все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
При изучении естествознания учащиеся не только знакомятся с разнообразными природными процессами и объектами, но и учатся определить свою роль и место в окружающем мире, определять характер того воздействия, которое человек оказывается а живую природу.
Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности является очень важным для развития уважения к природе, к сохранению экологического равновесия, что является залогом ответственного отношения к окружающей среде.
Объект: формирование ПУУД у младших школьников.
Предмет: методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель: разработка систем урока в 3 классе окружающему миру для формирования ПУУД.
Гипотеза: Разработка систем уроков для формирования познавательных УУД по окружающему миру с использование метода моделирования возможна, если учесть виды моделирования.
Задачи
1. Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников
2. Рассмотреть методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
3. Определить виды моделирование .
4. Разработать систему уроков для формирования ПУУД на уроках окружающего мира 3 класса.
Научная разработанность проблемы раскрывается на базе учебных пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, которые на сегодняшний день являются базовыми для многих учебных программ по естествознанию и включают передовой зарубежный и отечественный опыт в преподавании естествознания в рамках соблюдения преемственности формирования представлений об окружающем мире как в дошкольных образовательных учреждениях, так и начальной школе.
Источниковая база исследования включает в себя работы таких исследователей как Алексеев С.В., Алиева Е.И., Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Симонова Л. В., Тарасова Т.И. и других авторов, которые анализируют особенности формирования представлений учащихся об окружающей природе и месте человека в ней. В частности анализировались такие публикации как Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, 1., Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с., Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, 10, где анализируются возможности системного подхода в изучении естествознания как в урочной, так и внеурочной формах обучения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты анализа подходов к организации внеурочных форм работы при обучении естествознанию позволят выбрать наиболее оптимальный вариант при проведении занятий, с целью максимально заинтересовать учащихся в изучении такого предмета как «Окружающий мир».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе. Во второй главе анализируется особенности подходов во внеурочной форме работы по предмету «Окружающий мир». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе 5
1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе 5
1.2 Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников 12
2. Особенности формирования экологической культуры в начальной школе по предмету «Окружающий мир» 15
2.1 Методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15
2.2 Формы организации познавательной деятельности на базе методических пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 19
2.3. Система уроков для формирования познавательных учебных действий на уроках окружающего мира 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Для формирования полных и правильных представлений и понятий природе сегодня в рамках курса используются различные средства обучения, такие как коллекции, гербарий, таблицы, карты, но главным звеном в этйо цепочке является учебник.
Результаты диагностирования демонстрируют улучшение показателей уровня знаний обучающихся. Принимая во внимание эти данные, мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении.
В ходе обобщающего этапа можно констатировать, что проведенные мероприятия ведут к
- Формированию ведущих интегративных качеств личности учащихся;
- Организации непрерывной педагогической диагностики, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- Организации практической деятельности педагогов и воспитанников;
- Организации содержание просвещения в области гуманитарной культуры учащихся;
- Осуществлению оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
- Развитию общей и педагогической культуры учителей и воспитателей.
Поэтому познание гуманистической картины мира на уроках дисциплины «Окружающий мир» должно на уроке осуществляться постоянно через восприятие школьниками целостности и взаимосвязи всего живого в природе, что является для учащихся неисчерпаемым ресурсом речевого и культурно-исторического развития личности.
Школьный учебник сегодня представляет собой модель определенной педагогической системы, так как его структура учебника, аппарат организации усвоения знаний предопределяет определенный тип образовательной технологии.
Современные учебники строятся по принципу индивидуализированного обучения, который позволяет осуществить самообучение, регулировать тематику работы, а также содержание учебного материала. В современном образовательном процессе в ходе изменения учебных программ в начальной школе поэтапно происходили изменения, в том числе, в курсе уроков природоведения. В современной школе, гораздо стали шире стали использоваться эмпирические и теоретические методы познания мира, а также общенаучные методы познания, такие как: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, обобщение, аналогия, в том числе и специфические методы познания, такие как наблюдение, экспериментирование. Воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности
Современный учебник представляет собой единую систему, звенья которой взаимосвязаны и определяются содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения.
В ходе данного исследования удалось определить особенности учебника по предмету «Окружающий мир», которые включают в себя:
- освоение и обобщение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, человеческих отношений, экологической и духовно-нравственной культуры, воспитание патриотических чувств;
- развитие восприятия и умения наблюдать, формирования воображения для решения творческих задач, концентрации мышления для развития умения анализировать, обобщать и сравнивать.
- формирование умений участия в разнообразной как поисковой, так и творческой деятельности в природе и социуме, с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.
Всеми своими средствами курсы рассмотренных авторов создают условия для общего развития школьников. Учебники курса «Окружающий мир» в системе развития школьников непосредственно решают следующие задачи:
- Формирования широкой целостной картины мира с непосредственной опорой на научные достижения;
- Осознания учениками существующих связей и зависимостей в природе, обществе и человека на основе предметных знаний и умений.
- Развития логичности и самостоятельности мышления.
- Формирования экологической культуры.
Данные связи порождает целостность, структурность и относительность авторской системы учебного пособия. Поэтому при использовании пособия необходимо учитывать связи, существующие между компонентами системы и специфические особенности каждого компонента, в рамках авторской системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, №1.
2. Аквилова Г.Н. Клепинина З.А «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Москва Владос 2001.
3. Асмолов А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Е.С. Окружающий мир: учебник для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2004. – 160 с.
5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : Методика обучения : 1 – 4 классы. - М.: Вентана – Граф, 2004. – 240 с.
6. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 253 с.
7. Методика преподавания естествознания в начальной школе Учеб. Пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. – / Аквилева Г.Н., Клепнина З.А. - М., 2011 – 240с.
8. Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с.
9. Плешаков А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. М., 2003. – 220 с.
10. Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011. – 180 с.
11. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011. – 280 с.
12. Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 280 с.
13. Суматохин С.В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: Дис…д-ра пед.наук. - М. 2005. – 180 с.
14. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, №10
15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. 1989.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
При изучении естествознания учащиеся не только знакомятся с разнообразными природными процессами и объектами, но и учатся определить свою роль и место в окружающем мире, определять характер того воздействия, которое человек оказывается а живую природу.
Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности является очень важным для развития уважения к природе, к сохранению экологического равновесия, что является залогом ответственного отношения к окружающей среде.
Объект: формирование ПУУД у младших школьников.
Предмет: методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель: разработка систем урока в 3 классе окружающему миру для формирования ПУУД.
Гипотеза: Разработка систем уроков для формирования познавательных УУД по окружающему миру с использование метода моделирования возможна, если учесть виды моделирования.
Задачи
1. Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников
2. Рассмотреть методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
3. Определить виды моделирование .
4. Разработать систему уроков для формирования ПУУД на уроках окружающего мира 3 класса.
Научная разработанность проблемы раскрывается на базе учебных пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, которые на сегодняшний день являются базовыми для многих учебных программ по естествознанию и включают передовой зарубежный и отечественный опыт в преподавании естествознания в рамках соблюдения преемственности формирования представлений об окружающем мире как в дошкольных образовательных учреждениях, так и начальной школе.
Источниковая база исследования включает в себя работы таких исследователей как Алексеев С.В., Алиева Е.И., Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Симонова Л. В., Тарасова Т.И. и других авторов, которые анализируют особенности формирования представлений учащихся об окружающей природе и месте человека в ней. В частности анализировались такие публикации как Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, 1., Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с., Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, 10, где анализируются возможности системного подхода в изучении естествознания как в урочной, так и внеурочной формах обучения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты анализа подходов к организации внеурочных форм работы при обучении естествознанию позволят выбрать наиболее оптимальный вариант при проведении занятий, с целью максимально заинтересовать учащихся в изучении такого предмета как «Окружающий мир».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе. Во второй главе анализируется особенности подходов во внеурочной форме работы по предмету «Окружающий мир». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе 5
1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе 5
1.2 Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников 12
2. Особенности формирования экологической культуры в начальной школе по предмету «Окружающий мир» 15
2.1 Методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15
2.2 Формы организации познавательной деятельности на базе методических пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 19
2.3. Система уроков для формирования познавательных учебных действий на уроках окружающего мира 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Для формирования полных и правильных представлений и понятий природе сегодня в рамках курса используются различные средства обучения, такие как коллекции, гербарий, таблицы, карты, но главным звеном в этйо цепочке является учебник.
Результаты диагностирования демонстрируют улучшение показателей уровня знаний обучающихся. Принимая во внимание эти данные, мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении.
В ходе обобщающего этапа можно констатировать, что проведенные мероприятия ведут к
- Формированию ведущих интегративных качеств личности учащихся;
- Организации непрерывной педагогической диагностики, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- Организации практической деятельности педагогов и воспитанников;
- Организации содержание просвещения в области гуманитарной культуры учащихся;
- Осуществлению оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
- Развитию общей и педагогической культуры учителей и воспитателей.
Поэтому познание гуманистической картины мира на уроках дисциплины «Окружающий мир» должно на уроке осуществляться постоянно через восприятие школьниками целостности и взаимосвязи всего живого в природе, что является для учащихся неисчерпаемым ресурсом речевого и культурно-исторического развития личности.
Школьный учебник сегодня представляет собой модель определенной педагогической системы, так как его структура учебника, аппарат организации усвоения знаний предопределяет определенный тип образовательной технологии.
Современные учебники строятся по принципу индивидуализированного обучения, который позволяет осуществить самообучение, регулировать тематику работы, а также содержание учебного материала. В современном образовательном процессе в ходе изменения учебных программ в начальной школе поэтапно происходили изменения, в том числе, в курсе уроков природоведения. В современной школе, гораздо стали шире стали использоваться эмпирические и теоретические методы познания мира, а также общенаучные методы познания, такие как: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, обобщение, аналогия, в том числе и специфические методы познания, такие как наблюдение, экспериментирование. Воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности
Современный учебник представляет собой единую систему, звенья которой взаимосвязаны и определяются содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения.
В ходе данного исследования удалось определить особенности учебника по предмету «Окружающий мир», которые включают в себя:
- освоение и обобщение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, человеческих отношений, экологической и духовно-нравственной культуры, воспитание патриотических чувств;
- развитие восприятия и умения наблюдать, формирования воображения для решения творческих задач, концентрации мышления для развития умения анализировать, обобщать и сравнивать.
- формирование умений участия в разнообразной как поисковой, так и творческой деятельности в природе и социуме, с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.
Всеми своими средствами курсы рассмотренных авторов создают условия для общего развития школьников. Учебники курса «Окружающий мир» в системе развития школьников непосредственно решают следующие задачи:
- Формирования широкой целостной картины мира с непосредственной опорой на научные достижения;
- Осознания учениками существующих связей и зависимостей в природе, обществе и человека на основе предметных знаний и умений.
- Развития логичности и самостоятельности мышления.
- Формирования экологической культуры.
Данные связи порождает целостность, структурность и относительность авторской системы учебного пособия. Поэтому при использовании пособия необходимо учитывать связи, существующие между компонентами системы и специфические особенности каждого компонента, в рамках авторской системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, №1.
2. Аквилова Г.Н. Клепинина З.А «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Москва Владос 2001.
3. Асмолов А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Е.С. Окружающий мир: учебник для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2004. – 160 с.
5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : Методика обучения : 1 – 4 классы. - М.: Вентана – Граф, 2004. – 240 с.
6. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 253 с.
7. Методика преподавания естествознания в начальной школе Учеб. Пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. – / Аквилева Г.Н., Клепнина З.А. - М., 2011 – 240с.
8. Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с.
9. Плешаков А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. М., 2003. – 220 с.
10. Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011. – 180 с.
11. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011. – 280 с.
12. Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 280 с.
13. Суматохин С.В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: Дис…д-ра пед.наук. - М. 2005. – 180 с.
14. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, №10
15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. 1989.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую