все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть. Сущность понятия неблагополучная семья и ребёнок……………………………………………………………..…5
1.1. Типология неблагополучных семей….…………………………5
1.2. Виды детей и сложных ситуаций……………………………....7
2. Практическая часть. Действия специализированного социально-педагогического центра по поддержке кризисной семьи……10
2.1. Практическая помощь………………………………………..….10
2.2. Помощь в семье…………………………………………….……17
Заключение…………………………………………………..……….20
Список литературы………………………………………………….22
Приложение…………………………………………………….……27
1.1.Типология неблагополучных семей
Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон жизни. При этом один только вид проблем встречается редко. Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что порождает семейные конфликты, обострение супружеских и детско-родительских отношений. Педагогическая некомпетентность взрослых ведёт к нарушениям психического и личностного развития детей и т. д. Несмотря на различные критерии неблагополучия и его содержание, все эти семьи можно назвать функционально непостоянными, т. к. они не выполняют воспитательную функцию. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить различные классификации нарушения семейного воспитания, где в качестве критериев выступают: 1. характер семейного общения и стиль отношений; 2.
...
2.1. Практическая помощь кризисных центров
Возьмём для примера историю создания «Комплексного центра социального обслуживания населения «Катарсис» начиналась в далёком 1995-м году. Тогда при Управлении образования и науки был открыт психолого-педагогический центр «Катарсис». Цель его создания - оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении. Специалисты проводили с ребятами диагностику, разрабатывали образовательный маршрут школьников. Двумя годами позже «Катарсис» приобрёл новый статус, стал называться медико-психологическим центром. Произошло это когда учреждение вошло в состав городской больницы. Основной целью «Катарсиса» стало предоставление помощи социально и педагогически запущенным детям, имеющим склонность к правонарушениям. Первым руководителем «Катарсиса» была Оксана Ивановна Гордеева. В 2001 году Центр становится структурным подразделением городского Комитета социальной защиты.
...
2.2.Помощь в семье
Помощь конфликтным и педагогически несостоятельным семьям со стороны социального педагога заключается в глубоком изучении и коррекции методики семейного воспитания. Подходы к работе социального педагога с такими неблагополучными семьями основываются: 1. на методической помощи семье (профилактическая работа в образовательной и социальной среде); 2. на принципах гуманизма, уважения, конфиденциальности, веры во внутренний потенциал родителей, последовательности, многоаспектности; на междисциплинарном взаимодействии специалистов различных областей (учителей, психологов, социальных педагогов) путём согласования их усилий. Большую озабоченность социальных педагогов вызывают семьи аморальные и асоциальные. Они оказывают прямое десоциализирующее влияние на ребёнка, ведут антисоциальный образ жизни, прямо демонстрируют образцы противоправного поведения, ориентированы на нормы и ценности, противоречащие общественной морали.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 2005. – 260 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 2007. – 350
3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 2005. – 260 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 2007. – 350
5. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - Москва, 2003. – 180 с.
6. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 2007. – 510 с.
7. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 2008. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
8. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 1988. – 127 с.
9. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 2003. – 185 с.
10. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 2004. – 231 с.
11. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - Москва, 2006. – 312 с.
12. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. - Москва - Тверь, 2008. – 175 с.
13. Донина О. И., Шубович М. М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. - Ульяновск: УлГУ, 2002. – 140с.
14. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 2007. – 510 с.
15. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 2008. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
16. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 2008. – 127 с.
17. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 20033. – 185 с.
18. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 2004. – 231 с.
19. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - Москва, 2006. – 312 с.
20. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. - Москва - Тверь, 2008. – 175 с.
21. Донина О. И., Шубович М. М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. - Ульяновск: УлГУ, 2012. – 140с.
22. Жальцев С. Г. и др. Социальный патронаж неблагополучных семей // Работник социальных служб. - 20908. - №1(3). - 224 с.
23. Железнова А. К. Реабилитация неблагополучных семей методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Москва - 1998. - №4. – 340 с.
24. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - Москва, 2006. – 260 с.
25. Кашапов М. М. Теория и практика решения педагогической ситуации. - Ярославль, 2007. - 340 с.
26. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 256 с
27. www.admhmao.ruСайт центра
28. www.katarsyshmao.ruСайт центра
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть. Сущность понятия неблагополучная семья и ребёнок……………………………………………………………..…5
1.1. Типология неблагополучных семей….…………………………5
1.2. Виды детей и сложных ситуаций……………………………....7
2. Практическая часть. Действия специализированного социально-педагогического центра по поддержке кризисной семьи……10
2.1. Практическая помощь………………………………………..….10
2.2. Помощь в семье…………………………………………….……17
Заключение…………………………………………………..……….20
Список литературы………………………………………………….22
Приложение…………………………………………………….……27
1.1.Типология неблагополучных семей
Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон жизни. При этом один только вид проблем встречается редко. Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что порождает семейные конфликты, обострение супружеских и детско-родительских отношений. Педагогическая некомпетентность взрослых ведёт к нарушениям психического и личностного развития детей и т. д. Несмотря на различные критерии неблагополучия и его содержание, все эти семьи можно назвать функционально непостоянными, т. к. они не выполняют воспитательную функцию. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить различные классификации нарушения семейного воспитания, где в качестве критериев выступают: 1. характер семейного общения и стиль отношений; 2.
...
2.1. Практическая помощь кризисных центров
Возьмём для примера историю создания «Комплексного центра социального обслуживания населения «Катарсис» начиналась в далёком 1995-м году. Тогда при Управлении образования и науки был открыт психолого-педагогический центр «Катарсис». Цель его создания - оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении. Специалисты проводили с ребятами диагностику, разрабатывали образовательный маршрут школьников. Двумя годами позже «Катарсис» приобрёл новый статус, стал называться медико-психологическим центром. Произошло это когда учреждение вошло в состав городской больницы. Основной целью «Катарсиса» стало предоставление помощи социально и педагогически запущенным детям, имеющим склонность к правонарушениям. Первым руководителем «Катарсиса» была Оксана Ивановна Гордеева. В 2001 году Центр становится структурным подразделением городского Комитета социальной защиты.
...
2.2.Помощь в семье
Помощь конфликтным и педагогически несостоятельным семьям со стороны социального педагога заключается в глубоком изучении и коррекции методики семейного воспитания. Подходы к работе социального педагога с такими неблагополучными семьями основываются: 1. на методической помощи семье (профилактическая работа в образовательной и социальной среде); 2. на принципах гуманизма, уважения, конфиденциальности, веры во внутренний потенциал родителей, последовательности, многоаспектности; на междисциплинарном взаимодействии специалистов различных областей (учителей, психологов, социальных педагогов) путём согласования их усилий. Большую озабоченность социальных педагогов вызывают семьи аморальные и асоциальные. Они оказывают прямое десоциализирующее влияние на ребёнка, ведут антисоциальный образ жизни, прямо демонстрируют образцы противоправного поведения, ориентированы на нормы и ценности, противоречащие общественной морали.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 2005. – 260 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 2007. – 350
3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - Москва, 2005. – 260 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. - Москва, 2007. – 350
5. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. - Москва, 2003. – 180 с.
6. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 2007. – 510 с.
7. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 2008. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
8. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 1988. – 127 с.
9. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 2003. – 185 с.
10. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 2004. – 231 с.
11. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - Москва, 2006. – 312 с.
12. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. - Москва - Тверь, 2008. – 175 с.
13. Донина О. И., Шубович М. М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. - Ульяновск: УлГУ, 2002. – 140с.
14. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - Москва, 2007. – 510 с.
15. Бокарев Н. Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. - 2008. - № 1.- с.19-34. – 400 с.
16. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - Москва, 2008. – 127 с.
17. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. - СПб, 20033. – 185 с.
18. Голофаст В. Б. Функции семьи // Семья и личность. - Москва, 2004. – 231 с.
19. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - Москва, 2006. – 312 с.
20. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. - Москва - Тверь, 2008. – 175 с.
21. Донина О. И., Шубович М. М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. - Ульяновск: УлГУ, 2012. – 140с.
22. Жальцев С. Г. и др. Социальный патронаж неблагополучных семей // Работник социальных служб. - 20908. - №1(3). - 224 с.
23. Железнова А. К. Реабилитация неблагополучных семей методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Москва - 1998. - №4. – 340 с.
24. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - Москва, 2006. – 260 с.
25. Кашапов М. М. Теория и практика решения педагогической ситуации. - Ярославль, 2007. - 340 с.
26. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 256 с
27. www.admhmao.ruСайт центра
28. www.katarsyshmao.ruСайт центра
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую