Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

система уроков для формирования познавательных УУД на уроках ОМ в 3 классе

  • 41 страниц
  • 2016 год
  • 118 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

При изучении естествознания учащиеся не только знакомятся с разнообразными природными процессами и объектами, но и учатся определить свою роль и место в окружающем мире, определять характер того воздействия, которое человек оказывается а живую природу.
Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности является очень важным для развития уважения к природе, к сохранению экологического равновесия, что является залогом ответственного отношения к окружающей среде.
Объект: формирование ПУУД у младших школьников.
Предмет: методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель: разработка систем урока в 3 классе окружающему миру для формирования ПУУД.
Гипотеза: Разработка систем уроков для формирования познавательных УУД по окружающему миру с использование метода моделирования возможна, если учесть виды моделирования.
Задачи
1. Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников
2. Рассмотреть методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
3. Определить виды моделирование .
4. Разработать систему уроков для формирования ПУУД на уроках окружающего мира 3 класса.
Научная разработанность проблемы раскрывается на базе учебных пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, которые на сегодняшний день являются базовыми для многих учебных программ по естествознанию и включают передовой зарубежный и отечественный опыт в преподавании естествознания в рамках соблюдения преемственности формирования представлений об окружающем мире как в дошкольных образовательных учреждениях, так и начальной школе.
Источниковая база исследования включает в себя работы таких исследователей как Алексеев С.В., Алиева Е.И., Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Симонова Л. В., Тарасова Т.И. и других авторов, которые анализируют особенности формирования представлений учащихся об окружающей природе и месте человека в ней. В частности анализировались такие публикации как Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, 1., Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с., Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, 10, где анализируются возможности системного подхода в изучении естествознания как в урочной, так и внеурочной формах обучения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты анализа подходов к организации внеурочных форм работы при обучении естествознанию позволят выбрать наиболее оптимальный вариант при проведении занятий, с целью максимально заинтересовать учащихся в изучении такого предмета как «Окружающий мир».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе. Во второй главе анализируется особенности подходов во внеурочной форме работы по предмету «Окружающий мир». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе 5
1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе 5
1.2 Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников 12
2. Особенности формирования экологической культуры в начальной школе по предмету «Окружающий мир» 15
2.1 Методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15
2.2 Формы организации познавательной деятельности на базе методических пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 19
2.3. Система уроков для формирования познавательных учебных действий на уроках окружающего мира 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41


Для формирования полных и правильных представлений и понятий природе сегодня в рамках курса используются различные средства обучения, такие как коллекции, гербарий, таблицы, карты, но главным звеном в этйо цепочке является учебник.
Результаты диагностирования демонстрируют улучшение показателей уровня знаний обучающихся. Принимая во внимание эти данные, мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении.
В ходе обобщающего этапа можно констатировать, что проведенные мероприятия ведут к
- Формированию ведущих интегративных качеств личности учащихся;
- Организации непрерывной педагогической диагностики, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- Организации практической деятельности педагогов и воспитанников;
- Организации содержание просвещения в области гуманитарной культуры учащихся;
- Осуществлению оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
- Развитию общей и педагогической культуры учителей и воспитателей.
Поэтому познание гуманистической картины мира на уроках дисциплины «Окружающий мир» должно на уроке осуществляться постоянно через восприятие школьниками целостности и взаимосвязи всего живого в природе, что является для учащихся неисчерпаемым ресурсом речевого и культурно-исторического развития личности.
Школьный учебник сегодня представляет собой модель определенной педагогической системы, так как его структура учебника, аппарат организации усвоения знаний предопределяет определенный тип образовательной технологии.
Современные учебники строятся по принципу индивидуализированного обучения, который позволяет осуществить самообучение, регулировать тематику работы, а также содержание учебного материала. В современном образовательном процессе в ходе изменения учебных программ в начальной школе поэтапно происходили изменения, в том числе, в курсе уроков природоведения. В современной школе, гораздо стали шире стали использоваться эмпирические и теоретические методы познания мира, а также общенаучные методы познания, такие как: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, обобщение, аналогия, в том числе и специфические методы познания, такие как наблюдение, экспериментирование. Воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности
Современный учебник представляет собой единую систему, звенья которой взаимосвязаны и определяются содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения.
В ходе данного исследования удалось определить особенности учебника по предмету «Окружающий мир», которые включают в себя:
- освоение и обобщение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, человеческих отношений, экологической и духовно-нравственной культуры, воспитание патриотических чувств;
- развитие восприятия и умения наблюдать, формирования воображения для решения творческих задач, концентрации мышления для развития умения анализировать, обобщать и сравнивать.
- формирование умений участия в разнообразной как поисковой, так и творческой деятельности в природе и социуме, с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.
Всеми своими средствами курсы рассмотренных авторов создают условия для общего развития школьников. Учебники курса «Окружающий мир» в системе развития школьников непосредственно решают следующие задачи:
- Формирования широкой целостной картины мира с непосредственной опорой на научные достижения;
- Осознания учениками существующих связей и зависимостей в природе, обществе и человека на основе предметных знаний и умений.
- Развития логичности и самостоятельности мышления.
- Формирования экологической культуры.
Данные связи порождает целостность, структурность и относительность авторской системы учебного пособия. Поэтому при использовании пособия необходимо учитывать связи, существующие между компонентами системы и специфические особенности каждого компонента, в рамках авторской системы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, №1.
2. Аквилова Г.Н. Клепинина З.А «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Москва Владос 2001.
3. Асмолов А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Е.С. Окружающий мир: учебник для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2004. – 160 с.
5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : Методика обучения : 1 – 4 классы. - М.: Вентана – Граф, 2004. – 240 с.
6. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 253 с.
7. Методика преподавания естествознания в начальной школе Учеб. Пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. – / Аквилева Г.Н., Клепнина З.А. - М., 2011 – 240с.
8. Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с.
9. Плешаков А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. М., 2003. – 220 с.
10. Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011. – 180 с.
11. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011. – 280 с.
12. Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 280 с.
13. Суматохин С.В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: Дис…д-ра пед.наук. - М. 2005. – 180 с.
14. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, №10
15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. 1989.


























Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

При изучении естествознания учащиеся не только знакомятся с разнообразными природными процессами и объектами, но и учатся определить свою роль и место в окружающем мире, определять характер того воздействия, которое человек оказывается а живую природу.
Актуальность данной работы состоит в том, что воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности является очень важным для развития уважения к природе, к сохранению экологического равновесия, что является залогом ответственного отношения к окружающей среде.
Объект: формирование ПУУД у младших школьников.
Предмет: методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель: разработка систем урока в 3 классе окружающему миру для формирования ПУУД.
Гипотеза: Разработка систем уроков для формирования познавательных УУД по окружающему миру с использование метода моделирования возможна, если учесть виды моделирования.
Задачи
1. Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников
2. Рассмотреть методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира.
3. Определить виды моделирование .
4. Разработать систему уроков для формирования ПУУД на уроках окружающего мира 3 класса.
Научная разработанность проблемы раскрывается на базе учебных пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, которые на сегодняшний день являются базовыми для многих учебных программ по естествознанию и включают передовой зарубежный и отечественный опыт в преподавании естествознания в рамках соблюдения преемственности формирования представлений об окружающем мире как в дошкольных образовательных учреждениях, так и начальной школе.
Источниковая база исследования включает в себя работы таких исследователей как Алексеев С.В., Алиева Е.И., Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Симонова Л. В., Тарасова Т.И. и других авторов, которые анализируют особенности формирования представлений учащихся об окружающей природе и месте человека в ней. В частности анализировались такие публикации как Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, 1., Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с., Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, 10, где анализируются возможности системного подхода в изучении естествознания как в урочной, так и внеурочной формах обучения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты анализа подходов к организации внеурочных форм работы при обучении естествознанию позволят выбрать наиболее оптимальный вариант при проведении занятий, с целью максимально заинтересовать учащихся в изучении такого предмета как «Окружающий мир».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе. Во второй главе анализируется особенности подходов во внеурочной форме работы по предмету «Окружающий мир». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Базовые требования к обучению естествознанию в начальной школе 5
1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе 5
1.2 Раскрыть сущность формирования ПУУД у младших школьников 12
2. Особенности формирования экологической культуры в начальной школе по предмету «Окружающий мир» 15
2.1 Методы формирования ПУУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15
2.2 Формы организации познавательной деятельности на базе методических пособий А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 19
2.3. Система уроков для формирования познавательных учебных действий на уроках окружающего мира 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41


Для формирования полных и правильных представлений и понятий природе сегодня в рамках курса используются различные средства обучения, такие как коллекции, гербарий, таблицы, карты, но главным звеном в этйо цепочке является учебник.
Результаты диагностирования демонстрируют улучшение показателей уровня знаний обучающихся. Принимая во внимание эти данные, мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении.
В ходе обобщающего этапа можно констатировать, что проведенные мероприятия ведут к
- Формированию ведущих интегративных качеств личности учащихся;
- Организации непрерывной педагогической диагностики, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- Организации практической деятельности педагогов и воспитанников;
- Организации содержание просвещения в области гуманитарной культуры учащихся;
- Осуществлению оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
- Развитию общей и педагогической культуры учителей и воспитателей.
Поэтому познание гуманистической картины мира на уроках дисциплины «Окружающий мир» должно на уроке осуществляться постоянно через восприятие школьниками целостности и взаимосвязи всего живого в природе, что является для учащихся неисчерпаемым ресурсом речевого и культурно-исторического развития личности.
Школьный учебник сегодня представляет собой модель определенной педагогической системы, так как его структура учебника, аппарат организации усвоения знаний предопределяет определенный тип образовательной технологии.
Современные учебники строятся по принципу индивидуализированного обучения, который позволяет осуществить самообучение, регулировать тематику работы, а также содержание учебного материала. В современном образовательном процессе в ходе изменения учебных программ в начальной школе поэтапно происходили изменения, в том числе, в курсе уроков природоведения. В современной школе, гораздо стали шире стали использоваться эмпирические и теоретические методы познания мира, а также общенаучные методы познания, такие как: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, обобщение, аналогия, в том числе и специфические методы познания, такие как наблюдение, экспериментирование. Воспитание экологической культуры школьников в процессе учебно-познавательной деятельности
Современный учебник представляет собой единую систему, звенья которой взаимосвязаны и определяются содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения.
В ходе данного исследования удалось определить особенности учебника по предмету «Окружающий мир», которые включают в себя:
- освоение и обобщение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, человеческих отношений, экологической и духовно-нравственной культуры, воспитание патриотических чувств;
- развитие восприятия и умения наблюдать, формирования воображения для решения творческих задач, концентрации мышления для развития умения анализировать, обобщать и сравнивать.
- формирование умений участия в разнообразной как поисковой, так и творческой деятельности в природе и социуме, с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.
Всеми своими средствами курсы рассмотренных авторов создают условия для общего развития школьников. Учебники курса «Окружающий мир» в системе развития школьников непосредственно решают следующие задачи:
- Формирования широкой целостной картины мира с непосредственной опорой на научные достижения;
- Осознания учениками существующих связей и зависимостей в природе, обществе и человека на основе предметных знаний и умений.
- Развития логичности и самостоятельности мышления.
- Формирования экологической культуры.
Данные связи порождает целостность, структурность и относительность авторской системы учебного пособия. Поэтому при использовании пособия необходимо учитывать связи, существующие между компонентами системы и специфические особенности каждого компонента, в рамках авторской системы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. //Начальная школа, 2009, №1.
2. Аквилова Г.Н. Клепинина З.А «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Москва Владос 2001.
3. Асмолов А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Е.С. Окружающий мир: учебник для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2004. – 160 с.
5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : Методика обучения : 1 – 4 классы. - М.: Вентана – Граф, 2004. – 240 с.
6. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования». — М.: ВЛАДОС, 2008. — 253 с.
7. Методика преподавания естествознания в начальной школе Учеб. Пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. – / Аквилева Г.Н., Клепнина З.А. - М., 2011 – 240с.
8. Методика преподавания естествознания// Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. . - М., 2004. – 280 с.
9. Плешаков А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. М., 2003. – 220 с.
10. Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011. – 180 с.
11. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011. – 280 с.
12. Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 280 с.
13. Суматохин С.В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: Дис…д-ра пед.наук. - М. 2005. – 180 с.
14. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2010, №10
15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды, с. 492. Педагогика, М. 1989.


























Купить эту работу

система уроков для формирования познавательных УУД на уроках ОМ в 3 классе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽