Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Приемы раннего выявления предрасположенности к нарушениям письма и чтения.

  • 37 страниц
  • 2017 год
  • 233 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Психологи и педагоги придают особую значимость обучению детей письменной речи и называют ее операциональные компоненты (письмо и чтение) ведущими в сознательной деятельности человека. Изучению чтения и письма, подготовке детей к овладению грамотой посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований. Так для нормального протекания процессов чтения и письма необходима сохранность и полноценное функционирование центральных и периферических отделов анализаторных систем, их координированная работа [24]; хорошее состояние зрительных и моторных функций; осознание собственной речи и овладение ею [11]; достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций [13], эмоционально-личностная зрелость ребенка. Перечисленные психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбой в их формировании может послужить причиной возникновения трудностей в овладении письмом и чтение.
Объект исследования — особенности готовности младших школьников к обучению грамотой.
Предмет исследования — состояние речевых и неречевых психических функций, обеспечивающих овладение школьниками письменной речи.
Цель исследования: выявление состояния речевых и неречевых психических функций, обеспечивающих овладение письменной речью школьниками 1-го класса, что дает возможность определить направления коррекционно-логопедической работы.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных данных, касающихся проблемы изучения процессов письма и чтения.
2. Теоретическое обоснование и определение методики констатирую-щего эксперимента.
3. Выявление характера трудностей и степени несформированности неречевых функций, обеспечивающих овладение навыком письма.
4. Выявление состояние речевых функций, несформированность которых создает патологическую основу расстройства письменной речи.
Для решения поставленных нами задач применялись следующие методы исследования:
• Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
• Биографические (изучение и анализ анамнестических данных);
• Эмпирические (констатирующий эксперимент);
• Интерпретационные (метод логического анализа, качественный анализ результатов исследования, анализ продуктов детской деятельности).



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения процессов письма и чтения 5
1.1. Психофизиологические предпосылки формирования письменной речи 5
1.2. Подходы к проблеме предупреждения нарушений письма и чтения в трудах ученых 13
Глава 2. Выявление предрасположенности к нарушениям письма и чтения у младших школьников 17
2.1. Цель, задачи, организация и методика исследования 17
2.2 Анализ результатов исследования 18
2.3. Обобщение результатов и выводы 32
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 37




Письмо и чтение – это сложный многоуровневый процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для овладения письмом и чтением является достаточная сформированность компонентов устной речи, звукопроизношения, просодических компонентов, лексико-грамматического, фонетико-фонематического строя.
Нарушение письменной речи имеет широкое распространение среди учащихся общеобразовательной школы.
Диагностика детей по выявлению предрасположенности к нарушениям письма и чтения рассматривается только как этап в организации последующей индивидуализации обучения. Проводить диагностику предрасположенности к нарушениям письма и чтения необходимо заранее. Это позволит не только определить сформированность как неречевых, так и речевых психических функций младшего школьника, но и осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, дать необходимые рекомендации родителям.
Особенностью преодоления нарушений письменной речи является развитие как неречевых, так и речевых функций, значимых для процесса письма и чтения.

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагно-стика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М., 1982
2. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005
3. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М., 1959
4. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПБ: 2006
5. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. № 1
6. Иншакова О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция – М., 2000
7. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с не-достатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
8. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995
9. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 2003
10. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – М., 2002
11. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Союз, 2001.
12. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей // Логопедия: Методическое наследие - Кн. IV. / Под ред. Волковой Л.С. – М., 2003
13. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР: Учебное пособие/ Под ред. Л.С. Волковой. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
14. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М., 2003
15. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – http://rus.1september.ru/article.php?ID=200204009
16. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975
17. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. – М., 1934, - Т.3. – Вып.2-3
18. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед, №1, 2006
19. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
20. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - http://reftrend.ru/981959.html
21. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., 2004
22. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000.
23. Чиркина Г.В. недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
24. Шадриков В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. - М.: Владос, 2001
25. Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л., 1983

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Психологи и педагоги придают особую значимость обучению детей письменной речи и называют ее операциональные компоненты (письмо и чтение) ведущими в сознательной деятельности человека. Изучению чтения и письма, подготовке детей к овладению грамотой посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований. Так для нормального протекания процессов чтения и письма необходима сохранность и полноценное функционирование центральных и периферических отделов анализаторных систем, их координированная работа [24]; хорошее состояние зрительных и моторных функций; осознание собственной речи и овладение ею [11]; достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций [13], эмоционально-личностная зрелость ребенка. Перечисленные психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбой в их формировании может послужить причиной возникновения трудностей в овладении письмом и чтение.
Объект исследования — особенности готовности младших школьников к обучению грамотой.
Предмет исследования — состояние речевых и неречевых психических функций, обеспечивающих овладение школьниками письменной речи.
Цель исследования: выявление состояния речевых и неречевых психических функций, обеспечивающих овладение письменной речью школьниками 1-го класса, что дает возможность определить направления коррекционно-логопедической работы.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных данных, касающихся проблемы изучения процессов письма и чтения.
2. Теоретическое обоснование и определение методики констатирую-щего эксперимента.
3. Выявление характера трудностей и степени несформированности неречевых функций, обеспечивающих овладение навыком письма.
4. Выявление состояние речевых функций, несформированность которых создает патологическую основу расстройства письменной речи.
Для решения поставленных нами задач применялись следующие методы исследования:
• Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
• Биографические (изучение и анализ анамнестических данных);
• Эмпирические (констатирующий эксперимент);
• Интерпретационные (метод логического анализа, качественный анализ результатов исследования, анализ продуктов детской деятельности).



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения процессов письма и чтения 5
1.1. Психофизиологические предпосылки формирования письменной речи 5
1.2. Подходы к проблеме предупреждения нарушений письма и чтения в трудах ученых 13
Глава 2. Выявление предрасположенности к нарушениям письма и чтения у младших школьников 17
2.1. Цель, задачи, организация и методика исследования 17
2.2 Анализ результатов исследования 18
2.3. Обобщение результатов и выводы 32
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 37




Письмо и чтение – это сложный многоуровневый процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для овладения письмом и чтением является достаточная сформированность компонентов устной речи, звукопроизношения, просодических компонентов, лексико-грамматического, фонетико-фонематического строя.
Нарушение письменной речи имеет широкое распространение среди учащихся общеобразовательной школы.
Диагностика детей по выявлению предрасположенности к нарушениям письма и чтения рассматривается только как этап в организации последующей индивидуализации обучения. Проводить диагностику предрасположенности к нарушениям письма и чтения необходимо заранее. Это позволит не только определить сформированность как неречевых, так и речевых психических функций младшего школьника, но и осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, дать необходимые рекомендации родителям.
Особенностью преодоления нарушений письменной речи является развитие как неречевых, так и речевых функций, значимых для процесса письма и чтения.

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагно-стика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М., 1982
2. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005
3. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М., 1959
4. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПБ: 2006
5. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушения чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. № 1
6. Иншакова О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция – М., 2000
7. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с не-достатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
8. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995
9. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 2003
10. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – М., 2002
11. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Союз, 2001.
12. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей // Логопедия: Методическое наследие - Кн. IV. / Под ред. Волковой Л.С. – М., 2003
13. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР: Учебное пособие/ Под ред. Л.С. Волковой. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
14. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М., 2003
15. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – http://rus.1september.ru/article.php?ID=200204009
16. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975
17. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии // Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. – М., 1934, - Т.3. – Вып.2-3
18. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед, №1, 2006
19. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
20. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - http://reftrend.ru/981959.html
21. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., 2004
22. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000.
23. Чиркина Г.В. недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
24. Шадриков В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. - М.: Владос, 2001
25. Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л., 1983

Купить эту работу

Приемы раннего выявления предрасположенности к нарушениям письма и чтения.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽