Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование представления у младших школьников об омонимах

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 128 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Uchulka

Я - преподаватель в ВУЗе

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В начальной школе лексическая работа носит пропедевтический характер: она способствует формированию представлений о различных лексических единицах, подготавливает детей к усвоению соответствующей системы понятий. Школьники знакомятся с рядом лексикологических терминов, идет практическая работа, направленная на формирование некоторых умений: обнаружить явление, описать его, определить его роль в тексте, самостоятельно использовать в речи. Однако из - за отсутствия в большинстве программ для начальной школы указаний на изучение определенных тем по лексике не все учителя ведут регулярную словарную работу, не все осознают ее значение для развития мышления и речи учеников начальных классов, для анализа средств связи предложений в связном тексте. Также необходимо учитывать, что интерес к родному языку формируется прежде всего через интерес к единицам его лексического уровня. Так что при изучении грамматических и орфографических тем систематическая словарная работа необходима.
Теоретический материал по омонимам в начальных классах не дается, и формирование представления у младших школьников о соответствующих понятиях проходит лишь подготовительную стадию.
Примеров полных омонимов в учебниках очень мало, а вот наблюдения за омофонами, омографами и омоформами помогают школьникам уяснить словоразличительную и форморазличительную функции русского ударения, выработать навык выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции, развивают орфографическую зоркость.
Объектом исследования выступает процесс формирования представления у младших школьников об омонимах при изучении состава слова.
Предметом исследования являются методические средства формирования представления у младших школьников об омонимах при изучении состава слова.
Цель исследования - рассмотреть теоретические и методические основы формирования представления об омонимах при изучении состава слова у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию омонимов.
2. Рассмотреть особенности системы изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе.
3. Представить несколько методик формирования представления у младших школьников об омонимах.

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы формирования представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 5
1.1. Омонимы: понятие и классификация 5
1.2. Система изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе 10
Глава 2. Практическая работа по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.1. Методический комплекс по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.2. Комплекс упражнений по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова с использованием презентации 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы формирования представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 5
1.1. Омонимы: понятие и классификация 5
1.2. Система изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе 10
Глава 2. Практическая работа по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.1. Методический комплекс по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.2. Комплекс упражнений по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова с использованием презентации 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

5. Гребенева Ю. Словарь омонимов и омоформ русского языка. - Айрис - Пресс, 2011. - 352 с.
6. Дьячкова Г.Т. Русский язык 1 - 2 класс Задания Упражнения Тесты Проверочные диктанты. - М.: Учитель, 2008. - 332 с.
7. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В. Современный русский язык: Курс лекций // Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун - т. - Красноярск,2007. - 642 с.
8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 3 класс». Учебник, М: Просвещение, 2009, в 2 - х частях
9. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. Учебник в 2 - х томах. - М.: Просвещение, 2013. - 288 с.
10. Колесников Н. П., Введенская Л. А. Учебный словарь омонимов русского языка. - М.: МарТ Издательский центр, ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2010. - 256 с.
11. Нечаева Н.В. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Федоров, 2013. - 144 с.
12. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М: Русский язык, 2005. - 750 с.
13. Павлова Н.Н. Словарь фразеологических омонимов современного русского языка. - М.: Флинта, 2010.
14. Пазова Л.М. Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками // Вестник АГУ. Педагогика и психология. - 2007. - № 3. - 9 с.
15. «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, М., Академкнига // Учебник, 2009, стр 43 - 48.
16. Петрова Е.А. Русский язык 2 класс Поурочно-тематическое планирование к учебнику Нечаевой Н.В. ФГОС. - М.: Федоров, 2013. - 55 с.
17. Плотникова Е.И. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филологический класс. - 2003. - № 10. - С. 26 - 28.
18. Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс. Учебник. 14 - е изд., стер. - М.: 2009; Ч. 1 - 160с., Ч. 2 - 144с.
19. Русский язык и культура речи // Под редакцией проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2008.
20. Русский язык, 2 класс, Методическое пособие, Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., 2012.
21. Современный русский язык // под ред. Волгиной Н.С.: учебник для ВУЗов. Изд.6., перераб и доп. М.: Логос.2005. 528 с.
22. Современный русский язык: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Филология» // Под ред. П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2004.
23. Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н. Н. Русский язык в начальных классах. М.: Просвещение, 2003.
24. Тихомирова Е.М. Русский язык. Проверочные работы 2 класс По новому образовательному стандарту (второго поколения). - М.: Экзамен, 2011. - 96 с.
25. Ульянова Н.С. Русский язык. 2 класс. Дидактические материалы. - 2013. - 96 с.
26. Ходова Т.В., Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 - 4 классы. - М.: Айрис - пресс, 2008.
27. Современная энциклопедия «Википедия» // http://ru.wikipedia.org/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В начальной школе лексическая работа носит пропедевтический характер: она способствует формированию представлений о различных лексических единицах, подготавливает детей к усвоению соответствующей системы понятий. Школьники знакомятся с рядом лексикологических терминов, идет практическая работа, направленная на формирование некоторых умений: обнаружить явление, описать его, определить его роль в тексте, самостоятельно использовать в речи. Однако из - за отсутствия в большинстве программ для начальной школы указаний на изучение определенных тем по лексике не все учителя ведут регулярную словарную работу, не все осознают ее значение для развития мышления и речи учеников начальных классов, для анализа средств связи предложений в связном тексте. Также необходимо учитывать, что интерес к родному языку формируется прежде всего через интерес к единицам его лексического уровня. Так что при изучении грамматических и орфографических тем систематическая словарная работа необходима.
Теоретический материал по омонимам в начальных классах не дается, и формирование представления у младших школьников о соответствующих понятиях проходит лишь подготовительную стадию.
Примеров полных омонимов в учебниках очень мало, а вот наблюдения за омофонами, омографами и омоформами помогают школьникам уяснить словоразличительную и форморазличительную функции русского ударения, выработать навык выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции, развивают орфографическую зоркость.
Объектом исследования выступает процесс формирования представления у младших школьников об омонимах при изучении состава слова.
Предметом исследования являются методические средства формирования представления у младших школьников об омонимах при изучении состава слова.
Цель исследования - рассмотреть теоретические и методические основы формирования представления об омонимах при изучении состава слова у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию омонимов.
2. Рассмотреть особенности системы изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе.
3. Представить несколько методик формирования представления у младших школьников об омонимах.

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы формирования представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 5
1.1. Омонимы: понятие и классификация 5
1.2. Система изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе 10
Глава 2. Практическая работа по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.1. Методический комплекс по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.2. Комплекс упражнений по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова с использованием презентации 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы формирования представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 5
1.1. Омонимы: понятие и классификация 5
1.2. Система изучения состава слова на уроках русского языка в начальной школе 10
Глава 2. Практическая работа по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.1. Методический комплекс по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова 17
2.2. Комплекс упражнений по формированию представления об омонимах у младших школьников при изучении состава слова с использованием презентации 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

5. Гребенева Ю. Словарь омонимов и омоформ русского языка. - Айрис - Пресс, 2011. - 352 с.
6. Дьячкова Г.Т. Русский язык 1 - 2 класс Задания Упражнения Тесты Проверочные диктанты. - М.: Учитель, 2008. - 332 с.
7. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В. Современный русский язык: Курс лекций // Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун - т. - Красноярск,2007. - 642 с.
8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Русский язык. 3 класс». Учебник, М: Просвещение, 2009, в 2 - х частях
9. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. Учебник в 2 - х томах. - М.: Просвещение, 2013. - 288 с.
10. Колесников Н. П., Введенская Л. А. Учебный словарь омонимов русского языка. - М.: МарТ Издательский центр, ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2010. - 256 с.
11. Нечаева Н.В. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Федоров, 2013. - 144 с.
12. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М: Русский язык, 2005. - 750 с.
13. Павлова Н.Н. Словарь фразеологических омонимов современного русского языка. - М.: Флинта, 2010.
14. Пазова Л.М. Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками // Вестник АГУ. Педагогика и психология. - 2007. - № 3. - 9 с.
15. «Перспективная начальная школа». Программы четырёхлетней школы, Систематический курс русского языка, Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, М., Академкнига // Учебник, 2009, стр 43 - 48.
16. Петрова Е.А. Русский язык 2 класс Поурочно-тематическое планирование к учебнику Нечаевой Н.В. ФГОС. - М.: Федоров, 2013. - 55 с.
17. Плотникова Е.И. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филологический класс. - 2003. - № 10. - С. 26 - 28.
18. Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс. Учебник. 14 - е изд., стер. - М.: 2009; Ч. 1 - 160с., Ч. 2 - 144с.
19. Русский язык и культура речи // Под редакцией проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2008.
20. Русский язык, 2 класс, Методическое пособие, Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., 2012.
21. Современный русский язык // под ред. Волгиной Н.С.: учебник для ВУЗов. Изд.6., перераб и доп. М.: Логос.2005. 528 с.
22. Современный русский язык: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Филология» // Под ред. П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2004.
23. Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н. Н. Русский язык в начальных классах. М.: Просвещение, 2003.
24. Тихомирова Е.М. Русский язык. Проверочные работы 2 класс По новому образовательному стандарту (второго поколения). - М.: Экзамен, 2011. - 96 с.
25. Ульянова Н.С. Русский язык. 2 класс. Дидактические материалы. - 2013. - 96 с.
26. Ходова Т.В., Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 - 4 классы. - М.: Айрис - пресс, 2008.
27. Современная энциклопедия «Википедия» // http://ru.wikipedia.org/

Купить эту работу

Формирование представления у младших школьников об омонимах

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Uchulka
4.7
Я - преподаватель в ВУЗе
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Uchulka 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Uchulka 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Uchulka 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Uchulka 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽