С. 220 – 222.
25. Филина. С.А. Методики обучения детей с аутизмом [Элеектронный ресурс]. – Режим доступа: http://smol.chudoforum.ru. – (дата обращения 01.10.2016).
26. Хаустов, А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] / А.В. Хаустов // Дефектология. – 2004. – № 4. –С. 69-74.
27. Холодная, А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.Д. Холодова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. - № 1. – С. 32 – 34.
28. Что такое ТИЧ (TEACCH)? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://neurocorrection.com.ua. – (дата обращения 01.10.2016).
29. Чуприков, А. П. Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь [Текст] / А. П.Чуприков, А. М. Хворова. – Львов: Мс, 2013. – 272 с.
30. Якупова, Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура . 2006. №3 (58) [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016). – (дата обращения 11.09.2016).

Купить эту работу

Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽