Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИНТЕРНЕТ И ДЕМОКРАТИЯ

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 316 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

dnv1986

На связи ежедневно

375 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
1. Интернет и демократия
1.1 Популистская точка зрения
1.2 Комунитаристская точка зрения
1.3 Ускоренно развитие плюрализма
2. Электронная демократия как компьютеро-опосредованная
форма политической коммуникации
2.1 Понятие «электронной демократии» и ее функции
2.2 Возможности «электронной демократии» и риски с ней связанные
3. Электронное правительство
3.1 Понятие электронного правительства
3.2 Три этапа электронного правительства
Заключение
Список использованной литературы

1. Интернет и демократия
Анализ роли Интернета как гаранта демократии представляет собой одно из наиболее перспективных направлений политической теории. Как считает Р.Даль, демократия на практике уже миновала несколько революций, при этом, ее сторонники нередко даже не сознавали происходящее [10]. Л. Гроссман утверждает, что развитие новых коммуникативных технологий неизменно приведет к новой, третьей великой эпохе демократии [5, с. 527].
Информационные технологии ведут к изменению как самой формы осуществления демократических процедур, так меняется и сути развития социальных процессов с их внедрением.
Вследствие стремительного развертывания современных информационных технологий усиливаются дебаты касательно теории демократии. Острые дискуссии в среде видных ученых и политиков вызывают вопросы о характерах влияния интернета на демократические институты и процессы.
...

1.1 Популистская точка зрения
Один из них представляет собой выражение так называемой “популистской точки зрения”[9, 11], исходя из которой, Интернет позволяет восстанавливать возможность индивидуального воздействия на само правительство и, в частности, на его политику. Э. Коррадо и Ч. Фейрстоун полагают, что Интернет способен обеспечивать общение между гражданами и правительством “без посредников”, при этом, уменьшая зависимость обычных граждан от выборных должностных лиц, политических партий и группировок, которые отстаивают свои экономические интересы”[12]. Интернет, путем предоставления значительно более существенных возможностей по обмену информацией, послужит усилению влияния обычных граждан на политику, однако, при этом, в определенной-то степени станет причиной ослабления влияния тех, кому сегодня принадлежат средства массовой информации.
...

1.2 Комунитаристская точка зрения
Согласно, так называемой, коммунитаристской точке зрения, интернет окажет существенное влияние на перестройку связей между различными социальными слоями населения, которые определяют общественную жизнь. Основной функцией интернета станет формирование и развитие “сообщества”. Согласно Х. Рейнгольду, “сообщество” создается тогда, когда люди взаимодействуют друг с другом в сети интернет достаточно продолжительный период времени с целью развития прочных связи, а интернет освобождает указанный процесс создания сообщества от ограничений, которые накладываются физической удаленностью в пространстве”[13]. Такое освобождение сообщества от ограничений, накладываемых географическим местонахождением, дает возможность расширять то, что сегодня называется локальным сообществом, до масштабов государства или даже всего мира.
...

1.3 Ускоренно развитие плюрализма
Концепция «ускоренного развития плюрализма» [8] основана на двух допущениях. Одно из них заключается в том, что возможности получения и обмена информацией, которые увеличиваются благодаря интернету, не приведут к изменению самой сущности плюрализма. На индивидуальном уровне интернет не сможет изменить факт того, что основная часть людей чрезвычайно разборчива при выборе политических проблем и средств получения информации. Они проявляют сравнительно значимый интерес лишь к достаточно малому числу политических проблем, оставаясь при этом равнодушными ко всем прочим.
Другое допущение затрагивает вопрос привлечения населения. Информационный поток и обмен информацией в значительной степени облегчают, как привлечение граждан к участию в политическом процессе, так и осуществление политиками, активистами и прочими заинтересованными лицами непосредственно самого этого процесса.
...

2.1 Понятие «электронной демократии» и ее функции
Что же собой представляет «электронная демократия»? Данный термин начали часто употреблять те, кто использует компьютерные технологии в политическом процессе. При этом, прилагательное «электронный» не совсем точно отражает суть данного понятия. Оно может также быть применено, к примеру, в случаях использования электронного микрофона или телевидения. Иногда данный термин заменяется другими: «цифровая демократия», «кибердемократия», «виртуальная демократия», а также «демократия века информационных технологий». Тем не менее в настоящее время чаще все используется именно термин «электронный», подразумевающий «применение интерактивных технологий». Поэтому в данной работе термин «электронная демократия» также будет использоваться как основной.
Концепция электронной демократии отсылается к теориям, рассматриваемым компьютеры (компьютерные сети) как важнейший инструмент в работе демократической политической системы.
...

2.2 Возможности «электронной демократии» и риски с ней связанные
Ключевым вопросом при оценке роли информационных технологий для демократии является то, насколько правительства и гражданское общество научатся пользоваться возможностями, предоставляемыми новыми каналами информации и коммуникации для продвижения и усиления базовых представительных институтов, объединяющих граждан и государство. При подобном рассмотрении, возможности для общественного участия, которые создаются за счет новых технологий, бесспорно, важны, однако интернет может также генерировать информацию, тем самым усиливая открытость, прозрачность и ответственность властных структур национального и межнационального уровней, а также способствовать укреплению каналов интерактивного общения между гражданами и посредническими институтами. Эти особые функции интернет мог бы реализовать лучше, чем некоторые другие средства. В частности, Интернет был бы способен:
1.
...

3.1 Понятие электронного правительства
Дискуссия об «электронной демократии» достаточно часто все больше начинает смещаться в сторону обсуждения проектов, так называемого, электронного правительства.
В отечественном варианте электронное правительство подразумевает, прежде всего, повышение эффективности механизмов контроля государства над гражданами в области сбора налогов, борьбы с преступностью и т.д. [4, с.37]. Западный подход к данному направлению подразумевает, помимо облегчения коммуникации, также усиление контроля граждан над правительством, что связано, прежде всего, с введением публичных оценочных показателей деятельности этого самого правительства.
Существует несколько определений термина «электронное правительство», суть которых сводится к тому, что оно представляет собой новые возможности управления государством, которые созданы с применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе государственных органов на благо граждан.
...

3.2 Три этапа электронного правительства
В процессе создания (внедрения) электронного правительства выделяются три этапа.
Этап 1. Публичность.
На данном этапе средства информационно-коммуникационных технологий существенно расширяют, а также делают более быстрыми и доступными для получения информации органов власти. Для реализации данного этапа органы власти организовывают собственные веб-сайты, где размещают законодательные и прочие нормативно-правовые акты, статистические и экономические данные, формы необходимых документов и т. д. Основным элементом данного этапа является оперативность обновления информации, а также наличие правительственного интернет-портала, который способен интегрировать все государственные информационные ресурсы и предоставлять общий доступ к ним.
Этап 2. Онлайн-транзакции.
На втором этапе государственные услуги, например, регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций и прочее, предоставляются в режиме онлайн.
...

Заключение
В последние годы все мировое сообщество затрагивает глобальный процесс перехода организации системы общественных отношений от индустриальной к информационной. Новая эпоха требует серьезного и глубокого осмысления происходящих перемен.
Информационные технологии проникают во все области общественной жизни, при этом оказывая более чем заметное влияние на политику. За последние несколько лет общественно-политический лексикон пополнился понятиями «электронное правительство», «цифровая демократия», «киберполитика», «электронное гражданство», «кибердемократия», «компьютеро-опосредованная политическая коммуникация», «коммуникационная демократия», и т. д..
В нашей стране предметное поле исследований политической коммуникации в информационном обществе только начинает складываться, поэтому крайне важным является выработка теоретико-методологических оснований исследований данной направленности с учетом отечественной специфики [1].
...

1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001
2. Вершинин М.С. Электронная демократия как компьютеро-опосредованная форма политической коммуникации // Материалы международной научно-практической конференции "Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах" - "Коммуникация-2002" ("Communication Across Differences"). Ч.1. Пятигорск, 2002
3. Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории. М., 1998
4. Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и реальность // Полис. 2002. № 1
5. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000
6. Чеснаков А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 1999. №4
7. Barber B. Three Scenarios for the Future of Technology and Strong Democracy // Political Science Quarterly, Winter 1998-1999. Vol. 113. № 4
8. Bimber B. The Internet and Political Transformation:
Populism, Community, and Accelerated Pluralism // Polity. Vol. XXXI. № 1
9. Browning G. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence Politics. Wilton, CT: Online Inc., 1996
10. Dahl R. A. Democracy and Its Critics. New Haven: Yale University Press, 1989
11. Grossman L.K. The Electronic Republic: Reshaping Democracy in the Information Age. New York: Viking, 1995
12. Corrado A., Firestone Ch., eds. Elections in Cyberspace: Toward a New Era in American Politics. Washington, DC: Aspen Institute, 1996
13. Rheingold H. "A Slice of Life in my Virtual Community," in Global Networks, ed. L. M. Harasim. Cambridge, MA: MIT Press, 1993

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
1. Интернет и демократия
1.1 Популистская точка зрения
1.2 Комунитаристская точка зрения
1.3 Ускоренно развитие плюрализма
2. Электронная демократия как компьютеро-опосредованная
форма политической коммуникации
2.1 Понятие «электронной демократии» и ее функции
2.2 Возможности «электронной демократии» и риски с ней связанные
3. Электронное правительство
3.1 Понятие электронного правительства
3.2 Три этапа электронного правительства
Заключение
Список использованной литературы

1. Интернет и демократия
Анализ роли Интернета как гаранта демократии представляет собой одно из наиболее перспективных направлений политической теории. Как считает Р.Даль, демократия на практике уже миновала несколько революций, при этом, ее сторонники нередко даже не сознавали происходящее [10]. Л. Гроссман утверждает, что развитие новых коммуникативных технологий неизменно приведет к новой, третьей великой эпохе демократии [5, с. 527].
Информационные технологии ведут к изменению как самой формы осуществления демократических процедур, так меняется и сути развития социальных процессов с их внедрением.
Вследствие стремительного развертывания современных информационных технологий усиливаются дебаты касательно теории демократии. Острые дискуссии в среде видных ученых и политиков вызывают вопросы о характерах влияния интернета на демократические институты и процессы.
...

1.1 Популистская точка зрения
Один из них представляет собой выражение так называемой “популистской точки зрения”[9, 11], исходя из которой, Интернет позволяет восстанавливать возможность индивидуального воздействия на само правительство и, в частности, на его политику. Э. Коррадо и Ч. Фейрстоун полагают, что Интернет способен обеспечивать общение между гражданами и правительством “без посредников”, при этом, уменьшая зависимость обычных граждан от выборных должностных лиц, политических партий и группировок, которые отстаивают свои экономические интересы”[12]. Интернет, путем предоставления значительно более существенных возможностей по обмену информацией, послужит усилению влияния обычных граждан на политику, однако, при этом, в определенной-то степени станет причиной ослабления влияния тех, кому сегодня принадлежат средства массовой информации.
...

1.2 Комунитаристская точка зрения
Согласно, так называемой, коммунитаристской точке зрения, интернет окажет существенное влияние на перестройку связей между различными социальными слоями населения, которые определяют общественную жизнь. Основной функцией интернета станет формирование и развитие “сообщества”. Согласно Х. Рейнгольду, “сообщество” создается тогда, когда люди взаимодействуют друг с другом в сети интернет достаточно продолжительный период времени с целью развития прочных связи, а интернет освобождает указанный процесс создания сообщества от ограничений, которые накладываются физической удаленностью в пространстве”[13]. Такое освобождение сообщества от ограничений, накладываемых географическим местонахождением, дает возможность расширять то, что сегодня называется локальным сообществом, до масштабов государства или даже всего мира.
...

1.3 Ускоренно развитие плюрализма
Концепция «ускоренного развития плюрализма» [8] основана на двух допущениях. Одно из них заключается в том, что возможности получения и обмена информацией, которые увеличиваются благодаря интернету, не приведут к изменению самой сущности плюрализма. На индивидуальном уровне интернет не сможет изменить факт того, что основная часть людей чрезвычайно разборчива при выборе политических проблем и средств получения информации. Они проявляют сравнительно значимый интерес лишь к достаточно малому числу политических проблем, оставаясь при этом равнодушными ко всем прочим.
Другое допущение затрагивает вопрос привлечения населения. Информационный поток и обмен информацией в значительной степени облегчают, как привлечение граждан к участию в политическом процессе, так и осуществление политиками, активистами и прочими заинтересованными лицами непосредственно самого этого процесса.
...

2.1 Понятие «электронной демократии» и ее функции
Что же собой представляет «электронная демократия»? Данный термин начали часто употреблять те, кто использует компьютерные технологии в политическом процессе. При этом, прилагательное «электронный» не совсем точно отражает суть данного понятия. Оно может также быть применено, к примеру, в случаях использования электронного микрофона или телевидения. Иногда данный термин заменяется другими: «цифровая демократия», «кибердемократия», «виртуальная демократия», а также «демократия века информационных технологий». Тем не менее в настоящее время чаще все используется именно термин «электронный», подразумевающий «применение интерактивных технологий». Поэтому в данной работе термин «электронная демократия» также будет использоваться как основной.
Концепция электронной демократии отсылается к теориям, рассматриваемым компьютеры (компьютерные сети) как важнейший инструмент в работе демократической политической системы.
...

2.2 Возможности «электронной демократии» и риски с ней связанные
Ключевым вопросом при оценке роли информационных технологий для демократии является то, насколько правительства и гражданское общество научатся пользоваться возможностями, предоставляемыми новыми каналами информации и коммуникации для продвижения и усиления базовых представительных институтов, объединяющих граждан и государство. При подобном рассмотрении, возможности для общественного участия, которые создаются за счет новых технологий, бесспорно, важны, однако интернет может также генерировать информацию, тем самым усиливая открытость, прозрачность и ответственность властных структур национального и межнационального уровней, а также способствовать укреплению каналов интерактивного общения между гражданами и посредническими институтами. Эти особые функции интернет мог бы реализовать лучше, чем некоторые другие средства. В частности, Интернет был бы способен:
1.
...

3.1 Понятие электронного правительства
Дискуссия об «электронной демократии» достаточно часто все больше начинает смещаться в сторону обсуждения проектов, так называемого, электронного правительства.
В отечественном варианте электронное правительство подразумевает, прежде всего, повышение эффективности механизмов контроля государства над гражданами в области сбора налогов, борьбы с преступностью и т.д. [4, с.37]. Западный подход к данному направлению подразумевает, помимо облегчения коммуникации, также усиление контроля граждан над правительством, что связано, прежде всего, с введением публичных оценочных показателей деятельности этого самого правительства.
Существует несколько определений термина «электронное правительство», суть которых сводится к тому, что оно представляет собой новые возможности управления государством, которые созданы с применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе государственных органов на благо граждан.
...

3.2 Три этапа электронного правительства
В процессе создания (внедрения) электронного правительства выделяются три этапа.
Этап 1. Публичность.
На данном этапе средства информационно-коммуникационных технологий существенно расширяют, а также делают более быстрыми и доступными для получения информации органов власти. Для реализации данного этапа органы власти организовывают собственные веб-сайты, где размещают законодательные и прочие нормативно-правовые акты, статистические и экономические данные, формы необходимых документов и т. д. Основным элементом данного этапа является оперативность обновления информации, а также наличие правительственного интернет-портала, который способен интегрировать все государственные информационные ресурсы и предоставлять общий доступ к ним.
Этап 2. Онлайн-транзакции.
На втором этапе государственные услуги, например, регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций и прочее, предоставляются в режиме онлайн.
...

Заключение
В последние годы все мировое сообщество затрагивает глобальный процесс перехода организации системы общественных отношений от индустриальной к информационной. Новая эпоха требует серьезного и глубокого осмысления происходящих перемен.
Информационные технологии проникают во все области общественной жизни, при этом оказывая более чем заметное влияние на политику. За последние несколько лет общественно-политический лексикон пополнился понятиями «электронное правительство», «цифровая демократия», «киберполитика», «электронное гражданство», «кибердемократия», «компьютеро-опосредованная политическая коммуникация», «коммуникационная демократия», и т. д..
В нашей стране предметное поле исследований политической коммуникации в информационном обществе только начинает складываться, поэтому крайне важным является выработка теоретико-методологических оснований исследований данной направленности с учетом отечественной специфики [1].
...

1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001
2. Вершинин М.С. Электронная демократия как компьютеро-опосредованная форма политической коммуникации // Материалы международной научно-практической конференции "Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах" - "Коммуникация-2002" ("Communication Across Differences"). Ч.1. Пятигорск, 2002
3. Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории. М., 1998
4. Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и реальность // Полис. 2002. № 1
5. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000
6. Чеснаков А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 1999. №4
7. Barber B. Three Scenarios for the Future of Technology and Strong Democracy // Political Science Quarterly, Winter 1998-1999. Vol. 113. № 4
8. Bimber B. The Internet and Political Transformation:
Populism, Community, and Accelerated Pluralism // Polity. Vol. XXXI. № 1
9. Browning G. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence Politics. Wilton, CT: Online Inc., 1996
10. Dahl R. A. Democracy and Its Critics. New Haven: Yale University Press, 1989
11. Grossman L.K. The Electronic Republic: Reshaping Democracy in the Information Age. New York: Viking, 1995
12. Corrado A., Firestone Ch., eds. Elections in Cyberspace: Toward a New Era in American Politics. Washington, DC: Aspen Institute, 1996
13. Rheingold H. "A Slice of Life in my Virtual Community," in Global Networks, ed. L. M. Harasim. Cambridge, MA: MIT Press, 1993

Купить эту работу

ИНТЕРНЕТ И ДЕМОКРАТИЯ

375 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
dnv1986
4.3
На связи ежедневно
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
375 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе dnv1986 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе dnv1986 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе dnv1986 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе dnv1986 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

сотрудничество приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан (АП 85)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Совершенствование государственной политики развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽