Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социализация детей-сирот в детском оздоровительном лагере

  • 36 страниц
  • 2016 год
  • 344 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Сложность и острота социальных, культурных и экономических проблем современного общества обусловливают актуальность поиска оптимальных и эффективных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития у молодежи индивидуальности, способностей к самореализации, формирования эффективной ориентации в современной жизни.
Особое значение приобретают данные задачи, когда речь идет о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки с негативным социальным опытом, отличающихся ослаблением как физического, так и психического здоровья, отсутствием нравственной устойчивости. Результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей, который необходимо преодолеть в ходе социальной социализации в условиях детского оздоровительного лагеря.
Проблемы социальной адаптации и социальной социализации молодежи стали предметом исследований ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В своих исследованиях их разрабатывали ученые Басова В.М., Бережная О.В., Вовденко О.В., Кравченко А.И., Платонова Н.М., Холостова Е.И.и др.
В поле зрения наук социологического цикла - проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям (Михеева Л.Ю. М.В. Фирсов, В.А. Фокин и др.).
Сложившаяся сегодня практика образования и развития детей-сирот предоставляет немало хороших примеров эффективного решения вопросов их педагогической поддержки и развития, а также коррекции аномалий в социальном поведении, формировании опыта социальных отношений. Однако и сегодня в заявленном аспекте недостаточно разработаны проблемы социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
Социальная значимость темы. В последние годы возникает и все более осознанное противоречие между масштабами потребности общества в полноценных результатах деятельности сиротских учреждений системы образования по эффективной подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и эффективному труду - и реальным вкладом педагогической практики в осуществлении социальной социализации воспитанников в рамках образовательных учреждений.
Проблема заключается в том, чтобы воспитательный процесс в школе-детском оздоровительном лагере для детей-сирот стал фактором социальной социализации воспитанников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Поставленная проблема определила тему исследования: «Опыт социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря».
Объектом исследования выступила деятельность сотрудников и воспитанников детского оздоровительного лагеря «Развитие».
Предметом исследования были определены способы социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить особенности социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.Определить социальные характеристики детей сирот.
2. Выявить социальные особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть процесс социализации детей-сирот в условиях воспитательной системы в детском оздоровительном лагере.
4. Провести экспериментальное исследование по исследованию процесса социализации.
Гипотеза исследования состоит в том, что социальная социализация будет успешной в том случае, если в учреждении будет создана эффективная целостная система коррекции особенностей психологического и социального развития ребенка-сироты, которая будет осуществляться во взаимосвязи коррекционно-развивающих усилий всех субъектов образовательного процесса в учреждении: учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, медицинских работников и самого ребенка.
Теоретико - методологической основой исследования являются идеи синергетического, системного и личностно - деятельностного подходов в образовательном процессе.
Для решения намеченных задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы, адекватные целям, задачам и гипотезе исследования:
Теоретические методы: анализ философской, психолого - педагогической, методической литературы.
Практические методы: изучение и анализ уровня социальной напряженности и проблем коммуникации в коллективе учреждения методом анкетирования.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие социализации в детском оздоровительном лагере. Во второй главе анализируется процесс социализации детей сирот в детском оздоровительном лагере. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база. В приложении отражены промежуточные результаты исследования.

Введение 3
Глава 1. Понятие социализации в детском оздоровительном лагере 6
1.1. Социальные характеристики детей сирот 6
1.2 Социальные особенности подросткового возраста 9
1.3 Процесс социализации детей-сирот в условиях воспитательной системы в детском оздоровительном лагере 13
Глава 2. Экспериментальное исследование 17
2.1 Краткая характеристика учреждения 17
2.2 Организация исследования 18
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 36








Основная цель данного исследования заключалась в изучении опыта социальной социализации детей-сирот в условиях школы-детского оздоровительного лагеря. Данная цель была нами в полной мере достигнута, также были реализованы все поставленные ранее цели.
Как показал теоретический анализ, большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав.
Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска».
Во время нахождения ребенка в детском оздоровительном лагере протекают по меньшей мере два слабо связанных между собой процесса - социализация в соответствии с разработанной специалистами программой, осуществляемая на занятиях, и повседневная жизнь ребенка, таким образом, создается зазор между социализацией и жизнью как таковой.
Несомненная польза от проводимых реабилитационных мероприятий могла бы быть значительнее, если бы они реализовывались в соответствии с общей концепцией, которая кроме создания воспитательной системы видимо должна быть нацелена на преобразование повседневности, способствовать становлению новых жизненных практик.
Как мы выяснили в ходе анализа специализированной литературы, к причинам, определяющим неблагоприятные особенности в психологическом развитии детей относятся - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях; непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; недостаточная работа по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;- бедность конкретно-чувственного опыта детей, проистекающая из чрезвычайной сужености окружающей среды; недостаточная подготовленность воспитателей детских домов, их безучастное отношение к детям; недостатки программ обучения, не компенсирующих дефекты развития, вызванные отсутствием семьи;- недифференцированный подход к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.
В связи с этим социальная социализация и сопровождение детей-сирот невозможна без единого объединения сил социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после детского оздоровительного лагеря и т. д.
Учитывая полученные в ходе психодиагностического обследования результаты, ребенок в школе-детском оздоровительном лагере испытывает негативные переживания и подвергается психологической травме.
Педагоги и психологи у нас в стране и за рубежом достаточно давно своими исследованиями показали неизбежность формирования определенных особенностей в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии воспитанников учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
Межличностные отношения в группах учащихся школ-оздоровительный лагерьов и детских домов также имеют свою специфику, что и доказало наше экспериментальное исследование.
Повседневность порождает множество дилемм, противоречий и парадоксов (например, попытка создать теплую домашнюю атмосферу, с одной стороны, и стремление соблюсти профессиональную дистанцию, с другой; признание необходимости личного пространства и коммунальный характер бытия; стремление развивать индивидуальность и осуществлять интеграцию).
Эти противоречия не разрешатся сами собой. Нужно предпринять усилия для решения возникающих проблемных ситуаций в интересах детей, создавать более гуманную среду в оздоровительный лагерьных учреждениях.
Этому может способствовать гуманизация взаимоотношений детей и сотрудников, осмысление жизненной ситуации детей в совокупности, признание неразрывности реабилитационного процесса и повседневных практик.
Необходимо привлечение внимания общества к проблемам детей-сирот и осознание того, что решить их возможно лишь при условии реальной заинтересованности в социальном включении этих детей и признании общей ответственности за их судьбу.


1. Астоянц М. Дети-сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребенка в условиях депривации // Вестник Евразии. 2011. № 3.
2. Басова В.М. Социальная работа: учебное пособие / В.М. Басова, Н.Ф. Басов, С.В. Бойцова. – М.: Дашков и К, 2010. – 364 с.
3. Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации. Ставрополь: СГУ, 2010. – 191 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
4. Вовденко О.В. Психологические нарушения социализации подростков и их классификация // "Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов - 2010 - №15
5. Волкова Л. П. Инновационные технологии в работе по профилактике семейного неблагополучия: участковая социальная служба /Социальная работа. — 2011. — № 2. — С. 13 —14.
6. Гулина М.А. Психология социальной работы: учебник для вузов / М.А. Гулина. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
7. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2010. №3. –с.69-72.
8. Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме. - М.: ПЕР СЭ, 2010.
9. Ежова Л.В., Порецкина ЕМ. Деинституализация воспитания детей-сирот: российский дискурс и практика // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 2. № 2.
10. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.
11. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - Академия, 2009. - 224 с.
12. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-192 с.
13. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010.
14. Кравченко, А.И. Социальная работа: учебник для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2009. – 416 с.
15. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, социализации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Под ред. Н.М.
16. Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2010.- №11. – с. 57-58.
17. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-детского оздоровительного лагеря с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2010. - №6. –с. 44-46.
18. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2011. – 82 с.
19. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ Под ред проф., докт. юрид. наук Р.П. Мананковой. - М.: Издательство «Палеотип»: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 248 с.
20. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. М.: Московский общественный научный фонд, 2010.
21. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социол. исслед. 2011. № 4.
22. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Издательство МГСУ «Союз», 2010. - 396 с.
23. Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: учебное пособие / В.А. Никитин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. - 236 с.
24. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011
25. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. Сборник научных трудов. - М.: Прометей, 2009. - 228 с.
26. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе. Учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.
27. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н.М. Платонова, Г.Ф.Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384 с.
28. Ромм М.В. Теория социальной работы: учебное пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм. – Новосибирск: [б.и.], 2009. – 52 с.
29. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы / Л.В. Сафонова. - М.: Академия, 2009. – 224 с.
30. Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. 2010. № 5
31. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 15 ноября 1995 года № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 №87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 №122-ФЗ).
32. Федоров В. К., Бендеровский Т.П., Епанешникова И. К. Сущность и проблемы применения методов бенгмаркинга в инновационных процессах / / Качество. Инновации. Образование. — 2010. — № 11. — С. 36-42.
33. Федорова И. Ф. Кемерово: Межведомственная модель работы / /Социальная работа. — 2011. — № 5. — С. 10— 12.
34. Функционирование социального механизма инновационных процессов в учреждениях социального обслуживания населения: нормативное представление / / Отечественный журнал социальной работы. — 2033. -№ 2. - С. 5 - 9 .
35. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
36. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: ВЛАДОС, 2011. – 432 с.
37. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб., 2011.
38. Холостова Е. И. Модернизация страны и модернизация социальной сферы / / Отечественный журнал социальной работы. — 2010. — № 3. - С. 4 -6 .
39. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник / Е.И. Холостова. - М.: Юристь, 2009. - 334 с.
40. Холостова Е.И. Технологии социальной работы: учебник / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.
41. Чернецкая А.А. Технологии социальной работы: учебник для ВУЗов / А.А. Чернецкая. – М.: Феникс, 2009. – 346 с.
42. Шарин В. Социальная защита населения. Зарубежные модели / / Социальное обслуживание. — 2010. — № 19. — С. 25 — 28.
43. Шемет И.С. Интегративные психотехнологии в социальной работе: научное издание / И.С. Шемет. - Кострома: КГУ, 2010. - 226 с.
44. Шепетун Ю. В. Инновационные технологии в теории и практике социального обслуживания населения России / / Отечественный журнал социальной работы. — 2009. — № 2. — С. 24 — 29.
45. Шлык К. Ю. Организация социальной работы и система управления ею в северном регионе / / Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 60-70.
46. Шишкина О. В. Развитие креативности специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки (Структурно-функциональная модель) / / Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 79-84.
47. Шумштер Й.А. Теория экономического развития. — М., 2009.
48. Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство: Основы, теория, принципы, механизмы. — М., 2010.
49. Яковец Ю. В. Эпохальные инновации XXI века. — М., 2010.
50. Янсен Ф. Эпоха инноваций: пер. с. англ. — М., 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Сложность и острота социальных, культурных и экономических проблем современного общества обусловливают актуальность поиска оптимальных и эффективных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития у молодежи индивидуальности, способностей к самореализации, формирования эффективной ориентации в современной жизни.
Особое значение приобретают данные задачи, когда речь идет о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки с негативным социальным опытом, отличающихся ослаблением как физического, так и психического здоровья, отсутствием нравственной устойчивости. Результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей, который необходимо преодолеть в ходе социальной социализации в условиях детского оздоровительного лагеря.
Проблемы социальной адаптации и социальной социализации молодежи стали предметом исследований ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В своих исследованиях их разрабатывали ученые Басова В.М., Бережная О.В., Вовденко О.В., Кравченко А.И., Платонова Н.М., Холостова Е.И.и др.
В поле зрения наук социологического цикла - проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям (Михеева Л.Ю. М.В. Фирсов, В.А. Фокин и др.).
Сложившаяся сегодня практика образования и развития детей-сирот предоставляет немало хороших примеров эффективного решения вопросов их педагогической поддержки и развития, а также коррекции аномалий в социальном поведении, формировании опыта социальных отношений. Однако и сегодня в заявленном аспекте недостаточно разработаны проблемы социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
Социальная значимость темы. В последние годы возникает и все более осознанное противоречие между масштабами потребности общества в полноценных результатах деятельности сиротских учреждений системы образования по эффективной подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и эффективному труду - и реальным вкладом педагогической практики в осуществлении социальной социализации воспитанников в рамках образовательных учреждений.
Проблема заключается в том, чтобы воспитательный процесс в школе-детском оздоровительном лагере для детей-сирот стал фактором социальной социализации воспитанников в условиях детского оздоровительного лагеря.
Поставленная проблема определила тему исследования: «Опыт социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря».
Объектом исследования выступила деятельность сотрудников и воспитанников детского оздоровительного лагеря «Развитие».
Предметом исследования были определены способы социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить особенности социальной социализации детей сирот в условиях детского оздоровительного лагеря.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.Определить социальные характеристики детей сирот.
2. Выявить социальные особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть процесс социализации детей-сирот в условиях воспитательной системы в детском оздоровительном лагере.
4. Провести экспериментальное исследование по исследованию процесса социализации.
Гипотеза исследования состоит в том, что социальная социализация будет успешной в том случае, если в учреждении будет создана эффективная целостная система коррекции особенностей психологического и социального развития ребенка-сироты, которая будет осуществляться во взаимосвязи коррекционно-развивающих усилий всех субъектов образовательного процесса в учреждении: учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, медицинских работников и самого ребенка.
Теоретико - методологической основой исследования являются идеи синергетического, системного и личностно - деятельностного подходов в образовательном процессе.
Для решения намеченных задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы, адекватные целям, задачам и гипотезе исследования:
Теоретические методы: анализ философской, психолого - педагогической, методической литературы.
Практические методы: изучение и анализ уровня социальной напряженности и проблем коммуникации в коллективе учреждения методом анкетирования.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие социализации в детском оздоровительном лагере. Во второй главе анализируется процесс социализации детей сирот в детском оздоровительном лагере. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база. В приложении отражены промежуточные результаты исследования.

Введение 3
Глава 1. Понятие социализации в детском оздоровительном лагере 6
1.1. Социальные характеристики детей сирот 6
1.2 Социальные особенности подросткового возраста 9
1.3 Процесс социализации детей-сирот в условиях воспитательной системы в детском оздоровительном лагере 13
Глава 2. Экспериментальное исследование 17
2.1 Краткая характеристика учреждения 17
2.2 Организация исследования 18
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 36








Основная цель данного исследования заключалась в изучении опыта социальной социализации детей-сирот в условиях школы-детского оздоровительного лагеря. Данная цель была нами в полной мере достигнута, также были реализованы все поставленные ранее цели.
Как показал теоретический анализ, большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав.
Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска».
Во время нахождения ребенка в детском оздоровительном лагере протекают по меньшей мере два слабо связанных между собой процесса - социализация в соответствии с разработанной специалистами программой, осуществляемая на занятиях, и повседневная жизнь ребенка, таким образом, создается зазор между социализацией и жизнью как таковой.
Несомненная польза от проводимых реабилитационных мероприятий могла бы быть значительнее, если бы они реализовывались в соответствии с общей концепцией, которая кроме создания воспитательной системы видимо должна быть нацелена на преобразование повседневности, способствовать становлению новых жизненных практик.
Как мы выяснили в ходе анализа специализированной литературы, к причинам, определяющим неблагоприятные особенности в психологическом развитии детей относятся - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях; непостоянство, частая сменяемость взрослых, воспитывающих детей; недостаточная работа по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;- бедность конкретно-чувственного опыта детей, проистекающая из чрезвычайной сужености окружающей среды; недостаточная подготовленность воспитателей детских домов, их безучастное отношение к детям; недостатки программ обучения, не компенсирующих дефекты развития, вызванные отсутствием семьи;- недифференцированный подход к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.
В связи с этим социальная социализация и сопровождение детей-сирот невозможна без единого объединения сил социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после детского оздоровительного лагеря и т. д.
Учитывая полученные в ходе психодиагностического обследования результаты, ребенок в школе-детском оздоровительном лагере испытывает негативные переживания и подвергается психологической травме.
Педагоги и психологи у нас в стране и за рубежом достаточно давно своими исследованиями показали неизбежность формирования определенных особенностей в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии воспитанников учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
Межличностные отношения в группах учащихся школ-оздоровительный лагерьов и детских домов также имеют свою специфику, что и доказало наше экспериментальное исследование.
Повседневность порождает множество дилемм, противоречий и парадоксов (например, попытка создать теплую домашнюю атмосферу, с одной стороны, и стремление соблюсти профессиональную дистанцию, с другой; признание необходимости личного пространства и коммунальный характер бытия; стремление развивать индивидуальность и осуществлять интеграцию).
Эти противоречия не разрешатся сами собой. Нужно предпринять усилия для решения возникающих проблемных ситуаций в интересах детей, создавать более гуманную среду в оздоровительный лагерьных учреждениях.
Этому может способствовать гуманизация взаимоотношений детей и сотрудников, осмысление жизненной ситуации детей в совокупности, признание неразрывности реабилитационного процесса и повседневных практик.
Необходимо привлечение внимания общества к проблемам детей-сирот и осознание того, что решить их возможно лишь при условии реальной заинтересованности в социальном включении этих детей и признании общей ответственности за их судьбу.


1. Астоянц М. Дети-сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребенка в условиях депривации // Вестник Евразии. 2011. № 3.
2. Басова В.М. Социальная работа: учебное пособие / В.М. Басова, Н.Ф. Басов, С.В. Бойцова. – М.: Дашков и К, 2010. – 364 с.
3. Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации. Ставрополь: СГУ, 2010. – 191 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
4. Вовденко О.В. Психологические нарушения социализации подростков и их классификация // "Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов - 2010 - №15
5. Волкова Л. П. Инновационные технологии в работе по профилактике семейного неблагополучия: участковая социальная служба /Социальная работа. — 2011. — № 2. — С. 13 —14.
6. Гулина М.А. Психология социальной работы: учебник для вузов / М.А. Гулина. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
7. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2010. №3. –с.69-72.
8. Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме. - М.: ПЕР СЭ, 2010.
9. Ежова Л.В., Порецкина ЕМ. Деинституализация воспитания детей-сирот: российский дискурс и практика // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 2. № 2.
10. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.
11. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - Академия, 2009. - 224 с.
12. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-192 с.
13. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010.
14. Кравченко, А.И. Социальная работа: учебник для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2009. – 416 с.
15. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, социализации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / Под ред. Н.М.
16. Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2010.- №11. – с. 57-58.
17. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-детского оздоровительного лагеря с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2010. - №6. –с. 44-46.
18. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2011. – 82 с.
19. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ Под ред проф., докт. юрид. наук Р.П. Мананковой. - М.: Издательство «Палеотип»: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 248 с.
20. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. М.: Московский общественный научный фонд, 2010.
21. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социол. исслед. 2011. № 4.
22. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Издательство МГСУ «Союз», 2010. - 396 с.
23. Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: учебное пособие / В.А. Никитин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. - 236 с.
24. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011
25. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. Сборник научных трудов. - М.: Прометей, 2009. - 228 с.
26. Платонова Н.М. Инновации в социальной работе. Учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.
27. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н.М. Платонова, Г.Ф.Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384 с.
28. Ромм М.В. Теория социальной работы: учебное пособие / М.В. Ромм, Т.А. Ромм. – Новосибирск: [б.и.], 2009. – 52 с.
29. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы / Л.В. Сафонова. - М.: Академия, 2009. – 224 с.
30. Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. 2010. № 5
31. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 15 ноября 1995 года № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 №87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 №122-ФЗ).
32. Федоров В. К., Бендеровский Т.П., Епанешникова И. К. Сущность и проблемы применения методов бенгмаркинга в инновационных процессах / / Качество. Инновации. Образование. — 2010. — № 11. — С. 36-42.
33. Федорова И. Ф. Кемерово: Межведомственная модель работы / /Социальная работа. — 2011. — № 5. — С. 10— 12.
34. Функционирование социального механизма инновационных процессов в учреждениях социального обслуживания населения: нормативное представление / / Отечественный журнал социальной работы. — 2033. -№ 2. - С. 5 - 9 .
35. Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
36. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: ВЛАДОС, 2011. – 432 с.
37. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб., 2011.
38. Холостова Е. И. Модернизация страны и модернизация социальной сферы / / Отечественный журнал социальной работы. — 2010. — № 3. - С. 4 -6 .
39. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник / Е.И. Холостова. - М.: Юристь, 2009. - 334 с.
40. Холостова Е.И. Технологии социальной работы: учебник / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.
41. Чернецкая А.А. Технологии социальной работы: учебник для ВУЗов / А.А. Чернецкая. – М.: Феникс, 2009. – 346 с.
42. Шарин В. Социальная защита населения. Зарубежные модели / / Социальное обслуживание. — 2010. — № 19. — С. 25 — 28.
43. Шемет И.С. Интегративные психотехнологии в социальной работе: научное издание / И.С. Шемет. - Кострома: КГУ, 2010. - 226 с.
44. Шепетун Ю. В. Инновационные технологии в теории и практике социального обслуживания населения России / / Отечественный журнал социальной работы. — 2009. — № 2. — С. 24 — 29.
45. Шлык К. Ю. Организация социальной работы и система управления ею в северном регионе / / Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 60-70.
46. Шишкина О. В. Развитие креативности специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки (Структурно-функциональная модель) / / Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 3. - С. 79-84.
47. Шумштер Й.А. Теория экономического развития. — М., 2009.
48. Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство: Основы, теория, принципы, механизмы. — М., 2010.
49. Яковец Ю. В. Эпохальные инновации XXI века. — М., 2010.
50. Янсен Ф. Эпоха инноваций: пер. с. англ. — М., 2011.

Купить эту работу

Социализация детей-сирот в детском оздоровительном лагере

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽