все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что среди многочисленных глобальных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение их родному языку является одной из главных. Эта основная задача включает в себя целый ряд специальных, конкретных задач: развитие звуковой культуры речи, увеличение запаса, укрепление и активизации словаря, развитие грамматической корректности речи, развитие разговорной речи, совершенствование связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В актуальной методике словарная работа определяется как ориентированная на определенную цель деятельность педагога, которая обеспечивает результативное усвоение словарного запаса родного языка. Совершенствование словаря определяется как продолжительный процесс численного накопления слов, усвоения их социально установленных определений и развитие умения применять их в определенных ситуациях общения.
У каждого метода существуют игры и упражнения, которые в течение веков придумывались и формировались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Для речевого совершенствования применяются лексические упражнения и любые виды игр. В данной работе проанализируем дидактические игры и лексические упражнения, которые благотворно оказывают воздействие на совершенствование словарного запаса детей дошкольного возраста. Нужно выделить, что в ходе проведения упражнений по совершенствованию словарного состава с помощью дидактических игр и лексических упражнений дошкольники учатся успешнее тем навыкам, которые в основном сложно усваиваются в ситуациях каждодневного общения. Дидактические игры применяются для получения решения любых задач речевого совершенствования. Они устанавливают и уточняют словарь, изменения и образование слов, развивают в формировании связных высказываний, совершенствуют объяснительную речь.
Дидактические игры - результативное средство для развития грамматических навыков, так как с помощью диалектичности, эмоциональности осуществления и интересу детей они предоставляют возможность несколько раз развивать ребенка в повторении необходимых словоформ.
Целью данной курсовой работы можно назвать исследование уровня совершенствования словаря у детей дошкольного возраста посредством лексических упражнений и дидактических игр.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- изучить и рассмотреть теоретические аспекты формирования словаря детей дошкольного возраста;
- определить ключевые моменты формирования словаря детей дошкольного возраста;
- изучить особенности осуществления дидактических игр и лексических упражнений с детьми дошкольного возраста;
Объект исследования - формирование словаря у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактическая игра и лексические упражнения как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.
При проведении исследования был использован комплекс общенаучных и частных методов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как историко-правовой, сравнительно-правовой, системный, логический, структурно-правовой и др.
Структура работы представлена такими элементами как введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников.
Список использованных источников содержит библиографическое описание материалов, которые были использованы в ходе исследования.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Теоретические основы развития словаря дошкольников…………………………………………………………….…….…5
1.1 Особенности развития словаря дошкольников……………………………………………………………………..5
1.2 Игра как средство развития словаря дошкольников//………………………………………..……..…………………..10
1.3 Возможности современных программ для развития словаря дошкольников посредством дидактических игры и лексических упражнений...…………………………………………………………………….15
2 Формирование словаря дошкольников………………………………………19
2.1 Выявление уровня развития словаря дошкольников…………………...……………………………………………….19
2.2 Проект по развитию словаря детей посредством дидактических игр и лексических упражнений……………………………….……………………….25
Заключение…………………………..…….……..………………………………31
Список использованных источников.…….…………………………………….33
Оценка 5
1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 64 c.
2. Веракса, А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятия с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 144 c.
3. Воробьева, Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника / Д.И. Воробьева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 144 c.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. ФГОС. – М.: Мозаика – синтез, 2016.
5. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - M.: Сфера, 2013. - 176 c
6. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2013. - 304 c.
7. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
8. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
9. Кислинская, Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников / Т.А. Кислинская. - М.: Скрипторий 2003, 2012. - 72 c.
10. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2015. - 368 c.
11. Лазаренко О. И. Артикуляционно – пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: АЙРИС – пресс, 2015. – 32 с.
12. Макарова, В. Н. Диагностика развития речи дошкольников / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. - M.: Педагогическое общество России, 2013. - 80 c.
13. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. - 376 c.
15. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
16. Миронцева, С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников / С.М. Миронцева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 208 c.
17. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 128 c.
18. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2014. – 208 с.
19. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
20. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.
21. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.
22. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
23. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
24. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 256 c.
26. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
27. https://nsportal.ru/ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/03/programma-intellektualnoe-razvitie-detey-posredstvom-didakticheskih
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что среди многочисленных глобальных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение их родному языку является одной из главных. Эта основная задача включает в себя целый ряд специальных, конкретных задач: развитие звуковой культуры речи, увеличение запаса, укрепление и активизации словаря, развитие грамматической корректности речи, развитие разговорной речи, совершенствование связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В актуальной методике словарная работа определяется как ориентированная на определенную цель деятельность педагога, которая обеспечивает результативное усвоение словарного запаса родного языка. Совершенствование словаря определяется как продолжительный процесс численного накопления слов, усвоения их социально установленных определений и развитие умения применять их в определенных ситуациях общения.
У каждого метода существуют игры и упражнения, которые в течение веков придумывались и формировались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Для речевого совершенствования применяются лексические упражнения и любые виды игр. В данной работе проанализируем дидактические игры и лексические упражнения, которые благотворно оказывают воздействие на совершенствование словарного запаса детей дошкольного возраста. Нужно выделить, что в ходе проведения упражнений по совершенствованию словарного состава с помощью дидактических игр и лексических упражнений дошкольники учатся успешнее тем навыкам, которые в основном сложно усваиваются в ситуациях каждодневного общения. Дидактические игры применяются для получения решения любых задач речевого совершенствования. Они устанавливают и уточняют словарь, изменения и образование слов, развивают в формировании связных высказываний, совершенствуют объяснительную речь.
Дидактические игры - результативное средство для развития грамматических навыков, так как с помощью диалектичности, эмоциональности осуществления и интересу детей они предоставляют возможность несколько раз развивать ребенка в повторении необходимых словоформ.
Целью данной курсовой работы можно назвать исследование уровня совершенствования словаря у детей дошкольного возраста посредством лексических упражнений и дидактических игр.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- изучить и рассмотреть теоретические аспекты формирования словаря детей дошкольного возраста;
- определить ключевые моменты формирования словаря детей дошкольного возраста;
- изучить особенности осуществления дидактических игр и лексических упражнений с детьми дошкольного возраста;
Объект исследования - формирование словаря у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактическая игра и лексические упражнения как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.
При проведении исследования был использован комплекс общенаучных и частных методов познания социально-правовых явлений, которые конкретизируются в виде таких методов, как историко-правовой, сравнительно-правовой, системный, логический, структурно-правовой и др.
Структура работы представлена такими элементами как введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников.
Список использованных источников содержит библиографическое описание материалов, которые были использованы в ходе исследования.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Теоретические основы развития словаря дошкольников…………………………………………………………….…….…5
1.1 Особенности развития словаря дошкольников……………………………………………………………………..5
1.2 Игра как средство развития словаря дошкольников//………………………………………..……..…………………..10
1.3 Возможности современных программ для развития словаря дошкольников посредством дидактических игры и лексических упражнений...…………………………………………………………………….15
2 Формирование словаря дошкольников………………………………………19
2.1 Выявление уровня развития словаря дошкольников…………………...……………………………………………….19
2.2 Проект по развитию словаря детей посредством дидактических игр и лексических упражнений……………………………….……………………….25
Заключение…………………………..…….……..………………………………31
Список использованных источников.…….…………………………………….33
Оценка 5
1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 64 c.
2. Веракса, А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятия с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 144 c.
3. Воробьева, Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника / Д.И. Воробьева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 144 c.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет. ФГОС. – М.: Мозаика – синтез, 2016.
5. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - M.: Сфера, 2013. - 176 c
6. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2013. - 304 c.
7. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
8. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
9. Кислинская, Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников / Т.А. Кислинская. - М.: Скрипторий 2003, 2012. - 72 c.
10. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2015. - 368 c.
11. Лазаренко О. И. Артикуляционно – пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: АЙРИС – пресс, 2015. – 32 с.
12. Макарова, В. Н. Диагностика развития речи дошкольников / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. - M.: Педагогическое общество России, 2013. - 80 c.
13. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. - 376 c.
15. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
16. Миронцева, С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников / С.М. Миронцева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 208 c.
17. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1. Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 128 c.
18. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2014. – 208 с.
19. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
20. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.
21. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.
22. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
23. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
24. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 256 c.
26. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
27. https://nsportal.ru/ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/03/programma-intellektualnoe-razvitie-detey-posredstvom-didakticheskih
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую