Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы
изучения системы исполнительной власти 5
1.1. Теория разделения властей как политико-правовая
основа формирования исполнительной власти
современного типа государства 5
1.2. История формирования исполнительной ветви
власти в российском государстве 9
Глава 2. Исполнительная власть в современной России 15
2.1. Особенности формирования, структура и функции 15
2.2. Проблемы и перспективы развития 27
Заключение 36
Список использованной литературы 38
1.1. Теория разделения властей как политико-правовая основа формирования исполнительной власти современного типа государства
Целесообразность рассмотрения исполнительной власти наиболее актуальна с точки зрения изучения теории разделения властей, которая в нашем контексте понимается следующим образом. Единственным источником суверенитета в Российской Федерации в соответствии с Конституцией выступает ее многонациональный народ народ, которому принадлежит вся полнота власти. Однако действительное выражение народовластия можно наблюдать лишь в небольшом объеме посредством деятельности институтов прямой демократии. На практике решение основного объема дел принадлежит государству, которое народ создал, оплачивает и которому народ делегировал свою власть. Государство является самой могущественной социальной организацией, которая распоряжается огромными ресурсами и опирается на мощный аппарат принуждения.
...
1.2. История формирования исполнительной ветви власти в Российском государстве
Российская империя в отличие от европейских государств, развивающихся по направлению парламентаризма и демократии, в период ХVIII-ХIХ вв. являлась оплотом абсолютизма, при котором власть царя не была ограничена никакими выборными органами. Царь неукоснительно соблюдал закон о престолонаследии и исповедовал православную веру. Управление страной осуществлялось строго иерархизированным, бюрократическим аппаратом, министрами и советниками, которые назначались лично царем. Законосовещательным органом выступал Государственный совет, члены которого (чиновники высшего ранга) на значились пожизненно. Однако их мнения при рассмотрении каких-либо законов никак не ограничивали свободы решений царя.
В процессе развития власти назрела необходимость появления исполнительных органов, которые наиболее приспособленны к проведению в жизнь её предначертаний. В период ХVIII-ХIХ вв.
...
2.1. Особенности формирования, структура и функции
Исполнительная власть в РФ осуществляется посредством деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Механизм государственной власти представлен федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации и образует единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Однако в соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительная власть сводится исключительно к деятельности Правительства Российской Федерации, что вызывает определенные сомнения.
По Конституции РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на принципе федерализма, то есть законодательное разграничение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. Данное разграничение проводится суммарно к законодательным и исполнительным органам государственной власти (ст. 71-72 КРФ).
...
2.2. Проблемы и перспективы развития
Система органов исполнительной власти в современной России не является окончательно сложившейся и застывшей. Проводимая в стране уже несколько лет административная реформа связана с изменением количества органов исполнительной власти, изменением их полномочий, совершенствованием системы взаимосвязи между этими органами. В то же время, преобразования нередко вызывают закономерные вопросы с точки зрения их соответствия конституционным нормам. Они требуют правового обоснования, причем до начала реформирования, а не после него. В связи с этим, основываясь на закономерностях развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, необходимо определить основные тенденции и направления совершенствования конституционно-правового регулирования данной сферы.
Административная реформа находится на этапе развития и ряд ключевых понятий остается неразработанным с точки зрения конституционного права.
...
Учебно-методическая литература:
1. Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2012г.
2. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2012г.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2012г.
4. Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Ростов н/Д, 2011
5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М., 2015.
6. Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2012. N 7
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы
изучения системы исполнительной власти 5
1.1. Теория разделения властей как политико-правовая
основа формирования исполнительной власти
современного типа государства 5
1.2. История формирования исполнительной ветви
власти в российском государстве 9
Глава 2. Исполнительная власть в современной России 15
2.1. Особенности формирования, структура и функции 15
2.2. Проблемы и перспективы развития 27
Заключение 36
Список использованной литературы 38
1.1. Теория разделения властей как политико-правовая основа формирования исполнительной власти современного типа государства
Целесообразность рассмотрения исполнительной власти наиболее актуальна с точки зрения изучения теории разделения властей, которая в нашем контексте понимается следующим образом. Единственным источником суверенитета в Российской Федерации в соответствии с Конституцией выступает ее многонациональный народ народ, которому принадлежит вся полнота власти. Однако действительное выражение народовластия можно наблюдать лишь в небольшом объеме посредством деятельности институтов прямой демократии. На практике решение основного объема дел принадлежит государству, которое народ создал, оплачивает и которому народ делегировал свою власть. Государство является самой могущественной социальной организацией, которая распоряжается огромными ресурсами и опирается на мощный аппарат принуждения.
...
1.2. История формирования исполнительной ветви власти в Российском государстве
Российская империя в отличие от европейских государств, развивающихся по направлению парламентаризма и демократии, в период ХVIII-ХIХ вв. являлась оплотом абсолютизма, при котором власть царя не была ограничена никакими выборными органами. Царь неукоснительно соблюдал закон о престолонаследии и исповедовал православную веру. Управление страной осуществлялось строго иерархизированным, бюрократическим аппаратом, министрами и советниками, которые назначались лично царем. Законосовещательным органом выступал Государственный совет, члены которого (чиновники высшего ранга) на значились пожизненно. Однако их мнения при рассмотрении каких-либо законов никак не ограничивали свободы решений царя.
В процессе развития власти назрела необходимость появления исполнительных органов, которые наиболее приспособленны к проведению в жизнь её предначертаний. В период ХVIII-ХIХ вв.
...
2.1. Особенности формирования, структура и функции
Исполнительная власть в РФ осуществляется посредством деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Механизм государственной власти представлен федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации и образует единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Однако в соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительная власть сводится исключительно к деятельности Правительства Российской Федерации, что вызывает определенные сомнения.
По Конституции РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на принципе федерализма, то есть законодательное разграничение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. Данное разграничение проводится суммарно к законодательным и исполнительным органам государственной власти (ст. 71-72 КРФ).
...
2.2. Проблемы и перспективы развития
Система органов исполнительной власти в современной России не является окончательно сложившейся и застывшей. Проводимая в стране уже несколько лет административная реформа связана с изменением количества органов исполнительной власти, изменением их полномочий, совершенствованием системы взаимосвязи между этими органами. В то же время, преобразования нередко вызывают закономерные вопросы с точки зрения их соответствия конституционным нормам. Они требуют правового обоснования, причем до начала реформирования, а не после него. В связи с этим, основываясь на закономерностях развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, необходимо определить основные тенденции и направления совершенствования конституционно-правового регулирования данной сферы.
Административная реформа находится на этапе развития и ряд ключевых понятий остается неразработанным с точки зрения конституционного права.
...
Учебно-методическая литература:
1. Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2012г.
2. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2012г.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2012г.
4. Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. Ростов н/Д, 2011
5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М., 2015.
6. Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2012. N 7
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую