Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Труд в природе и его роль в экологическом воспитании дошкольников

  • 65 страниц
  • 2018 год
  • 115 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user206443

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 5
2. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в экологическом воспитании 15
3. Экспериментальное исследование системы работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста 26
4. Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 35
5. Результаты экспериментальной работы и их анализ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложение 57

1. Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Экологическое образование это:
• непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование норм нравственного поведения людей;
• формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний.
...

2. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в экологическом воспитании
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.
В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
По мнению П. Г. Саморуковой, труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.
Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливке, необходимо учесть его состояние - упругость, плотность листа и стебля или его вялость, мягкость; состояние почвы - ее влажность, плотность и т. п.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений.
...

4. Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной.
Для этого мы определили направления работы с детьми:
• приобщение детей к труду в уголке природы;
• работа по посадке луковиц тюльпанов и лука в групповой комнате;
• работа по уборке территории участка, подготовка к весеннему периоду.
Мы предполагали использовать индивидуальные поручения и дежурства в уголке природы - и коллективные формы работы с детьми.
...

5. Результаты экспериментальной работы и их анализ

В течение трех месяцев мы проводили работу с детьми по экологическому воспитанию через трудовую деятельность у дошкольников среднего дошкольного возраста экспериментальной группы.
На данном этапе экспериментальной работы с детьми мы определяли изменения уровней экологического воспитания в трудовой деятельности детей экспериментальной группы после формирующей работы и детей контрольной группы.
Для обследования детей мы использовали методику, использованную на констатирующем этапе эксперимента.
Уровни экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп (контрольный этап эксперимента)

Как видим, из таблицы, в контрольной группе у 25 % или 4 детей был выявлен высокий уровень экологического воспитания; у 50 % или 7 детей был зафиксирован средний уровень и 25 % или 4 детей показали низкий уровень экологического воспитания.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
...

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
2. Борисова З. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей //Дошкольное воспитание. – 1983.- № 6.
3. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание дошкольника в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983. - 207 с.
4. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 421 с.
5. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1984. - 95 с.
6. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980. - 272 с.
7. Воспитание дошкольников в труде / Под ред.В.Г. Нечаевой. М. Просвещение. 1983. – С.84-125.
8. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание - 1993. - № 7. - С. 39- 43.
9. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В .Г. Нечаевой. - М., 1983.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 1996. - 480 с.
11. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
12. Детская психология: Учеб. Пособие /Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399 с.
13. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981. - 80 с.
14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
15. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М., 1983. - 207 с.
16. Корзакова Е.И.Труд в природе// Сенсорное воспитание в детском саду/Под ред. Н.Н. Поддьякова В.Н.Аванесовой. - М. Просвещение. 1981. – С.169-191.
17. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М., 1989. -144 с.
18. Маневцова Л.М. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание - 2004. - № 8. - С. 17- 19.
19. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. 2003. - 320 с.
20. Мухина B.C. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.тВенгера - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
21. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 3-е, перераб. и испр. М., «Просвещение», 1976. - 206 с.
22. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1983. - 207 с.
23. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 128 с.
24. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.
25. Саморукова П.Г.. Как знакомить дошкольников с природой. М.
26. «Просвещение», 1983 -208с.
27. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. -96с.
28. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27.
29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 336с.
30. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 5
2. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в экологическом воспитании 15
3. Экспериментальное исследование системы работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста 26
4. Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 35
5. Результаты экспериментальной работы и их анализ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложение 57

1. Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Экологическое образование это:
• непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование норм нравственного поведения людей;
• формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний.
...

2. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в экологическом воспитании
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию.
В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
По мнению П. Г. Саморуковой, труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов.
Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливке, необходимо учесть его состояние - упругость, плотность листа и стебля или его вялость, мягкость; состояние почвы - ее влажность, плотность и т. п.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений.
...

4. Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной.
Для этого мы определили направления работы с детьми:
• приобщение детей к труду в уголке природы;
• работа по посадке луковиц тюльпанов и лука в групповой комнате;
• работа по уборке территории участка, подготовка к весеннему периоду.
Мы предполагали использовать индивидуальные поручения и дежурства в уголке природы - и коллективные формы работы с детьми.
...

5. Результаты экспериментальной работы и их анализ

В течение трех месяцев мы проводили работу с детьми по экологическому воспитанию через трудовую деятельность у дошкольников среднего дошкольного возраста экспериментальной группы.
На данном этапе экспериментальной работы с детьми мы определяли изменения уровней экологического воспитания в трудовой деятельности детей экспериментальной группы после формирующей работы и детей контрольной группы.
Для обследования детей мы использовали методику, использованную на констатирующем этапе эксперимента.
Уровни экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп (контрольный этап эксперимента)

Как видим, из таблицы, в контрольной группе у 25 % или 4 детей был выявлен высокий уровень экологического воспитания; у 50 % или 7 детей был зафиксирован средний уровень и 25 % или 4 детей показали низкий уровень экологического воспитания.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
...

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
2. Борисова З. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей //Дошкольное воспитание. – 1983.- № 6.
3. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание дошкольника в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983. - 207 с.
4. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 421 с.
5. Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1984. - 95 с.
6. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980. - 272 с.
7. Воспитание дошкольников в труде / Под ред.В.Г. Нечаевой. М. Просвещение. 1983. – С.84-125.
8. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание - 1993. - № 7. - С. 39- 43.
9. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В .Г. Нечаевой. - М., 1983.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 1996. - 480 с.
11. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
12. Детская психология: Учеб. Пособие /Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. - 399 с.
13. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещение, 1981. - 80 с.
14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
15. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М., 1983. - 207 с.
16. Корзакова Е.И.Труд в природе// Сенсорное воспитание в детском саду/Под ред. Н.Н. Поддьякова В.Н.Аванесовой. - М. Просвещение. 1981. – С.169-191.
17. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М., 1989. -144 с.
18. Маневцова Л.М. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание - 2004. - № 8. - С. 17- 19.
19. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. 2003. - 320 с.
20. Мухина B.C. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.тВенгера - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
21. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 3-е, перераб. и испр. М., «Просвещение», 1976. - 206 с.
22. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1983. - 207 с.
23. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 128 с.
24. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.
25. Саморукова П.Г.. Как знакомить дошкольников с природой. М.
26. «Просвещение», 1983 -208с.
27. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. -96с.
28. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27.
29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 336с.
30. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.

Купить эту работу

Труд в природе и его роль в экологическом воспитании дошкольников

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user206443
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user206443 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user206443 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user206443 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user206443 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽